Брутальный Осирис, или Месть неважна, главное – семья!
Капитан Рой Палвер (Грилло) занимался тем, что активно разрушал свою жизнь. Променяв жену и сына сперва на военную службу, а затем на алкоголь.
Его встреча с бывшей – ученым и доктором Джеммой Уэллс, работающей над каким-то жутко секретным проектом, казалось, сулит возобновление отношений. Тем паче Джемме от Роя было явно что-то нужно.
Каково же было удивление Роя, когда его следующее утро началось с целой толпы киллеров, жаждущих его смерти.
И достигающих своей цели.
Но на этом жизнь Роя не закончилась.
Ведь следующим утром он проснулся, как ни в чем не бывало, чтобы снова умереть от рук убийц. Временная петля, знаете ли.
В которой Палвер поставил себе задачу разбираться в том, что же, черт возьми, происходит! Неужто в его странной судьбе виновата работа экс-супруги, и ее судьбоносный проект?
Перед нами эдакое задорное мочилово, мясорубка под бодрую музычку, чем-то напоминающее то Охоту, то Козырных тузов того же режиссера. С меньшим количеством откровенно-кровавых сцен, правда. В глубине несущее любимую американскую мораль о важности семейной жизни.
Структура ленты нелинейна, начинаясь с 140 попытки Роя дожить в этот день хотя бы до 12.48 пополудни. Нам показывают сперва 140 день, затем 50, затем 80, затем… Вскоре добираясь до последнего нормального дня, с которого все началось.
Сопровождается картинка постоянным закадровым текстом от лица ГГ, который делится внутренними переживаниями, недоумениями по поводу целей киллеров, ведает о противниках, планах, пройденном пути. Все это не только рассказывается, но и показывается. То, что мы уже видели — проходит на ускоренной перемотке, свежим моментам уделяется больше внимания. Смотрится интересно.
Что именно произошло — становится понятно довольно скоро, дальше интрига строится вокруг того, как именно Рою удастся добраться до злодеев.
Способов нам покажут приличное количество. Любую ситуацию Рей может переиграть на следующий день, уже со свежим опытом и знаниями. По кусочкам восстановить события. Боевые хореографы картины поработали на славу. Предоставить на суд зрителей с полдесятка вариантов одного и того же поединка или перестрелки – дорогого стоит.
Добавляют в блюдо остроты яркие типажи противников. Вертолетчик. Баба с пистолетом Гитлера. Чернокожие близнецы. Мужик с плохой машиной и арбалетом. Карлик-подрывник. И, конечно, китаянка-мечница. Каждый пользуется своим оружием, имеет собственные приемы и ухватки. Приятно. Задорно. Бодро. Экшена в ленте хватает, самого разнообразного.
Как и допущений – некоторые весьма смелые, типа шикарного освоения искусства фехтования, на уровне минимум чемпиона мира (а на самом деле круче – вспомним акробатику китаянки, тут одним фехтованием не обойдешся) за пару месяцев.
Что еще любопытнее – справедливую месть Рей свершает к исходу часа фильма. Остается еще полчаса, которые переводят ленту из разряда стебного боевика в сферу фильмов о семейных ценностях. Месть неважна – важно вернуться в семью. Будем честными – спорное решение, однако был ли у постановщиков другой выход?
Моральная подоплека лента стала ее самым слабым местом – «банально, Хоботов!». Да и бодрый темп, заданный с самого начала, все эти семейные сопли с сахаром изрядно тормозят.
Пару слов об актерах.
Рой (Фрэнк Грилло). Брутальный, харизматичный спецназовец, которому «воевать интереснее, чем возится с подгузниками». Целеустремленный эгоист, гонящийся за успехом, «компенсируя отсутствие таланта выпендрежем». Человек, в критической ситуации, способствующей переосмыслению жизни, понимающий, что именно в этой самой жизни является главным. Жутко уставший от бесконечных смертей. Пытающийся найти виновников своей нелегкой судьбы.
Его супруга (Наоми Уоттс). Муза ГГ – как полноценная личность воспринимается слабо.
Злодей (Мэл Гибсон). Полковник, вояка трудящийся на ЦРУ. Диктатор, стремящийся изменить мир. На Гибсона взглянуть всегда приятно. Тем паче, что создан образ безжалостного типа, идущего по головам, неплохо — жаль, мотивация Вентера осталась за кадром.
Отдельно стоит отметить геймерскую основу ленты. Начиная с титров, названия, которое переводится как «Уровень босса» — означая высший уровень в играх, где игрока ждет самый главный противник («босс»). Продолжая оммажем старым компьютерным играм, переданным через чемпионат и любовь сына героя к этим самым игрушкам.
Да и вся ситуация крайне напоминает игрушку-стрелялку с «сохранениями» и подгрузками сохраненной игры.
Эрго. Любопытный черноюморной боевик с приятной боевой хореографией, поданной в нескольких вариантах, колоритными убивцами, адекватными протагонистом и антагонистом.
Предлагаю вам большой психологический разбор фильма "Служебный роман", и в какой-то мере — в целом творчества Эльдара Рязанова.
Всего я выделил в фильме пять смысловых уровней. Но есть там и совсем трудноуловимый, шестой слой.
Он относится вообще к творческой формуле "контраст формы и содержания", к ее функции в любой истории. Такой подход работает на крушение шаблонов восприятия — очень сильных, к слову — и помогает изменяться/ развиваться самому автору и аудитории, преодолевая самые прочные внутренние барьеры.
50-е годы. В маленьком городке Уэствью появляется милая семейная пара.
Она старается освоить роль примерной домохозяйки и влиться в здешнее общество.
Он не покладая рук работает ради блага семьи.
Они искренне любят друг друга.
Все как обычно, если не учитывать один небольшой нюанс. Милая семейная пара – это Ванда и Вижн, сохранившие силы, но утратившие память о происходящем во время конфликта с Таносом, и, похоже, попавшие в телевизионный ситком.
Но долго ли будет продолжаться это нереальное бытие?
Четвертая фаза киновселенной Марвел, после предыдущих эпичных картин стартовала с фантасмагорического сериала-ситкома. По подходу к реальности несколько напоминающего приключения Дэвида Хэллера из «Легиона».
Закадровый смех, нарочитое, театральное поведение актеров, типа шуток с каменным лицом, или напротив с акцентированным вниманием к своим действиям. Все как полагается в этом стремном поджанре.
Добавляет в блюдо остроты антураж. Мультипликационные вставки. Квадратный кадр, ч-б пленка, в свое время сменяющаяся цветной.
Стилистика 50-х. Потом десятилетия меняются, давая возможность оценить моду разных периодов 20 века. Маленький провинциальный городок, «из которого невозможно сбежать». Новая пара, старающаяся слиться с окружением. Быт домохозяйки, соседки, конкурсы, чаепития, клубы, сплетни, местные альфа-самки, дамские собрания. Мужу тоже непросто — работа «ни о чем», попытки стать своим в коллективе, понравится начальству.
Опасения по поводу беременности. Женские и мужские страхи перед этим действом. Подготовка к приходу малышей. Кризис семейной жизни.
Все это показано ударными, ускоренными темпами, дабы зритель, привыкший к калейдоскопичности Марвела, не успел заскучать.
Первые три серии (формат по 20 минут – спасибо «Мандалорцу», вновь введшему моду на мини-эпизоды), мы из ситкома не вылазим.
Облегчает жизнь постановщикам то, что способности Ванды/Вижна при них. В сочетании с телевизионными условностями и загадочными скачками, отмотками назад, это дает непаханое поле возможностей для шуток, комических ситуаций, игр со временем.
Способности при них, а вот с памятью нелады.
Вижн не помнит ничего, что было до Уэствью (хотя мозги не пропьешь, и некоторые моменты довольно быстро начинают его настораживать). Да и Ванда, которую порой посещает дежа вю, страдает знатной амнезией.
Раве что реклама, в которой нам поведают то о тостерах от старк индастриз, то о часах фирмы «Гидра», тонко намекает зрителю и персонажам, что все не так просто.
Лишь с четвертой серии постановщики начинают прямо подвязывать свой проект к кинематографической вселенной Марвел. Переводя око камеры на мир за пределами Уэствью. Не забывая перемежать внешнее действие буднями городка.
Нас знакомят с правительственной организацией «Меч» (логично, если имеется «Щит», как обойтись без Меча?), наблюдающей на некой аномалией, находящейся… где бы вы подумали?.. В районе городка Уэствью!
Покажут новых персонажей, как то капитан Моника Рамбо, дочь создательницы Меча. Или ученую-очкарика (в упор не запомнил как ее там), козыряющую выражениям типа: «фоновая комическая микроволновая радиация».
Зацепят времена, прошедшие после Щелчка Таноса, покажут наметки конфликта между вернувшимися, и теми, кто оставался на Земле. Конфликта между силовиками, стремящимися решать вопросы агрессивными методами и теми, кто настроен на диалог с созданиями, обладающими силой.
И, наконец, доберутся до морально-идейной основы сериала, ради которой, похоже, все и затевалось.
Постановщики решили поговорить со зрителем о скорби от потери родных, и способах ее преодоления. Способах, которые не должны дурно сказываться на окружающих. И, безусловно, о любимой теме создателей комиксов (что печатных, что киношных) — ответственности сильного (она же «солдат ребенка не обидит»).
Мораль сериала проста, как пять копеек. Семья – это конечно, главное, но есть нечто главнее. А именно — сограждане, о которых ты не должен забывать даже в часы сильнейшей скорби, на первый взгляд служащей оправданием твоих действий, позволяющей не учитывать пожелания других.
Вот только есть нюанс – все эти ритуальные песнопения об ответственности и соблюдении фундаментальных законов, хороши до той поры, пока люди чисто физически не могут их нарушить. Как только возникают возможность и необходимость – мало кто удержится от игр в Бога.
Ближе к финалу постановщики резко подымают ставки, вводя в действие коварные планы вояк, заявляя участие других ребят, обладающих сверхспособностями. Вновь заставляя задуматься о вечном вопросе: кто же из супергероев у нас самый крутой. Появился еще один кандидат на это почетное звание.
О ситкоме ребята также не забывают. Ведь в жизни Ванды с Виженом хватает событий. Дом. Семья. Хэллоуин. Рождение детей, их эпохально-быстрое взросление, обретение и потеря домашних питомцев. Наследники у Ванды с Вижином, как вы сами догадываетесь, непростые. Появление брата (использование актера из параллельной комиксной «ветки» — это пять), ссоры, непонимания, противостояние из-за подходов к решению вопросов. И простое человеческое счастье.
Даже если вас коробит замшелая, тысячи раз обсосанная моральная основа сериала, наблюдать за парой главных героев любопытно.
Ванда (Элизабет Олсен). Женщина, познавшая жуткую утрату и всеобъемлющее одиночество. Готовая до упора сражаться за свое счастье, как и миллионы обычных дам. Жена, мать, соседка. Искренне любящая своего необычного супруга.
Вижн (Пол Беттани). Милый, мягкий, влюбленный. Сперва выглядящий подкаблучником. А затем настоящим мужчиной, готовым на многое ради своей избранницы. Потихоньку вспоминающий свои моральные ориентиры, подразумевающие помощь людям. Готовый идти на конфликт даже с самыми дорогими людьми, если они по-настоящему не правы.
Хорошая пара.
Эрго. Любопытный эксперимент Марвела, решившего в сериальном формате поиграться с некритично важными для своей киновселенной персонажами. Моральная подоплека проекта банальна до зубовного скрежета, в остальном имеет право на жизнь.
Режиссер: Мэтт Шэкман
В ролях: Пол Беттани, Элизабет Олсен, Джолин Парди, Азиф Али, Брайан Брайтман, Фред Меламед, Энтони Молинари, Дебра Джо Рупп, Пак Кю Ён, Тейона Паррис, Кэт Деннингс, Кэтрин Хан, Рэндалл Парк, Шон МакЛин, Шейн Беренгуэй
Европейцы (немцы) захотели снять что-то в духе сериалов "100" или же "Революции" — и скооперировались с Нетфликсом.
В конце 2020-х — тотальное отключение электричества на несколько лет. Разруха. Проходит четыре десятилетия. И вот сейчас в Европе множество общин, племен, организаций, вольных самураев и тоталитарных структур. В наличии несколько молодых людей, которые начинают путь, и супертехнологическая (почти волшебная) штуковина, которую все ищут.
.
Что хорошего/плохого у создателей сериала получилось при таком подходе?
— если вы в лесу живете, своей маленькой общиной, то придут к вам злые люди и пропишут всем люлей. Потому что без гранаты, без багра и пулемета очень сложно жить в системе, где кто сильный тот и прав.
— хорошо, что основные персонажи разделились, и подано три сюжетные линии: юноша, под крылом у трикстера-торговца, девушка, которая попадает в подобие "новоевропейской" армии, и другой юноша, которого прибрали берлинские рабовладельцы-садисты. Дается широкий обзор ситуации.
— видна попытка показать второе дно у части социальных структур и динамику их деградации. Скажем, новоевропейские миротворцы очень быстро превращаются в феодальную армию, и этот переход совпадает с одной из коллизий: есть сын генерала, который поначалу вполне благороден и действует в рамках устава, однако начинает собственную борьбу за власть. При том его отец-генерал, который взрослым человеком застал прошлую эпоху, видит смысл жизни не в политическом господстве, но в восстановлении инфраструктуры, чтобы Германию можно было проехать за час, а потому открыт для компромиссов;
— весьма противоречивыми получились берлинские рабовладельцы-садисты. С одной стороны очень правильно показано, что тотальный грабеж и постройка укрепленной базы помогают решить массу проблем. У "воронов" сохранилось индустриальное производство, и тут самые прямые аналогии с Кипром времен катастрофы Бронзового века: тогда закрепились там пираты, которые напрягли все восточное Средиземноморье. Потому наркотики, бесноватость в политических процессах, культ жестокости и смерти процветают в самом большом городе Европы, где живет восемьдесят тысяч человек. Но как должны титуловать главного берлинского бесноватого? "Фюрером", а не "капитаном". Подобная структура должна была называть себя четвертым Рейхом, как масса варваров стремилась подражать Римской империи. В сериале же фиксируется атрибутика BDSM, подражание викингам и немного якудзе. Я понимаю, что тема политически скользкая, потому гладиаторские поединки вместо "Триумфа воли", но могли бы подумать, поискать тонких решений...
— вообще-то плодотворной идеей выглядит сочетание старых идеологических установок (то есть современных для нас), и тех катастрофических обстоятельств, в которых оказались люди — какие гибриды получается из этого? В конце шестой серии выходили на племя феминисток. После берлинского макабра там можно ждать всякого :)
— отдельная проблема — это трикстер-торговец, у которого то просыпается совесть, то засыпает, равно как и его партнеры-знакомые-враги. Нет, сам он выглядит адекватно (где только бритвы берет?) и образ вполне цельный. Проблема в том, что таких как он — должно быть изрядно. Критические технологии должны осознаваться, а всевозможный технологический мусор — просто опасен. Потому Гейгер, противогаз, кучи справочников и багажник сравнительно простых запчастей, которые сейчас делать не умеют, и они на вес золота. То есть трикстер жил бы в другой среде.
— вообще технологический профиль сериала — "как всегда". Что приходит в голову про Европу, в которой погибла львиная доля населения, зато электричество есть? Вокруг каких источников энергии должны собираться люди? Небольшие ГЭС. Европа забита ими, и потому что её гидроэнергетический потенциал сейчас почти освоен. А плотину не надо строить — надо просто починить машзал. Потому через тридцать лет после глобального отключения электричества (но его последующего включения) мы бы видели в Европе сеть поселков промышленных и сеть аграрных поселений. Самые удачливые — совмещали одно с другим. И основной дискурс (кроме почти волшебных технологий прошлого) — это качество плотины, генератора, земли, трактора и т.п. Это постоянная попытка вычитать в справочниках простое решение. Кстати, я совершенно не уверен, что в ассортименте транспортных средств были бы лошади. В первые, самые страшные годы блэкаута — их бы съели. Восстановить поголовье от практически полного нуля... Так же сложность с патронами. Арбалеты показывают, автоматы-винтовки показывают, даже самодельные стреляла какие-то показывают, но где дымный порох? Где еще сохранившаяся пневматика? Ну, и почти всегдашний аспект: когда нам показывают мастерскую технически продвинутого одиночки — мастера по реквизиту пихают туда всяких непонятных устройств. Мг. А где этот одиночка осуществляет стандартные операции? Токарка, фрезерование, долбежка, обдирка, полировка. Какой набор станков там должен быть??? Риторический вопрос.
— что действительно выступает проблемой — общей для всех киносериалов на подобную тематику — возраст персонажей. Была тотальная катастрофа? Включилась компенсаторная рождаемость? Исчезла контрацепция? Тогда к уверенным двадцати годам люди должны обзаводиться семьей и потомством. Смотрите фильм "Апокалипто", где у героя-индейца уже беременная жена. А в сериале показана община, которая технологии еще и отвергает. То есть свободный режим приключалова для обычных юношей и девушек — это четырнадцать-шестнадцать лет. Как бы взрослые, но еще нет своей семьи. Однако же тут включаются понятные юридические и моральные проблемы с актерами (где-то сбоку вежливо прокашливается японская анимация). Или все организуется как в сериале "Британия", где героине тринадцать и визуальную эротическую тематику с ней аккуратно вынесли за скобки, и правильно сделали.
В этом же сериале скорее возрастные актеры адекватны. К примеру, глава общины, который с началом военных действий приказывает молодым спасаться — ведет себя вполне соответственно человеку, пережившему глобальную катастрофу. Он точно знает, что силового ресурса нет, надо рассчитывать на удачу и на лень той стороны. Или лорд Варвара — пожившая и на всю голову отмороженная тетка. Точно знает правила игры в обществе берлинских садистов и досконально, не за страх а за совесть, им следует.
Молодые в самом начале откровенно выпадают из образов сельских юношей и девушек. Правда, молодой человек, который к берлинским садистам угодил, под конец уже должен выглядеть потрепанным жизнью, и образу вполне соответствует.
.
Итого: вторичный, несколько инфантильный, но старательный сериал, который обошелся без больших батальных сцен, зато выехал на относительно приличных интерьерах. Пример того, как можно давать продукт не самого лучшего, но и не откровенно трешового качества. Оригинальные идеи есть, однако они не делают погоды. Сериал хорош именно своей стандартностью, это почти идеальный пример средне-ремесленной работы в жанре.