Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.
Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.
Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».
Отец посадил «марджонга» в парке у дуба. Наше место было уже кем-то занято, и мы распо-ложились рядом с машиной. Пикник был самым обычным — трава, небо, бабушкина корзина, автопит… И все понимали, что это — в последний раз. Через два часа мы сядем в орбиталь-ный дженс, потом будет стерпроцедура, размещение в отсеках, потом… Потом будет выход «Алабиона» из дока и прыжок к другой звёздной системе…
"Мы часто приходим сюда — я и Мистер Джеди. Смотрим на корабли и мечтаем ког-да-нибудь тоже взойти на них и стремительно унестись в глубокий Космос. Впрочем, это делаю только я, а Мистер Джеди, как правило, занимает себя разглядыванием летающих насекомых и классификацией запахов. Хотя в запахах нет ничего необычного — смесь ды-хания травы и разогретого солнцем бетдрома, немного аромата полевых цветов и смазки такелажных роботов…"
В конце октября в издательстве "Корпус" выходит графический роман Арт Шпигельман "Маус".
"Маус" Арта Шпигельмана – единственный графический роман, получивший престижную Пулитцеровскую премию. Это книга о Владеке Шпигельмане, еврее, прошедшем через ужас концлагерей в гитлеровской Европе, и его сыне-художнике.
Арту Шпигельману удалось, казалось бы, невозможное — рассказать историю Холокоста в форме комикса. Владек Шпигельман, отец Арта, рассказывает сыну, как прошел через гетто, Освенцим и "марш смерти" на Дахау. Но "Маус" — это и глубоко личная история автора, его попытка разобраться в своих непростых отношениях с семьей. На стыке этих историй и рождается уникальный текст, который без упрощений и пафоса рассказывает об одной из самых чудовищных трагедий XX века.
Ездили летом в Испанию, и зашли в Барселонский магазин комиксов, в который, по плану, с самого Питера был план ехать. Магазин находился недалеко от главной торговой улицы Барселоны. Оказалось, что информация их о "богатой коллекции на разных языках" — туфта. 99% на чертовом испанском! Причем, куча классики, новинок и вкусных хардов. Просто вселенская боль.
Предлагаю ознакомиться с малой частью (всего 20 рис. из 152) китайского комикса, сделанного по роману А.Р. Беляева "Голова профессора Доуэля".
Шедевры мировой научной фантастики. Сборник НФ. 1-е издание. Октябрь 1990 г., тир. 5 000 экз. 302 с. ISBN 7-5397-0496-0/J. Издательство для детей и подростков провинции Аньхуэй. Цена: 5,5 юаня. Содержание: Жюль Верн. Вокруг света за 80 дней. С. 1-78 (152 рис.); Герберт Уэллс. Человек-невидимка. С. 79-155 (150 рис.). Александр Беляев. Голова профессора Доуэля. С. 156-243 (172 рис.); Тун Эньчжэн. Луч смерти кораллового острова. С. 244-301 (111 рис.).
Подробнее о комиксе по мотивам китайского автора: Сюжет: Тун Эньчжэн. Сценарий: Хай Сун. Художник: Е Цзяхэ Тун Эньчжэн (1935). Известный в Китае научный фантаст, член Союза писателей, преподаватель историч. ф-та Сычуаньского университета. По мотивам повести "Луч смерти кораллового острова" был снят первый китайский научно-фантастический фильм.