Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 74  75  76  77 [78] 79  80  81  82 . 84  85  86

Статья написана 18 сентября 2011 г. 02:07
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Хэ-хэй. Привет, наши дорогие дамы и господа.

Настала осень – пора учебы, работы, расставаний, простуд, меланхолий, депрессий…. Ой, кажется, меня занесло не в ту степь. Кгхм – так вот, осень уже пришла, а нам снова хочется лета, тепла, веселья, отличного сна и поездок на лазурные пляжи или в экзотические места. Да, это было долгое лето – очень приятное и интересное, но чересчур долгое. В том числе и для нашей колонки. Но так дальше продолжаться не может, слишком долго мы хранили упорное радиомолчание. И все 63 фаната нашей колонки (Да, да, авторов я тоже посчитал – мы фанаты самим себе), я уверен, с нетерпением ждали продолжения. И вот оно уже здесь, и верно обещает вам быть только первым шагом на пути эволюции, к которой мы просто обязаны придти. Должно слегка измениться оформление рецензий – теперь, авторам было бы неплохо подписывать авторов комикса (сценаристов, художников) плюс годы издания и количество номеров. Где – это их личное дело, ибо я голосую за полной либерализм (почти) в оформлении, поэтому выбор между балансом количество текста/красота оформления лежит на плечах авторов. Мы так же рассортируем теги, чтобы читателям (хе-хей, привет вам еще раз), было удобнее ориентироваться в наших статьях. И, конечно же, мы будем писать о комиксах – в основном рецензии и анонсы, но интересные новости так же не будут обходить нас стороной. Будут ли авторы обозревать отдельные выпуски, сюжетные арки или целые серии в целом – зависит не только от их энтузиазма и желания, но и от мнения читателей – в каком формате им было бы удобнее знакомиться с нашими статьями. Конечно же, авторов никто не будет ограничивать в выборе материала, но именно читательское мнение поможет нам выбрать лучший путь для развития.

Спасибо всем, кто пишет сюда и комментирует, это невероятно круто, и я невероятно рад, что есть такие люди, которые разделяют наши увлечения и обсуждают их с нами. Нижестоящая статья будет первой рецензией в череде многих будущих текстов, а пока, мы просто хотим сказать – thanks to everybody, we`re back to the town!




Статья написана 16 августа 2011 г. 17:38
Размещена также в авторской колонке savas

Привет всем!

Буду здесь выкладывать свои работы в жанре "изохайку" ( придуманый мной термин означающий изображение+короткий рассказ)

Изохайку делаю в основном по двум направлениям — фэнтези и фантастика. Выкладывать буду с обозначением времени создания.

"Океанская"


Когда выходишь из броска у базы "Океанская", дыхание невольно задерживается. Корабль словно врезается в толщу воды, которая тут же сдавливает со всех сторон тяжелой, вязкой массой. А остаточный шум гиперджампа — как бурление струй срывающихся с корпуса, окончательно погружает в иллюзию океанских глубин... (1 мая 2011)

Падение "Азори"


Аварийная посадка рейсового звездолета на планету Кроде. Так началась вынужденная колонизация , создавшая через триста лет цивилизацию декорнов, заново открытую землянами в 2756 году. (17 июля 2011)

Астромонтаж


Книга выдающегося инженера-механика Альдебаранского — уникальная энциклопедия знаний и навыков которыми должен обладать настоящий профессионал-астромонтажник. Изложение подкрепляется реальными историями из богатого опыта Игоряна, иллюстрируется видеофрагментами и схемами. Ряд глав описывает авторский стиль сборки конструкций межпланетных станций, кораблей всех классов. гипершвыркамер и звездных систем. Особое внимание уделяется проблемам ликвидации и утилизации — как испарить планетоид без распыл-фактора, как свернуть складскую базу тихо и незаметно. Имеется раздел психотран подготовки, дипломбазар курс по проблемам общения с аборигенами. И еще много чего.

Книга рекомендована к изучению в техникумах и училищах Астроимперской Академии.]


Статья написана 5 августа 2011 г. 13:02

Совсем недавно создатели Ultimate вселенной Marvel отличились тем, что прихлопнули Человека-Паука. По словам вездесущего Брайана Майкла Бендиса, руководившего процессом убийства, Питер Паркер убит окончательно и воскрешению не подлежит. По крайней мере, в ближайшее время. Камрад febeerovez не так давно рассказал о последних минутах жизни старого Паука, а буквально на днях в сети появилось изображение нового.

Итак, под маской скрывается...




Статья написана 3 августа 2011 г. 17:01
Размещена также в рубрике «Интервью» и в авторской колонке Aleks_MacLeod


Обложка первого номера от Миллера

Обложка первого номера от Росса

В сентябре 2011 года издательство Dynamite Entertainment запускает комикс-адаптацию первой книги саги Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Всего запланировано 24 тома по 29 страниц каждый, которые будут выходить с интервалом в один месяц.

Рисовать будет художник Томми Паттерсон, обложки будут поставлять Алекс Росс и Майк С. Миллер, а адаптировать оригинальный текст в формат комикса возьмется давний протеже Мартина, работоспособный, вездесущий и частенько в последнее время упоминаемый в обзорах Дэниел Абрахам.

В свете скорого выхода первого номера проекта ресурс MTV Geek решил взять у Дэниэла интервью, перевод которого вы и прочтете ниже. Кроме того, на том же ресурсе представлено пятистраничное превью первой части комикса.

Чем Вас привлекает мир Вестероса?

Оставляя в стороне тот факт, что "ПЛИО" без преувеличения можно назвать самым значимым эпическим фэнтези поколения (факт, сам по себе вызывающий долю уважения к проекту), Джордж сам по себе восхитительный писатель. Ощущения от работы над "Игрой престолов" и погружением в этот мир были настолько сильными, богатыми и неоднозначными, что сложно выделить какой-то один аспект и сказать "Вот, в этом все и дело". Здесь есть и классные характеры, и огромный, таинственный и реальный окружающий мир, и захватывающий сюжет. Это яркий пример того, как нужно писать эпическое фэнтези. По-прежнему эталон.


Во сколько выпусков уложится первая книга?

Мы планируем 24 выпуска по 29 страниц в каждом. У меня тут лежит большой пейпербек "Игры престолов", и в конце я думаю, что по толщине комикс с ней сравняется.

В книгах довольно много внимания уделяется развитию характеров персонажей, генеалогии семейств, истории Вестероса. Насколько глубоко вы собираетесь вдаваться в подробности в комиксе?

Настолько, насколько это возможно без того, чтобы оказаться погребенным под ворохом всей этой информации. Романы всегда будут превосходить в чем-то визуальные источники, и я вряд ли смогу адекватно перевести в формат комикса всю ту информацию, которую Джордж вложил в книги. Для меня важнее, что комикс имеет скорее ясность, чем энциклопедическую глубину. С другой стороны, временами знание истории просто необходимо для понимания сюжета. Вся фишка в том, чтобы сделать историю максимально простой для понимания, но в то же время не упростить ее уж слишком сильно.


Были ли и другие проблемы при адаптации "Игры" в формат комикса?

Приходилось выбивать из Джорджа спойлеры. Мне приходилось ужимать сцены и выкидывать из повествования тех или иных персонажей, потому что иначе на страницу нельзя было бы взглянуть без ужаса. Но для того, чтобы знать, что можно вырезать, а что нет, мне необходимо было понимать, что важно для дальнейшего развития сюжета, а что — нет. В итоге я знаю кое-что о том, как завершится Сага и что означают некоторые пророчества из текста, но если я вам об этом расскажу, Джордж меня пристрелит.


К кому из персонажей вы прониклись симпатией за время работы над проектом?

Сложно сказать. Я влюбился во всех героев еще давным-давно, когда впервые читал "Игру престолов". Ну кто же не любит Джона, Дени или Тириона? Но работа над адаптацией заставила меня полюбить множество более мелких персонажей. Вот, например, Старуха Нэн — очаровательная и в то же время мрачная личность, но она всего лишь крошечная деталь огромной картины, и ее и других подобных ей героев ничего не стоит проглядеть.

Не могли бы Вы побольше рассказать нам о вашей работе с Томми Паттерсоном?

Томми великолепен. Мы просмотрели множество художников на начальной стадии проекта, и я думаю, в списке было примерно с дюжину топовых имен. Честно говоря, не думаю, что найдется много людей, обладающих степенью мастерства и самоотверженности достаточной для того, чтобы выдержать такие объемы работы. Томми входил в число просмотренных нами художников, и, я считаю, нам чертовски повезло, что мы выбрали его. Работать с Томми — одно удовольствие. Он просто с ног сбивался, чтобы с ним было максимально удобно работать. Временами я вылавливал его он-лайн и спрашивал, устраивает ли его выбранный мною подход к сценарию и не нужно ли мне что-то исправить. Каждый раз он отвечал, что мы должны нацеливаться на самые высокие стандарты и потом их достигать. Он очень обстоятельный, самоотверженный и бесстрашный. Работать с ним одно удовольствие.

Вы каким-нибудь образом принимали участие в работе Алекса и Майка над обложками?

Концепты показывались мне на самых ранних стадиях и у меня спрашивали мое мнение. Учитывая уровень этих двух парней, от меня требовалось только смотреть на их работу с восторгом и восхищением. Думаю, с этой задачей я справился.


Было бы странным не спросить Вас о том, смотрели ли вы сериал и повлиял ли он как-то на Вашу работу?

К тому моменту как вышел первый эпизод, я уже закончил несколько выпусков комикса и принял несколько собственных решений, касающихся сценария. Конечно же я следил за тем, как сценаристы HBO подошли к переносу книг Джорджа на большой экран, но мне скорее было интересно, как кто-то другой решил те же проблемы, что вставали и передо мной. Поймете, я не адаптирую тв-сериал, я адаптирую книгу. Учитывая размеры и сложность первоисточника в любом случае будут сюжетные ходы сценаристов HBO, с которыми я бы согласился, и будут те, с которыми бы я поспорил. В любом случае я думаю, что телеканал проделал отличную работу и снял потрясающий сериал, но мы тут кое-другим занимаемся.


Какие еще проекты находятся у Вас сейчас в работе?

В основном я пишу книги. Я сейчас работаю над тремя разными циклами, над одним под своим именем, еще над двумя под псевдонимами. Дэниел Абрахам пишет эпическое фэнтези, МЛН Ганновер — городское, ну а Джеймс Кори отвечает за космическую оперу. К ноябрю количество моих книжек должно будет перевалить за дюжину. Кроме того, я пишу несколько рассказиков, один из них для "Диких карт" Джорджа Мартина. У меня есть свой веб-сайт, danielabraham.com, там вы сможете более подробно узнать о моей деятельности, если вам, конечно, интересно.


Статья написана 27 июля 2011 г. 15:58
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Техас. По пыльной дороге катится  подраздолбанный “додж”, с двумя пассажирами внутри. Из под колес старого авто вырывается песок и гравий. Двигатель судорожно ревет, пока радио разоряется на тему существования бога. Тема передачи “Бог среди нас”. Слушая черный хрипящий магнитофон, человек в одежде священника тихонько усмехается, продолжая смолить сигарету. Девушка сбоку от него задумчиво смотрит в окно, особо не прислушиваясь к ведущему.

В кузове “доджа” лежит какая-то бесформенная куча, накрытая брезентом. Из-за одного угла выглядывает край совсем нового автомата. Куча недовольно ворочается, пытаясь сдвинуть оружие в сторону, матерится, и, всячески, выказывает свое недовольство на тему палящего солнца, которое уже почти достигло своего зенита. Начинается новый день.

Самым точным эпитетом, который я бы применил к комиксу Гарта Энниса и Стива Диллона “Preacher”, было бы “хулиганье”, или, выражаясь по-английски “bad-ass”. Никакое другое определение не сможет столь точно передать настроение всей истории про священника Джесси Кастера , которому на голову, в буквальном смысле, свалился плод ангела и демона, угрожающий существованию самого Бога.

Концепция “Проповедника”  развивается вместе с сюжетом. Начавшись, как ироничная, странная, пускай и несколько злобная история, комикс с каждым номером все больше перерастает самого себя, и оборачивается очень откровенным, злым и ярким высказыванием не только на тему бога, но и затрагивает практически все основные проблемы американского общества того времени. Поскольку комикс публиковался в период с 1995 по 2000 года, его послание может показаться устаревшим, но на самом деле это не так. Да, некоторые вещи, такие как, война во Вьетнаме, уже не столь актуальны, нежели годы назад, но в этой истории немало и других проблем, которые по-прежнему являются чей-то головной больную – начиная от расизма и политики, и заканчивая бесконечными американскими телешоу.

Авторы не жалеют никого, и безжалостно критикуют всех, не делая особого различия между идиотами, Ку-клукс-кланом или Богом. Но нельзя сказать, что это абсолютно безосновательная и глупая критика. Очень хитро и тонко обращаясь со своим мнением, Эннис и Диллон аккуратно вплетают его в комикс, помещая персонажей в такие ситуации, когда минусы американского общества выплывают, словно корабли из тумана. А благодаря прекрасному черному юмору, высмеиваются даже стандартные клише типа “местного шерифа” или “бравого командира”.

Но есть здесь один минус. В какой-то момент, ты начинаешь понимать, что у создателей явно сорвало крышу. Неподъемный Папа Римский, охраняющий умственно-отсталого мессию, падшие ангелы, нюхающие кокаин, мясник-извращенец и его секретарша, предпочитающая садо-мазо, и поклоняющаяся портрету Гитлера. Эту вакханалию венчают флешбеки отца Джесси Кастера из Вьетнама, чокнутая семейка самого Джесси, и присутствие в списке героев легендарного Джона Уэйна. (!)

Возможно, вы спросите “как это все уживается”? Не спрашивайте. В конечном итоге ты понимаешь, что авторы сделали комикс-солянку про то, что им было интересно, и что они любили или ненавидели. И если мальчик с простреленным лицом, взявший себе имя, пардон, “жополицый”, становится рок-звездой, то здесь, либо можно покрутить пальцем у виска, либо продолжить чтение дальше – потому что чем дальше в лес, тем крупнее медведи.

Истории, к примеру, не составляет больших проблем резко нажать на тормоза и посвятить несколько номеров рассказу о прошлом героев, или вообще о том, что поначалу, кажется, вообще не имеет отношения к сюжету. Несмотря на это, за 66 номеров (не считая одиночных выпусков) создателям удалось рассказать историю полностью, затронув все аспекты, которые были интересны им и читателю. Финал, кстати, получился весьма неоднозначным, что добавляет комиксу шарма.


Пример страницы

Покровитель Убийц

Джон Уэйн

Очередная перестрелка

Большим плюсом комикса являются персонажи, каждый из которых имеет какое-то “двойное дно”, о котором мы постепенно узнаем. Некоторые раскрываются раньше, некоторые позже, но бывает и так, что персонаж, который вроде бы уже раскрылся со всех сторон, открывает нам доселе невиданную грань. И не факт, что эта грань может быть очень приятной.  

Читая “Preacher”`а начинаешь замечать уши, которые торчат из множества окрестных комиксов и сюжетов. История про отношения Бога и Священника заставляет вспомнить “Battle pope”, только в более мрачной интерпретации. Рассказ о девочке, который папа вместо кукол дарил пистолеты, подозрительно напоминает судьбу Хит-герл из “Kick-ass” Миллара. Только дело в том, что эти комиксы вышли позже “Preacher”`а, и значит, идеи его косвенным образом эксплуатированы. Где-то лучше, где-то хуже. Но оригинал — вот он.

Историю дополняет рисунок, который в целом похож на большую часть серий от “Вертиго”. Все предельно откровенно и реалистично, авторы гонятся не за формой, поэтому, местами, рисунки выглядят созданными “бегло”. Правда, такого нельзя сказать об обложках, практически каждая из которых по-своему прекрасна. Кстати метод, которым пользовались художники, изображая Джона Уйэна, позже взяли на вооружение “Марвел” в иллюстрированной версии истории про Стрелка Роланда. Так же, как и там, мы не видим лица героя – на нее постоянно ложится темная тень.

“Preacher” — это странная история про странных людей. Абсолютно безбашенныый рассказ, поднимающий весьма популярные проблемы, полный множества сюжетных скачков, черного юмора и отлично выписанных персонажей. Взрослый рейтинг оправдывает себя, поэтому читать это впечатлительным людям и детям не рекомендуется. Все остальным – добро пожаловать в Техас.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 74  75  76  77 [78] 79  80  81  82 . 84  85  86




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 371

⇑ Наверх