В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Лев Остроумов — советский прозаик, драматург, сценарист, поэт и переводчик. Был наиболее известен в 1920-1930-е годы как автор стихов для детей и дилогии для детей школьного возраста о гражданской войне "Макар-Следопыт".
К сожалению мне не удалось найти в сети фотографию автора, но — как говорится — помогли "добрые самаритяне"... Результаты розысков таковы: из биографии Остроумова известно, что он состоял научным сотрудником Государственной академии художественных наук (ГАХН). И вот групповая фотография сотрудников ГАХН (источник тут):
Можно попробовать установить кто на этом фото Лев Остроумов, пользуясь информацией из книги Л.Е. Белозерской-Булгаковой "О, мед воспоминаний!": "Говоря о „Днях Турбиных", уместно упомянуть и о первом критике пьесы. Однажды у нас появился незнакомый мрачный человек в очках — Левушка Остроумов (так назвали его потом у Ляминых) и отчитал М. А., сказав, что пьеса написана плохо, что в ней не соблюдены классические каноны. Он долго и недружелюбно бубнил, часто упоминая Аристотеля. М. А. не сказал ни слова. Потом критик ушел, обменяв галоши..."
Если предположить, что Остроумов есть на групповом фото, то там только один человек в очках в возрасте между 20 и 30 годами — в последнем ряду справа, левее человека с чёрной повязкой на глазу. С достаточно высокой долей вероятности, на фото-2 — и есть Лев Остроумов.
Естественно, что не только групповое фото (подобного размера, но не позволяющего различать лица людей, запечатлённых на нём), но и фотография лишь предполагаемого Льва Остроумова (тем более столь невысокого качества) — не вписываются в стандарт биографических очерков Фантлаба. Исходя из этого, составитель библиографии счёл уместным опубликовать данные материалы тут, разместив непосредственно в библиографии автора ссылку на данную статью.
=======
Теперь о грустном... Я, как составитель достаточно многих, не слишком-то значимых для фантастического/фэнтезийного жанра современных авторов, — и ранее открывал страницы их библиографий без новостей на Главной странице Фантлаба. В истекающем же 2019 году: среди части пользователей сайта стало, увы, аж какой-то ИМХО "нездоровой модой" высказывать в комментариях к новостям на Главной своё вроде бы как "высоко-интеллектуальное недовольство" — и по поводу личности самого автора, и по поводу уровня его творчества в целом, и по поводу "мелкотравчатости" состава его библиографии, и по поводу работы составителей — которые, по мнению ряда новоявленных Белинских, занимаются на ФЛ чёрте-чем и "скока мона!". А крайне-либеральная политика модерирования комментов на Главной — позволят и, увы, даже провоцирует новоявленных последователей "бледной поганки русской литературы" (вытоптавшей ИМХО все перспективные ростки мистического направления в русской классической литературе) — плодиться и размножаться... Просьбы обсуждать сам свод библиографии, а не личность и творчество автора, — на них, увы, абсолютно не действуют. Вот и пусть для обсуждения авторов они на форуме темы создают... и дискутируют там хоть до третьего преда!
Посему (чисто в качестве информирования благожелательных пользователей): я более вообще отказался размещать новости на Главной о подготовленных мной и открываемых библиографиях. Я постараюсь с достаточной периодичностью размещать новые статьи в моей колонке об открытии (сразу по несколько) таких авторов... Данные статьи я рассматриваю как информационные об открывающихся библиографиях, а не как некую "площадку" для обсуждения творчества авторов и вообще современной отечественной фантастики — в целом. Поэтому предупреждаю, что всякое злопыхательское критиканство — буду мониторить и нещадно резать с отлучением злопыхателей от комментов в колонке и, одновременно, внесением без всяких предупреждений в чёрный список в личке.
P.S. Ну и кому интересно о составленных мной библиографиях совр. русскоязычных авторов — ранее уже открытых без новостей на Главной — они все есть (с соответствующей пометкой) в общем списке здесь.
До Нового года осталось чуть больше недели, и "Азбука" подготовила отличный подарок — долгожданный анонс большой литературы и детективов на 2020 год. Без лишних слов перейдём к самым ожидаемым книгам следующего года.
«Big Sky» Кейт Аткинсон
Новый роман о расследованиях частного детектива Джексона Броуди, с которым читатели уже встречались в книгах «Преступления прошлого», «Поворот к лучшему», «Ждать ли добрых вестей?» и «Чуть свет, с собакою вдвоём». К выходу пятого романа «Азбука» переиздаст весь цикл.
Детективы Аткинсон называли произведениями искусства и недосягаемым образцом жанра. В них, помимо расследований, находится место чёрному юмору и едкой сатире над провинциальной английской жизнью. Про «Поворот к лучшему» литературный критик Лев Данилкин написал, что это «детектив выдающийся; из тех редчайших, где все объясняется в последней фразе, — то есть буквально все, и буквально в последней, не поверите».
«Охотник за судьями» Кристофера Бакли
Аннотация:
Впервые на русском — новейшая книга Кристофера Бакли, автора знаменитого романа «Здесь курят» и полутора десятков других бестселлеров. На этот раз прославленный сатирик, хорошо знающий политическую кухню изнутри (бывший спичрайтер Джорджа Буша-старшего), «решил расширить палитру и временной охват — и превзошел сам себя» (The Washington Times).
Лондон, 1664 год. Отгремела английская революция, монархия восстановлена, на троне сидит Карл II. Большинство судей, почти два десятилетия назад подписавших смертный приговор предыдущему монарху Карлу I, найдены и казнены, лишь двое укрылись в североамериканских колониях. И вот на их поиски отправляется Бальтазар де Сен-Мишель, незадачливый шурин Сэмюэля Пипса, высокопоставленного чиновника Морского ведомства. В Новом Свете Балти встретит несгибаемых пуритан и безгрешных квакеров, враждующих индейцев и авантюристов всех мастей, а также загадочного агента Короны, призванного помогать ему в поиске. Тем временем по ту сторону Атлантики Пипс и его ведомство готовятся к очередной безнадежной войне с Голландией…
«Перед нами не просто исторический роман, но убийственно смешное чтение, апофеоз фривольности, чистый восторг от первой до последней страницы» (Providence Journal).
Начнём издавать книги Джеймса Хэрриота
Англичанин Джеймс Хэрриот (он же Джеймс Альфред Уайт) – в одном флаконе писатель, ветеринар и лётчик (привет Сент-Экзюпери), автор многочисленных книг о животных. Начинал он с небольших рассказов о буднях сельского ветеринара, который вчера вытаскивал клеща у собаки, а сегодня принимает роды у коровы. Трогательные истории о животных кое-где перемежаются семейными передрягами и воспоминаниями о Второй мировой войне.
Если кому-то покажется, что фауны в анонсе маловато, добавляем: в следующем году в «Азбуку» заглянет доктор Дулиттл Хью Лофтинга.
"Корнишская трилогия" Робертсона Дэвиса
В 2019-м в «Азбуке» вышла «Дептфордская трилогия» канадского писателя Робертсона Дэвиса, на очереди «Корнишская», состоящая из романов «Мятежные ангелы», «Что в костях заложено» и «Лира Орфея». Кропотливая работа Дэвиса с фольклорной составляющей и встраивание в этот фольклор тонкого психологизма сразу же покорило читателей. В «Корнишской трилогии» Робертсон Дэвис исследует средневековую структуру, которая заключена внутри современной жизни.
«Прежде чем я усну» С.Дж. Уотсон
Варианты зарубежных обложек:
Роман «Прежде чем я усну» в своё время подготовил почву для успеха «Исчезнувшей»Гиллиан Флинн и «Девушки в поезде» Полы Хокинс. Захватывающий триллер о семейных отношениях, в которых не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд, а роли злодея и жертвы могут измениться в любую минуту.
Аннотация:
Каждое утро Кристин Лукас просыпается в незнакомой комнате, рядом с незнакомым мужчиной. Она смотрит на себя в зеркало и не узнает свое тело, ведь оно выглядит старше на двадцать лет. Каждое утро этот мужчина объясняет Кристин, что он ее муж Бен, а она страдает формой амнезии, при которой все старые воспоминания утрачены, а новые не сохраняются. По совету врача, Кристин втайне от мужа начинает вести дневник и записывает в него все то, что ей удается узнать и вспомнить в течение дня, стараясь воссоздать свое прошлое и тот роковой случай, который лишил ее памяти. Однажды утром она открывает дневник и видит, что написала три неожиданных и страшных слова: «Не верь Бену». Внезапно все, что сказал ее муж, кажется Кристин подозрительным. Какой несчастный случай вызвал ее состояние? Кому она может доверять? Почему Бен лжет ей?
Кроме того, в следующем году выйдут:
«Последняя охота» Жана-Кристофа Гранже – продолжение знаменитого романа «Багровые реки», в экранизации которого в роли полицейского Пьера Ньемана снялся Жан Рено.
«Город вечной ночи» Дугласа Престона и Линкольна Чайлда – впервые на русском языке новый роман о расследованиях спецагента ФБР Алоизия Пендергаста.
«Хранитель пчёл из Алеппо» Кристи Лефтери
Аннотация:
Чудесный вид на купола и минареты древнего прекрасного города Алеппо открывался из окон дома на холме. В доме жила семья, самая обычная: муж был пчеловодом, жена рисовала картины и воспитывала маленького сына. Жизнь текла размеренно и счастливо, и хотелось верить, что так будет всегда.
Но в Сирию пришла война. Она разрушила не только город, но и хрупкий семейный мирок. Пережитый ужас, долгие скитания и унижения заставили близких людей отдалиться друг от друга, замкнуться в своем горе...
О том, каких усилий стоит снова научиться жить, рассказывает роман Кристи Лефтери. В его основу легли подлинные истории тех, кто оказался в афинском центре беженцев, где автор работала волонтером. По ее словам, это книга о глубочайшей потере, но также о любви и пути к свету.
Впервые на русском!
Продолжение "Татуировщика из Освенцима": роман Cilka’s Journey
Варианты зарубежных обложек:
Главная героиня романа – Силка Кляйн, с которой читатели уже встречались в книге «Татуировщик из Освенцима». После освобождения из Освенцима советские власти обвинили Силку в пособничестве нацистам и приговорили к заключению в лагере. Так невиновная Силка оказалась в Сибири, где ей снова пришлось бороться за свою жизнь.
Роман основан на реальных событиях: Силка рассказала о своей судьбе жене Лале Соколова Гите. Хезер Моррис несколько раз побывала на родине Силки в Словакии: навещала её могилу, общалась со знакомыми и просматривала документы. По словам Моррис, её также консультировал историк из Москвы.
«С того дня, как Лале Соколов упомянул Силку и дрожащим голосом сказал, что она была самым смелым человеком, которого он встречал, и что она спасла его жизнь, я поняла, что хочу узнать об этой девушке как можно больше. Она была такой юной… Её забрали в Освенцим всего в 16 лет», — рассказывает Хезер Моррис.
The Last Train to London (Последний поезд на Лондон) Мег Клэйтон
Мег Клейтон – американская писательница, автор семи романов, которые переведены более чем на 20 языков мира.
История о проведении операции «Киндертранспорт» по эвакуации детей перед началом Второй мировой войны. Главные герои – нидерландка по имени Труус (Гертруда) Висмюллер, помогавшая вывозить детей, 15-летний мальчик из Вены Стефан и его подруга Софи-Елена. Действие романа происходит в Вене, Англии, Нидерландах и Германии.
The Last Train to London – трогательная история о том, как всего один неравнодушный человек может помочь тысячам. С конца 1930-х жена нидерландского банкира Гертруда Висмюллер лично вела переговоры об эвакуации с руководителем «Центрального управления по еврейской эмиграции» Адольфом Эйхманом, организовывала передачу лекарств и продуктов в нуждающиеся районы Европы.
Основано на реальных событиях.
Романы Хилари Мантел «Вулфхолл» и «Внесите тела»
Варианты зарубежных обложек:
Хилари Мантел – известная британская писательница и литературный критик. В 2019 году газета The Guardian включила её роман «Вулфхолл» в список «100 лучших книг 21 века».
«Вулфхолл» — исторический роман о восхождении к власти Томаса Кромвеля, «Внесите тела» — о его интригах против Анны Болейн. В книгах Мантел Кромвель предстает не просто изворотливым и прагматичным придворным: это человек, который пытается служить своей стране и королю, при этом взяв верх во всех политических интригах. На создание «Вулфхолла» со всеми историческими исследованиями и бесконечным переписыванием текста для соответствия фактам у Мантел ушло 5 лет.
В новое издание «Вулфхолла» будут возвращены примечания, которых в предыдущем русскоязычном издании не было.
«Под знаком чёрного лебедя» Дэвида Митчелла
Варианты зарубежных обложек:
Вслед за «Костяными часами» в «Азбуке» будет опубликован роман Митчелла «Под знаком чёрного лебедя». Это в некотором смысле роман-календарь: в книге описаны 13 месяцев жизни 13-летнего мальчика. «Под знаком чёрного лебедя» — потрясающая история о взрослении, которая с помощью литературного таланта Митчелла превращается в ответ на вневозрастной вопрос: как это — быть собой?
«Под знаком чёрного лебедя», как и другие романы Митчелла, содержит много перекрёстных отсылок: здесь появляется дочь композитора Вивиана Эйрса Ева из «Облачного атласа», Хьюго Лэмб из «Костяных часов» и другие персонажи.
«Превратности путешествий во времени» Дж.К. Оутс
Аннотация:
В новом романе современного классика Джойс Кэрол Оутс (неоднократного финалиста Пулицеровской премии, лауреата премии имени О. Генри, Национальной книжной премии США и множества других престижных наград) путешествия во времени, со всеми их трудностями и превратностями, — явление вполне будничное.
Америка недалекого будущего в изображении Оутс сродни Гилеаду из «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд. Границы на замке; тотальная слежка; любые попытки инакомыслия караются жестоко и немедленно. Кому как не юной Адриане Штроль, дочери государственного преступника, это знать? Однако молодость и самоуверенность приводят к трагической ошибке. Слишком смелая речь на выпускном балу карается ссылкой на восемьдесят лет в прошлое, где нет мобильников, компьютеров, семьи, друзей. Где к страху и одиночеству и к робкой первой любви примешивается растущее подозрение: что если доктор Айра Вулфман — такой же ссыльный из будущего?..
Впервые на русском!
Книги Эрика-Эмманюэля Шмитта в новом оформлении
Напоминаем, как выглядели предыдущие "азбучные" обложки книг Шмитта:
«Оскар и Розовая Дама», «Феликс и Незримый источник», сборник рассказов «Месть и прощение» выйдут в новом оформлении в серии «Левиада». Популярность франко-бельгийского писателя и доктора философских наук Эрика-Эмманюэля Шмитта год от года не уменьшается. Его глубокие произведения о любви, смерти и милосердии трогают сердца читателей из любой страны, а в России по мотивам его книг уже давно поставлено множество спектаклей, среди которых есть даже мюзиклы. Самым популярным романом Шмитта остаётся, конечно же, «Оскар и Розовая Дама».
«Лабиринт Фавна» Корнелии Функе и Гильермо дель Торо
И венец нашего анонса — невероятной красоты иллюстрированное издание "Лабиринта Фавна".
Аннотация:
Впервые на русском — уникальный продукт коллективного творчества: книга, написанная современным классиком Корнелией Функе по мотивам знаменитого фильма «оскаровского» лауреата Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» и проиллюстрированная мастером сказочной иллюстрации Алленом Уильямсом. В этой фантазии поистине эпического размаха читатель встретит мифических трикстеров и кровожадных чудовищ, жестоких солдат и отважных мятежников, и потерянную принцессу, не теряющую надежды отыскать дорогу домой…
Слово — самой Корнелии Функе:
«Гильермо с самого начала объяснил, что не хочет получить простой пересказ фильма; он ждал от меня большего. Я же не хотела менять ни единого мгновения, ведь по-моему, этот фильм — совершенство. Поэтому я предложила добавить десять эпизодов, рассказывающих предысторию ключевых моментов фильма, — Гильермо назвал их интерлюдиями.
Все остальное — магия.
Наверное, нужно сказать еще вот о чем. Это — первая книга, написанная мною по-английски. Чего только ни найдешь в лабиринтах…»
Кроме того, в 2020 году планируется выход «Кошмаров Аиста Марабу» Ирвина Уэлша, «Пути Беньямина» Джея Париньи, новых романов Джулиана Барнса и Исабель Альенде.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Любите хорошую литературу — и ждите новых анонсов от "Азбуки".
В Дипломатической академии МИД России состоялась традиционная декабрьская церемония награждения лауреатов второй половины сезона международной премии «Terra Incognita» за 2019 год.
В номинации «Книги Будущего» премия была присуждена издательство fanzon, которое выпускает яркие, сильные, нестандартные и «умные» произведения в жанре фантастики в неординарном художественном оформлении. Награду принял представитель издательства Дмитрий Злотницкий.
В номинации «Люди и эпоха» премия была вручена знаменитому телеведущему и писателю Евгению Додолеву.
Лауреатами стали:
номинация «Пути развития» — Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации во Франции Алексей Мешков за монографию «Стратегическое планирование внешнеполитической деятельности Российской Федерации в интеграционных процессах»;
«Путь к совершенству» — телеканал «СПАС» и творческий коллектив программы «И будут двое»;
«Панорама судеб» — Юрий Костин, автор трилогии исторических романов «Немец», «Русский» и «Француз»;
«Эстафета поколений» — Алексей Рябинин за книгу «Загадка Сфинкса» из серии «Сказки про древних богов, богинь, царей и богатырей»;
«Актуальное искусство» — искусствовед и организатор выставок Андрей Епишин;
«История и современность» — доктор политических наук Владимир Штоль.
В номинации «За вклад в развитие российских технологий по освоению космоса» лауреатом стал Виталий Охотенко, один из создателей орбитального корабля «Буран». В номинации «Наука и просветительская деятельность» награда была вручена Институту прикладных проблем физики Национальной Академии Республики Армения и посвящена памяти академика А. Р. Мкртчяна за выдающиеся открытия и многолетний труд в области науки и просвещения.
М.: Художественная литература, 1976 г., 464 страницы
"Лунный камень" признанно считается одним из лучших классических детективов XIX века, а его автора Уилки Коллинза принято считать одним из основателей детективного жанра. Но что наиболее ценно и характерно для Коллинза в целом и его романа в частности — он целиком выходит из традиции классического английского романа.
Английская литература вообще славилась любовью к тайнам и загадкам. Таков был готический роман. Таковы были и некоторые романы Вальтера Скотта, в некоторых из которых действительно присутствовало расследование. Например, в романе "Гай Мэннеринг, или Астролог" адвокат Плейдел проводил настоящее расследование. Не мог не читать Вальтера Скотта и Эдгар По, придумавший своего Дюпена... В Англии же даже Чарльз Диккенс, кстати хороший приятель Уилки Коллинза и его же соавтор, увлекался детективными элементами задолго до становления этого жанра как такового.
Так что роман "Лунный камень" плавно вытекает из этой литературной традиции. При этом содержит в себе и черты настоящей семейной драмы или даже саги. В романе очень живо и подробно описаны характеры действующих персонажей и складывающихся между ними отношений. Здесь есть место и любовным треугольникам, и расстроенным чувствам, и зависти, и обману. Убрать детективную составляющую, этот роман почти мог бы сойти за какое-нибудь творение Джейн Остен. Но главная черта английской классики здесь — это стиль написания и красивый литературный язык.
Особого колорита придаёт роману и индийская экзотика с лёгким налётом мистицизма. Весь сюжет строится на похищении одним из предков одной английской семьи так называемого лунного камня — огромного бриллианта, украшавшего голову Бога Луны — Чандры. Над камнем, вернее его похитителями, висит проклятие Вишну, так что и сам похититель — Джон Геркастль, и будущие владельцы камня должны столкнутся с проклятием, пока камень не будет возвращён на место. И действительно, стоит только камню появиться в семье Вериндер, как несчастья начинают сыпаться на неё одно за другим...
Особо выделяется роман и своей структурой — в разных частях книги повествование ведётся от разных лиц, что во-первых, сильно сменяет акценты повествования, да и даже само оно меняет свой характер, а во-вторых, постепенно проливает на известные события новые порции света.
Один из ключевых героев книги — дворецкий Габриэль Беттередж — тоже отдаёт поклон классической английской литературе — он не расстаётся с романом Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". Постоянно перечитывает его, задаёт вопросы книге, и получает ответы на них в виду многое объясняющих цитат.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-098810-5 Серия: Тилли и книжные странники
Аннотация: Тилли Пейджиз живёт со своими бабушкой и дедушкой, так как её мама пропала много лет назад. Девочка обожает читать и всё свободное время проводит в семейном книжном магазине "Пейджиз и Ко". Когда однажды прямо там она встречает своих любимых героинь Алису из Страны Чудес и Аню из Зелёных Мезонинов, её погружения в книжный мир становятся… реальными! Узнав правду о том, каким невероятным даром обладает она сама и её семья, Тилли надеется, что сможет разгадать тайну исчезновения её мамы. Однако путешествия по книжным страницам могут оказаться очень опасными, если случайно застрять в форзацах или встретить посреди истории того, кого там быть не должно…
Издательство: М.: Эксмо, Бомбора, 2019 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 568 стр. ISBN: 978-5-04-098729-0 Серия: Удовольствие от науки
Аннотация: Настало время стать самым влиятельным человеком на Земле. Представьте, что вы решили прокатиться в прошлое на машине времени, но застряли где-то в Юрском периоде. Как будете выживать? Райан Норт, программист и автор комиксов-бестселлеров, рассказывает, как с помощью научных знаний и технологий, культуры и философии восстановить цивилизацию с нуля. Лучшее иллюстрированное руководство поможет создать привычные нам удобства подручными средствами и сделает вас умнее, находчивее и сообразительнее.
Комментарий: В оформлении обложки использованы элементы дизайна: Morphart Creation. Художник внутренних иллюстраций в книге не указан.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-113337-5 Серия: Великие романы
Аннотация: «Короткие интервью с подонками» — это столь же непредсказуемая, парадоксальная, сложная книга, как и «Бесконечная шутка». Книга, написанная вопреки всем правилам и канонам, раздвигающая границы возможностей художественной литературы. Это сочетание черного юмора, пронзительной исповедальности с абсурдностью, странностью и мрачностью. Отваживаясь заглянуть туда, где гротеск и повседневность сплетаются в единое целое, эти необычные, шокирующие и откровенные тексты погружают читателя в одновременно узнаваемый и совершенно чуждый мир, позволяют посмотреть на окружающую реальность под новым, неожиданным углом и снова подтверждают то, что Дэвид Фостер Уоллес был одним из самых значимых американских писателей своего времени.
Комментарий: Авторский сборник. Иллюстрация на обложке М. Емельянова.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-119339-3
Аннотация: Романы Элены Ферранте переведены на 40 языков, и в 2016 году она вошла в список 100 самых влиятельных людей мира по версии еженедельника Time. "Дни одиночества" — это тонкая и психологически выверенная проза, итальянский роман о женщине, которую бросил муж, оставив ее с двумя детьми и собакой. Ольга, главная героиня, она же и рассказчица, проходит через тяжелейшее испытание, едва не скатывается от горя и унижения в безумие, но удерживается на краю пропасти и продолжает жить — и любить. Создавший образ этой женщины автор, Элена Ферранте, — личность загадочная, предпочитающая оставаться в тени своих книг. Неизвестно даже, пользуется ли она псевдонимом или пишет под собственным именем. Ее романы переведены на 40 языков, и в 2016 году она вошла в список 100 самых влиятельных людей мира по версии еженедельника Time.
Комментарий: Выпуск 563. Внецикловый роман. Художественное оформление А. Бондаренко.
Издательство: М.: Серебряные Нити, 2020 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-89163-272-1
Аннотация: Мариус Виллем де Фиссер (1875-1930) часть своего образования получил в Бреда, а в 1893 г. поступил в Лейденский университет на отделение классической филологии,. В 1900 г. он с отличием закончил обучение и через короткое время после получения степени стал заниматься этнологическими исследованиями в Берлине, Париже и Лондоне. Интерес именно к этой области вскоре приводит его к занятиям китайским языком, сперва под руководством Шигеля, а затем — де Гроота. Он решил посвятить себя востоковедению и в 1904 г. поступил на дипломатическую службу в качестве переводчика при Голландской миссии в Токио. В 1909 г. приехав домой в отпуск, он получил назначение куратором ("консерватором") Дальневосточной секции Лейденского этнографического музея. Серия публикаций, вышедших за время его пребывания в Японии, перевод которых представлен в данном издании, доказали, что его востоковедческие штудии приносят великолепные плоды. Он возобновил занятии с де Гроотом и немедленно приступил к написанию объемного труда "Дракон в Китае и Японии", который в 1914 г. принес ему примию Станислова Жюльена от парижского Institute des Inscriptions et Belles Lettres. Он все более и более интересуется буддологическими исследованиями, и в 1915 г. выпускает первый труд в этой области — "Бодхисаттва Ди-цзан (Дзидзо) в Китае и Японии". В 1917 г. он стал руководить кафедрой японского языка, а на следующий год был избран действительным членом Голландской Королевской Академии наук в Амстердаме. В продолжении своих буддологических разысканий, он публикует в 1923 г. труд " Архаты в Китае и Японии". Следующие годы были посвящены работе под названием "Буддизм в Японии; сутры и церемонии седьмого и восьмого веков н.э. и их история в позднейшее время".
Издательство: М.: Livebook, 2019 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-907056-34-3
Аннотация: Владелец лавки антиквариата Теренс Кейв мастерски восстанавливает старинные вещи, но не может уберечь тех, кого любит больше всего. После череды трагических событий он стремится защитить свою дочь от любой опасности. Пытаясь контролировать каждый ее шаг, мистер Кейв не замечает, как его любовь становится разрушительной одержимостью.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-106349-8 Серия: Фэнтези для подростков
Аннотация: Совершенно неожиданно Руперт, мальчик из бедной семьи, проводит Рождество с Риверсами, самой богатой семьёй города. Люди эти радушные, хлебосольные и очень весёлые. Каждый праздник они играют в кучу игр, где призами служат сущие пустяки для них и настоящие сокровища для Руперта. Воодушевленный мальчик с огромным удовольствием включается во все игры, но… теряет все добытые сокровища в самый последний момент! Чувствуя себя втайне виноватыми, Риверсы пытаются загладить вину и втягивают Руперта в одно невероятное приключение за другим, начиная с ночной поездки в метель и заканчивая путешествием во времени. Но смогут ли они возместить то, что он потерял?
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Томас Крофтон Крокер (1798–1854) — ирландский фольклорист и прозаик, один из основоположников фольклорного движения в Ирландии (наряду с Вальтером Скоттом и Томасом Муром). На протяжении всей своей жизни он многократно предпринимал путешествия по стране, записывая народные песни, сказки, легенды и фиксируя обрядовые традиции. Его перу принадлежат такие ставшие классическими труды по ирландской этнографии, как Researches in the South of Ireland и три сборника волшебных ирландских легенд и сказок под общим названием Fairy Legends and Traditions of the South of Ireland. Оба произведения были сразу же оценены в Европе и, в частности, переведены на немецкий язык братьями Гримм.
Переиздание в другом оформлении сборника ирландских сказок и легенд
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-120429-7 Серия: Лучшая мировая классика
Аннотация: Роман, который выдержал невероятное количество экранизаций и театральных постановок и лег в основу культовой осовремененной версии с Гвинет Пэлтроу и Робертом де Ниро в главных ролях. История Пипа — мальчишки из простой крестьянской семьи, который нежданно-негаданно получил возможность "выбиться в люди" и войти в лучшее лондонское общество, и Эстеллы, которую опекунша — полубезумная аристократка — сделала орудием своей мести, вырастив из нее роковую красавицу, разбивающую мужские сердца, завораживает читателя с первых же страниц, однако обрамляющие ее колоритные и яркие картины викторианского Лондона не уступают ей ни в остроумии, ни в обаянии.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-118926-6 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Эмиль Дюркгейм (1858—1917) — французский социолог и философ, профессор университетов Бордо и Сорбонны, основатель французской социологической школы, один из основоположников социологии как самостоятельной науки. Эта книга, впервые изданная еще в 1897 году, стала образцом социологического исследования. Дюркгейм использовал метод вторичного анализа существующей официальной статистики, и, основываясь на обширном фактическом материале, проанализировал феномен самоубийства с самых различных сторон: социальной и морально-психологической, религиозной и этнической.
Комментарий: Социологическое исследование. Иллюстрация на обложке — картина Э. Мане «Самоубийство»(не указано). Внутренних иллюстраций нет.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке научного трактата "Le Suicide" (1897)
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-4484-1652-1 Серия: Мастера приключений
Аннотация: 1803 год, Англия эпохи Регентства. Время шальное, как и сам регент, принц Уэльский. Кутежи, попойки, призовые кулачные бои, череда войн с Наполеоном. На юге Англии в деревушке Монахов Дуб живут двое мальчишек — Родни, сын моряка, и Джим, племянник кузнеца. Живут они весело и интересно, ловят руками форель, боксируют, охотятся за привидениями. Но туг из Лондона приезжает дядюшка Родни, светский франт и хлыщ, полный энергии и далеко идущих планов. И жизнь мальчишек в корне меняется. В очередной том остросюжетной прозы Артура Конан Дойла входит историко-приключенческий роман с элементами детектива "Родни Стоун" и косвенно примыкающие к нему рассказы о "героях" эпохи Регентства. Роман дополнен предисловиями и комментариями Конан Дойла, публикующимися на русском языке впервые.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 10000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-118811-5 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Многие годы одна из величайших книг ХХ века – "Убить пересмешника" – считалась единственным произведением Харпер Ли, и лишь недавно открылись неожиданные подробности появления этого романа. В действительности первой книгой писательницы был роман "Пойди поставь сторожа", действие которого разворачивается спустя двадцать лет после событий, описанных в "Убить пересмешника". Редактор издательства, к которому обратилась Харпер Ли, предложил ей написать еще одну книгу, развернув воспоминания главной героини о детстве в полноценный роман. И именно эту книгу под названием "Убить пересмешника" узнали и полюбили читатели всего мира. А рукопись "Пойди поставь сторожа", казалось, была утрачена навсегда. Но, как известно, рукописи не горят. И вот, уже в новом тысячелетии, книга наконец увидела свет! …Непростые тридцатые годы остались в прошлом. На смену им пришли "золотые" пятидесятые. Выросли дети, состарились взрослые. Повзрослевшая Джин-Луиза возвращается в родной город навестить больного отца. Но что ждет ее там? Как изменились те, с кем прошло ее детство?..
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 704 стр. ISBN: 978-5-17-117562-7 Серия: История в одном томе
Аннотация: XIV век — переломное время. Одно из самых мрачных и загадочных столетий не только во французской, но и в европейской истории. Время "авиньонского пленения" пап, Столетней войны, пандемии "Черной смерти", которая унесла жизни трети населения Европы, короткой и кровавой Жакерии и расцвета множества причудливых ересей. Время насилия и беззакония, голода и разорения, безверия и уныния. Но жизнь продолжается даже в самые черные времена… Перед читателем — уникальная книга. Ее автор, знаменитая писательница, дважды лауреат Пулитцеровской премии, автор "Августовских пушек" Барбара Такман, превращает историю семьи де Куси в своеобразное зеркало, отражающее саму историю XIV столетия…
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-17-120612-3 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Одна из самых щемящих повестей лауреата Нобелевской премии о женском самоопределении и борьбе с угрожающей безликостью. В один обычный зимний день тридцатилетняя Марианна, примерная жена, мать и домохозяйка, неожиданно для самой себя решает расстаться с мужем, только что вернувшимся из длительной командировки. При внешнем благополучии их семейная идиллия – унылая иллюзия, их дом – съемная "жилая ячейка" с "жутковато-зловещей" атмосферой, их отношения – неизбывное одиночество вдвоем. И теперь этой "женщине-левше" – наивной, неловкой, неприспособленной – предстоит уйти с "правого" и понятного пути и обрести наконец индивидуальность.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 3000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-120018-3 Серия: Чак Паланик и его бойцовский клуб (мягкая обложка)
Аннотация: Что может быть страшнее клоуна за пределами цирка? Только сам цирк, в котором клоуны-убийцы воюют с акробатами, а хозяева ставят эксперименты на своих артистах. И только такой мир, полный кошмаров и гротеска, может заставить обычного недотепу-консьержа в буквальном смысле бороться с самим собой – воевать со своим клоунским альтер-эго не на жизнь, а на смерть. Автор романа – Уилл Эллиотт – не понаслышке знает, что такое раздвоение личности, хотя и не считает роман автобиографическим. Тем не менее щупальца шизофрении так тихо, но властно проникают в сознание, что читателю следует быть уверенным в собственном душевном равновесии, прежде чем приниматься за книгу.
Издательство: М.: Эдитус, 2019 год, 100 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 252 стр. ISBN: 978-5-00149-229-0
Аннотация: Гротеск, фантастика и абсурд – ключевые понятия, на которых построено множество явлений в искусстве, литературе и культуре. В сборнике внимание обращено, в первую очередь, к визуальным аспектам гротескного, абсурдного и фантастического. Цель сборника: определение методологических границ в исследовании абсурдного, гротескного и фантастического, выявление визуальных аспектов рассматриваемых категорий, понятийного аппарата для их анализа и интерпретации,как по отдельности, так и в соотнесении друг с другом.
Издательство: М.: Эдитус, 2019 год, 100 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 286 стр. ISBN: 978-5-00149-230-6
Аннотация: Читатель и зритель – центральные субъекты рефлексии, направленной на рецептивные аспекты поэтики и эстетики. Каким образом эти субъекты оказываются наблюдателями миров, считающихся искаженными с точки зрения обыденного сознания – гротескными, фантастическими, абсурдными? Какими мы видим эти миры? Как то, что мы воспринимаем, зависит от системы точек зрения и других структурных особенностей текста? В сборнике мы попытаемся найти ответы на эти и другие рецептивно-актуальные вопросы, на междисциплинарном уровне отрефлексировать понятие «наблюдателя» с философских, искусствоведческих, культурологических, филологических и прочих гуманитарно-исследовательских позиций. Это, в свою очередь, поможет понять механизмы поэтики и рецепции различных областей визуального.
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 3000 экз. Формат: 70x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-101085-0 Серия: Поэзия подарочная
Аннотация: Действительно ли все мы замкнуты в границах своих возрастов? Известно, что первые 25 лет – время для игр, вторые – для опыта, третьи – для раздумий и выводов, а четвертые – для мудрости. Собрав вместе с Дмитрием Быковым знаковые поэтические размышления русских поэтов ХVIII – ХХI о возрастах: юности, молодости, зрелости, старости, — в одну книг. мы уверены в том, что читатели перестанут волноваться из-за своего возраста и будут праздновать каждое мгновение жизни, ведь у каждого возраста есть свои преимущества. Почему стоит прочитать эту книгу?" Потому что время и то, что оно делает с человеком, -- важнейшая тема искусства, и то, как поэт защищается от соблазнов молодости, разочарований зрелости и прямых угроз старости, -- замечательный пример творческого преображения жизни..." Дмитрий Быков
Комментарий: Стихотворения русских поэтов ХVIII—ХХI веков о возрастах юности, молодости, зрелости, старости.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 45000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-082577-6 Серия: История Российского государства
Аннотация: Эта книга посвящена событиям первой половины XIX века, эпохе правления сыновей императора Павла — Александра, кумира отечественных либералов, и Николая, кумира отечественных государственников. Два эти политических режима, очень разные по идеологии и стилю, задали России новый ритм дыхания, продолжающийся и поныне. Какие уроки можно извлечь из изучения александровско-николаевской эпохи? «Первая сверхдержава» — седьмой том «Истории Российского государства» — рассказывает читателю, в чем причины стремительного взлета и последующего ослабления Российской империи, какой ценой страна достигла лидирующей мировой позиции и к каким результатам привел опыт «сверхдержавности».
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-120083-1 Серия: Хиты Wattpad. Рискуй ради любви
Аннотация: Кто такой Доберман? Все его знают. Эпатажный, наглый парень с вечно разбитыми костяшками пальцев, ухмылкой и со светящимися ледяными глазами. Это – Доберман. Цербер, перед которым в страхе весь Мельбурн. Он делает то, что хочет и как хочет. Временами его поступки безумны и жестоки. Он криминальный авторитет и хозяин улиц. Миру никто не знает. Но она – его цель. Она – его единственное желание. Его болезнь. Его наркотик. Им не дано быть вместе. Но Адриан чересчур своевольный, чтобы подчиниться судьбе. А характер Миры никогда не позволит ей быстро опустить руки. Их слишком тянет друг к другу, даже если против них – целый мир. Из устава Академии Галлия: "Каждый студент категории "КРАСНЫЙ" (т.е. состоятельный, тот, кто оплачивает учебу самостоятельно и в полном размере) может выбрать себе в распоряжение студента категории "БЕЛЫЙ" (т.е. несостоятельного, того, кто оплачивает треть требуемой суммы и пользуется помощью покровителя), взамен оплачивая его долги перед Академией "Галлия". Статус отношений (деловые, партнерские и т.д.) студенты вправе устанавливать самостоятельно, какие-либо жалобы Академия не принимает и в союз не вмешивается. В случае разрыва союза студент категории "БЕЛЫЙ" обязан найти покровителя в течение одного календарного месяца либо перевестись в категорию "КРАСНЫЙ" и оплачивать учебу полностью самостоятельно. В противном случае студент будет исключен из Академии "Галлия".
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Наука, 2019 год, 1000 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 455 стр. ISBN: 978-5-02-039746-0 Серия: Литературные памятники
Аннотация: Протопоп Аввакум (1620—1682) — признанный лидер начавшегося в 1650-е годы старообрядческого движения, известный борец за правду против «начальных людей», талантливый проповедник, хорошо известный в Москве, в том числе и молодому царю Алексею Михайловичу, посещавшему иногда его проповеди. Автобиографическое «Житие», написанное им в земляной тюрьме северного Пустозерска — уникальное и своеобразное произведение русской литературы XVII века, созданное в переломную эпоху развития русского общества, в пору интенсивного разрушения литературных традиций русского средневековья. Художественная выразительность «Жития», в котором Аввакум описал узловые моменты своей жизни и борьбы против церковных нововведений патриарха Никона и самоуправства властей, живая русская речь, яркие образы, выдающихся исторических деятелей той поры, эмоциональность и искренность тона привлекают к нему сердца читателей, разных эпох и народов.
Аннотация: «Автор предупреждает, что все научные положения в романе не доказаны, в отличие от житейских фактов, которые все выдуманы». Этой фразой Михаил Анчаров предваряет свое самое, возможно, лучшее сочинение, роман «Самшитовый лес». Собственно говоря, в этом весь писатель Анчаров. Вероятное у него бывает невероятно, невероятное вполне вероятно, а герои, живущие в его книгах, — неприкаянные Дон Кихоты и выдумщики. Теория невероятности, которую он разработал и применил на практике в своих книгах, не изучаемая, к сожалению, в вузах, необходимейшая, на наш взгляд, из всех на свете теорий, включая учение Карла Маркса о прибавочной стоимости. Добавим, что писатель Анчаров первый, по времени, русский бард, и песни его доныне помнятся и поются, и Владимир Высоцкий, кстати, считал барда Анчарова главным своим учителем. И в кино писатель Анчаров оставил заметный след: сценарист в фильме «Мой младший брат» по повести Василия Аксенова «Звездный билет», автор первого российского телесериала «День за днем», который, по указке правительства, продлили и вместо запланированных девяти серий показали семнадцать, настолько он был популярен у телезрителей. В сборник вошло лучшее из написанного Михаилом Анчаровым. Опять-таки, на наш взгляд.
Издательство: М.: Наука, 2019 год, Формат: 70x90/16, твёрдая обложка + супер, 439 стр. ISBN: 978-5-02-040175-4 Серия: Литературные памятники
Аннотация: В издании помещен текст путевых записок черниговского иеромонаха Ипполита Вишенского, совершившего в начале XVIII в. хождение в Святую землю и описавшего крупнейшие центры православного мира: Константинополь, Иерусалим и Палестину, Египет и Синай, Сирию и Афон. Автор следует традиции средневековой паломнической литературы, обогащая ее новациями украинской барочной культуры. По богатству исторического материала и художественной выразительности описаний этот памятник находится в ряду лучших произведений путевой литературы Петровского времени. Для сравнения в книге помещено «Хождение» Андрея Игнатьева, совершившего вместе с Ипполитом Вишенским путешествие по Египту и Синаю. Новое издание «Пелгримации», в основе которого лежит единственный сохранившийся список (РНБ. Собр. М. П. Погодина. № 1544), вызвано труднодоступностью и несовершенством двух предыдущих публикаций, осуществленных в 1876 г. архимандритом Леонидом (Кавелиным) и в 1914 г. С. П. Розановым. Для широкого круга читателей.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-17-119494-9 Серия: 75 лет Великой Победы
Аннотация: Эта книга вобрала в себя двести статей из полутора тысяч, написанных Эренбургом за четыре года войны. Репортажи, листовки, фельетоны, обзоры адресовывались в основном бойцам фронта и тыла и были подчинены единственной цели: помочь стране победить врага. Эренбург работал ежедневно и на износ. Его тексты печатались в центральных газетах, звучали по радио, выходили брошюрами и книжками. Их знала и ждала вся страна – от солдат до маршалов, от рабочих до крестьян. Параллельно сообщения писателя выходили и в антигитлеровских странах Америки и Европы, где также были популярны. Собранная вместе публицистика Эренбурга дает пунктир главных событий на советско-германском фронте в 1941–1945 годах и показывает весь ужас войны, из которой народы СССР вышли победителями. В одном из больших объединенных партизанских отрядов существовал следующий пункт рукописного приказа: "Газеты после прочтения употреблять на раскурку за исключением статей Ильи Эренбурга". К. Симонов В течение ряда лет, особенно в 1940-х годах, Эренбург несомненно был первым публицистом Европы… Врага он бил наповал. Э. Генри
Комментарий: Сборник статей, написанных в годы Великой Отечественной войны.
Переиздание в другой серии сборника избранных военных очерков