Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику.
Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.
Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.
Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!
Сентябрьский номер третьего подписного года «Фантастыки» делает та же команда, которая делала предыдущий номер. Адрес тот же, те же два телефонных номера. Объем журнала, бумага, типография – все те же. Tираж – 132 тысячи экземпляров. На первой странице передней обложки использована репродукция работы ДЖУЗЕППЕ МАНГОНИ/Giuseppe Mangoni из альбома «L’Illustrazione di Fantascienza e Fantasy in Italia», выпущенного итальянским издательством «Editrice Nord» специально к конгрессу WORLD SF’85. В «Галерее» в этом номере представлена живопись молодого польского художника ПЕТРА ЛУКАШЕВСКОГО/Piotr Łukaszewski (род. 1964). Репродукции его работ размещены на страницах 7, 16, 49, 55, а также на второй странице задней обложки. Художественное оформление журнала МАРЕКА ЗАЛЕЙСКОГО и АНДЖЕЯ БЖЕЗИЦКОГО.
Августовский номер третьего подписного года «Фантастыки» делает та же команда, которая делала предыдущий номер. Адрес тот же, те же два телефонных номера. Объем журнала, бумага, типография – все те же. Tираж – 132 тысячи экземпляров. Поскольку значительная часть материалов номера посвящена польскому писателю, поэту, художнику (и пр. и пр.) Станиславу Игнацию Виткевичу (Виткацию)/Stanisław Ignacy Witkiewicz (Witkacy) (1885 – 1939), в «Галерее» представлены его работы, выполненные в стиле экспрессионизма (весьма, надо сказать, своеобразного). Репродукции его работ размещены на первой странице передней обложки, а также на страницах 7, 15, 25, 39, 45, 48 и в тексте соответствующих статей на страницах 58, 59. На второй странице задней обложки размещена иллюстрация к публикуемой в номере повести В. Ешке «Король и кукольник» (художник АНДЖЕЙ БЖЕЗИЦКИЙ). Художественное оформление журнала МАРЕКА ЗАЛЕЙСКОГО и АНДЖЕЯ БЖЕЗИЦКОГО.
Содержание номера следующее.
Czytelnicy i “Fantastyka”
Lądowanie XXX 3
Opowiаdania i nowele
Wolfgang Jeschke Król i lałkarz 4
Theodore Sturgeon Xanadu 22
Powieść[/i][/u]
Harry Harrison Filmowy Wechikuł Czasu (3) 21
Komiks
Femme fatale 31
Z polskiej fantastyki
Darek W. Bobiński Maly wojak i antropofagi 46
Andrzej Drzewiński Jasnowidz 49
Krytyka
Recenzje 54
Słownik polskich autorów fantastyki 56
Bibliografia utworów fantastycznych 64
Znowu to samo aż do znudzenia 58
Renesansowy człowiek 59
Nauka i SF
Heurisko znaczy znajduję 60
Parada wydawców
W serii I poza serią 62
Wśród fanów
Silcon 85 64
Poezja i fantastyka
Witkacy Prolog do dramatu «Tumor Mozgowicz»
Продолжение (развернутый комментарий) следует в колонке Wladdimir
Замечание в предыдущей статье натолкнуло на эту тему. Оба журнала для молодежи и студентов. Первый начал выходить в 1955 году, а второй в 1969-м. Первый мне знаком с раннего детства. Сначала в нем познакомился с "Бронзовой птицей" (1956г)А Рыбакова, а затем с "Незнайкой в Солнечном городе"(1958г) Н Носова. По малости лет, как они попадали в семью не знаю. Позже уже самостоятельно нашел "Голубую Цефеиду" (1960г)А Колпакова. После того, как записался в библиотеку прочитал в Юности: "Кузнецы грома" (1964г) Ярослава Голованова,"Каникулы Кроша"(1966г) и "Неизвестный солдат"(1970г) Анатолия Рыбакова, "Затоваренную бочкотару"(1968г) Василия Аксенова, "Отель" (1970г) братьев Стругацких и три повести из романа "Пять президентов" (1967-68гг) Павла Багряка. Позже Н-ф повести З Юрьева "Черный Яша" и "Быстрые сны" и "Ардабиолу" Е Евтушенко. В перестройку пытался читать Стругацких, Дика и Аксенова, но ничего из этого не понравилось. Булычевское "Подземелье ведьм" более позитивное. Мрак и коньюктура для молодежных изданий не подходит.
А вот "Аврора" печатала в основном позитивные произведения, поэтому нравилась больше. Знакомство с ней состоялось в 1970году, а в 1971-74 я её выписывал на дом т.к. узнал что будут печатать братьев Стругацких. Были прочитаны, и впоследствии переплетены "Малыш", "Пикник на обочине" и "Парень из преисподней". Познакомился также с классиками советской литературы М Булгаковым "Красная корона" и В Пикулем "Миниатюры", также продолжал читать Вадима Шефнера.
Приятно было найти в журнале ироническую прозу Александра Житинского "Глагол "инженер" и "Сено-солома" и "Вчера ошибок не будет" К Курбатова. Примерно в такой социальной среде в то время и находился. В 80-х опять встретил повести А Житинского "Часы с вариантами" и "Хеопс и Нефертити".
Кроме этого печаталась фантастика ленинградских писателей: О Ларионовой "Двойная фамилия", А Балабухи "Усть-уртское диво", Б Никольского и др. ЕЁ отличал чисто питерский колорит. Были также литературоведческие статьи о фантастике Брандиса и Дмитриевского.
Приключенческие произведения были в основном детективного плана: А Адамов "Злым ветром", С Родионов "Криминальный талант" и др. Позже напечатали М Леблана, А Кристи, и Ж Сименона.