Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику.
Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.
Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.
Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!
Этот автор в 1957 году мощно стартовал в фантастической литературе. В полусказочной повести "Звездный человек" многое было мало-реально и фантастично. После стольких лет "ближнего прицела" это был феерверк фантазии. Не зря издательство ДЛ переиздало повесть в "рамке" в 2004 году. Большое значение в книге имеют иллюстрации Ю Макарова.
К сожалению у меня дома был только 12 номер "Пионера" https://fantlab.ru/edition151437 , да ещё журнальный вариант, поэтому по настоящему оценил повесть только в книге. Затем в 1959 году в "Пионере" напечатали вторую повесть "Великое делание"- уже зрелое произведение для подростков.
Кстати переизданное два раза, что в эти годы было редкостью.
Затем автор выпустил в двух издательствах свою третью повесть "Ошибка инженера Алексеева" (1961г). Здесь он опять дал волю малореальной фантазии, за что подвергся критике даже пионеров.
Следующую повесть "Падает вверх" (1964г) автор попытался написать для всех возрастов, но получилось только хуже: почти производственный роман. Хотя умудрился протолкнуть в Советскую фантастику тему "летающих тарелок".
А повесть "Эффект бешенного солнца" (1970г) пытался писать для взрослых, но получилось маловыразительно. Думаю редактор подрезал его фантазию.
Следующее произведение было напечатано в 1990 году, после его смерти и в соавторстве, которое не доказано. Видимо просто нашли в архиве, поправили и в печать.
Автор оставил след в основном в фантастической литературе для подростков.
Страница 81, рисунок. Кстати, обратите внимание, что в первом случае текст назван романом, во втором — повестью.
Страница 116 — начало статьи В.Гакова о творчестве Стругацких.
Страницы 187-188, "Об авторах".
Содержание журнала за 1985 год.
Вкладка с картинами А.Леонова.
Итак, с нами:
Strugackij A. Vlny ztisuji vitr / Strugackij A., Strugackij B.; Prel. L.Dvorak; Ill. A.Dobricyn // Sovetska literatura (M., Praha). — 1985. — № 12. — S.3-115. — Чешск. яз. — Загл. ориг.: Волны гасят ветер.
Gakov Vl. Lide jako lide: Svet budoucnosti v trilogii bratri Strugackych // Sovetska literatura (M., Praha). — 1985. — № 12. — S.116-125. — Чешск. яз.
Что можно сказать о переводе? Из интересных вариантов: E.Brown, Big Bag, Debouques, Pumiwur, Xesis, Tosiwill, Oscoview. А голован будет hlavak. Впрочем, я чешского все равно не знаю...
Писатель живший в разных городах и писавший в нескольких литературных жанрах. Не пропустил он и жанр научной фантастики. Свои произведения публиковал в газетах и журналах различных регионов страны.
Первая Н-Ф публикация С.Гагарина- "морской" рассказ "Штурман Уоллес" (1968г).
Я встретился с его произведениями на страницах "Уральского Следопыта" и газеты "Вечерний Челябинск". В "УС-е" печатались его приключенческие и исторические повести. Газета "ВЧ" начала выходить в 1968 году и в каждом номере печатала с продолжением различные литературные произведения. В частности были напечатаны н-ф повести Станислава Гагарина "Бермудский треугольник"(1976г), "Преступление профессора Накамура"(1972г) и "У каждого свой старик"(1978г). Параллельно в 1972 году в свердловской газете "На смену" печатали "Разум океана"-клон "Преступления проф. Накамура".
В челябинском н-ф сборнике "Иной цвет"(1972г) был размещен рассказ автора "Эта древняя болезнь", а в Свердловске вышел его сборник "Разум океана"-"Возвращение в Итаку" (1977г).
В конце 70-х Станислав Гагарин руководил в Свердловске детским КЛФ "Шарташ", о чем написал статью "Школа мечтателей" (Т-М №9 1979г).
В Челябинске вышел из печати исторический роман "Память крови"(1979г).
Затем Гагарин писал и публиковал военно-приключенческие произведения в книгах серии Военные приключения и Роман-газете.
Только в 1984 году вернулся к фантастике опубликовав в сборнике Фантастика-84 рассказ "Агасфер из созвездия Лебедя", а в Искателе (№5 1984) рассказ "Деревня Серебровка".
В 1986 году в сборнике "Океан и человек" публикует свой роман "Бермудский треугольник" под названием "Яхта "Палома".
После этого С Гагарин к фантастике не возвращался, а писал военные и патриотические книги.
В начале 90-х при Воениздате организовал журнал "Сокол".
Мартовский номер 1991 года (9-й «Новой Фантастыки» и 102-й, если считать ab ovo) делает сложившаяся к предыдущему номеру команда. Постоянными сотрудниками указаны Мацей Иловецкий, Аркадиуш Наконечник, Анджей Невядовский, Дарослав Ежи Торунь, а также Karburator, Negocjator, Predator и Sekator. Тираж – 130 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована картина художника ЛУИСА РОЙО/Louis Royo. «Галерея» предоставлена в распоряжение французскому (югославского происхождения) художнику ЭНКИ БИЛАЛЮ/Enki Bilal (внутренняя сторона передней обложки, стр. 17, 18, 19, 20, 53, 54, 55, 56). Рассказал о художнике – рисовальщике весьма популярных комиксов и кинорежиссере – Войцех Бирек/Wojciech Birek. На внутренней стороне задней обложки – репродукция картины ПАТРИКА ВУДРОФФА, занявшая в читательском опросе «Фантастыки» первое место. На задней обложке – реклама детского журнала «Fantazja» -- дочернего предприятия «Фантастыки».
Писательница из Баку. По-моему начала печатать фантастические рассказы одновременно с мужем Генрихом Альтовым (Альтшуллером). Сначала в Баку, а затем в научно-популярных журналах СССР.
Я познакомился с её рассказами в 1959 году в журналах "Знание-сила" и "Техника-молодежи". Затем в 1960 прочитал "Балладу о звездах", написанную вместе с мужем и иллюстрированную великолепными рисунками Н Гришина. В самом первом Искателе также был её рассказ "Мы уходим к Аэлле". Стих из него:
-Есть голубая звезда Джанетта
Езды до неё 12 лет, если мчаться со скоростью света.
И белая есть звезда Джаннета
Езды до неё 40 лет, если мчаться со скоростью света...
Со сборником "Человек, создавший Атлантиду" ознакомился уже в 1963 году. Там был рассказ "Капитан звездолета" ставший одним из самых известных рассказов автора. По нему был даже снят в 1964 году телефильм, который я также смотрел по телевизору, но позже. Этот рассказ вошел также в 14 том БСФ "Советская фантастика"
Первый же сборник Журавлевой "Сквозь время" было трудно найти, потому что он вышел в серии ФП (паутинка).
В 1964 году в сборнике "Фантастика-64" с интересом прочитал статью "Путешествие к эпицентру полемики" о Тунгусском метеорите.
В шестидесятые годы автор постепенно выпускала в печать новые рассказы и статьи, но 1971 был выпущен её последний сборник.
Только в 1979 году когда сменилась политика в советской фантастике её начали опять печатать в журналах. Были напечатаны рассказы из цикла о Кире Сафрай и повесть о Моргане Робертсоне.
В 90-х годах после распада СССР она с мужем уехала в Петрозаводск и там занималась ТРИЗом.
Иллюстрация Н Гришина к повести "Баллада о звездах"