Быстрые фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Быстрые фантастические новости» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Быстрые фантастические новости


Данная рубрика — это лента актуальных новостей фантастики. Здесь мы будем выкладывать новые обложки, давать краткую, но всегда первой свежести, информацию о том, что происходит с фантастическим книгоизданием. А может и не только с книгоизданием, но и со всем остальным.

В отличии от рубрики «Новинки и планы издательств» здесь будет именно поток коротких новостей, а там — крупные информационные блоки, издательские пресс-релизы, а также анонсы наиболее важных книг.

Модераторы рубрики: Gelena, Green_Bear

Авторы рубрики: abstract, Amerasu, atgrin, Blackhawk, DeMorte, Green_Bear, k2007, sanchezzzz, unusual999, vfvfhm, Vladimir Puziy, Aglaya Dore, vvladimirsky, MyRziLochka, Календула, demihero, Aleks_MacLeod, Thy Tabor, creator



Статья написана 21 декабря 2022 г. 16:28

И еще одна новость о том, что ждет нас завтра — косяком пошли.

22 декабря, в 16.00, в пресс-центре Информационного Агентства ТАСС литературная премия «Новые горизонты» объявит финалистов юбилейного десятого сезона, претендующих на награду за лучшее художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю.

В пресс-конференции примут участие директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, профессор РГГУ Дмитрий Бак, Председатель жюри премии «Новые Горизонты», главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский, литературный критик, сооснователь премии «Новые Горизонты» Василий Владимирский, директор по маркетингу кинокомпании Yellow, Black and White Александр Ильин, главный редактор подразделения художественной литературы «Эксмо», шеф-редактор издательства Inspiria Екатерина Панченко, член жюри Премии, шеф-редактор группы компаний «Литрес» Екатерина Писарева и историк фантастики, сооснователь премии «Новые Горизонты» Сергей Шикарев.

Участники пресс-конференции назовут произведения, вышедшие в финал Премии, а также обсудят актуальные тенденции фантастического жанра и литературы в целом, подведут итоги юбилейного премиального сезона и расскажут о направлениях развития Премии.

Напомним, что в номинационный список премии «Новые горизонты» в этом сезоне вошли следующие произведения:

Зов Лавкрафта. Война-56 Шимуна Врочека;

Саша, привет! Дмитрия Данилова;

Смерти.net Татьяны Замировской;

Снег Мариенбурга Григория Злотина;

Дом ночи Дмитрия Колодана;

Отсутствие Анны Яны Летт;

Мост Аси Михеевой;

Кожа Евгении Некрасовой;

Змей Наталии Осояну;

TRANSHUMANISM INC. Виктора Пелевина;

Оккульттрегер Алексея Сальникова;

Стекло Тима Скоренко;

Лисьи Броды Анны Старобинец;

Призрак библиотеки Андрея Юркова.

Присоединиться к трансляции пресс-конференции и узнать имена финалистов можно на странице Пресс-центра ТАСС – https://tass.ru/press/18491

Премия «Новые Горизонты» – самая фантастическая из литературных – была основана в 2013 году критиками Василием Владимирским и Сергеем Шикаревым. с целью поощрения авторов, которые отважно исследуют территории, лежащие за пределами традиционных литературных полей, и осваивают тот язык, на котором будет говорить наша фантастика завтра.

Премия Победителями и номинантами премии становились такие авторы, как Дарья Бобылева, Эдуард Веркин, Рагим Джафаров, Алексей Иванов, Шамиль Идиатуллин, Виктор Пелевин и многие другие замечательные авторы.


Ссылки:

Официальный сайт премии «Новые горизонты».

Подробнее о произведениях номинационного списка.

Трансляция пресс-конференции.


Статья написана 20 декабря 2022 г. 09:56

Опубликовали третий эпизод «ФантКаста», выходящего под эгидой Петербургской фантастической ассамблеи: «Что такое фантастиковедение и почему его нет». Тема специфическая, но организаторам Петербургской фантастической ассамблеи по понятным причинам близкая. Надеемся, и вам зайдет!


Анонс: Фантастиковедение – совокупность литературы о фантастике: статьи и монографии, рецензии и эссе, публицистика и научные исследования. На Фантассамблее мы не раз обсуждали, почему это направление в России развивается не так стремительно, как хотелось бы, и вообще чувствуют себя неважно. В этом выпуске книжный обозреватель и ведущий «ФантКаста» Василий Владимирский пробует суммировать ответы – и разобраться, какие из них могут быть верны.


Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:

Google Podcasts

Яндекс.Музыка

Castbox

SoundStream

Podcast Addict

Mave

Подстер ФМ


Реквизиты для тех, кто готов финансово поддержать Петербургскую фантастическую ассамблею и ФантКаст:

— Карта Сбербанка 2202206210159153

ЮMoney

QIWI Кошелек


АПД. Кстати, когда выкладывал, пришла в голову еще одна мысль, которую я не озвучил. Здесь об этом вроде уже писал, но повторюсь, не убудет. Олды, старые фэны (к числу которых я, видимо, уже отношусь – просто в силу не юного возраста) постоянно ноют. Ой, где же фэнзины, где же журналы фантастики (ну, кроме МФ и «Полудня»), где новые гики с горящими глазами. Вот были люди в наше время, не то что нынешнее племя... Сам грешен. Так вот, если присмотреться, сейчас-то на самом деле о фантастике пишут (говорят, снимают) гораздо больше, чем в юности наших олдов. Просто площадок больше – не один узкий канал, а море технических возможностей. Хочешь – пиши в бложик, хочешь – записывай подкаст, хочешь – снимай для Ютуба. На что хватит таланта и терпения. А если перо острое и есть что сказать, можно и для СМИ писать, хоть для «Горького», хоть для «Нового мира», никто не мешает, вэлком. Конечно фэнзины массово появлялись, когда в советские «органы печати» каждую большую статью о фантастике приходилось пробивать годами. Сейчас-то совсем другая забота: успеть бы все написать, не сорвать очередной дедлайн. Просто размазано это все «фантастиковедение» тонким слоем. Потому и в глаза не бросается.



Статья написана 12 декабря 2022 г. 19:29

На старости лет попробовал себя в новом амплуа – в роли подкастера. Не приглашенного гостя, я ведущего (заодно монтажера, дистрибутора и все остальное). Вместе с коллегами по Петербургской фантастической ассамблее запустили подкаст о прошлом, настоящем и будущем фантастики. Называется изобретательно: «ФантКаст». Так что придется теперь терпеть меня еще и в аудиоформате. Обложку для подкаста нарисовала неподражаемая К.А.Терина.

Подписаться на «ФантКаст» можно на площадках:

Google Podcasts

Яндекс.Музыка

Castbox

Mave

Podster.fm


В первом (пилотном) выпуске оргкомитет ПФА передаёт приветы участникам регаты (зачеркнуто) конвента, я кратко представляю Фантассамблею и рассказываю, какие у нас ближайшие планы. Во втором – пытаюсь ответить на один из вечных вопросов: что же с фантастикой такое происходит в последние годы, как она меняется и почему «выход из гетто» убил ее как отдельное специфическое литературное явление?

Первый выпуск технически ниочинь, второй получше, так что если ушки режет – пролистывайте сразу ко второму. Еще два записаны, смонтированы, до нового года, ЕБЖ, выложу.

В силу ограниченности материально-технических ресурсов выпуски пока короткие, на пятнадцать-двадцать минут, вещаю в одно лицо. Но планы на будущее, конечно, наполеоновские. Появятся ресурсы – будем потихоньку их, планы эти, реализовывать. Все в ваших руках, дорогие товарищи. Так что репост, лайк, подписка и особенно скромный донат – категорически приветствуются.

Реквизиты для тех, кто готов поддержать "ФантКаст" и Ассамблею финансово:

• Карта Сбербанка 2202206210159153

ЮMoney

QIWI Кошелек


Статья написана 12 декабря 2022 г. 13:53

Малоизвестное интервью Марины и Сергея Дяченко венгерскому журналу «Galaktika», приуроченное к выходу в Венгрии романа «Vita Nostra» в 2009 году. Главный редактор журнала — переводчик Атилла Немет — опубликовал это интервью повторно в мае этого года, в связи с уходом из жизни Сергея Дяченко. На русском языке публикуется впервые

Любовь и свобода — вот все, что мне надо!

Знаменитое стихотворение поэта Шандора Петёфи очень хорошо описывает большинство произведений Марины и Сергея Дяченко. Они написали более 20 романов и несколько сценариев (например, недавно наше издательство опубликовало сценарий фильма «Обитаемый остров»), их книги активно переводятся на английский язык и выходят на международный уровень. В издательстве «Метрополис» наконец-то вышел самый известный их роман «Александра и ученики Творения»

Galaktika: Роман «Александра и ученики Творения» на первый взгляд молодежный, но после прочтения оказывается гораздо ближе к Францу Кафке, чем к Джоан Роулинг. Что вдохновило вас на написание этой книги?

Сергей: У нас уже написаны подростковые книги — цикл про Лену Лапину («Ключ от королевства», «Слово Оберона» и «У зла нет власти») и роман «Дикая энергия». Эти произведения просты, ярки, полны приключений и экшена, психологические и философские проблемы там мы свели к минимуму, хотя они и присутствуют в этих книгах. «Александра и ученики Творения» это метафизический роман для взрослых читателей. Но его героями стали школьники и студенты, и именно поэтому эта среда также приветствовала книгу. Роман –это результат наших дискуссий о взрослении и становлении характера

Марина: Дело не в этом! Это очень упрощенная характеристика романа — все равно что назвать елку телеграфным столбом

Galaktika: Александра довольно сильный, интересный и живой персонаж. Что появилось первым — характер Александры или своеобразный мир Института, города Торпа и так далее?

Марина: Трудно ответить... Идея романа родилась во сне, там было раскрыто начало удивительной судьбы Александры. Еще нас очень вдохновила интересная сценическая постановка пьесы Эжена Ионеску «Урок» на сцене киевского театра. Сочетание сна и впечатлений от театральной постановки породило идею обучения Александры и других студентов в странном Институте. Можно сказать, что главная героиня романа и Институт родились параллельно и в какой-то момент встретились

Сергей: Развитие персонажа тесно связано с развитием сюжета. Институт на наших глазах сформировал характер и личность Александры

Galaktika: Столетия назад суфии в арабских странах глотали мечи, прыгали в колодцы и оставались невредимыми под копытами лошадей. Глубокая гармония между душой и телом порождает поистине странные вещи. Считаете ли вы, что некоторые практики и упражнения из романа могут быть применены в реальной жизни?

Сергей: Вы знаете, после того, как роман был опубликован, в Интернете появилось много отзывов и комментариев. Многие люди пытались услышать 16 оттенков тишины или выполнить упражнение со сферами. Многие писали, что успешно его выполнили. В некоторых случаях нам присылали рисунки, иллюстрации. Мы рекомендуем венгерским читателям попробовать выполнить эти упражнения, но очень осторожно – иначе есть риск перейти в новое состояние

Galaktika: Одна из главных тем романа – тема страха. Роман о том, как встретится с этим страхом лицом к лицу, использовать его, бороться и победить. Что вы думаете по этому поводу?

Сергей: Один из наших первых романов – «Шрам» — посвящен страху. Главный герой, дерзкий дуэлянт Эгерт Солль наказан трусостью за несправедливый поступок. Храбрец постепенно превратился в робкого труса, боящегося собственной тени. Сможет ли он вернуть свое «я»? Этот роман вот-вот будет опубликован в Америке, мы с нетерпением ждет реакции американских читателей

Марина: Страх — одна из самых сильных человеческих эмоций. Наверное, только любовь может его преодолеть.

Galaktika: Мир как гипертекст — очень интересная идея. Вдохновлена ли она Библией?

Сергей: «В начале было Слово» ... Есть потрясающий фильм Андрея Тарковского «Жертвоприношение». В нем сын обращается к отцу с вопросом : «В начале было слово, но почему, папа?» Возможно, мы задаем сами себе этот же вопрос.

Марина: Мы хотели отойти от традиционных подходов и аналогий и опасались спекуляций на библейских мотивах. Мир как гипертекст — это не новая идея, но мы хотели взглянуть на нее по-новому

Galaktika: Многие говорят, что у книги открытый финал. Я думаю, что это произведение само по себе закончено. Я знаю, у вас уже есть продолжение цикла «Метаморфозы». Александра появится в нем? Не могли бы вы сказать несколько слов об этом?

Марина: В наших сценариях в целом мы стараемся избегать голливудского хэппи-энда. Открытый финал – по крайней мере, для нас, кажется, лучше подходит для тех историй, которые мы хотим вам рассказать. Для нас важно, чтобы читатель стал нашим соавтором и размышлял о книге вместе с нами.

Сергей: С моей точки зрения, у этого романа довольно четкий финал. Тем не менее, в Интернете есть различные объяснения финала, в том числе поразившие нас оригинальностью

Марина: Недавно был опубликован наш роман «Цифровой, или Brevis est». Это второй роман цикла «Метаморфозы». Однако они связаны лишь ассоциативно. Александра как героиня не появляется во второй книге.

Сергей: Может быть, это цикл получит продолжение – сейчас мы работаем над новым романом. Однако мы пока не будем говорить об этом из-за суеверий.

Galaktika: Всегда интересно, как два человека вместе пишут книгу, особенно если речь идет о супружеской паре. Есть ли у вас устоявшийся метод работы?

Марина: Мы все обсуждаем вместе. По первой профессии Сережа психиатр, и он отлично знает движущие силы, стоящие за различными человеческими слабостями, такими как страх и ревность. Кроме того, он окончил московский ВГИК и стал автором многих сценариев. Он отвечает за тему и композицию, а я за стиль.

Сергей: Наши книги – это миниатюрные театры одного актера. Маринка играет главную роль в моноспектаклях по книгам и обогащает их множеством оттенков. Актриса иногда меня боится, и это хорошо

перевод – А. Цветков

перевод — https://vk.com/wall-62438024_5707

источник — тут


Статья написана 5 декабря 2022 г. 23:20

#Фантлаб #Fantlab #Бомбора #CrowdRepublic #краудфандинг #артбук #энциклопедия #сборсредств #книги







  Подписка

Количество подписчиков: 581

⇑ Наверх