Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Автор Владимир Гораль представляет мистический триллер "Огнев лог"
цитата
Август 41-го. На юге Украины, среди густых лесов в местечке «Огнев лог» располагается психиатрическая клиника. Сюда прибывает Зондеркоманда СС. Больные расстреляны, но той же ночью происходит невероятное. Жертвы возвращаются в клинику. Эсэсовцы в ужасе открывают огонь по ожившим мертвецам, но ранят и убивают лишь друг друга. Секретное расследование СС и СД, заходит в тупик. Через семьдесят лет после этих событий в «Огнев лог» приезжает молодой и талантливый невролог-психиатр Сергей Корсаков. Молодой учёный не представляет, какие ужасные тайны ждут его в клинике "Огнев лог"...
"Хоррор, мистика и саспенс" — название данной рубрики вполне совпадает и с жанровыми ходами романа...
Возможно именно поэтому автор берёт на себя смелость познакомить наиболее искушённых ценителей вышеуказанных жанров с первыми главами книги...
Для начала, и чтобы настроиться на атмосферу книги, автор рекомендует посмотреть буктрейлер романа "Огнев лог"
«Туман» 1980 года, режиссёром, сценаристом и композитором которого является Джон Карпентер, окупился десятки раз при бюджете в миллион долларов, получил «Приз критики» на французском кинофестивале в Авориазе и номинировался на «Лучшие спецэффекты» и «Лучший фильм ужасов» в американской премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Одноимённый ремейк 2005 года, снятый Рупертом Уэйнрайтом, не понравился публике настолько, что стал лауреатом в номинациях «Худший фильм» от международного журнала «Fangoria» и «Самый не страшный хоррор-фильм» от Лос-Анджелесского объединения любителей и кинокритиков «The Stinkers Bad Movie Awards». На мой взгляд, оба фильма оценены по заслугам: первый смотрится и сейчас, несмотря на устаревшие за сорок лет актёрские приёмы и технические эффекты, второй воспринимается как проходной, толерантно-уступчивый, ситуационно неправдоподобный и подростково-пошлый. Странно то, что обе картины объединяет Эдгар Аллан По, точнее, используется прямое цитирование строк его стихотворения, эпиграфом в оригинале и скрытое в послесловии ремейка: «Разве всё, что мы видим, или нам кажется, что мы видим, Это не мечта внутри нашего огромного сна?» Речь идёт о поэме «A Dream Within A Dream», переводимой как «Сон во сне» или «Мечта во сне». Предлагаю ознакомиться с её текстом в переложении В. П. Фёдорова, поскольку он сохранил многозначность английского «Dream»:
Целую в лоб, — прощай! Прости!
Раз’единяются пути —
И завтра розно нам итти.
Я вижу: ты права была —
Все в жизни — Сновиденье, мгла.
Надежды отлетели прочь, —
Их день развеял, или ночь? —
Зачем гадать, искать ответ, —
Они мечта… их больше нет.
И всё, чем жили мы, поверь —
Виденья смутных снов теперь!
У моря буйного сижу
И за игрою волн слежу —
И слушаю хорал морской.
Я горсть песку зажал рукой —
Песчинки… мало… — и скользят
Меж пальцев, сыпятся назад —
К бежалостным волнам спешат.
Возможно-ль крепче руку сжать
И золотинки удержать?
— Туманятся глаза слезой:
Не сохранил я ни одной!
— Ужели всё, чем я живу,
Мечта — во сне — не наяву?
Коротко о сюжете фильмов. Прибрежный американский городок, выросший из нищего рыбацкого поселения, готовится отмечать свой столетний юбилей. Именно под эту дату ночью с моря наползает неестественный туман, начинают происходить странные события полтергейстного типа, пропадают и гибнут люди. Наконец, появляется парусный корабль-призрак, с которого на берег сходят разгневанные духи, мстящие за что-то потомкам отцов-основателей города. Есть четыре острых момента: выяснение причины гибели рыбаков, застигнутых туманом в море накануне основных событий, наблюдение и отчёт за продвижением тумана ведущей местной радиостанции, попытка спасения оставленного дома ребёнка ведущей и, наконец, раскрытие некой тайны из прошлого, послужившей причиной нападения призраков в настоящем. Все эти ключевые сцены есть в обоих фильмах, и разница в подаче трёх первых из них обусловлена одной лишь современной модой. К примеру, герои становятся моложе и обнажённее, скрытая любовная линия преподносится как неприкрытый «любовный треугольник», появляются лишние персонажи (незамерзающие «девчонки-танцевалки» и выживающий вопреки всему дублирующий запись видеокамеры афроамериканец), убийства показываются со всеми подробностями, женщины становятся активнее, появляются бестолковая динамика и несуразный экшен, компьютерная зрелищность и кочующие по «ужастикам» штампы. Всё это достаточно предсказуемо. «Соль» в последней сцене – причине возвращения мстителей с того света, и об этом подробнее.
«Туман» Карпентера безусловно лучше по стилю, качеству исполнения и воздействию на зрителя, но в нём преступление основателей города было материальным и юридическим, а искупление подано в христианских ветхозаветных тонах. При чём здесь, спрашивается, Э. А. По? Для чего он цитировался? Чтобы показать мечты, рассыпающиеся в пыль, и ускользающие, как песок сквозь пальцы, богатство и надежды земные? Этого явно недостаточно, ведь почти в каждом стихотворении поэта есть тоска по утраченной, погибшей до срока возлюбленной, и цитируемая в обоих фильмах поэма также не является исключением. При всех своих недостатках, вторичности сценария и слабости исполнения именно «Туману» Уэйнрайта удалось развить эту намеченную, но оставленную без внимания и не реализованную Карпентером тему утраченной любви, конкретной потерянной женщины. К сожалению, неряшливо, рвано и без должного акцента: вместо «нового прочтения» ремейк смог выдать лишь наложенный поверх основного второстепенный сюжет, сахарные фигурки жениха и невесты на пластмассовом торте.
Итак, на дворе 10 марта, а значит стартует ТРЕТИЙ заход ХИ-2019.
Наше маленькое хоррор-сообщество Фантлаба начинает подведение литературных (и немножко кинематографических) итогов 2019 года.
Номинации оставляем прежние:
1. лучший роман / авторский сборник.
2. лучший повесть / рассказ.
3. лучшая антология.
4. лучший нон-фикшен (статья, рецензия, нехудожественная книга).
5. лучший фильм.
Не важно: русский или переведенный, бумажный или электронный, фантастический или нет... Ужасы, триллеры, мистика...
--------------
Главное требование: "темное" произведение вышло в 2019 году на бумаге или в Сети на русском языке.
Второе главное требование: голосующие, должны быть подписаны на рубрику «Хоррор, мистика и саспенс» на Фантлабе, то есть являются членами данного сообщества.
--------------
Шаг 1. В данной рубрике члены этой рубрики под данной статьей в комментариях пишут своих номинантов в течение 2-х недель — до 23 марта. До 5 номинантов в каждой номинации. Формат следующий: Автор — Название — ссылка на страницу фантлаба. Если произведения в нашей базе нет, то вы прикрепляете ссылку, которая подтверждает жанр и год публикации.
=========
В спорных случаях, если год публикации и жанровость не очевидна, организаторы данного мероприятия могут отклонить номинанта. Всем успехов!
========
Если вы по каким-то причинам еще на нее не подписаны, то самое время наверстать упущенную возможность — Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс».
В апреле в серии "Дети Лавкрафта" выйдет сборник "Новые страхи" (New Fears — New Horror Stories by Masters of the Genre). В него вошли произведения таких авторов, как Кристофер Голден, Рэмси Кэмпбелл, Адам Нэвилл и других специалистов по хоррорам.
У каждого свои страхи. Они стары как мир и вечны. Но прогресс не стоит на месте, и люди почти перестали бояться гнева богов природы. Теперь они боятся быть непонятыми, невинно осужденными, преданными и покинутыми теми, кого они любят, боятся не оправдать доверие или сделать неправильный выбор. Они желают отомстить, даже если придется прибегнуть к потусторонним силам.
Душераздирающие истории от мастеров жанра заставят вас холодеть от страха и скрежетать зубами от гнева. Ведь ужас реален и кроется в мелочах и повседневности нашей жизни.
Отзывы на сборник:
Barnes & Noble SFF blog: «Необычайно мощный сборник рассказов, которые, как мы надеемся, сигнализируют о начале совершенно новой тенденции в фантастике ужасов».
Rising Shadow: «Демонстрация того, насколько хороши могут быть качественные, эффектные и оригинальные современные фантастические ужасы».
San Francisco Book Review: «Прочитав "Новые страхи", вы поймете, что вас ждет еще много неизведанных глубин пугающего и страшного».
Родилась в Москве 7 мая 1957 года. Окончила переводческий факультет МГПИИЯ им. Мориса Тореза в 1980 году. Член Союза писателей России, Московской писательской организации с 2009 г., член Лиги писателей Евразии, член Союза писателей-переводчиков.
Дважды лауреат премии журнала ЦК ВЛКСМ «Смена» за лучший перевод года. В 2009 г. награждена «Памятной медалью А. С. Грибоедова». В 2010 году стала лауреатом премии «Золотое перо Руси».
Работала в издательствах «Вербо», «ТФ Прогресс», «ЭТП», «Гелеос». Печаталась так же под псевдонимом Сюзанна Алукард