Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 16 марта 2020 г. 20:49
Размещена:

Автор Владимир Гораль представляет мистический триллер "Огнев лог"


цитата
Август 41-го. На юге Украины, среди густых лесов в местечке «Огнев лог» располагается психиатрическая клиника. Сюда прибывает Зондеркоманда СС. Больные расстреляны, но той же ночью происходит невероятное. Жертвы возвращаются в клинику. Эсэсовцы в ужасе открывают огонь по ожившим мертвецам, но ранят и убивают лишь друг друга. Секретное расследование СС и СД, заходит в тупик. Через семьдесят лет после этих событий в «Огнев лог» приезжает молодой и талантливый невролог-психиатр Сергей Корсаков. Молодой учёный не представляет, какие ужасные тайны ждут его в клинике "Огнев лог"...


"Хоррор, мистика и саспенс" — название данной рубрики вполне совпадает и с жанровыми ходами романа...

Возможно именно поэтому автор берёт на себя смелость познакомить наиболее искушённых ценителей вышеуказанных жанров с первыми главами книги...

Для начала, и чтобы настроиться на атмосферу книги, автор рекомендует посмотреть буктрейлер романа "Огнев лог"


https://youtu.be/JVUrjE5T-2o




«тэги»: вторая мировая война, клиника, мистика, хоррор, нестандартное попаданство


Статья написана 11 марта 2020 г. 14:12

Туман (The Fog), США, 1980

Туман (The Fog), США, 2005

«Туман» 1980 года, режиссёром, сценаристом и композитором которого является Джон Карпентер, окупился десятки раз при бюджете в миллион долларов, получил «Приз критики» на французском кинофестивале в Авориазе и номинировался на «Лучшие спецэффекты» и «Лучший фильм ужасов» в американской премии «Сатурн» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Одноимённый ремейк 2005 года, снятый Рупертом Уэйнрайтом, не понравился публике настолько, что стал лауреатом в номинациях «Худший фильм» от международного журнала «Fangoria» и «Самый не страшный хоррор-фильм» от Лос-Анджелесского объединения любителей и кинокритиков «The Stinkers Bad Movie Awards». На мой взгляд, оба фильма оценены по заслугам: первый смотрится и сейчас, несмотря на устаревшие за сорок лет актёрские приёмы и технические эффекты, второй воспринимается как проходной, толерантно-уступчивый, ситуационно неправдоподобный и подростково-пошлый. Странно то, что обе картины объединяет Эдгар Аллан По, точнее, используется прямое цитирование строк его стихотворения, эпиграфом в оригинале и скрытое в послесловии ремейка: «Разве всё, что мы видим, или нам кажется, что мы видим, Это не мечта внутри нашего огромного сна?» Речь идёт о поэме «A Dream Within A Dream», переводимой как «Сон во сне» или «Мечта во сне». Предлагаю ознакомиться с её текстом в переложении В. П. Фёдорова, поскольку он сохранил многозначность английского «Dream»:

Целую в лоб, — прощай! Прости!

Раз’единяются пути —

И завтра розно нам итти.

Я вижу: ты права была —

Все в жизни — Сновиденье, мгла.

Надежды отлетели прочь, —

Их день развеял, или ночь? —

Зачем гадать, искать ответ, —

Они мечта… их больше нет.

И всё, чем жили мы, поверь —

Виденья смутных снов теперь!

У моря буйного сижу

И за игрою волн слежу —

И слушаю хорал морской.

Я горсть песку зажал рукой —

Песчинки… мало… — и скользят

Меж пальцев, сыпятся назад —

К бежалостным волнам спешат.

Возможно-ль крепче руку сжать

И золотинки удержать?

— Туманятся глаза слезой:

Не сохранил я ни одной!

— Ужели всё, чем я живу,

Мечта — во сне — не наяву?

Коротко о сюжете фильмов. Прибрежный американский городок, выросший из нищего рыбацкого поселения, готовится отмечать свой столетний юбилей. Именно под эту дату ночью с моря наползает неестественный туман, начинают происходить странные события полтергейстного типа, пропадают и гибнут люди. Наконец, появляется парусный корабль-призрак, с которого на берег сходят разгневанные духи, мстящие за что-то потомкам отцов-основателей города. Есть четыре острых момента: выяснение причины гибели рыбаков, застигнутых туманом в море накануне основных событий, наблюдение и отчёт за продвижением тумана ведущей местной радиостанции, попытка спасения оставленного дома ребёнка ведущей и, наконец, раскрытие некой тайны из прошлого, послужившей причиной нападения призраков в настоящем. Все эти ключевые сцены есть в обоих фильмах, и разница в подаче трёх первых из них обусловлена одной лишь современной модой. К примеру, герои становятся моложе и обнажённее, скрытая любовная линия преподносится как неприкрытый «любовный треугольник», появляются лишние персонажи (незамерзающие «девчонки-танцевалки» и выживающий вопреки всему дублирующий запись видеокамеры афроамериканец), убийства показываются со всеми подробностями, женщины становятся активнее, появляются бестолковая динамика и несуразный экшен, компьютерная зрелищность и кочующие по «ужастикам» штампы. Всё это достаточно предсказуемо. «Соль» в последней сцене – причине возвращения мстителей с того света, и об этом подробнее.

«Туман» Карпентера безусловно лучше по стилю, качеству исполнения и воздействию на зрителя, но в нём преступление основателей города было материальным и юридическим, а искупление подано в христианских ветхозаветных тонах. При чём здесь, спрашивается, Э. А. По? Для чего он цитировался? Чтобы показать мечты, рассыпающиеся в пыль, и ускользающие, как песок сквозь пальцы, богатство и надежды земные? Этого явно недостаточно, ведь почти в каждом стихотворении поэта есть тоска по утраченной, погибшей до срока возлюбленной, и цитируемая в обоих фильмах поэма также не является исключением. При всех своих недостатках, вторичности сценария и слабости исполнения именно «Туману» Уэйнрайта удалось развить эту намеченную, но оставленную без внимания и не реализованную Карпентером тему утраченной любви, конкретной потерянной женщины. К сожалению, неряшливо, рвано и без должного акцента: вместо «нового прочтения» ремейк смог выдать лишь наложенный поверх основного второстепенный сюжет, сахарные фигурки жениха и невесты на пластмассовом торте.


Статья написана 10 марта 2020 г. 16:06

Итак, на дворе 10 марта, а значит стартует ТРЕТИЙ заход ХИ-2019.

Наше маленькое хоррор-сообщество Фантлаба начинает подведение литературных (и немножко кинематографических) итогов 2019 года.

Номинации оставляем прежние:

1. лучший роман / авторский сборник.

2. лучший повесть / рассказ.

3. лучшая антология.

4. лучший нон-фикшен (статья, рецензия, нехудожественная книга).

5. лучший фильм.

Не важно: русский или переведенный, бумажный или электронный, фантастический или нет... Ужасы, триллеры, мистика...

--------------

Главное требование: "темное" произведение вышло в 2019 году на бумаге или в Сети на русском языке.

Второе главное требование: голосующие, должны быть подписаны на рубрику «Хоррор, мистика и саспенс» на Фантлабе, то есть являются членами данного сообщества.

--------------

Шаг 1. В данной рубрике члены этой рубрики под данной статьей в комментариях пишут своих номинантов в течение 2-х недель — до 23 марта. До 5 номинантов в каждой номинации. Формат следующий: Автор — Название — ссылка на страницу фантлаба. Если произведения в нашей базе нет, то вы прикрепляете ссылку, которая подтверждает жанр и год публикации.

=========

В спорных случаях, если год публикации и жанровость не очевидна, организаторы данного мероприятия могут отклонить номинанта. Всем успехов!

========

Если вы по каким-то причинам еще на нее не подписаны, то самое время наверстать упущенную возможность — Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс».

Все дальнейшие объявления будут даваться здесь.


Статья написана 6 марта 2020 г. 10:52

В апреле в серии "Дети Лавкрафта" выйдет сборник "Новые страхи" (New Fears — New Horror Stories by Masters of the Genre). В него вошли произведения таких авторов, как Кристофер Голден, Рэмси Кэмпбелл, Адам Нэвилл и других специалистов по хоррорам.

Сборник завоевал "Британскую премию фэнтези".

Аннотация:

У каждого свои страхи. Они стары как мир и вечны. Но прогресс не стоит на месте, и люди почти перестали бояться гнева богов природы. Теперь они боятся быть непонятыми, невинно осужденными, преданными и покинутыми теми, кого они любят, боятся не оправдать доверие или сделать неправильный выбор. Они желают отомстить, даже если придется прибегнуть к потусторонним силам.

Душераздирающие истории от мастеров жанра заставят вас холодеть от страха и скрежетать зубами от гнева. Ведь ужас реален и кроется в мелочах и повседневности нашей жизни.

Отзывы на сборник:

Barnes & Noble SFF blog: «Необычайно мощный сборник рассказов, которые, как мы надеемся, сигнализируют о начале совершенно новой тенденции в фантастике ужасов».

Rising Shadow: «Демонстрация того, насколько хороши могут быть качественные, эффектные и оригинальные современные фантастические ужасы».

San Francisco Book Review: «Прочитав "Новые страхи", вы поймете, что вас ждет еще много неизведанных глубин пугающего и страшного».


Статья написана 4 марта 2020 г. 11:19

Мария Юрьевна Павлова — российский переводчик с английского языка.

Родилась в Москве 7 мая 1957 года. Окончила переводческий факультет МГПИИЯ им. Мориса Тореза в 1980 году. Член Союза писателей России, Московской писательской организации с 2009 г., член Лиги писателей Евразии, член Союза писателей-переводчиков.

Дважды лауреат премии журнала ЦК ВЛКСМ «Смена» за лучший перевод года. В 2009 г. награждена «Памятной медалью А. С. Грибоедова». В 2010 году стала лауреатом премии «Золотое перо Руси».

Работала в издательствах «Вербо», «ТФ Прогресс», «ЭТП», «Гелеос». Печаталась так же под псевдонимом Сюзанна Алукард

Источник — К.М.Калмык.


Любителям фантастики знакомы ее переводы классики ужасов:

• Дэвид Зельцер «Знамение» (журнал Смена, 1990 год)

• Уильям Питер Блэтти «Изгоняющий дьявола»

• Айра Левин «Ребенок Розмари»

а так же рассказы Ф.Б. Лонга, К.Э. Смита, Г.Ф. Лавкрафта







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх