3 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 12:49  
Портабельный

Сначала справедливости для:

цитата

Оборотень взвизгнул, как собака, получившая пинка, обмяк.

Он как собака взвизгнул, а обмяк не вследствие пинка, коего не было, но по причине саданутия мечом плашмя...
А вообще рассказ мне показался кусочком большого текста с прикрученным для закругления финалом.
И слишком много диалогов. Соответствие теме также спорное. Кто резко жизнь изменил? Тихон? Сомнительно. Или Никанор? На нём вообще внимание не фиксировалось...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 12:59  
Green_Bear, да, я знаю. Но что изменится от того, что вы будете знать, что двое или десятеро поставили такому-то рассказу такие-то оценки? Вы всё равно не выведете его точный средний балл. Вам не известно, кто его вообще оценивал, а просмотреть все 64000 с гаком фантлабовских профилей — цель труднодостижимая и совсем неблегородная: проще и быстрее будет дождаться конца тура :-)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 13:02  
Чей-то буква "Ню" совсем у нас обделена вниманием. Пойду по ней топтаться:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 13:21  

цитата A.Ram

задача автора выдать нечто такое, что меня возьмет за самые что ни на есть потроха — и башкой об стену!

Мой знакомый писатель, который входит в Союз писателей России, между прочим, раскрывает определение настоящей литературы так = "не бьющая по голове утюгом, а тихо открывающая человеку его собственные глубины". Если у Вас другое мнение — это Ваше локальное мнение, и оно совсем не пересекается с глобальным "рассказ не удался".

цитата A.Ram

Ведь вы же не пишете рассказ, нацеленный на конкретного читателя, чтоб непременно в кресле под пледом и с коньяком в руке?

Собственно, я и имел в виду, что рассказы пишутся не для одного человека (Вас), а для разных людей. И если кто-то во время прочтения думает о некупленных помидорах, а потом ругается — это не беда автора. Ну, выглядит это вопиюще просто, извините.

цитата A.Ram

В рассказе Пни это! я нашел плагиат во включении в свое произведение отрывка из чужого произведения, а именно — финальные рассуждаловки про переворачивателей пингвинов, целиком и полностью позаимствованные у М. Задорнова.

Вы ошибаетесь. Хотя поиск в гугле даёт противоречивые результаты (по ключу "переворачиватель пингвинов" — первая ссылка гласит, что эта реальная профессия, и она есть, по ключу "подниматель пингвинов" — что это нереальная профессия, а всего лишь шутка британских пилотов), но однозначно, что эта профессия — не придумка Задорнова.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 14:41  
Синие яблоки

Поначалу я было начал выписывать ляпы и несуразности, но... Ведь это всё — бред наркомана, тогда ляпы — его имманентное свойство. Бреда то есть, а не текста. Но вот как раз финал этот рассказ и портит. Уж больно он простецкий. Кто-то писал уже — очень просто и заманчиво объяснить навороченное бредом, сном, видениями. Такой подход оправдывает любые ошибки (кроме грамматических, которых есть).
Кроме того, не порадовал телеграфный стиль. Ну слишком телеграфный. И при этом — такой длинный текст. Кажется, его можно было бы сократить раза в два — сэкономив время на написании. Придумать концовку — и пожинать возможные лавры. А так — мимо.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:17  

цитата grey_wind

раскрывает определение настоящей литературы

Бог мой! :-))) Уважаемый коллега, вы весь текст посвящаете доказыванию очевидного — что каждое мнение субъективно и индивидуально — и вдруг оперируете понятиями "определение настоящей литературы" да еще ссылаясь на абстрактного члена СПР. Каким бы маститым орденоносцем он ни был, но это тоже — его личное мнение. Или мнение группы единомышленников, без разницы. Да каждый (!) писатель имеет собственный взгляд на литературу, иначе он не писатель, а ремесленник. Но объявлять его "определением" да еще "настоящей"... это перебор. "тихо открывающая человеку его собственные глубины" это, конечно, красиво, понтово, можно аплодировать. А стихи Агнии Барто для вас (него) не литература? Сборники для самых маленьких? Если нет — сделайте лучше! :-)))

цитата grey_wind

если кто-то во время прочтения думает о некупленных помидорах, а потом ругается — это не беда автора. Ну, выглядит это вопиюще просто, извините

Вы выдираете фразу из контекста и начинаете ею спекулировать. :-[ А ведь я писал не про помидоры/кильки/мозоли и т.п. Я писал, что очень трудно настроением монолога "заразить" читателя, поскольку его, читателя, настроение может не совпасть с авторским (в т.ч. вследствие помидоров/кильки/мозолей и т.д., которые я привел лишь в качестве "бытового" примера). Просто у монолога — единственный инструмент воздействия: настроение или, иными словами, "богатый внутренний мир" героя. Он один, понимаете, единственный! В отличие от иных поджанров, где читателя можно цеплять по-разному: Петю Козлова — экшном, Машу Тяпкину — любоффью, Гоги Салунидзе — на жесткий секс, Василь Петровича Гулькина, не купившего помидоры, — на критику власти и т.д. Поэтому, очень прошу, не надо мне приписывать лишнее, мне бы и за свое ответить.:-)))

цитата grey_wind

эта профессия — не придумка Задорнова

Тем более. Что ж тут хорошего — сплагиатить у плагиатора? Ну хорошо, пусть по-вашему не "сплагиатить". Но разве это в плюс автору, что он не удосуживается напрячься на оригинальный ход, а вставляет в рассказ куски старых анекдотов?
Вообще, уважаемый grey_wind, у нас с вами какой-то спор без спора, поскольку мы оба отстаиваем мысль, что любое мнение — дело личное. Я совершенно не понимаю, почему вы обвиняете меня в претензиях на "глобальное" мнение. По-моему, я такого повода не давал. Просто любое высказывание здесь подразумевается личным, и не надо перед каждой фразой ставить "ИМХО" (кажется, раньше участниками это обсуждалось).
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:32  

цитата A.Ram

Просто у монолога — единственный инструмент воздействия: настроение или, иными словами, "богатый внутренний мир" героя. Он один, понимаете, единственный! В отличие от иных поджанров, где читателя можно цеплять по-разному: Петю Козлова — экшном, Машу Тяпкину — любоффью, Гоги Салунидзе — на жесткий секс, Василь Петровича Гулькина, не купившего помидоры, — на критику власти и т.д
А разве в монологе не может упоминаться это все? Монолог должен только пережевывать "мое бедное сердце не выдержало"? Да смотрит ГГ телевизор и плюется, вот вам и критика власти. Вспоминает прочитанную книжку, где экшен, вот он и экшен.
Я не спорю, мне интересно прояснить.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:40  
A.Ram
Личное так личное, буду знать. теперь Ваша точка зрения стала мне более понятной.
Я привёл пример с писателем, чтобы вот эту фразу Вашу

цитата A.Ram

задача автора выдать нечто такое, что меня возьмет за самые что ни на есть потроха — и башкой об стену!

подвергнуть сомнению. Словосочетание "задача автора" меня покоробило.
Ну и спорить, наверное, больше не стоит, опять всё затенется.
Всего доброго Вам, в таком случае!


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:43  

цитата zmey-uj

А разве в монологе не может упоминаться это все?

Да, но только через внутреннее понимание героя, через его отношение к происходящему. Телевизор-то он смотрит, а в рассказ-монолог идет не "живая" картинка, в которой читатель может участвовать напрямую, а ощущения героя от увиденного. И уже эти ощущения формируют внутренний монолог, позицию героя.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:47  
grey_wind :beer:
Да плюньте вы на отдельные фразы! Это ведь тоже личное мазохистическое желание — чтоб башкой об стену. Может, вам или еще кому этого и не нать, я ж не возражаю.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:47  

цитата A.Ram

И уже эти ощущения формируют внутренний монолог, позицию героя.
Но это не значит, что нельзя представить картинку. Читатель соображает, и у нормального автора он не поддастся настроениям героя. "На площади проходил торжественный парад в честь Дня Рождения Любимого И Мудрейшего Правителя. Я с гордостью смотрел на стройные ряды защитников Отечества, шагающие в едином порыве" — а читатель видит лишний повод поплеваться на власть.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:58  
zmey-uj не-а, в том-то и заковыка монологов. Если рассказ сильный — волей-неволей будешь отождествлять (или противопоставлять себя) с главгером, т.е. будешь спорить с НИМ, а не с миром вокруг. Даже в вашем примере. Я не буду сразу плеваться на власть — вдруг она в том мире действительно Любимая и Мудрейшая? У меня для выводов недостаточно данных. Зато свое отношение к герою (напр., как к конченному м... чудаку) я сформирую сразу: "Вот идиотина! Пялится на парад и сопли пускает!"
Прочтите прям сейчас "Искушение". И внутренне просканируйтесь, что для вас первично: нарисованный мир или отношение к главгеру.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:10  
НА КРЮЧКЕ
Хороший рассказ, но недоделанный. Точнее, не так: недодуманный. Уж больно вы, уважаемый автор, бегло свою задумку раскрыли. Надо было бы потщательнее, поосновательней, в глубинах покопаться.:-)))
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что ж у вас, уважаемый автор, Бог удочки забрасывает, как Дьявол сделки заключает? По тем же правилам — дескать: я желания исполняю, но за последствия ты, родимый, отвечай. Неужто вы между ними никакой разницы придумать не смогли?:-)))

Зато соответствие теме — стопудовое, я бы сказал — максимальное:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:17  
A.Ram, я пока не берусь за внеконкурс, хочу основной добить. Но в монологе могу увидеть не только героя.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:20  
Пни it!

Попытка написать шутку юмора. Не знаю, я не смеялся. Когда меня так натужно хотят рассмешить, мне обычно тоскливо. Петросян смешит интереснее. У него лицо смешное, и вообще он профессионал. Тема, конечно, присутствует. А так — мимо (с).
Кстати.
На момент назначения нового мэра город назывался Топинамбург, поэтому интересная история началась именно в Топинамбурге. Или, в крайнем случае, в будущем Гипертапинамбурге.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:21  

цитата zmey-uj

Но в монологе могу увидеть не только героя

Ясный пень, что не только героя.:-))) Но только глазами героя. Или это не монолог, а обычный рассказ с единственным героем.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:32  
Эх, слабоват нынче внеконкурс, судя по отзывам. Видимо, всё-таки надо было включить в правила оговорку, что претенденты из внеконкурса проходят в финал только при условии, что набрали не меньший итоговый балл, чем самый слабый финалист из основного потока. Ну да ладно, к 4-й ФЛР сделаем работу над ошибками :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:38  

цитата demihero

Ну да ладно, к 4-й ФЛР сделаем работу над ошибками

Это просто еще мои тексты не слишком окучили...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:39  

цитата demihero

к 4-й ФЛР сделаем

ага! власти закручивают гайки! Срочно уходим в подполье и начинаем антиправительственную пропаганду!:cool!::cool!::cool!:
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:44  

цитата demihero

Видимо, всё-таки надо было включить в правила оговорку, что претенденты из внеконкурса проходят в финал только при условии, что набрали не меньший итоговый балл, чем самый слабый финалист из основного потока
Это может повлечь за собой завышение внеконкурсантами оценок внеконкурсантам же. Из солидарности и круговой поруки.
–––
Это энергичный танец.
Страницы: 123...1213141516...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх