автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"
|
|
|
|
Рахметов
философ
|
28 июля 2011 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата еремина Я ценитель психологизма, морали.
Я считаю, не стоит соединять два эти понятия. Что мешает психологизму быть "аморальным"? Автор вовсе и не обязан следовать нормам морали — кажется, это и есть один из признаков постмодернизма, нравственный релятивизм?
цитата еремина Просто психологический триллер предполагает глубокую психологию (на то он и психологический), если ее нет или она неадекватом попахивает тогда по мне лучше уж хеппи -энд
Чем вас не устраивает психологизм "Адаптации"? Вполне на уровне, вроде бы.
цитата она неадекватом попахивает
Эээ... не понял, что вы имели в виду.
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
28 июля 2011 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зерна от плевел Начало напомнило гибрид Бианки и Мартина. Но дальше они ушли, оставив рассказ на откуп автора. А зря. Повествование тяжеловесно и избыточно, как пуховая деревенская подушка, на которой если и спать, то полусидя. Выбранная стилистика словно подчеркивает важность идеи, заключенной в рассказе. Но увы, не мое. Из технического момента автору: что рассказ Деда, что рассказ героя — одни и те же слова, выражения, та же тяжеловесность. Герои сливаются в одну личность. Разделить бы. Особенно, что касается прямой речи. Ну и описания. При всем их обилии очень размыты. Мне не хватило деталей. Чтоб если луг, так с синими свечами люпина и розово-белой россыпью клеверов. Если лес, то светлый звонкий березняк, дрожащие тени осинника или мрачный ельник с мертвой подстилкой... То же касается деревни и деда.
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
28 июля 2011 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько слов об эволюции Ну и почему только от плоских червей? Мелко ныряем... а как же одноклеточные? Гм, дальше начинается помесь листка "Юный гринписовец" и безумного сочинения о далеком будущем. И все переходит в полупародийную историю. Написано легко, но при этом совершенно не впечатляет. С количеством перевертышей автор переборщил. Да и с абсурдом тоже.
|
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
28 июля 2011 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Чем вас не устраивает психологизм "Адаптации"? Вполне на уровне, вроде бы.
Да бросьте, психологизма там и в помине нет, одна беспомощная рефлексия.
цитата Рахметов Автор вовсе и не обязан следовать нормам морали
Автор вообще ничему не обязан следовать. И тем более, не удивляться при этом негативной реакции читателей.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
29 июля 2011 г. 00:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата еремина Я ценитель психологизма, морали. Вот трагичный финал в ПЕНСИОНЕРЕ мне кажется логичным, а вот РОЙ — пустой, АДАПТАЦИЯ — путанна и агрессивна.
Означает ли сие, что именно упомянутые рассказы рассматривались вами как попытка (той или иной степени удачности) психологизма и морали?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
grey_wind
авторитет
|
29 июля 2011 г. 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник А единицы с двойками не в счет? 10+1 в среднем 5,5. Маловато будет.
Ну а если у рассказа пятьсот оценок 10 и одна единица? Это я к тому, что скоро хочу написать развёрнутый отзыв по "Мимо"
|
|
|
grey_wind
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
29 июля 2011 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind "Приключение для пен..."?
0.3 — это скорее "для"
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
grey_wind
авторитет
|
29 июля 2011 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg "Для" — это полноценное слово! Попахивает флудом, поэтому переведу тему. Всего 4 рассказа осталось с внеконкурса прочитать: "Зёрна от плевел", "Всего лишь сон...", "Ванильный джинн" и "Анахоретская жизнь на двоих". Интересные?
|
|
|
bbg
миротворец
|
29 июля 2011 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind "Ванильный джинн" самый достойный из
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов
философ
|
29 июля 2011 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZarrrazA Да бросьте, психологизма там и в помине нет, одна беспомощная рефлексия.
"Боже"! (тм) Чем же вас рефлексия не устраивает? Первый же результат в гугле:
цитата Согласно П. Тейяру де Шардену, благодаря рефлексии, человек выделился из царства животных, смог сосредоточиться на себе самом и овладеть самим собой
Во как! Сам Тейяр де Шарден, понимаете ли, рефлексию одобрил — как можем мы?
цитата ZarrrazA Автор вообще ничему не обязан следовать. И тем более, не удивляться при этом негативной реакции читателей.
Я не автор "Адаптации", если вы об этом. Просто критика, мне кажется, должна иметь хотя бы подобие объективности. А вот когда идет такое:
цитата И что я в итоге имею после прочтения первой страницы? Инфантильного перманентно страдающего персонажа, которого при этом все устраивает, т.к. он палец о палец не ударил, чтобы изменить свою жизнь хоть как-нибудь. Ибо "поделать с этим ничего было нельзя". А также стойкое ощущение, что меня пытаются обмануть в лучших традициях товарища Жириновского — подменяя одни понятия на другие, и следствие на причину. Интересен мне такой персонаж? Нет. И даже если дальше текст просто гениален, после дурилок первой страницы мне физически не приятно читать его. Вердикт: меня, как читателя автор потерял после первой страницы повествования.
подобная критика не может принести пользы ни читателю, ни автору.
|
|
|
grey_wind
авторитет
|
29 июля 2011 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов подобная критика не может принести пользы ни читателю, ни автору.
Согласен. Тут, во-первых, очень много субъективного, а, во-вторых, отнюдь не всегда главный герой является олицетворением несгибаемости, храбрости и добра. И не во всех произведениях нужно симпатизировать его поступкам. Иногда даже отвратительное и безнравственное поведение персонажа может нести очень сильную идею.
|
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
29 июля 2011 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приключение для пенсионера
Может это я такой дефективный (или зажравшийся)? Но... о чем рассказ? О волшебном объективе? Если так, и автор задумал сказку в стиле старика Хатабыча и мороженного на палочки, тогда все понятно и никаких претензий к автору нет. Если же нет, тогда получи, автор, список из претензий, недоумений и раздражений.
Тема: Что являлось резкой переменой в жизни персонажа? Развод? Покупка объектива? Приобщение к его чудесным свойствам? Приступ ностальгии, наконец? Нет. Жизнь героя не изменилась ни на йоту. Изменился ли сам персонаж в результате упомянутых событий? Тоже нет — как был "страдающим" эгоистом, так им и остался. Что не удивительно: событий способных изменить пожилого человека, в рассказе нет и близко. Даже финальное раскраивание, и то для проформы.
Теперь о стиле, форме и прочем. Экспозиция в форме лекции-биографии простого советского пенсионера? На одну страницу? Хотя, конечно не критично, но совершенно не интересно, если не "сколько можно?".
Дальше не большой кусок: Однажды Вера Николаевна собралась и исчезла из жизни Дмитрия Васильевича, оставив в нём обиду и недоумение. Когда он понял свои ошибки, исправлять стало нечего. Отстрадав и отметавшись, счастливо избежав утешения водкой, Дмитрий Васильевич отдался любимой страсти.
И так, что же мы имеем: а ничего. После того как из жизни человека исчезла любимая женщина, с которой он прожил большую часть жизни, на все чего хватает героя, так это на страдания и метания. Даже осознав свои ошибки он не сделал НИЧЕГО что бы исправить положение и вернуть ЛЮБИМУЮ женщину. А отдался любимой страсти. То есть, потенциально, самое драматическое событие в жизни героя ничуть его не изменило.
Утро Дмитрий Васильевич проводил на рынке, сбывая то, с чем он мог расстаться без дрожи в руках (опять не заставляем персонажа делать выбор, расставаться с такими вещами герою не сложно, "без дрожи в руках").
Иногда, отдыхая, он спрашивал себя: почему? ( и все? И никаких эмоций? одни претензии?) В конце концов, они вытеснили из его жизни Веру Николаевну, Верочку. Женщину, которую он любил (и это «Отстрадав и отметавшись, счастливо избежав утешения водкой, Дмитрий Васильевич отдался любимой страсти.» называется любил? Не перепутал ли автор любовь с другим чувством? И персонаж ничего не сделал, что бы вернуть любимую жену? А ведь такой поступок был бы драматичен и в тему.).
Жизнь Веры Николаевны после разрыва оказалась не слаще, кому нужна разведёнка после сорока? (ЭТО ЧТО, ПРИКОЛ? ПИНСИОНЕРЫ?)
Внутрь он вложил письмо, из одной строчки: «Прости меня, если сможешь». (он что нашкодивший школьник? Или выживший из ума придурок?)
Неожиданно палец его сорвался, и рычажок, служащий, по мнению Дмитрия Васильевича, для красоты, переключился. (крайне сомнительный логический ляп: «Подумав, пенсионер решил оставить детальное знакомство на потом.») Под рукой щёлкнуло, и одно из декоративных же колец слегка сдвинулось.
После таких промашек, рассматривать стилистические ошибки как-то по ребячески. И это словосочетание — по ребячески — основное, что приходит в голову после прочтения, так как автор слабо представляет как должно вести себя литературному герою пенсионного возраста, любящего свою жену. Это не переход на личности, а констатация факта, правда, в моем видении.
|
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
29 июля 2011 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов подобная критика не может принести пользы ни читателю, ни автору.
Отнюдь, именно потому что я надеюсь принести пользу автору и написан этот отзыв. Если автор не видит статичности и инфантильности персонажа, то ему надо открыть глаза. Другое дело, как с этим поступать дальше — послать подальше или прислушаться.
|
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
29 июля 2011 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Чем же вас рефлексия не устраивает?
Рефлексией автор подменяет необходимость прописывать поступки героя. Ведь гораздо проще "пострадать", чем замотивировать действия героя. Не говоря уже о том, что читать о "страданиях" поднадоело.
|
|
|
Рахметов
философ
|
29 июля 2011 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZarrrazA Если автор не видит статичности и инфантильности персонажа, то ему надо открыть глаза.
Статичность — одно. А вот инфантильность — это просто качество персонажа, заданное ему автором. Плохим или хорошим оно быть не может по определению. Да и статичность персонажа является недостатком лишь на этом конкурсе, с такой заданной темой. В остальных случаях — не вижу в ней ничего плохого.
|
|
|
Рахметов
философ
|
29 июля 2011 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZarrrazA Рефлексией автор подменяет необходимость прописывать поступки героя. Ведь гораздо проще "пострадать", чем замотивировать действия героя.
Угу-угу. Но "страдания" (странно, что под рефлексией вы имеете в виду именно что "страдания") вполне могут быть мотивацией.
|
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
29 июля 2011 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов А вот инфантильность — это просто качество персонажа, заданное ему автором.
Недоразвитость учителя словесности? Вы серьезно?
цитата Рахметов вполне могут быть мотивацией
"Страдания", по моему мнению, мотивацией быть не могут. Мотивацию может задать только КОНФЛИКТ, в том числе и внутренний. А откуда у статичного персонажа может появиться внутренний конфликт? Страдай, не страдай, без толку.
|
|
|
grey_wind
авторитет
|
29 июля 2011 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZarrrazA Жизнь Веры Николаевны после разрыва оказалась не слаще, кому нужна разведёнка после сорока? (ЭТО ЧТО, ПРИКОЛ? ПИНСИОНЕРЫ?)
А что? Вы видели пенсионеров до сорока? Разве что балерины.
цитата ZarrrazA Внутрь он вложил письмо, из одной строчки: «Прости меня, если сможешь». (он что нашкодивший школьник? Или выживший из ума придурок?)
Это как раз хорошо, это как раз романтично и по-человечески. И, наверное, не нужно с таким снобизмом относиться к человеческим слабостям...
|
|
|