Сталкер А Тарковский 1979


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Сталкер (А.Тарковский, 1979)»

Сталкер (А.Тарковский, 1979)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 14:21  

цитата andri62

walloftext.docx

"Скандалы-интриги-расследования!!".

цитата andri62

кто вам сказал, что Тарковский гениален и ваял шедевры? Ведь не сами же вы это придумали?

Без комментариев. Автор оригинала либо дурашка, либо притворяется. Точнее, это уже свинством в лёгкой форме каким-то попахивает. Ну да, у меня самого мнение сформироваться не могло, это даже не обсуждается. Те, кому искренне нравится, обязательно-с повторяют за искусствоведами и кинокритиками.

И, если чего, этому уж место не в теме по фильму, а в теме по самому режиссёру. Ваш капитан.


новичок

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 14:30  
Автор там иронизирует,но думаю что весьма точно.уж больно много было шуму в те времена среди интелегнции, охов и ахов,согласитесь.Так что если ВЫ не присутсвовали на первом просмотре то не можете отрицать что на формирование Вашего мнения не оказывалось влияние.
Имхо 5-10 лет и о Тарковском просто забудут,как и сейчас собственно о нем в курсе мизерное кол-во народу/
Я там написал что все бессовестно стырено с чужого форума.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 14:56  

цитата andri62

Имхо 5-10 лет и о Тарковском просто забудут
Уверен, что нет.
При всей неоднозначности его фильмов это совершенно не однодневки и всегда будут люди, которые будут их любить))


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 15:31  

цитата armitura

и всегда будут люди, которые будут их любить
Вам же ясно сказали: это ненормальные!
Честное слово, никогда еще не было мне так приятно чувствовать себя ненормальным!

Я этот фильм впервые посмотрел, даже не зная, кто такой Тарковский, не интерсуясь на тот момент никакой кинокритикой и даже не читав повести Стругацких. Фильм запал в душу раз и навсегда. Вот уже много лет раз в год достаю с полки, сдуваю пыль и пересматриваю. Ничего этому великому фильму под слоем пыли не делается — ощущения каждый раз, как в первый.
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 15:56  

цитата andri62

5-10 лет и о Тарковском просто забудут,как и сейчас собственно о нем в курсе мизерное кол-во народу
в целом, согласен. Имя постепенно превращается в музейный экспонат, удел знания немногих. Думаю, чем дальше, тем это знание будет становиться всё более утрачиваемым... А жаль.

цитата Alter Ego

это ненормальные!
"вымираюющий" вид...
А я вот так "Андрей Рублев" пересматриваю, "Зеркало".
"Сталкер" — глыба, конечно! Да и вообще помнишь каждый фильм Тарковского!
–––
Где есть воля, там и путь.


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2011 г. 02:23  
Мой любимый фильм. Пересматриваю подряд несколько раз. Настолько чистое кино, что становится видом медитации. Показалось, что его сложно (а может просто не стоит) прощупывать логикой, сухим анализом. Его просто надо прочувствовать, как он душу из тебя вынимает и тебе же показывает.


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2011 г. 02:51  
Один из самых любимых фильмов.
Шедевр, классика, произведение киноискусства.
Лучшая экранизация АБС.

Не знаю, как можно свои мысли и чувства по поводу "Сталкера" передать полнее, потому что мысли эти сидят так глубоко внутри, чувства эти такие невыразимые... Может, помолчать будет правильнее?


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2011 г. 03:04  

цитата SNG

Может, помолчать будет правильнее?

Не воспроизведу сейчас точно слова Писателя, но он определенно говорил о том, что есть вещи, которым вроде слова нужные нашел, а они тут же теряют смысл.


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2011 г. 21:04  

цитата

Я хочу кино смотреть, а не ломать голову в поисках скрытых смыслов

Эммм, если при просмотре фильма ломаешь голову над смыслом, лучше и не смотреть тогда. Подождать годиков пять и тогда уж. А пока из комедий чего глянуть...


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2011 г. 23:07  

цитата Apiarist

в целом, согласен. Имя постепенно превращается в музейный экспонат, удел знания немногих. Думаю, чем дальше, тем это знание будет становиться всё более утрачиваемым... А жаль.


А мне вот кажется, что у Тарковского с аудиторией всё как всегда. Ничего не меняется и не поменяется. Публика, которая была при его жизни — это чисто советский феномен. Тогда страна была большим детским садом, отвлечься можно было только на искусство, науку, литературу. Плюс еще время такое было — закат романтизма, у нас он запоздал. А потом, когда появились другие возможности выделиться из стаи, более простые и понятные, а у "страшего брата" тоже случился кризис высоких целей, С Тарковским остались только те, кто смотрел бы его при любом раскладе. Не думаю, что это количество уменьшится. Рафаэля же не забыли из-за появления фотоаппарата и фотошопа.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 2 декабря 2011 г. 11:52  
Сейчас фильмов уровня Сталкера практически не выпускают. Даже самобытные режиссеры добавляют коммерческие нотки. У Тарковского ничего этого и в помине не было. На самом деле, повторюсь, его фильмы действуют на подсознание и воспринимать его, конечно, лучше не умом, а душой. Что бы там ни говорили предыдущие товарисчи, аудитория у Тарковского будет всегда, поскольку настоящее искусство вечно. И никакие усилия извне (тут я согласен с Головачевым) по снижению интеллектуального и духовного уровня России (да и мира в целом) не смогут дискредитировать фильмы гения.
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2012 г. 18:26  
В сосковые гг я больше любила "Солярис", но с возрастом ценю "Сталкера" всё больше. Сам Андрей писал, что на него повлиял Бунюэль, применявший "ложные символы"; собака в зоне — такой ложный символ. В конце фильма развенчивается суеверная тяга к "чудесам" (девочка не пошла, стакан она взглядом не двигает, это вибрации из-за приближения поезда). Тарковский показал, что фильм о вере, а не о чудесах, за которыми многие идут в церковь. Сегодня вижу, что фильм стал более актуальным. Грубое и циничное отношение населения к чьим-то робким попыткам встать на путь богоискательства — антипод позиции Андрея, которого даже при атеизме на государственном уровне не гнобили так, как сегодня гнобят отстаивающих права веры на существование. В "Сталкере" великолепно играют Солоницын и Кайдановский. Некоторые радетели науки на фантлабе — вылитый ученый из этого фильма. За одну жажду верить всех бы разорвали. Зачем сталкер водит людей в зону? Он хочет несчастным подарить надежду. Почему он сам не заходит в комнату и не ведет туда жену? Потому, что он умный и ответственный человек, да и себя анализирует. Он не уверен, что его греховное подсознание не попросит чего-то неожиданного. Да и жена его, как всякая нормальная мать, хочет здоровья своему ребенку, но она не знает, чего желает ее подсознание. Возможно, Бог потому и не дает нам того, что мы у него просим, что подсознание наше хочет совсем не этого. Парадоксальный, неожиданный и интересный взгляд, имеющий право считаться претендующим на истину.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2013 г. 03:34  
О! Вчера посмотрел "Сталкера" в ДК ЗИЛ, и грокнул его.
Сталкер, раз за разом ведет разных людей к Комнате, чтобы своим заветным желанием, человек изменил человечество к лучшему.
Но, во время похода, под влиянием Сталкера, люди осознают что у них нет такого заветного желания, которое может помочь всем людям, и отказываются от Комнаты.
А Сталкер всё идет и, подобно Диогену, ищет человека.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2013 г. 17:44  

цитата heleknar

Но, во время похода, под влиянием Сталкера, люди осознают что у них нет такого заветного желания, которое может помочь всем людям, и отказываются от Комнаты.

Мне показалась гораздо важнее идея различия между "желанием" и "заветным желанием". Как там в оригинале: "на коленях ползал, вымаливая брата, а получил кучу денег".

Впрочем даже эта идея не нова и не оригинальна. Хотя бы того же Бредбери вспомнить с его "Синяя бутылка"

Ну а больше в фильме ничего интересного не нашел.


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2013 г. 14:51  

цитата heleknar

чтобы своим заветным желанием, человек изменил человечество к лучшему

При чем тут человечество? В том то и суть, что не бывает таких заветных желаний, которые распространялись бы на все человечество...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2013 г. 15:15  
Посмотрел фильм впервые в 13 лет, был потрясен до непередаваемой словами степени, как будто мой мозг отформатировали каким-то совершенно новым образом. На следующий день опять пошел смотреть. В общем, фильм многое изменил в моей жизни, начал интересоваться другим кино, читал о Тарковском, смотрел фильмы тех режиссеров, которых он упоминал, новые книги для себя открыл, и тп.

Периодически пересматриваю, с годами все реже, но так лучше отслеживаются изменения в своем отношении. В последний раз пересматривал буквально месяца два назад, и мне очень мешали диалоги. Я бы посмотрел вариант вообще без слов, где вся информация передается визуальным рядом и музыкой.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2013 г. 15:24  
Terminator проблема не в том, что не бывает, проблема в том что мы не можем их придумать
вот Сталкер и ищет человека с таким заветным желанием
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2013 г. 19:25  

цитата heleknar

проблема не в том, что не бывает, проблема в том что мы не можем их придумать
вот Сталкер и ищет человека с таким заветным желанием

Придумать — можем, а вот сделать заветным — увы.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 25 февраля 2014 г. 16:54  
Один из лучших фильмов


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 2014 г. 21:44  
Ну, за истекшие 35 лет фильм вроде как не забыли, не вижу с чего бы за последующие 5-10 что-то могло измениться. Кстати, о возможном изменении характера аудитории после развала СССР — так фильм вообще-то далеко не только в России ценят и любят, а во всем мире, если на то пошло.

цитата voroncovamaria

стакан она взглядом не двигает

Ну как же не двигает, обязательно двигает :-). Вот как раз от вибраций стакан трясется, но с места не сдвигается, а от Мартышкиного взгляда ездит вовсю! И сразу финал Девятой тогда уже глухого, как пень, Бетховена — этаким гимном победы духа человеческого над немощным его телом. Пересмотрите финал повнимательнее.
Страницы: 12345...101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Сталкер (А.Тарковский, 1979)»

 
  Новое сообщение по теме «Сталкер (А.Тарковский, 1979)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх