Иван Антонович Ефремов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 27 января 2012 г. 13:40  

цитата Leningradka

его Таис и Александр такие же богоподобные утопийцы, как Фай Родис и Дар Ветер, тогда.. все логично.


Действительно, логично. Это, собственно говоря, одна из основных мыслей ИАЕ — лучшее в человеке живет и побеждает. Если Таис — явление в целом исключительное для своего времени, то Родис — уже в меньшей степени.
Всё же я считаю, что эпоха Александра показана у Ефремова верно, хотя и с его (Ефремова), так сказать, стороны.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 января 2012 г. 15:56  

цитата terrry

Всё же я считаю, что эпоха Александра показана у Ефремова верно, хотя и с его (Ефремова), так сказать, стороны.


Я не специалист по эпохе Александра, но, по-моему, Иван Антонович соответствует реальным фактам, когда он рассказывает о политике, войнах Александра и военном деле, словом, о "базисе". Как только речь заходит о культурной составляющей, о научных достижениях древних и мистических знаниях, он изрядно фантазирует, впрочем, здесь у него дествительно есть простор для фантазии. Будем принимать во внимание к тому же прогресс в нашем сегодняшнем знании о древних цивилизациях Востока, достигнутый за полвека. Ну   и его гипотеза о древней крито-индийской цивилизации, это, кажется, чистая фантастика. По крайней мере, так говорят историки, которые загнимаются античными "темными веками".

цитата terrry

одна из основных мыслей ИАЕ