В мировом кинематографе существует весьма обширная ниша исторических сериалов и телеверсий художественных фильмов, поэтому предлагаю оценить их качество и достоверность. Однако, любой из вас может спросить, что делает опрос на историческую тематику на Fantlab`е и будет совершенно прав. Но давайте задумаемся о том, что реальная история явилась прекрасным источником вдохновения для многих фантастических произведений. Просьба свой выбор сериала обосновывать. Создавая данный список сериалов, я ориентировался на ряд показателей: 1. Достоверность событий; 2. История различных стран и различных эпох (от глубокой древности до окончания Гражданской войны в России); 3. Различные страны-производители фильмов; 4. Современные фильмы и признанная классика с сочетанием забытых сериалов.
P.S. Сериалы с криминально-приключенческой составляющей ("Сонька Золотая ручка", "Жизнь и приключения Мишки Япончика", "Рождённая революцией" и т.п.), а также сериалы на тему Великой Отечественной войны или Второй мировой войны (довоенное или послевоенное время) в опросе не рассматриваются, поскольку могут быть вынесены в отдельный опрос. В опросе участвуют наиболее общеизвестные сериалы, демонстрировавшиеся в разное время на отечественных центральных каналах.
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше
Кстати, вот вспомнился ещё фильм Джона Ву "Битва у Красной скалы". Если учесть длину китайской версии, а не той, что показывали европейцам, то там фильм идёт почти 5 часов. Вполне подходящий кандидат на исторический мини-сериал, пусть и в двух сериях. Да и источник у фильма вполне себе классический исторический роман "Троецарствие".
––– Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.
Посмотрите мини-сериал фильм прошлого года "Капля крови на цветущем вереске". Про войну таких качественных фильмов не было очень давно.
Спасибо, о сериале не слышал. Фильмы про Великую Отечественную войну у меня в почёте. Обязательно найду и посмотрю. P.S. Этот фильм (хотя я могу и ошибаться) имеет и второе название "Лето волков".
цитата Raiden
Кстати, вот вспомнился ещё фильм Джона Ву "Битва у Красной скалы".
Это к истории и к сериалам не имеет никакого отношения. Очередная красивая картинка в духе "Крадущегося тигра...".
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше
Очередная красивая картинка в духе "Крадущегося тигра...".
Это не просто красивая картинка, а действительно полноценный исторический эпос, повествующий об одном из наиболее масштабных сражений в истории Древнего Китая. Вы его вообще смотрели?
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Это не просто красивая картинка, а действительно полноценный исторический эпос, повествующий об одном из наиболее масштабных сражений в истории Древнего Китая.
Извиняюсь, поспешил с выводами и спутал с другим фильмом.
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше
Кстати, есть еще отличный сериал — Записки экспедитора тайной канцелярии и Записки экспедитора тайной канцелярии -2 . Особенно 2 сезон интересен. Смесь Гардемаринов, Пиратов Карибского моря и Пуаро. Весьма колоритно сделано.
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...
но ведь там неплохо самобытность показана. Да и дворцовых интриг хватает.
Я с этим не спорю, но этот фильм больше детектив на фоне XVIII века.
цитата Kartusha
А "Мушкетеров" почему в списке нет?
Всего существует более 70 экранизаций данного романа Дюма, но вы наверное имеете в виду наш фильм с Боярским. Так вот, это музыкально-приключенческая комедия, хотя в ней действуют и реальные исторические персонажи. Но увы, место "Д’Артаньяна и трёх мушкетёров" в разделе музыкального кино.
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше
Одиссей Да-да, это он. Я вообще не смотрю отечественные сериалы, а то что идет по тв про войну кроме как матерными словами описать нельзя. Но этот мини-сериал совсем другое дело. Во-первых, это ремейк фильма 70-х годов, хотя я первый фильм его не видел, но ремейк удался. Во-вторых, очень сильная атмосфера (чем-то напомнило "Холодную осень 53-го" и, как ни странно "Братство волка") и внимательность создателей к деталям. И, самое главное, это игра актеров. Это не студенты старших курсов, как в большинстве наших сериалов. Особенно меня поразил Игорь Скляр — никак не представлял его в такой роли. Просто превосходно сыграл. Вобщем, я был приятно поражен!Рекомендую!:)
В ближайшие дни мы узнаем, можно ли включить в этот список новый сериал "Белая гвардия" (первоисточник в представлении не нуждается, телепоказ обещан с 3 марта). Что-то у меня насчет этого фильма нет особых иллюзий. Вот "Бег" и "Дни Турбиных" я велючила бы в обсуждаемый список, но, к сожалению, ни один из этих фильмов не дотягивает до четырехсерийного.