Винил


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Винил»

Винил

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 23 февраля 2012 г. 19:13  
Минусы:

1) Кроме как дома нигде не послушаешь

2) Громоздкость

3) Дорогое оборудование для проигрывания

4) Малое количество магазинов продаж в стране (не интернет-магазинов)

5) Портится от частого проигрывания


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 03:09  

цитата Paf

цитата Snowman
Аналоговый звук-это хорошо.Греет уши.

Непосредственно лампами?

Можно и без них, мне нравится звук винила, мягкий. Опять же, могу и cd слушать.Другой вопрос, многих и мп3 хватает на компе или плеере.


активист

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 03:38  
Наверно самый лучший проигрыватель,без всякого механического воздействия на пластинку



философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 05:54  
О виниле не скажешь коротко только потому, что приходиться объяснять вкус блюда тому, кто его никогда не ел, а если ел, то в уличной забегаловке приготовленный из концентрата. Хотя в большинстве случаев вообще только читали характеристики в рекламных материалах (особенно про дБ).

Собрал более 2,5 тысяч пластинок рока всех поджанров. Пластинки почти все в идеальном или близком состоянии, "родные", никаких новоделов, штучно — поздних переизданий.

Имею сказать:

Винил вз. компакт — частный случай Аналог вз. цифра, потому что винил может быть нарезан с чего угодно: со свежесведенной мастер-ленты, с заметно деградировавшей мастер-ленты (скажем, через 10 лет), с полуразмагнитившейся сильно деградировавшей мастер-ленты (через 20 лет и далее), с цифровой мастер-ленты, с компакта (99,9% современного "новодела" — вот уж бессмысленное занятие). Поэтому я скажу за аналоговый винил.

Винил — в первую очередь для аналогового рока, то есть для записей рока, сделанных до 82 года. Аналоговый винил хорошо передает бас, динамичный бас высокого разрешения, отсюда напор звука, без которого рок немыслим. В цифре, особенно примитивной, как на СД, бас размывается, обезличивается, становится нединамичным, этакое обезличенное гудение, от которого начинает бубнить почти всякая комната. В аналоге басовая струна бьет в лицо, потом вибрирует, передавая фактуру витой металлической струны, и уж точно ее не срутаешь с бас-барабаном, причем эти инструменты реально присутствуют в комнате, их не надо выделять из потока звука.

Очень красивая середина. Вот этот лоск звучания инструментов, который изчезает в цифре. То есть при оцировке остается информации о типе инструмента и нотах, которые он издает, а красота, которой добивались от инструментов люди на протяжении многих веков, исчезает.

Звук тарелочек, который висит в воздухе и тает, в цифре превращается или в "пшик", или в "звяк". Вообще компакт — информационный носитель, хорошо передает информационную составляющую, но не передает красоту звучания. Поэтому музыка в цифре стала стремительно усложнятся. Типичная моя реакция: на компакте: зачем они в четвертый раз повторяют эту музыкальную фразу, скучно же; на виниле: какая красивая фраза, жаль, что повторили ее только четыре раза.

Понятно, да? Компакт-диск пришел на смену компакт-кассетам. На смену винила не пршло ничего, потому что убили аналоговую звукозапись.

Сравнительные характеристики винила и компактов на опыте многолетнего прослушивания сначала одного, потом другого:

винил — высокая динамичность и открытость звука, звуки вылетают в лицо. компакт — нединамичный вялый звук, как будто колонки закрыты ватными одеялами. "В лицо" можно добиться, но только это будут не звуки инструментов, а кашеобразный поток.

винил — высокое разрешение. сохраняет массу нюансов, которые убивает цифра. инструменты звучат естественно, на хороших записях — хороший эфект присутствия, на вокале очень часто слышно студию, то есть как помещение отзывается на голос, то есть голос не висит в пустоте, как на компакте (и, к слову, не цикает, пшикает, как на цифре).

ну и долговечность. Компакты гниют, винил нет.

Мифы:

винил пилится. Только на дешевых винтажных вертушках, еще зачастую с убитым подшипником тонарма. На хороших аппаратах не пилится. Проводил эксперименты. На тестовых пластинках (зацикленная дорожка — лля разработки новых игл) и на пластинках с непустой нулевой дорожкой. Несколько часов прогона (это примерно 2000 воспроизведений дорожки в час) — слышимого изменения звука — 0%.

винил трещит, скрипит, шипит. Только запиленный или "Мелодия". Ну еще изрядная доля американского (плохая масса) и английского 80-х годов. Идеально сохранившийся винил в паузах почти так же тих, как СД.

Тема винила бесконечна. Мое резюме: у компакта одно преимущество — компактность. Ну и на дешевой аппаратуре он звучит вполне сносно, на качественном нейтральном тракте вылазят все его недостатки.


магистр

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 10:23  
Babai, отличный пост, хоть я с ним не согласен:-)
Как минимум про "гниение" компакт- дисков.

И вопрос по сравнительному звучанию винила и СД: а слепые тесты вы делали?
И на какой аппаратуре прослушивали, если не секрет?
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 11:03  
Да, и жалко, что подборка музыки не так широка:

цитата Babai

Винил — в первую очередь для аналогового рока, то есть для записей рока, сделанных до 82 года.

По поводу баса: у большинства метал-групп мне действительно его не слышно, нет на нем акцента (чувствую, что приведут кучу контр-примеров). А вот в классическом хард-роке, арт-роке и джазе всё нормально, бас слышен чётко, ну а дальше уже — субъективное восприятие.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 11:06  
Винил у меня старый, как и электрофон! Но приятно послушать Визбора, Окуджаву и Дольского! Хотя звук не чистый, зато воспоминания навевает.8:-0
–––


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 11:20  

цитата Babai

Поэтому музыка в цифре стала стремительно усложнятся.

Можно вот это вот выделенное объяснить поподробнее? Очень, очень уж интересно.

цитата

Типичная моя реакция: на компакте: зачем они в четвертый раз повторяют эту музыкальную фразу, скучно же; на виниле: какая красивая фраза, жаль, что повторили ее только четыре раза.

Это такая реакция на один альбом на разных носителях или на разные записи? Если первое ещё понятно, то о каком сравнении можно говорить во втором случае?

цитата Babai

Звук тарелочек, который висит в воздухе и тает, в цифре превращается или в "пшик", или в "звяк".

Опять никакой конкретики. Что сравнивалось, какого года издания, где мастеринг проводился?

цитата Babai

Аналоговый винил хорошо передает бас, динамичный бас высокого разрешения, отсюда напор звука, без которого рок немыслим. В цифре, особенно примитивной, как на СД, бас размывается, обезличивается, становится нединамичным, этакое обезличенное гудение, от которого начинает бубнить почти всякая комната. В аналоге басовая струна бьет в лицо, потом вибрирует, передавая фактуру витой металлической струны, и уж точно ее не срутаешь с бас-барабаном, причем эти инструменты реально присутствуют в комнате, их не надо выделять из потока звука.

Есть предложение. Сначала слушаете любой из альбомов Rush, для которого существует ремастеринг MFSL, на виниле, а потом на компакте. Потом и будет разговор за бас. (Особенно ещё хотелось бы знать, как вообще можно спутать звучание инструмента с определённой высотой звучания и бас-бочки, которая не умеет издавать звуки фиксированной высоты. По-моему, так это что-то из области фантастики.)

цитата

высокая динамичность и открытость звука, звуки вылетают в лицо. компакт — нединамичный вялый звук, как будто колонки закрыты ватными одеялами. "В лицо" можно добиться, но только это будут не звуки инструментов, а кашеобразный поток.

Пардон за прямой вопрос, но вы имеете представление о физической акустике и психоакустике? Я, допустим, исключительно поверхностные, потому и не лезу в эту область, потому что понимаю, что рассуждения мои в пределах "аудиофильского", кхм, "лексикона" со стороны будут выглядеть сугубо дилетантскими.
То, что вы описываете не имеет никакоо отношения к физическому типу носителя и цифровому мастерингу. "Цифра" никак не виновата в политике звукозаписывающих компаний последних десятилетий.

цитата

То есть при оцировке остается информации о типе инструмента и нотах, которые он издает, а красота, которой добивались от инструментов люди на протяжении многих веков, исчезает.

Первую часть утверждения комментировать желания не имею. Это какой-то ZOMG.
"На протяжении веков"? А ничего, что в электроинструменте — любом, хоть электровиолончели — процесс получения звука, кроме "начала" (физическое колебание струны по математическому принципу) и "конца" (формирование центрального тона и его обертонов), ничего общего не имеет с "красотой", которой добивались веками от акустических инструментов?

P.S. Да, кстати, герр Караян наверняка до одури удивился бы, услышав, что на "цифре", развитию которой он из всех своих возможностей способствовал, вековая красота инструментов, в возможностях звучания коих он разбирается лучше любого из присутствующих в этой тёплой ламповой теме, прямо-таки исчезает.:-D


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 09:37  
Приятель увлёкся коллекционированием пластинок, никто случайно не хочет продать или подарить свои пластинки в не зависимости от состояния? Пишите, можно в личку.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 18:22  
Я сам винил не люблю и особенно бесит, когда многие альбомы выходят только на виниле сейчас, без CD-издания. Различного рода эмбиент на виниле считаю бредом. Неудобство эксплуатации LP, износ, еще добавлю — малый хронометраж носителя, когда композиция всегда ограничена стороной пластинки 15-20 мин.


активист

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 18:49  
Подскажите, пожалуйста, как на виниле звучат блэк-метал релизы? Есть определенный различия с компатом? Мне кажется, что на виниле более мрачная атмосфера и более сырой звук. Я прав?


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 15:22  
После 22-летнего перерыва фирма "Мелодия" выпускает виниловую пластинку: это переиздание культового альбома группы "Ария" "Герой асфальта". Цена -- 1000 рублей.

По информации КП, к переизданию готовятся еще 49 альбомов советского периода.


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 17:38  
У меня сосед — парень 25 лет. (Мне — 51.)
Стали говорить об объемном звучании в звукозаписи... И он на полном серьёзе заявил, что стерео — это когда звук из одной колонки в другую бегает!
И смех и грех.:-(
Да, реально помню — садишься перед колонками, глаза закрываешь и тут же возникает уверенность, что прямо тут вот, в комнате, Джо Дассен стоит и поёт!o_O
А орган? Помню был у меня диск ГДР-овский, там труба и орган записаны! Так прямо чудо какое-то!!!

Как теперь молодому объяснить????
И проигрыватель давно сдох, и винил уж 17 лет как первая жена себе при разводе оставила... Тоже под 1000 дисков-гигантов было. :-(
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 02:08  
Все познается в сравнении. Когда в конце 80-х нам преподнесли "СУПЕР-НОСИТЕЛЬ-CD" Все пели дифирамбы "Ах какой звук ни тебе щелчков ни треска" Сколько винила было выброшено на помойку. Ну а когда поняли, что цифровой звук чисто информативный было уже поздно. Сейчас на CD слушаю все реже и реже. Все зависит от вашего комплекта. Как можно судить о виниле слушая на компе? (мой комплект: LP, ламповые пред и конец, рупорная акустика)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 04:28  
Есть два диска 80-х прослушанные один раз: ДиПепл (Дом голубого цвета) и Аквариум (1987 г.). Может надо кому?
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 08:50  

цитата JethroTull

Когда в конце 80-х
Вообще-то CD появились в начале. К концу они, по-видимому, появились таки в СССР.

цитата JethroTull

цифровой звук чисто информативный
Что вы имеете в виду?

цитата JethroTull

было уже поздно
Если запись нормально сделана, а не с ушатанным динамическим диапазоном, то и звук нормальный.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 17:44  
Не хочется в стотысячный раз затевать спор о том, что лучше звучит. Каждый определяет для себя (или аппараты) какой носитель предпочтительней.:beer: а так-же семейный бюджет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 17:50  

цитата Babai

Babai
100% подписываюсь под вашими тезисами:beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 19:17  
Может, это и самовнушение, но мне виниловый звук всегда казался "живее", ярче. Правда, сейчас приходится все слушать в цифре... ((( Лет десять назад при переезде громоздкий "pioneer" честных 80-х годов оказался без своего угла и был подарен вместе с сотней виниловых дисков любимых групп... Честно говоря, жалею немного, что повелся на эти стоны "ах нету места нету места...". Может, когда-нибудь вернусь к винилу, если карта ляжет.
–––
С таким счастьем и на свободе.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 19:55  
eollin6
из цена-качество сейчас делает виниловые проигрыватели Pro-Ject.
Pioneer уже не делает качественные.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Винил»

 
  Новое сообщение по теме «Винил»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх