Творчество фантлабовцев


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

Творчество фантлабовцев.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2012 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 
видфара, в оригинале было грызня, но видоизменилось каким-то загадочным образом.


цитата

Аэропорт Толмачёво находился в западной части Новосибирска

Если это не задачка по математике, призванная примерно обозначить время действия, то зачем тогда нужна эта фраза? Но меня на эту мысль навели уроки географии:

цитата

Калимантан! Третий по величине остров мира, его ещё называют Борнео.

цитата

– На самом крупном острове я был позавчера. Нас возили на экскурсию по ледникам.
– В Исландии? – удивилась Валя.
– Да нет же, в Гренландии! – живо откликнулся папа и указал на огромный северный остров.

Кстати, о Гренландии папа по дороге так и не рассказал. И от чьего лица было сказано об аэропорте? Глеба? Нет — от лица географической карты.

цитата Trend

Ну допустим, Вам неинтересно читать, что дети спали до Сингапура. Ладно, неинтересно так неинтересно. Значит, для того чтобы Вам было интересно, нужно обязательно заставлять детей чем-то заниматься и отнимать время повествования? Или вообще опустить путь до Бонтанга? Я предпочёл всё же описать их поездку — она вводит читателя в этот мир.

В таком виде — опускайте поездку, потому что введение в мир подано в форме лекционного курса. А Вы, вроде, экшн задумывали? Так экшн — это когда что-то происходит. Да, я в курсе, что дети ночами спят, а кроме того они едят, еще много чего делают, их укачивает в самолете — что же Вы все это не описываете? Если действие — перемещение с места на место, так и напишите — прилетела семья в Бонтанг. И не надо никого будить, пусть дети спят, но мне будет интересно:
- если им снится море, куда так хочется попасть,
- если им снится что-то необыкновенное, но связанное с сюжетом,
- если им снится хоть что-то, что интересно им самим,
- если им вообще ничего не снится, но при этом вокруг происходит хоть что-то сюжетообразующее, чему они, проснувшись, как минимум удивятся.
Подозреваю, что господа фантлаборанты могут продолжить этот список.

цитата Trend

Конечно, у меня экшн очень тоскливый — ну, летят. Ну, пересаживаются. Ну, прилетели.

Об этом и речь.

цитата Trend

Понял только, что по Вашему мнению нужно обязательно писать некие "невидали".

Невидаль — понятие относительное. Я вот вспомнила, как ездила с младшей дочерью в сафари-парк и наблюдала там за всем третьим "Б". Больше всего детям понравились лошади, потому что их разрешили кормить с ладони, а не экзотические животные, потому что зебры убегают, буйволы лежат, а страусы хоть и любопытные, но кормить их нельзя — кусаются. Ну, бегают. Ну, валяются. Ну, важно ходят. Ну, еще много всяких разных сидят в загонах, и про них что-то умное рассказывает тетечка-экскурсовод. А для того ли на сегодня уроки отменили, чтобы надо было все это выслушивать? Зато всех их можно сфотографировать, чтобы вечером показать родителям: вот какого мы видели. То есть напрашивается то, что "во взрослой литературе" называют мотивацией героя. Правда, я не слышала, чтобы кто-то отменял ее в детской. Да, дети едут в Бонтанг, потому что так решили родители, но отношение к этой поездке у них должно быть. А детей я не увидела: они заявлены, но личностей нет. А я бы с удовольствием увидела глазами мальчика Сингапур, где он никогда раньше не был, клифт, которым прославился папа, толпу пассажиров, но для этого надо, чтобы он ко всему этому хоть как-то относился, и это "хоть как-то" может вытекать только из его индивидуальности.

Да, я не могу и не собираюсь возвращаться в детство, но и тогда, и сейчас мне интересно читать, если хочется оказаться на месте героя, если я себя с ним ассоциирую. А я не верю в существование детей, которым нравится, когда их называют "дети". Я не верю, что дети, зная, что едут к морю и посмотреть на папину работу, могут спокойно засыпать, пересаживаться с самолета на самолет, не сгорая от нетерпения. Я не верю, что мальчик может назвать сестру задавакой, потому что только читала это слово, но в живом общении никогда не слышала. Я не верю в детей, которые за всю дорогу могут сказать только пару слов, не играть друг с другом, или не ссориться, или не доставать родителей вопросами, да и вообще ни разу не нашкодить.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2012 г. 01:11  
цитировать   |    [  ] 
Доброго времени суток!
Было бы интересно узнать мнения об этом рассказе http://samlib.ru/k/kurshenko_i_a/sadba_ve...
Рассказ, фантастика, постмодернистские приемы присутствуют, космос и далекие планеты)))


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 02:06  
цитировать   |    [  ] 
Не помню, выкладывал ли.
Старательные экзерсисы на тему постапокалипсиса. Поскольку сам постапокалипсисом не интересуюсь, подозреваю, что наделал уйму ляпов и просто идиотских ошибок, прошу на них указать.
А без знакомства в баре не обошлось — но его можно пролистнуть, да.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2012 г. 07:54  
цитировать   |    [  ] 
Igor_k, "Судьба вещей" оставляет ощущение огромной недосказанности. Как мозайка, в которой не хватает части деталей. Причём, не с краешку, а как попало...
–––
Вас приветствует Концерн сохранивших ясность мысли и чистоту помыслов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2012 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рахметов

Не помню, выкладывал ли.
Выкладывали.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 мая 2012 г. 23:21  
цитировать   |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
Красный сокол конной авиации
Неформатное на последнюю Грелку.


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Юлия Белова , хорошо, вот ссылка на мое небольшое произведение. Возможно, кому-то захочется высказать свое мнение, пожелания, ощущения и эмоции, возникшие в ходе прочтения:

http://samlib.ru/d/dolbin_g_w/kot_filosof...

На серьезной критике я не настаиваю, хотя не возражаю. Мне было бы интересно.:-)


философ

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 18:00  
цитировать   |    [  ] 
Gepard странно, у вас почему-то не все произведения открываются.
–––
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Юлия Белова , стихи? Вроде убирал их. Они наивно-детские, написаны в 17 лет. Сейчас мне за 40, и не каждому объяснишь, что я не пишу стихов в принципе. Вот и убрал из общего доступа.


философ

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gepard

стихи?

Нет, роман.

цитата Gepard

Сейчас мне за 40

Да, я считать умею :)
–––
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
Юлия Белова o_O Открывается, на всякий случай зашел с чистого гуглхрома, я в нем не логинился, и куков нет. Открывается: http://samlib.ru/d/dolbin_g_w/virtual_her...


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 18:57  
Златая

сообщение модератора

Хочется спросить: И что? :-)
Смешно, сколько сил и времени кто-то может уделить такой ерунде.
Своего творчества у "Высшего командного состава Концерна не потерявших ясность мысли и чистоту помыслов либо Команды вменяемых" я так понимаю нет?
Так что Вы меня извините, но я Ваш многочасовой труд удалю.
И даже предупреждений выдавать не буду. Т.к. Вы никого не оскорбили и провокация у Вас тоже толком не вышла.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 19:02  

сообщение модератора

И ко всем просьба — обсуждать собственное творчество и не реагировать на неумелые провокации.
Раньше тема была хорошей. Давайте вернёмся к этому.
Весь оффтоп удалён.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата drogozin

Весь оффтоп удалён.

Жаалко. Прикольно было.
И полезно. Я вот про МОСК узнал.

Ну да ладно. Я о другом.

цитата Gepard

Возможно, кому-то захочется высказать свое мнение, пожелания, ощущения и эмоции, возникшие в ходе прочтения

Повествование от какого-то нестандартного лица — животного, вещи, стихии — прием достаточно распространенный, позволяющий рассказать необычную историю, взглянуть на мир по-новому или хотя бы под непривычным углом. Удается это далеко не всем — то история вроде интересная, но сопереживания не вызывает, то герои харизматичные, а рассказ ни о чем, а то и вообще сплошная серость.
Gepard, поздравляю, Вам удалось меня зацепить. История шикарная. Герой, правда, обычный, но тут, увы, не могу быть беспристрастным критиком — люблю я кошачьих безумной страстью. То, что с Васькой происходит вызвало у меня если не катарсис, то вполне активное сопереживание. Причем чувства были разные — то меня коробило от "предательства" и непонимания хозяйки, то я был солидарен с внутренним изменением героя (а мыше туда и дорога!), а в конце и вовсе чувства противоречивые — решимость кота вызывает уважение, но мы-то всё знаем, и это так горько и обидно от вселенской несправедливости. А если и впрямь Васькины планы сбудутся? Всякое ведь бывает. Хорошо ли он будет себя чувствовать? Испытает ли триумф? Вот уже и задумываться начал.

Для меня есть три признака качества текста — сопереживание, пища для ума, грамотность. С первыми двумя всё в порядке. По поводу грамотности же, есть некоторые претензии. Со стилем более-менее порядок. Весь рассказ выдержан в интонациях сказки, рассказываемой ребенку. Однако ж, местами показался сбитым ритм. Логинов и Олди (и у Лукина, кажется, такое проскакивало) советуют читать своё произведение вслух — где спотыкаешься, надо пригладить. Например, мне показалось, что "С кем это она там так" — вот это обилие коротких слов сбивает ритм и произносить это неудобно. Таких мест немного, но они есть и общее впечатление портят.

Ну а дальше — немного чисто корректорского.
"Жил был" — я встечал только через дефис.
"Спал кот на диване, не гнушался сметанкой" — вызывает недоумение, если б было написано "не гнушался и пуфиком", то понятно. А так... как-то не так. Тут просто просится связка Спал-Ел.
"Малышка" почему-то то со строчной, то с прописной.
С временами глаголов не все понятно — то нарочито настоящее в первой половине сказки, то вдруг исключительно прошедшее во второй.
В целом же прочитал с превеликим удовольствием, с гораздо большим, чем про вольных стрелков волкодлаков от какбы М.Ю.Л. Спасибо.

И еще пара вопросов. Ответьте, если есть желание:
Вы где-нибудь печатались? (кроме сети, естественно)
Роман "Виртуальный герой" дописан или будут еще главы?
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 
Siroga , спасибо. Рассказ действительно изначально был рассчитан на детей , но... все равно хотелось расширить аудиторию. Написан был давно. Я в него пару лет точно не заглядывал толком, не перечитывал. Прочитал как чужое. И зацепило, наверное, все же получилось передать те чувства, что я испытывал, когда его писал.

Однако, это все лирика, мало кому интересная. )))

По замечаниям — перечту рассказ более придирчиво, тем более, вы указали в нем "камни", о которые спотыкается взгляд. Спасибо большое!

Отвечу, конечно, на все вопросы:
1. Нет, не печатался нигде.
2. Будут еще главы. Выкладку возобновлю в июне.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gepard

Нет, не печатался нигде.

Возможно, уже пора.

цитата Gepard

Будут еще главы. Выкладку возобновлю в июне.

Жаль. Недописанного не читаю.
Так что буду ждать пока не появится в тексте слово "конец"
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 23:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Siroga

Возможно, уже пора.


Закончу роман — сделаю попытку. Рассказы и сказки читать — читают, но публикуют мало и редко, к сожалению.

цитата Siroga

Жаль. Недописанного не читаю.
Так что буду ждать пока не появится в тексте слово "конец"

Понимаю. Тоже стараюсь не "подсаживаться" на незавершенные произведения (и сериалы). А то мало ли... "то ли ишак помрет, то ли падишах", а я страдай? :-)))

P.S. пару мелких "камней" ликвидировал, а вот с временами пока не представляю, что делать. Не чувствую диссонанса. Там изменяется состояние героя — он переходит на новую ступень переживаний, происходит переосмысление ценностей, и повествование становится несколько "закрытым", "завершенным". Отсюда — радикальная смена времен. Попробую на черновике изменить первую половину, переписав настоящее — в прошедшее, и посмотрю, как все будет выглядеть и восприниматься в таком виде.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 23:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gepard

посмотрю, как все будет выглядеть и восприниматься в таком виде.

Мне, честно говоря, вторую половину легче было читать. Растянутое во времени настоящее напрягает. С другой стороны, видно, что кот раньше жил только сегодняшним днем, а потом появился временной объем.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 2012 г. 23:51  
цитировать   |    [  ] 
Siroga

Попробуйте почитать другие сказки или вот этот рассказ: http://samlib.ru/editors/d/dolbin_g_w/dve... Они вполне закончены. Кое-где даже написано слово "КОНЕЦ" ;-) И кошек больше нигде нет. Вот разве что в романе, но он не дописан ))
Страницы: 123...118119120121122...189190191    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх