автор |
сообщение |
glazier
авторитет
|
13 мая 2012 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG А вот с зеленью автор загнул. Корова ест выросшую траву. Если сирень цветет, то и трава вполне могла отрасти. Другое дело, что эта картина потому и привлекает так нас, что писана она явно не с натуры. Может быть, по воспоминаниям? Это (уже!) ностальгия по уходящему (навеки ушедшему?) Отсюда и Пасха такая поздняя, и водосточные трубы, куда ничего не может стечь, и мезонин, опустившийся до самых окон первого этажа. Но все эти детали уже не важны, или даже они правильны, потому, что все это не реальность, а сон.
|
|
|
SAG
миротворец
|
13 мая 2012 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier "... кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее?"
Ай да Пушкин, ай да .... " слова по моему его. Может не к этому произведению, но в строчку. Вы очень точно процитировали портрет. А насчет Кустодиева, согласен неточности в реализме возможны, тем более, что в дальнейшем он ударился в революционный пафос и новые течения в живописи. Чем он интересен \ для меня \ это до революционное творчество, где он все таки придерживался реалистического.
|
|
|
Валыч
магистр
|
|
пофистал
философ
|
|
glazier
авторитет
|
|
glazier
авторитет
|
|
SAG
миротворец
|
13 мая 2012 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier
Ну забежал ,котик. отметился. ну чего на него обижаться.. А как Вам работы, может ошибусь, Карла Шпицвейга. Ироничное иллюстрирование быта немецкой провинции. Одна из моих любимых книгочей на стремянке.
|
|
|
glazier
авторитет
|
|
alex11
магистр
|
|
glazier
авторитет
|
|
practicANT
философ
|
13 мая 2012 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Валыч вот художество автора Морта Канстлера — очень похоже на иллюстрацию к какой-то книге
Точно. Причем по стилю исполнения похоже на немного доработанный рисунок из детективного комикса. На первом плане сюжет, а не исполнение. Считаю, что в картинах и иллюстрациях должен быть баланс между сюжетом и исполнением, ничто не должно перевешивать. Перевешивает сюжет — получаем комикс (пример у того же Канстлера), перевешивает исполнение — получаем безупречную, никому не интересную, безжизненную "пустышку" (выпускные работы большинства учащихся художественных академий).
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
alex11
магистр
|
13 мая 2012 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как когда-то в СССР, репродукциями трех богатырей и "утро в лесу" довели до оскомины, так здесь меня репродукциями василия Кандинского. Особенно эти две. На работе в столовой -ь висят, в банке — висят, идешь к врачу — в комнате ожидания висят... Нехорошо так издеваться над художником. Мы жили 8 месяцев в Мурнау, где Кандинский провел свои лучшие годы, водили нас на экскурсию в его домик.
|
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
13 мая 2012 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Григорий Васильевич Сорока (1823-1864). Судьба была воистину беспощадна к крепостному художнику, однако его творчество — одна из самых светлых страниц истории отечественного искусства XIX в.
Драгоценный по живописному воплощению "Кабинет в Островках" (1844) воспринимается как часть прекрасного, "очарованного" мира. В просторной затененной комнате, за окнами которой виднеются светлые дали знакомого по пейзажам Сороки озера, парит какая-то звучащая тишина и обыденные вещи, предметы обстановки обретают сокровенный, поэтический смысл. С пристальным и ласковым вниманием передает Сорока особенности различных материалов: матовый блеск полированной мебели, теплую, уютную желтизну свежеструганых дощатых стен с развешанными на них картинами. А фигурка мальчика, присевшего на краешке дивана с книжкой в руках, воспринимается как олицетворение душевного изящества и деликатности, которыми проникнута вся картина.
|
|
|
glazier
авторитет
|
14 мая 2012 г. 05:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При всем уважении к автору приведенных выше строк, я иначе воспринимаю эту картину. Сорока, судя по сохранившимся картинам, был безусловно талантливым, самолюбивым и замкнутым человеком. Вероятно — несчастным и удрученным статусом крепостного. Все его работы, кроме автопортрета и портретов ровесницы, дочери его барина, мрачны и холодны. Так и кабинет барина, изображенный, видимо на вкус хозяина, с необыкновенным тщанием, показан как очень неуютное место. За окном — серый пасмурный день. Барин, владелец художника, П.Милюков, судя по обстановке — тот еще фрукт был. К тому же масоном, судя по черепу с треугольником на лбу... И мальчик с книжкой, пририсованный, чтобы оживить унылую пустоту кабинета, изображен, в отличии от неодушевленных предметов, весьма условно, и выглядит привидением...
|
|
|
maribass
философ
|
14 мая 2012 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Соглашусь: очень неуютная картина. С одной стороны тёплая фактура некрашеного дерева, картины, образ, и в противовес — черная громоздкая и мрачная мебель зрительно давит; череп, опять же; мальчик, сидящий на краешке дивана, — кажется, ему хочется удрать из этого кабинета при первой возможности (мне бы хотелось удрать). Но мне кажется, что автором картина так и задумана.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
14 мая 2012 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Ужасно, ужасно немецкое а мне очень нравится — такие смешные, а его Библиотекарь уже стал просто классикой.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
glazier
авторитет
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
15 мая 2012 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насчёт черепа согласна. Странный предмет для данного интерьера. Я постаралась его просто не замечать. Но вот сама комната мне понравилась. Наверное, подкупило то, что она сразу напомнила жилую комнату в доме моего деда. Конечно, она не выглядит уютной: не отполированные доски, самодельная мебель, голые окна. Но так мне и запомнилось в детстве. Только ещё половики на полу.
|
|
|
glazier
авторитет
|
15 мая 2012 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom не отполированные доски, самодельная мебель, голые окна Вот только мебель на картине очень не самодельная. Это эксклюзивная китайская мебель 18 века. Очень дорогая (черный лак, инкрустации перламутром, драгоценный шелк ручной работы) тогда, в середине 19 века, незнамо как попавшая в Тверскую губернию. Картина эта, как и другие картины Сороки, своего рода фотография, на которой можно найти немало неожиданного. Скажем, отсутствие ковров — половиков очень странно. По идее и ковры должны быть китайскими. Может, их прятали, когда гостей нет?
|
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
15 мая 2012 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Это эксклюзивная китайская мебель 18 века
Боже мой, какие подробности. Я вот только сейчас вгляделась. Пожалуйста, рассказывайте побольше. Безумно интересно.
А ковров, наверное, на самом деле не было. Конечно, их могли беречь и прятать, но уж для художника бы положили.
|
|
|