автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
6 января 2013 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось какую-нибудь легкую чепухню почитать, поэтому грызу сейчас "В прицеле — Олимпиада" Михаила Шахова. Что-то про злобных террористов, которые планируют большую бяку, и храбрых вояк из новой антитеррористической структуры. Думал отдохнуть, а оказалось действительно еще той чепухней. Неверное, не дочитаю...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
UraN2
философ
|
10 января 2013 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно прочитал книгу Бориса Винокура "Ал Капоне — неизвестная история мафии", очень понравилась в скором времени "Крестного отца" Пьюзо думаю прочитать.
|
|
|
lezvin
новичок
|
10 января 2013 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось чего-то мрачного. Выбор пал на цикл "Мэтью Корбетт" МакКаммона. Прекрасная серия. Сейчас пытаюсь освоить четвертую книгу в оригинале, сложно, но ощущается дух, который вложил автор. В переводе такие нюансы теряются.
|
|
|
ivanta
активист
|
14 января 2013 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Захват Московии" Михаила Гиголашвили. Конечно, послабее, чем "Чертово колесо", чувствуется, что автор не до конца знаком с реалиями современной России. В связи с чем акцент сменился на юмористичность прозы, и с этим в книжке все в норме.
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
борхус120
философ
|
|
Saygo
новичок
|
21 января 2013 г. 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bokian Джесси Байок: Исландия эпохи викингов
Самое смищное, что драконья голова (кажись с корабля из Усеборга) на обложке — тоже реплика. Ни одной носовой фигуры в первозданном виде не сохранилось. Сам очень люблю перечитывать "Очерки по истории географических открытий" Магидовичей, "Историю Византии" Георгия Острогорского ну и вообще серьезную историографию.
|
|
|
ivanta
активист
|
22 января 2013 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Акунин "Смерть на брудершафт": "Странный человек" и "Гром победы, раздавайся". Обидно наблюдать, как автор начинает вместо развлекательной литературы высшего класса выдавать какие-то школьные поделки, годящиеся только для употребления в очереди к врачу.
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
Veronika
миродержец
|
23 января 2013 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю хит сезона "Несвятые святые" архим.Тихона Шевкунова (крёстная дала почитать). Довольно интересные заметки о монастырской жизни. Выбор масс не всегда плох.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
Nick16
авторитет
|
|
Sablezubyi
магистр
|
27 января 2013 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko настроение просто с каждым словом улучшается хм.. у меня оно понижалось с каждым словом. Все более показывается межстрочная тоска гг, его переживания и стремления к неизвестно (или известно?) чему.
|
|
|
Aglasis
магистр
|
28 января 2013 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Гедель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда" Хофштадтера. И что-то никак. Совсем не понравилось. Возможно, перевод был не очень, но не смогла найти на английском, чтобы сравнить. Возможно из-за того, что сложные математические вещи автор пытается объяснить простым языком, но из-за этого получилось еще запутаннее и сложнее. Или возможно, книга немного устарела, особенно с точки зрения компьютерных разработок (1979 год все-таки). Получилось, что концентрация "красивого и нового" сильно разбавлена большим объемом страниц.
|
––– Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим. (с) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
28 января 2013 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sablezubyi Все более показывается межстрочная тоска гг, его переживания и стремления к неизвестно (или известно?) чему.
Докуда я дочитала, он еще не особо тоскует, скорее предвкушает будущую жизнь, полную приключений и красоток)
|
|
|
Veronika
миродержец
|
28 января 2013 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Читаю хит сезона "Несвятые святые" архим.Тихона Шевкунова Дочитала. Я понимаю, почему книга так популярна, и почему некоторые "передовые умы" так ополчились на "выбор читателей". Укрепляю свой имидж мракобеса: книга очень понравилась, невзирая на то, что это не шедевр с точки зрения литературы, и что определённая рекламность и лакировочка (скорее всего) есть. Подробнее отпишусь в АК. "Небесный огонь" Олеси Николаевой в очереди на доставание и прочтение. Хотелось бы почитать что-то современное интересное из жизни католических монастырей и Церкви в целом (Гюисманс хорош, но чересчур пессимист, Честертон прекрасен, но прочитан, и современными их назвать сложновато). Поищу в сети хотя бы "Полёты божьей коровки", "Цветочки Франциска Ассизкого" всё-таки далековаты по реалиям жизни.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
mischmisch
миродержец
|
29 января 2013 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитываю "Куда идешь?" Сенкевича. Почему-то в детстве я ее пропустила, а жаль, потому что тогда она произвела бы впечатление, а теперь уже не то: пафосное битие себя в грудь, высокие моральные ценности на фоне разложения римлян и не менее высокие чувства героев уже не для меня. Параллельно читаю "Деревянную пастушку" Ричарда Хьюза и "Hitler's Peace" Филиппа Керра. "Пастушка" бесподобна, несмотря на то, что это вторая часть цикла, а первую я не читала. Америка периода "сухого закона", сельские аристократы в Англии, ослепшая девушка в монастыре кармелиток. И все так "вкусно" описано. На фоне этого, конечно, Филипп Керр не совсем литература, но с циклом о Штирлице сравнить можно. 1943, спецслужбы, Большая Тройка, Катынь. Хорошо, что не забросила автора после "Мартовских фиалок". Оказывается, там просто плохой перевод, а язык у него гораздо лучше.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
ElenaSalut
активист
|
29 января 2013 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В данный момент читаю четвертый том дилогии Мельникова-Печерского "В лесах" и "На горах", повествующей о жизни старообрядческого населения Заволжья, о быте купечества и раскольничьих скитов, ХIХ век. После зачастую агрессивных фантастических произведений от этих книг веет каким-то спокойствием, умиротворением, хотя в то же время остаётся легкий осадок грусти- ведь все это было, было совсем недавно, и прошло, сейчас совсем другие времена и нравы.
|
––– Смотрим на одно и то же, а видим разное. |
|
|
Veronika
миродержец
|
31 января 2013 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас читаю отдельные части "Одиночества и свободы" Адамовича. Разумеется, начала с главы о Марке Алданове, продолжила Набоковым. Какой же умничка Адамович! Вот я люблю Алданова, а Набокова — не люблю (кроме стихов), однако объяснить, почему люблю Алданова, могу плохо и с трудом, а нелюбовь к Набокову вообще не могу обосновать. А Георгий Адамович взял и всё красиво рассказал;-). Кстати, эмоции у нас совпали, но вот перевести это в слова... да, литкритиком мне не быть. Кажется, Ольга Чигиринская где-то писала, что произведение сильно персонажами. Оказалось, что я правильно догадалась: герои романов Алданова — живые, им сопереживаешь, а у Набокова — "мёртвые души". Набокова-поэта Адамовичу тоже любит Заодно начала читать книжку Бориса Зайцева, пока прочла два рассказа, понимаю, что теперь придётся собирать все тексты Зайцева в пределах досягаемости.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
Buka-Ol
магистр
|
31 января 2013 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika Когда-то особенно впечатлил "Преподобный Сергий Радонежский" Б. Зайцева. Вообще, курс истории литературы русского зарубежья оставил самые приятные воспоминания. "Сивцев вражек" М. Осоргина, "Вечер у Клэр" Г. Газданова... Не литература, а песня
|
|
|
necrotigr
магистр
|
31 января 2013 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Лену Элтанг "Другие барабаны". Догадываюсь, почему эта писательница награждалась различными премиями — слог восхитителен, порой даже забываешь о содержательной части повествования, о том, что герой в это время сидит в тюрьме. Еще из плюсов: переплетение стран (Португалия, Литва, Россия), что добавляет всякого-разного колориту, и то, что книга абсолютно не женская (в хорошем смысле). В этом плане стиль изложения чуток напоминает Макса Фрая — но только чуток.
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|