автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Правда, поэтому, видимо, я на приличных конкурсах и во второй тур пройти не могу
Все это суета сует! Я вообще на всех конкурсах пролетаю, как фанера над Парижем — и на приличных, и на совсем наоборот. На Фантлабе, к примеру, играл трижды, но ни разу не попал в финал, и сейчас 100% не попаду. Во второй круг бы протиснуться — и можно считать задачу выполненной. Но что из того? Буквально вчера прислали из Киева журнал "Вселенная, пространство, время" с моим рассказом, который на последнем Фантлабе не вышел даже во второй круг. А до этого его напечатали в "Юном технике" и саранском "Страннике". Три журнальных публикации — по-моему, неплохая компенсация за конкурсный провал. Так что не зацикливайся на конкурсных результатах: они, конечно, важны, но не настолько, чтоб делать из них культа. Тем более, одна фантлабовская шкура у тебя на стене уже висит.
|
|
|
planzzz
философ
|
4 марта 2013 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun с моим рассказом, который на последнем Фантлабе не вышел даже во второй круг
а что за рассказ, позвольте полюбопытствовать?
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
bbg
миротворец
|
4 марта 2013 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Но что из того? Буквально вчера прислали из Киева журнал "Вселенная, пространство, время" с моим рассказом, который на последнем Фантлабе не вышел даже во второй круг. А до этого его напечатали в "Юном технике" и саранском "Страннике". Три журнальных публикации — по-моему, неплохая компенсация за конкурсный провал.
Это верно. Это также значит, что мои тексты, не вышедшие на Колфане во второй тур, на самом деле очень хороши! Читатели попались неправильные!
цитата astoun одна фантлабовская шкура
Моль уже побила ея
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
bbg
миротворец
|
4 марта 2013 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun сейчас добудешь новую.
Чёрт. Не надо было стирать конкурсный рассказ. Теперь добывание шкуры переносится на полгода.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Godcatcher
философ
|
4 марта 2013 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Три журнальных публикации — по-моему, неплохая компенсация за конкурсный провал.
Нууу, тоже спорный момент. Не вышел на конкурсе — значит не понравился десятку читателей, вышел в журнале — значит понравился одному редактору :) Я вот распределяю часто — рассказы на конкурс одни, а под публикации — другие. Потому как оценщики разные. Рассказ, который отхватил премию журнала "Звезда", не нравится почти никому, и, наоборот, рассказы, поднимающиеся на конкурсах, редко нравятся редакторам )
|
|
|
A.Ram
магистр
|
4 марта 2013 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Могу в качестве ответа привести общеизвестный пример. Сергею Снегову было лень мучиться с названием для своего романа, и он полностью содрал его у Уэллса: "Люди как боги". В результате книга Снегова до сих пор считается культовой, а роман Уэллса известен только очень большим знатокам его творчества
Согласный я, поэтому и вопрос ставлю в конце. Хочется быть неправым.
цитата Белокнижник чей-то рассказ-порнография уже проходил в финал ФЛР
Да парадокс. Судьи признали рассказ порнографией — и меня моментально назначили в судьи! До сих пор чую подвох, но не могу понять, где. А кстати, очень верно подмечено. Белокнижник Дважды я выходил в Лабе в финал — и оба раза с рассказами, которые сексуально ругали. Пора заняться женским романом с элементами секс-хоррора...
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Godcatcher
философ
|
|
SwiD
магистр
|
4 марта 2013 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Godcatcher, A.Ram, ага и выглядеть это будет примерно вот так. З.ы. Надеюсь не забанят. А то как оценивать то буду
|
––– -=Самурай без меча подобен самураю с мечем, только без меча!=- ~Вся жизнь - ништяк, все бабы - леди, а солнце - шар дающий свет |
|
|
Джакарта
активист
|
4 марта 2013 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Godcatcher рассказы, поднимающиеся на конкурсах, редко нравятся редакторам )
Где-то читала недавно рассуждение на эту тему. Рассказ-победитель должен быть выпуклым и ярким, желательно с провокацией, чтобы выделиться на общем фоне. Некоторые недостатки ему прощаются. А рассказ для журнала должен быть просто хорошим и соответствовать концепции. Конкурсный — для быстрого чтения искушенных таких же авторов; журнальный — для определенной читательской аудитории. Это моё очень приблизительное изложение, если что, тк читала невнимательно и наискосок.
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Чёрт. Не надо было стирать конкурсный рассказ. Теперь добывание шкуры переносится на полгода.
Так ты же специалист по добыванию шкур на ВНЕконкурсах. Или я ошибаюсь?
|
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Названия некоторых рассказов конкурса сподвигли на внеконкурсный экспромт: «Однажды в Википедии» «Федар», «Жирная черная задница», «Сидя на белой полосе», пытался найти работу в интернете. Он забыл изменить язык ввода и написал «Ытырбыр». Компьютер завис, и, казалось, «Когда ангелы сошли с небес», монитор выдал, наконец, результат. Федар или «Лягушонок», как его называли друзья, просмотрел вакансии, но это было не то, что он хотел: «Исполняющий обязанности Сущности в искривленном мире», «Охотник, Смотрящий в торговом центре» или «Сеятель ветра» — настоящее «Ассорти для героя». Поиск напрягал, парню нужно было заняться чем-то интересным, увлекательным. Он забыл вообще для чего сел за компьютер.
«Во спасение» свое наш герой решил написать рассказ для конкурса на фантлабе. Название рассказа пришло моментально и ненавязчиво – «Чубайча про Зюню и сикурляк», что в переводе с монгольского звучало как «Былина об Иване Кучугуровце» и «Геноморфе». Сюжет ведал о «Непобедимой армии», которая «На пути в Ветилую» встретила старых знакомых «Хозяйку дворца Тяньгун-9 и странника в великой пустоте». Они решили устроить «Завтрак на краю света», ведя милую «Беседу» и, «Под шумок», отведывая вкусные «Пьяные вишни Эльдорадо» «Среди сосновых игл». Удивительно, но и армия и странники преследовали одну и ту же цель – они направлялись в «Часовую башню», чтобы «Убить Персиянова», известного во всей «Сфере», как «Отступник». Они объединили усилия и, в случае поимки, решили: «Казнить нельзя помиловать»…
Федара хватил «Писательский удар» — строчка за строчкой плавно ложились на белый лист. «Свобода слова и печали» витала в воздухе. Прошло 5 часов. Наконец, парень отбросил ручку, силы его покинули, ему хотелось спать. «А чего ты хотел» спрашивал себя парень, смотря на созданный экспромтом рассказ. Он забыл для чего зашел в зал. - А, — махнул наш герой рукой, — все равно «Утром — хрень, вечером — хреновина!». Он встал и направился в спальню. И тут он вспомнил, что его ждет «Девочка в кровати».
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вниз на вершину холма или Правило левой руки
Запятая пропущена...
цитата Памяти всех мёртворождённых
В русском слове не может быть две буквы ё
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
astoun
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Godcatcher Нууу, тоже спорный момент. Не вышел на конкурсе — значит не понравился десятку читателей, вышел в журнале — значит понравился одному редактору :)
Ну, мой рассказ умудрился понравиться не одному, а таки ТРЕМ редакторам разных журналов. Которым, в отличие от конкурсных жюристов, было что терять: ошибешься с выбором материалов = снизишь читательский интерес = уронишь тираж. А рассказов каждый месяц приходит уймища, и из этой уймищи надо выбрать один. Я вовсе не хочу этим сказать, что мой рассказ лучше тех, которые заняли на Фантлабе более высокие места. В литературном смысле — наверняка нет. Обычная такая "классическая" НФ, без каких-либо изысков и супероригинальных идей. Но, как выяснилось, востребованная. Чем я и воспользовался по полной программе.
|
|
|
Gorhla
миротворец
|
|
Deadly
магистр
|
|
astoun
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта Где-то читала недавно рассуждение на эту тему. Рассказ-победитель должен быть выпуклым и ярким, желательно с провокацией, чтобы выделиться на общем фоне. Некоторые недостатки ему прощаются. А рассказ для журнала должен быть просто хорошим и соответствовать концепции. Конкурсный — для быстрого чтения искушенных таких же авторов; журнальный — для определенной читательской аудитории. Это моё очень приблизительное изложение, если что, тк читала невнимательно и наискосок.
Мне кажется, вы абсолютно правы. К примеру, я — абсолютно НЕ КОНКУРСНЫЙ автор, в чем убеждаюсь из года в год. Не умею писать настолько ярко, чтобы побеждать. Зато в журналы попадаю с завидной регулярностью, ибо там важнее не яркость, а следование устоявшимся канонам. Но вы затронули весьма любопытную тему. В связи с этим хочется спросить участников: что вам дороже: победить на конкурсе подлинных мастеров слова и иметь от этого исключительно моральное удовлетворение или получить выход на "неискушенную" читательскую аудиторию (тысячи, а то и десятки тысяч подписчиков какого-нибудь журнала)?
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
4 марта 2013 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Godcatcher Не вышел на конкурсе — значит не понравился десятку читателей, вышел в журнале — значит понравился одному редактору :)
Это тоже старая песня, но всё-таки: НЕТ НА КОНКУРСАХ ЧИТАТЕЛЕЙ. Есть ли они где-то ещё — отдельный вопрос, по которому наука ещё не пришла к единому мнению. Но на конкурсах собираются исключительно авторы, и они оценивают чужие рассказы со своей полупрофессиональной точки зрения. Редакторы, конечно, тоже со своей, но на их ошибку быстро укажет потребитель. А вот авторские заблуждения могут годами кочевать из конкурса в конкурс.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
4 марта 2013 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorhla Хоть сейчас на внеконкурс
цитата Deadly Надо было сей рассказ на внеконкурс отправлять
Боюсь, Мартин подумает, что я реально под белой полосой сидел.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|