автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
16 марта 2013 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Я не знаю, может это всё общеизвестно, но для меня прозвучало откровением...
Прочитайте статью Мирона Петровского "Что отпирает "Золотой ключик"" в его сборнике "Книги нашего детства". Это открытие Петровского, и он дает подробную аргументацию и контекст.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Демьян К
миротворец
|
16 марта 2013 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из русской НЕфантастики в настоящем времени есть всего два живых гения: в прозе это Владимир Маканин (р.1937); в поэзии это Тимур Кибиров (р.1955)... у того и другого довольно сложная для восприятия литература, но если "просечь фишку", то получаемое удовольствие просто запредельно... у первого для того, чтобы "просечь", лучше всего прочитать "Предтечу" и "Антилидера"... у второго — "Солнцедар"... если это не "пробьёт", дальше можно не пытаться... Из НЕрусской НЕфантастики живой гений только один — Габриэль Гарсия Маркес. Читать можно всё, но начинать лучше со "Ста лет одиночества"... Если не пойдёт, можно попытаться чудовищно реалистический "Недобрый час" (1962 год — книжечка посильнее "Одного дня Ивана Денисовича" будет) — другое название "Скверное время"... Если оба эти романа не понравятся — значит, не Ваше...
|
––– ...Не нравился мне свет. И люди в нём - НЕ нравились. И я зарылся в книги... |
|
|
Dentyst
миродержец
|
17 марта 2013 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak Спасибо за совет. Нашёл в сети этот очерк. Скачал, буду прорабатывать! Ещё раз спасибо!
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
mymla
миротворец
|
17 марта 2013 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak Спасибо, я уже книжку в Лабиринте отложила: там и про другие детские книги интересно написано
|
––– Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла украшать мир! |
|
|
Dentyst
миродержец
|
19 марта 2013 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал чтения памяти Бориса Васильева с ещë не читаного "Картежник и бретер, игрок и дуэлянт". Очень нравится. Истинная качетвенная русская литература. Начало XIX века, молодой офицер из не самого богатого дворянского рода — его жизнь и приключения. Первый роман цикла.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Dentyst
миродержец
|
21 марта 2013 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Закончил первую часть эпопеи про Олексиных от Бориса Васильева (см. выше). Тут же начал вторую книгу - "Были и небыли". Захватывает с первых строк. И язык, в отличие от первого романа, не столь архаичен. Оттого читается ещё приятнее.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
mischmisch
миродержец
|
27 марта 2013 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иногда ничего не могу подобрать для "почитать", а тут прямо пруха какая-то пошла. Хотела чего-нибудь полегче — попался "Берлинский фокус" Луизы Уэлш. Уж на что я на фокусниках после "Картер побеждает дьявола", "Престижа" и "Дептфордской трилогии" оскомину набила, но злоключения незадачливого иллюзиониста в Англии и Германии пришлись мне по вкусу. Такое интересное ощущение: понимаешь, что читаешь детектив, а что в нем детективного до последней трети книги не понимаешь. Захотелось перечитать что-то когда-то впечатлившее и получить прежние ощущения без привкуса разочарования — перечитываю "Поселок" Фолкнера. Тут, по-моему, даже пояснять не нужно. Подумалось, а не почитать ли мне рассказы, — нашла на полке "Пожирательницу грехов" Маргарет Этвуд. Обычно женщины-писатели у меня вызывают подозрения, а тут получаю не меньшее удовольствие, чем от малой формы Джулиана Барнса, да еще и с эффектом узнавания, потому что видение мира все равно женское. Задумала ознакомиться с творчеством Михаила Шишкина — начала "Письмовник". Нравится чрезвычайно, несмотря на то, что эпистолярный жанр не люблю, но какая же там атмосфера! Больше нравятся женские главы, даже не верится, что автор другого пола. И почему я его не читала раньше?
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
28 марта 2013 г. 06:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch , славная подборка. Читая Шишкина, имейте в виду, что его "Письмовник" все же определенно вторичней и менее насыщен нежели "Взятие Измаила" и "Венерин волос". А я вот "Берлинским фокусом" заинтересовался.
|
|
|
Babai
философ
|
28 марта 2013 г. 08:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ежедневно читаю Интернет. Вот уж где кладезь мудрости! Практически на любое "телодвижение" разума есть ответ, совет, подробное объяснение или обширные развалы информации для изучения и самообразования. Даже про волшебников и драконов почитать можно, хотя, на мой взгляд, разум нужно беречь.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
28 марта 2013 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Читая Шишкина, имейте в виду, что его "Письмовник" все же определенно вторичней и менее насыщен нежели "Взятие Измаила" и "Венерин волос".
Это хорошо. Буду искать. И непременно в бумаге, никаких электронных суррогатов!
цитата prouste А я вот "Берлинским фокусом" заинтересовался.
Я, честно говоря, эту книгу просто полистать взяла, а потом втянулась. Я вообще люблю книги-"неприятности", а эта оказалась похожа на весьма симпатичного мне Джейсона Старра и "Кубинский зал" Колина Харрисона (просто пока у последнего я читала только это).
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
whostakoslavegod
философ
|
28 марта 2013 г. 08:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Падаю на дно. Ф.М.Достоевский — "Братья Карамазовы". Надеюсь на годноту, но пока читается как-то чересчур тяжко, однако ж слог Достоевского доставляет. Пиши он как Толстой, например, то я б уже загнулся с ним и дропнул бы нафиг. А так нет, читаю.
|
|
|
nikitina123
авторитет
|
28 марта 2013 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Слартибарфаст "Братья Карамазовы".
я так и не поняла это произведение. равно как и "Идиот" хотя читаю серьезную литературу и разных жанров на мой взгляд он просто заумничает, если б попроще было о том же самом написано — было б яснее и интереснее ИМХО
|
––– Юлия |
|
|
Календула
миродержец
|
|
whostakoslavegod
философ
|
28 марта 2013 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikitina123 я так и не поняла это произведение. равно как и "Идиот"
То есть,короче говоря, дерьмо?
цитата Календула А мне нравится слог и стиль Толстого. Кайфую просто, когда читаю )))
Мне у него не везде нравится. Скажем, в романе "Война и мир" я умирал с того, что он там писал, а вот, скажем, в "Анне Карениной" уже лучше, но все равно что-то не то.
|
|
|
Календула
миродержец
|
|
nikitina123
авторитет
|
28 марта 2013 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слартибарфаст
Ну почему же))) надо читать под настроение, чтобы было желание размышлять...
Календула а мне наоборот — "Войну и мир" прочитала месяца 2 назад. Очень понравилось! Легко читается. Герои и их поступки человечные, не оторваны от действительности а в "Анне Карениной" сюжет не нравится...да еще столько станиц по сути об надоевшей уже проблеме :(
|
––– Юлия |
|
|
whostakoslavegod
философ
|
28 марта 2013 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Календула, а я вот ее терпеть не могу. Не люблю войны и иже с ними, а особенно с такими, хоть и богатыми, но нудными описаниями.
цитата nikitina123 Ну почему же))) надо читать под настроение, чтобы было желание размышлять...
Ух, тогда, получается, с этими экзаменами я ее закончу только ближе к концу июня.
|
|
|
Календула
миродержец
|
|
navin
гранд-мастер
|
28 марта 2013 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikitina123 я так и не поняла это произведение. равно как и "Идиот" хотя читаю серьезную литературу и разных жанров
Не стоит чересчур серьезно воспринимать эти произведения. Есть еще особый достоевский юмор.
|
|
|
prouste
миродержец
|
28 марта 2013 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch а эта оказалась похожа на весьма симпатичного мне Джейсона Старра и "Кубинский зал" Колина Харрисона (просто пока у последнего я читала только это). Представьте, именно Колина Харрисона ( "Убийство со взломом", первый роман) я вот сейчас и читаю. Не так славно завязано, как "Кубинский зал", роковая брюнетка наличествует, но вполне себе в манере автора, занятно, социологические аспекты жизни большого города присутствуют. Харрисон — неисправимый урбанист.
|
|
|