Гай Гэвриел Кей Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 

  Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2009 г. 12:06  
Обсуждение творчества великолепного канадского автора. Обе его "эпопеи" выделены в опросе одним пунктом,так как это,в принципе,просто объемные романы,а не циклы.

сообщение модератора

–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2013 г. 13:44  

цитата Координаты чудес

Не помню такого.

В Арбонне другое сказано, но связь есть:

цитата

Это была еще одна очень старая мелодия, такая древняя, что никто не знал, кто ее написал и даже какую туманную, полузабытую легенду она рассказывает. Лиссет всегда казалось, что она невыносимо печальная. Она никогда не думала, что эту песню можно отнести к ее собственной жизни. Но в комнате Блэза де Гарсенка в ту ночь, пока он спал, она спела ее тихо для себя, и когда дошла до последних строчек, то поняла, что поет их почти как молитву:
Стол твой уставлен редчайшим вином,
Сладкими блюдами, спелыми фруктами.
Свечи горят — мы сидим за столом
В Фионварре.
Звезды сияют для нас с высоты,
Свет свой священный нам дарит луна.
Если не здесь, то моей будешь ты
В Фионварре.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2013 г. 18:19  
Petro Gulak
Cпасибо! "Тигана" еще не прочитана, поэтому не знал об этом упоминании.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 2013 г. 22:09  
Координаты чудес, а я специально обращала внимание в книгах на намеки к мирам Фьонавара. Я тебе в личку накидаю цитат.;-)
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 2013 г. 16:00  


активист

Ссылка на сообщение 3 июня 2013 г. 23:31  
Поднебесная — очень понравилась, такая красивая история, хотелось бы конечно поменьше опечаток, и вторую книгу тоже хочется.
Почему то из всех книг, которые выходили, Изабель меньше всего тронула.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 18:24  
итак, дочитал все издававшиеся на русском произведения Автора :cool!:
делюсь впечатлениями

Изабель — мило но слабенько, в первую очередь потому что история, годящаяся на повесть, растянута до романного объема. как итог — истинная кеевская атмосфера, но сюжет особенно ближе к концу фактически отсутствует. читать совсем неинтересно, хотя начало было довольно интригующее. 8 из 10

Последний свет Солнца — меня просто поразила эта книга. честно говоря, абсолютно не понимаю того негативного отношения, которое сложилось по ее поводу в фэндоме. великий роман, на одном уровне с Тиганой, Арбонной, Львами и Мозаикой. 10 из 10.

Поднебесная — отлично, здорово, но...Кей может и лучше, как мне кажется. чего-то не хватает тексту до абсолютного шедевра. ну например, завязка конфликта (подарок табуна коней) — кажется несколько надуманной. и что самое главное — персонажи не вызвали у меня должной симпатии. конечно это субъективно, но все отзывы и мнения так или иначе субъективны, а факт остается фактом — впервые со времен Гобеленов (Изабель не в счет ибо вообще не эпик) я "болел" за отрицательных персонажей! правда далеко не так сильно как тогда, по большому счету было все равно. или может быть дело в том, что мне просто китайская цивилизация сама по себе не близка?? вобщем, сложный вопрос. но конечно некоторые места просто шедевральны — особенно путешествие принцессы с волками по степи, или например поэтическое состязание главного героя и его брата — когда на одну и ту же заданную тему "лунная ночь" один создает образ праздничной столицы а другой — далекого призрачного озера на краю империи. 9 из 10


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 18:54  
по поводу систематизации смотрю возникла дискуссия
значит так, на мой взгляд можно выделить следующие группы романов

1. Гобелены, Изабель
действие прямо связано с тем самым первичным миром (хотя из Фьонавара — не в обиду будет сказано немногочисленным поклонникам ГФ — делать первичный и наиглавнейший мир это примерно такой же эпик фэйл, как и постоянные попытки г-на Перумова вписать Арду в свое Упорядоченное. в одном случае самый неинтересный Мир номинально становится самым главным в иерархии авторских Миров, в другом один великий и добавим чужой авторский Мир насильственно делается ничтожным элементом своего — хотя тоже великого — авторского Мира. подобные несоответствия весьма раздражают! но конечно это все отдельная тема)
авторская манера — стандартное эпическое фэнтези с попаданцами. стандартный фэнтезийный мир.

2. Тигана, Арбонна
вообще мне сдается что это один мир (в Тигане видимо описывается южное полушарие а в Арбонне северное)
авторская манера — воссоздание атмосферы конкретного региона планеты Земля (Тигана — Италия, Арбонна — южная Франция) при оригинальном сюжете.
первичный мир упоминается, но прямо с ним действие не связано

3. Львы, Мозаика, ПСС, Поднебесная
авторская манера — воссоздание не только атмосферы отдельного региона планеты Земля, но и сюжетное следование известным историческим фактам. первичный мир не упоминается.


философ

Ссылка на сообщение 1 июля 2013 г. 12:34  
Поднебесная, увы, не самая лучшая книга Кея. Это так, кратко и мягко говоря.
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


философ

Ссылка на сообщение 1 июля 2013 г. 12:39  

цитата elrond

3. Львы, Мозаика, ПСС, Поднебесная
авторская манера — воссоздание не только атмосферы отдельного региона планеты Земля, но и сюжетное следование известным историческим фактам. первичный мир не упоминается.

А в Тигане и Арбоне нет "воссоздания атмосферы отдельного региона планеты Земля" и "сюжетного следования известным историческим фактам" ??? Ч.г. непонятно выделение их в какую-то особую группу.
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


философ

Ссылка на сообщение 1 июля 2013 г. 17:07  

цитата Координаты чудес

А в Тигане и Арбоне нет "воссоздания атмосферы отдельного региона планеты Земля" и "сюжетного следования известным историческим фактам

Насчет сюжетного следования историческим фактам — все-таки, сюжет Поднебесной полностью базируется на мятеже Ань Лушаня, а Мозаика — на восстании "Ника" и правлении Юстиниана I. Насчет Тиганы — хоть она и напоминает средневековую Италию, но вряд ли можно провести какие-то аналогии с событиями нашей истории. Арбонну пока не читал, так что не знаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июля 2013 г. 21:27  
Координаты чудес
мне кажется, вы не совсем внимательно прочитали мою характеристику


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2013 г. 07:34  

цитата Тедди Ракспин

а Мозаика — на восстании "Ника" и правлении Юстиниана I
т Иконоборчество во времена Юстиниана? Ну-ну.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июля 2013 г. 08:38  

цитата ааа иии

Иконоборчество во времена Юстиниана? Ну-ну.


никто же не говорит, что он рабски следовал Прокопию.
Но при прочтении ассициация с Юстиниановской Византией у меня была совершенно четкая
–––
город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2013 г. 17:42  
ааа иии
вы же много читаете вроде, неужели не видите таких простых вещей, которые в самой сути фэнтези и альтернативной истории — например, авторское смешение и перетасовка элементов
что в теме про Скотта Бэккера, отрицали совершенно явные аналогии с христианством, что теперь придираетесь непонятно к чему. стопроцентная историческая достоверность даже в исторических романах не всегда соблюдается
а в фэнтези тем паче воля автора вносит коррективы
и тем не менее источник вдохновения-то очевиден
и то что Мозаика списана преимущественно с Византии VI века — просто очевиднейший факт, всеми признаваемое общее место
ваши пуристские идеи фотографической точности не обретут популярности в данном случае


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2013 г. 19:46  
elrond
Я о том, что наверняка и в основе Тиганы с Арбоной лежит какая-то историческая основа (возможно, национальные эпосы Италии и Франции соответсвующих периодов), просто они не столь явные, как в той же Мозаике. Давно когда-то читал интервью Кея, он говорил, что каждый раз долго готовится перед написанием очередного романа, едет в ту страну, с которой будет делать прототип своего нового мира, изучает ее историю и выбирает оттуда понравившиеся ему моменты. Честно сказать, никогда этим плотно не занимался, но всегда считал, что все его романы, кроме Фьонавара имеют реальную историческую основу, в т.ч. Тигана и Арбона.
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2013 г. 21:11  

цитата k2007

никто же не говорит, что он рабски следовал Прокопию.
Кое-кто говорит, что

цитата

полностью базируется на

Отличает книжку Кея от прочих, писавших свою Византию, своих базилевсов — Флинта, Тертлдава, Валентина Иванова, Шенгели, Хаецкой, Силверберга, Мастера Чэня:
1. То, что она про Сарантий. А не про Византию.
2. То, что она построена вокруг художника и его дела.
3. Финал, непредсказуемость которого основана на 1 и 2.
В голове Юстиниановская София, юстиниановская мозаика — а потом хоп! Новая линия партии вместо абсолютно ромейской бучи на пару веков.
Ни в Тигане, ни в Львах, успех Кею больше так не поддался. Хотя историческую часть он строгал и лакировал на совесть, расхождения с историей Плавания в Сарантий, чтобы там не писал elrond, важнее прямых цитат Поднебесной.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2013 г. 10:54  
Координаты чудес
а я как раз и писал про то что везде историческая основа
(повторяю) но в Тигане и Арбонне она лишь атмосферная. а в Львах, Мозаике, ПСС и Поднебесной — плюс к атмосферной еще и строго событийная


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2013 г. 11:11  
В ПСС она точно такая же событийная, как и в Арбонне.
В Поднебесной и Мозаике чуть повыше, но в общем тоже далеко не точно по.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2013 г. 11:57  

цитата Kail Itorr

В Поднебесной и Мозаике чуть повыше, но в общем тоже далеко не точно по


В "Поднебесной" точность событий мятежа Ань Ши на уровне хорошего историко-приключенческого романа (т.е. с вымышленными персонажами и измененными именами исторических лиц и городов, но без изменения событийной канвы). У него есть там пара глобальных нестыковок с историческим Китаем в хронологии (1000 лет истории, Девятая династия и т.п.) и в демографии (население Синаня например увеличено раза в два), есть определенные упрощения (два великих поэта эпохи Тан, ага) но в целом он довольно точно пересказывает общеизвестные факты, что меня например, приготовившегося искать отличия, изрядно раздражало.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2013 г. 13:42  

цитата pacher

в целом он довольно точно пересказывает общеизвестные факты
Ну да. Особенно общеизвестно про куаньлинских воинов и про коней-драконов.
Не, "небесных скакунов" из Персии китайцы конечно очень уважали и хотели себе побольше, но в общем-то как раз пограничные войска, т.е. Ань Лушань со товарищи, состоящие примерно на три четверти из полукровок-степняков (или не из полукровок, а просто из наемников-федератов), спокойно пользовали себе уйгурских, манчжурских и прочих местных лошадок и не слишком парились, все одно тяжелой конницы в Китае было десять рыл на тысячу, как и у самих степняков...
Страницы: 123...1213141516...434445    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 
  Новое сообщение по теме «Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх