Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

В итоге мы имеем вырождение чтения,


+1. В какой-то теме прозвучало — очень некомфортно чувствуешь себя в книжном, находясь в отделении фантастической литературы, будто занимаешься чем-то постыдным. Не знаю, подобного не ощущал. Скорее, крайне непопулярным сейчас является само посещение книжного, не красит это современного россиянина, несколько другие ценности в ходу, а тут, книги — глупости какие.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:55  
цитировать   |    [  ] 
Senna Да уж, точно не красит...Наши кладбища иногда более людные. чем наши книжные
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev, приятно встретить человека, знающего факты;-) — как раз к Вам, видимо, я и обращался с вопросом в сообщении на самом верху предыдущей страницы. Прошу ответить, т.к. ИМХО (как я и написал, высказывая свое мнение по теме) не должно подменять собой факты:beer:
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

Karavaev Знаете, решите тогда задачку. Берется роялти, ну, пусть будет три рубля за экземпляр. Автору платится, скажем. ну...18 тысяч рублей гонорар. Тираж — 6000 экземпляров. ВОпрос: что тут и как связано?:)

Во-первых, не вижу где тут фигурирует себестоимость, о которой вы говорили выше?
Во-вторых, с какого порога выплачивается роялти?
Исходя из тех условий, что вы написали, автор получит 18 000 и ни копейки больше.

цитата квинлин

Вы были лишены такой практики, но лично я, как минимум. видел издательские договоры

Безусловно рад за вас, ей-богу!:-)
А я один раз Чака Норриса видел! Он мне даже книжку свою подписал! Прикиньте?!:-)

Прошу меня извинить, буду теперь к вашим услугам через полтора часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

А я один раз Чака Норриса видел! Он мне даже книжку свою подписал! Прикиньте?!
Во блин... Какой аргументированый спор однако...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev. Вот-вот, роялти начисляются, когда издается доптираж. А до этого, фактически, гонорар платится как "роялти" за первый тираж. Во всяком случае, в нек-рых изд-вах. И он строго фиксируется, соотвественно, зависит от себестоимости книги. Или же можно сказать, что входит в нее, в эту себестоимость.    И
   не надо, пожалуйста, сарказма о Чаке Норрисе) Вы немного не поняли, к чему я упомянул о то. что видел договоры) Но так уже идет оффтоп, то вернемся к нашим баранам. Или точнее, гонорарам.
Тут был приведен замечательный факт об экранизациях...К сожалению, теперь понятно, почему у нас не прожить основной массе хороших писателей. У нас не голливудские мощности кинопрома. эх. Или нам придется воспитывать читателей ("Вернем времена линеки! Да, замечательный обычай, все строятся у школы....-Нет! линейки, я сказал! В империи правильно делали! Бить надо этих нерадивцев, бить по рукам!"), или строить кинопром. Или, конечно же, просто устраиваться на работу хорошо оплачиваемую. И тогда не волноваться насчет гонорара.
По-моему, проще кинопром поставить на ноги, чем массы приохотить к чтению. Я имею в виду, не к чтению книг Донцовой и её братии (или, скорее, "сестрии"), к другим авторам, более достойным пристального внимания.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Senna

очень некомфортно чувствуешь себя в книжном, находясь в отделении фантастической литературы, будто занимаешься чем-то постыдным.

У меня наоборот, гордо иду — и плевать на всех, пусть донцову читают. ФиФ намного умнее.
–––
…fresh poison each week


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
И вот только сейчас мы подошли к самому трепетному, к гонорарной политике все тех же забугорников. Она во всех развитого книгоиздания странах одна — считают не тиражи, заказанные в типографиях, считают именно начальную, выгодную для издателя цену первоиздания, и фиксируют ее очень жестко. На всех американского изготовления книгах цена проставлена, и от нее очень трудно убежать. (Правда, они пишут еще цену для Канады, но они вообще сложно с этой страной относятся, порой прямо по анекдоту: — Этому парню нравится наша еда? Он что же, сумасшедший? — Нет, он просто из Канады. Т.е., для Канады все чуть дешевле, а на некоторых книжках даже так заявлено — не для продажи на территории Канады. Вот так.)

Что делает эта фиксированная цена? Когда книжка продается хорошо или даже еще лучше, они вынуждены допечатывать, при наличии свободных типографий и обилия бумаги, при хорошей системе поставок книг во все магазины торговой сети, это вовсе не проблема. Получается, если кто-либо написал бестселлер, допечатывать можно хоть до миллионного тиража, или даже еще больше. Поэтому у них тираж и означает популярность автора. У нас, как известно, ситуация обратная, если книга продается, допечатывать ее не станут, это почти невозможно в ближайшем обозримом будущем, а просто торговец чуть задерет цену. Так у нас выходило с первыми Акунинскими книгами, в свое время — с Марининой и прочими "ударными" авторами середины-конца девяностых. Поэтому определение тиража — не является маркировкой авторской успешности, лишь по прошествию немалого срока становится ясно, кто есть кто.

Авторские (роялти) у них действительно насчитываются с этой вот фиксированной цены для "нормальной" книги (есть еще книжки второго сорта, нак называемые trade fiction, но мы о ней пока не говорим) из расчета 10%. Редко, и только для начинающий, роялти могут быть насчитаны в 9% либо даже в 8%, но это уже — нонсенс. Самое главное, если книга переиздается (а не допечатывается, о чем была речь выше), а это снова — новые рассчеты, новые обложки, новые рекламные кампании, тогда процент автору ВОЗРАСТАЕТ! Даже в контрактах они пишут, при переизданиях свыше, допустим, 50000 копий, процент автора составляет уже 15%, свыше 100000 копий — 20%, вот больше 25 % авторских отчислений я не встречал, врать не буду, может, не тех авторов рассматривал.

У нас ситуация прямо противоположная. Книжку при переиздании обязательно "обнижают", то есть, могут ввести три романа в один том, и тогда за каждый из романов процент может упасть двое, а то и еще значительней снизиться.

Вот так. А теперь, для интереса посчитаем, сколько же получает реально автор там и здесь. Себестоимость нашей книжки — рублей 60-80, условно, возмем 3$. Допустим, автора не обидили, положили ему 10 процентов, за корешок, таким образом, он получает 30 центов. При продаже (по нашему законодательству, которые придумывали тупоумные и подловатые ельцыноиды), книготорговец никакой фиксированной ценой не обусловлен, может накрутить все, что ему заблагорассудится, и мы уже все тому свидетели, продает книгу, допустим, за 10$, это вовсе не редкость, а для "труднодостпупных" районов, например, для Сибири, это уже давно — печальная реальность. Таким образом, практический коэффициент авторских отчислений составляет всего-то 3%, и не более того, и это, как мы оговаривали, для продвинутых, для раскрученных, вполне себе профессиональных литераторов.

У них, при фиксированной цене, за книжку сравнимого качества, при цене в 15$, автор получает полтора доллара за корешок, и никто его не смеет обсчитать, например, украв пару-тройку тысяч раскрученного автора еще при несанкционированной типографской допечатке, что у наших типографов еще с советских времен было принято повсеместно, и продавая ее через "знакомые" и прикормленные торговые системы. Потому что по всей стране заведена общая система подсчета до каждого экземпляра, проданного либо поставленного на магазинный склад. При желании каждый автор может получить эти сведенья, и сверить их как вообще в торговой сети, так и по любому из торговцев в частности. Получается, что при тех же пробных тиражах в 15-20 тыс. копий, получают они.. не в пример нашим авторам больше, и точнее, и честнее.

А на тридцать тысяч, минус налоги, то есть, примерно, на 500 бакинских в неделю, в общем-то, существовать не в очень дорогих городах все той же Америки, можно целый год. Пока пишешь следующую книгу, следующий роман. Конечно, это занятие — для молодых, для не вполне оперившихся людей, но это — возможно. Зато в случае выигрыша, допустим, талант у тебя случился, это становится уже вполне экономически продуктивным занятием.

Как получается у нас, тоже нетрудно подсчитать. Вот только... Я и так уже зафлудил тему, придется хотя бы на время, перерыв сделать. Так что подсчет для наших- уже без меня. Спасибо за внимание.

И удачи нам всем!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?
Американский фантаст живёт в деревне(в глуши) и возможно экономит на этом свои гонорары. В России в деревне люди живут вообще без денег(натурально) — уверен если русский писатель туда переселится,то будет тоже способен полноценно жить на гонорары.
После прочтения автобиографии Б.Франклина у меня сложилось впечатление что авторы в Эмерике свои рукописи несли прямо в типографии,без всякого участия так называемых издательств.Если русские малотиражные писатели фантасты поймут,что им не нужны всякие Асты-Армады-Эксмы для полноценной жизни,то возможно и будет найден ответ на вопрос "Почему в России не так?"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 20:07  
цитировать   |    [  ] 
demetsuri Тогда придется как-нибудь договариваться с типографиями, или просто иметь начальный капитал. Все-таки за издание в типографии надло платить, и немалые деньги (если это не 100 экз-ров тираж). Так что понадобятся спонсоры. А если денег хватит на издание- то как договариваться с торговыми сетями? Как распространять тиражи?
–––
Мы должны, значит, мы можем!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

. Я и так уже зафлудил тему, придется хотя бы на время, перерыв сделать
Не зафлудил. Очень даже всё интересно. Так что продолжайте.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 20:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

У нас, как известно, ситуация обратная, если книга продается, допечатывать ее не станут, это почти невозможно в ближайшем обозримом будущем, а просто торговец чуть задерет цену

Вы извините меня за резкость — но ВОТ ЭТО однозначно бред, без вариантов.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Есть кто-нибудь, кто может нас с Кириллычем просветить?

Уважаемый, да кто ж вам такие данные даст? Это ж коммерческая тайна! Могу сослаться на Зыкова, что в Армаде начинающий автор может получить за договор от 500 баксов, он как-то вскользь упоминал, а сколько например получает ПЕрумов или Лукьяненко, да кто ж нам скажет?


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 20:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Вы извините меня за резкость — но ВОТ ЭТО однозначно бред, без вариантов.
Вы это говорите человеку который непосредственно задействован в этом прцесе... ну ну :-))) Бред это конечно весомый аргумент :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 20:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ksavier

Вы это говорите человеку который непосредственно задействован в этом прцесе... ну ну   Бред это конечно весомый аргумент

Вы это тоже говорите человеку, который непосредственно задействован в процессе. Так что, как говорят менты "Гражданин, давайте не будем!"
Утверждать, что наши издатели НЕ ДОПЕЧАТЫВАЮТ бестселлеры, это надо сильно не в теме быть.
Я вам только несколько примеров приведу: Дозоры, Браун, Турецкий гамбит, Парфюмер. О чем вы вообще говорите??? Издательство, которое оперативно не допечатывает хит, с воем вылетает в трубу.
Поменьше фантазий, мальчики!;-)
По американским роялти да, информация достаточно хорошая, я правда читал, что роялти могут начинаться с 3-5%, ну да бог с ними. Несколько не согласен по фиксированной цене в американском книгоиздании, ну ладно, не важно. А вот по нашим реалиям — идут сплошные выдумки.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Может ли писатель, не выдавая 3-4 книги в год, жить на свои гонорары, ответ "может".


Как исключение. Для этого одна-единственная книга должна стать супербестселлером. А такое не спланируешь.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата DemonaZZ

Армада выпускает в прекрасном оформлении и качестве совсем уж малоизвестных писателей, которые, при всем к ним уважении рядом с А.Пеховым даже не стояли пока,ИМХО.А некоторые достойные авторы были изданы еще при царе Горохе,а новых переизданий все нет и нет...


Армада своих авторов регулярно переиздаёт. А тех, кто у неё не печатался они переиздать не могут, посколько договоры с другим издадельством у авторов.
И странно как-то слышать такую претензию к качеству — для молодых авторов надо ухудшать качество оформления что ли????

цитата suhan_ilich

почему повторяют про прекрасное качество армадовских книг, неужели в расчете на то, что во рту слаще станет ), почему аляповатые обложки и не слишком белая бумага — это признак прекрасности? Потому что других книг не читаем?


Как раз потому что читаем.;-) И можем сравнить. Оформление книг Армадой сейчас наиболее
качественное. Остальным издательствам остаётся только белой бумагой и хвастаться, скромно умалчивая о хреновых чернилах и высоких ценах.

цитата Inspector

Армада издает массу никому неизвестных авторов, иногда среди них оказываются весьма достойные и перспективные. Можете вы сказать, что АСТ и Эксмо идет по этому же пути? Нет, это делает только Армада. Именно об этой нише я и говорю. Эта ниша образовалась не вдруг, но эта тема отдельного разговора.


Справедливости ради стоит сказать, что и у АСТ и у ЭКСМО тоже появляются новички, но на порядок меньше и как то бесситемно, а у Армады действительно новички печатаются постоянно.

цитата Karavaev

Вы это называете нишей???? Это издательская политика. А ниша нечто другое.


Ниша — это несквозной проём в стене.;-)

цитата Inspector

Катлас и Малиновская конкурируют на рынке, например, с Сапковским и Куком?


С Сапковским может конкурировать Громыко. Это показал недавний опрос на одном из польских книжных сайтов;-)


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

У нас, как известно, ситуация обратная, если книга продается, допечатывать ее не станут, это почти невозможно в ближайшем обозримом будущем, а просто торговец чуть задерет цену


В Армаде как раз допечатывают, причём с большими тиражами. Не мгновенно, но всё же.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

формление книг Армадой сейчас наиболее качественное
это не так, держу в руках Краули, изданного Эскмо, гораздо лучше, чем любая книга Армады :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 
ГОНОРАРЫ писателей — информация, которую и издательства, и творцы держат в строжайшем секрете. Лишь Дмитрий Липскеров рассказал «АиФ», что «честное издательство обычно платит писателю порядка 5 рублей с книги при пяти тысячах тиража». В целом же бизнесмены от книгоиздания отделываются более расплывчатой формулировкой: «Писателю полагается 10% от суммы, полученной после продажи тиража» (к этому добавляются процент от переиздания книги в России, гонорары от издания за рубежом и проч. — в целом набегает несколько тысяч долларов с одного романа или повести).
http://gazeta.aif.ru/online/aif/1148/12_03
Страницы: 1234567...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх