Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Регулировать будет профсоюз (асоциация) писателей. Ряд функций.
1. Типовой договор.
2. Гонорарная политика.
3. Редакторская политика.
Понимаю, выглядит утопически, но на Западе это работает. Вспомним, из нашумевшего, хотя бы сценаристов Голивуда.

По поводу кадрового резерва, уверяю, очередь выстроится, в советские времена СП притягивал как магнит.


В Петербурге сейчас имеется, если не ошибаюсь, 18 союзов писателей. Друг друга они не признают и всячески грызутся.

В каждом издательстве есть свой типовой договоор, и в нём написано такое, что лучше сразу повеситься. Например, мне показывали типовой договор Рипол-Классик (год примерно 2000): срок договора 40 лет, тираж неограничен, передаются права на переводы, экранизацию, издание аудиокниг. Плюс к этому, издательство имеет право ставить на произведение любой из принадлежащих издательству псевдонимов, плюс имеет право издавать под именем Автора любое из принадлежащих издательству произведений. И плата (выдаю коммерческую тайну) 120 рублей за авторский лист (40000 знаков).

Гонорараная политика согласовывается издательствами, а автор, если он с этой политикой не согласен, может гулять мимо кассы.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 
Примеры из жизни. Минаев за Духлесс (который вроде у всех на слуху был) получил гонорар 26000 рублёв. Известная фэнтези-писательница О.Г. за свою первую книгу в серии (весьма высоко здесь оцененную) получила 600 уёв, за вторую 650. Первая писалась полтора года, вторая — год.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:32  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev]Итак. Задача поставлена — профсоюзы идут требовать повысить зарплату.
Первый вопрос — куда они идут? И вообще какова их стратегия? [/q]

Писатели-топы учреждают профсоюз, куда приглашают перспективных авторов. Понятно, все имеет смысл только при единстве и согласованности действий. Член профсоюза обязуется продавать романы издателю только на условиях профсоюза.

Сейчас, издатель зарабатывает на топах, остальные идут для ассортимента и оживляжа. Если топы не сломаются, они смогут отжать издателей. Издатель, вынужденный платить больше даже начинающим, поднимет требования, отказавшись от политики «бросовые тексты по бросовым ценам».


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:50  
цитировать   |    [  ] 
Да не нужен никакой профсоюз — достаточно к трудовому кодексу сделать дополнение, где описать все правила договора. А всё что не по кодексу — автоматически у нас недействительно.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 
Мда, судя по всему, тяжелый случай. Неоперабельный совершенно.
С чего вы взяли, что топам нужен будет этот профсоюз? Вы полагаете Донцова будет ради имярека портить отношения?
Не слышали как совсем недавно ЭКСМО рассталось с Шиловой? С автором, у которого суммарный тираж 8 000 000 где-то за три года. Та слишком много от издательства потребовала. Поинтересуйтесь, на сайте ЭКСМО это есть.
Далее. Издатель в нашей стране не один. Вы полагаете, что какой-то профсоюз задерет всех издателей скопом?
Вы полагаете, что издатели, контролируя кормушку из которой писатели едят пойдут на какие-то требования?
Я молчу о том, что это будет иметь неопределенный экономический эффект.
Я молчу о том, что писатели НИКОГДА не смогут выступить единым фронтом, ибо творчество — дело одинокое.
Я молчу о том, что издатели вполне, даже если такая ситуация и возникнет, проживут на переводных книгах пару-тройку лет.
А вот писатель эти три года писать как раз не будет. Он лишиться заработков и будет мести улицу.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 
[qbacumur]Христа-Спасителя турки не строили[/q]

так вот же, Борис Борисыч даже высказался :-)

А над удолбанной Москвою в небо лезут леса,
Турки строят муляжи Святой Руси за полчаса,
А у хранителей святыни палец пляшет на курке,
Знак червонца проступает вместо лика на доске,
Харе Кришна ходят строем по Арбату и Тверской,
Я боюсь, что сыт по горло древнерусской тоской...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

достаточно к трудовому кодексу сделать дополнение, где описать все правила договора

Ну у нас все не так, как на самом деле.
Как например писатель сможет проконтролировать РЕАЛЬНЫЙ тираж, даже если по договору ему и полагается роялти? По типографиям ездить? Считать, сколько в этих комбинатах сбацано его книг?
Корженевский, кстати, в свое время ездил.
Помните многие в свое время писатели жаловались: в продаже книги нет, а издатель говорит — не продается ваша книга, на складах лежит!

Конечно, определенное товарищество по защите своих прав писателям не повредило бы.Но если они его до сих пор не создали — значит оно и не нужно им.
Лично я бы лучше озаботился защитой прав покупателя-читателя. ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Как например писатель сможет проконтролировать РЕАЛЬНЫЙ тираж, даже если по договору ему и полагается роялти?


достаточно при подозрении стукануть в контрольный орган. Обычно помогает. Надолго отбивает желание ссорится с работниками.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Как например писатель сможет проконтролировать РЕАЛЬНЫЙ тираж, даже если по договору ему и полагается роялти?

Вот как раз с помощью открытой инфы о количестве напечатанных акцизных марок на ТИРАЖ в строго оговоренной государством типографии в строго оговоренном месте. Ну, грубо говоря...
Главное оговорить одно. Речь идет об экономической стороне вопроса — по заказу такая типография обязана печатать марку внужном количестве на любую книгу и давать оф. инфу, все остальное регулируется другими законами.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 
25/03/2008
Издательство и один из ведущих авторов решили не продлевать контракт, или Последний роман Юлии Шиловой- «Хочу все и сразу»...
Издательство «Эксмо» сообщает о завершении работы по одному из своих проектов, в рамках которого было выпущено 8,4 млн. экземпляров книг. Пролонгация договора с Юлией Шиловой сочтена нецелесообразной по причине ее непомерных амбиций и чрезмерно ревностного отношения к успехам других известных авторов Издательства.

Издательство по праву гордится эффективностью проекта. Юлия Шилова пришла в «Эксмо» перспективным автором, а по итогам работы с Издательством — по данным Российской Книжной Палаты – в 2006 и 2007 году вошла в тройку самых издаваемых писателей России. За почти 4 года существования проекта было выпущено 30 книг автора. В 2007 году общий тираж ее книг увеличился более чем на 34% и составил 3 667, 7 тысяч экземпляров. По условиям контракта, поклонников Юлии ожидает еще несколько новинок от «Эксмо», среди которых и роман «Хочу все и сразу или Без тормозов!» — полная неожиданных поворотов история провинциальной официантки, приехавшей покорять Москву.


Издательство благодарит талантливого и трудолюбивого автора за яркие и интересные работы и желает Юлии удачи. Остается только надеяться, что ее не постигнет судьба других писателей, открытых «Эксмо» и ставших известными на всю страну — а после окончания отношений с Издательством исчезнувших с литературного олимпа (таких как П.Дашкова, В.Платова, Г.Куликова). «Эксмо» навсегда прекращает отношения с Юлией Шиловой, а читателей ждут новые имена.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 19:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Издательство благодарит талантливого и трудолюбивого автора за яркие и интересные работы и желает Юлии удачи. Остается только надеяться, что ее не постигнет судьба других писателей, открытых «Эксмо» и ставших известными на всю страну — а после окончания отношений с Издательством исчезнувших с литературного олимпа (таких как П.Дашкова, В.Платова, Г.Куликова)
Звучит как угроза )) А и вправду...Куда она поластса ???В АСТ... глупо.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev]Вы полагаете, что какой-то профсоюз задерет всех издателей скопом?[/q]

Самое печальное, г-н Караваев, я полностью с Вами согласен.

Два издателя (АСТ и ЭКСМО), фактически, монополизировали рынок, более мелкие погоды не делают. Единственный способ бороться с монополизированным спросом — это монополизировать предложение.
Сценаристы Голивуда, противостояние выдержали. Они, в отличие от нас, закалены в классовой борьбе.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Звучит как угроза )) А и вправду...Куда она поластса ???В АСТ... глупо

Именно в АСТ и подалась.:-)
По слухам и договор уже подписан.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Самое печальное, г-н Караваев, я полностью с Вами согласен

Да нет тут ничего печального.
Просто есть вещи очевидные.
Вы же не будете спорить с моим утверждением " в России зимой бывает снег", как бы вы к моей жизненной позиции не относились.

цитата adanet

Два издателя (АСТ и ЭКСМО), фактически, монополизировали рынок

ну не так тут все печально. Во первых — два монстра, это не один. Во-вторых, чего ж вы так со всеми остальными то?
Например с любимой мною Азбукой?
Издательств гигантов и за рубежом хватает.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

достаточно при подозрении стукануть в контрольный орган

Это например в какой?
И потом, а то неизвестно как у нас такие вопросы решаются. Контролирующих органов — тьма, а толку?


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

И потом, а то неизвестно как у нас такие вопросы решаются. Контролирующих органов — тьма, а толку?
Знаете, встречалнекоротых бизнесменов, думающих что они крутые и им всё сойдёт с рук. В том числе и нарушение трудового кодекса. Им очень быстро объясняли как они не правы и куда они могут засунуть все документы не соответствующие трудовому кодексу. Денег эти нарушения стоят...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Знаете, встречалнекоротых бизнесменов, думающих что они крутые и им всё сойдёт с рук. В том числе и нарушение трудового кодекса.

Да это понятно все.
Я, честно говоря, не в курсе, в какой орган может обратиться писатель, если его надувают с тиражом.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev ]Да нет тут ничего печального.
Просто есть вещи очевидные.[/q]

Печаль моя в том, что мне так же очевидно вырождение любимого жанра при текущей издательской политике.
С 95 года (Дивов), разумеется ИМХО, ни одного яркого имени. Порадовал было Бенедиктов, но, судя по всему, он опять отшел от активной литературной деятельности, что и не удивительно, при его квалификации и образовании жить на авторские гроши смешно.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

С 95 года (Дивов) ни одного яркого имени
Это чистое ИМХО


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Печаль моя в том, что мне так же очевидно вырождение любимого жанра при текущей издательской политике

Думаю не нужно к этому так уж пессимистично относится. Издательская политика в плане новых имен, на мой взгляд, большого значения не имеет. Бывали времена и потяжелее и не так давно. А новые яркие имена не могут появляться с фиксированной периодичностью.
Вот для меня новыми именами стали Жарковский, Каганов, Колодан, в меньшей степени Врочек. Изрядно развлек меня "Квест Империя" Макса. Очень мне нравятся рассказы Мидянина например.
Человек с иным вкусом назовет иные имена.
Издательская политика плоха, когда создаются искусственные препоны. Яркий пример — советские времена. Сейчас этого нет. Люди пишут ведь не для того, чтоб максимально заработать, сейчас только наивный не понимает, что деньги там не бог весть какие.
Поживем — увидим. Я не думаю, что стоит посыпать себе голову пеплом.
Да и ко всему прочему — нет пророков в отечестве своем.:-)
Страницы: 123...1213141516...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх