Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev ]А в чем будут заключаться новые стандарты?[/q]

Если я отдал свою кровную тысячу рэ за право вынести суждение и проголосовать за то или иное произведение, то, исходя из предположения о рациональном поведении субъекта, я энтузиаст и фанат жанра, и я буду максимально потакать своим вкусам и пристрастиям. По закону больших чисел, итоговое суждение и будет новым стандартом.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

Ну это Вы зря... Не бывает только чёрного и белого. В таком случае, нам нужно только 2 оценки оставить — 1 и 10.


Почему? (это я о двух оценках) предположим, я беру книгу, читаю и вижу, что это хорошо написано, там подняты важные проблемы, выведены неординарные образы. Но книга мне не нравится. Именно этот стиль не находит у меня отклика, эти проблемы меня не волнуют, эти образы мне чужды. И я ставлю шестёрку (за профессионализм). Тем не менее, это хорошая книга. Просто не моя.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 
[qSawwin ]Я не могу быть в восторге от циклов. Это не искусство, а производство. Общая беда практически всй фантастики -- отсутствие индивидуальности. Ни у кого (почти) нет фирменного стиля, одного автора невозможно отличить от другого, тексты можно тасовать, склёпывать, так, что шва не обнаружишь; практически никто не владеет ни одним литературным приёмом, даже из давно известных. Тем более никто не способен изобрести ничего самостоятельного. Почему-то Стругацкие узнавались, Лукин сейчас узнаётся, а попробуйте отличить Уланова от Пехова, Басова от Тырина, Малинина от Злотникова... Разве что Головачёв выделяется, благодаря своему сверхъестественному невежеству и языковым ляпам. Одну гладкопись от другой отличить невозможно, а за полгода ничего, кроме гладкописи создать нельзя. Если на оттачивание страницы уходит день, сколько времени нужно, чтобы написать роман в 365 страниц?[/q]

Так и я о том же!!! Гладкопись — результат издательской политики (конвейера), когда надо гнать роман за романом, поддерживая свою раскрученность (чтоб читатель не забыл!), и свой доход, так как на гонорар с одного романа даже год не проживешь.

Единственный выход — платить авторам больше за более качественные тексты. Кроме благотворительного фонда идей у меня нет (от идеи профсоюза писателей отказились ввиду ее утопичности).


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Если я отдал свою кровную тысячу

А такое утверждение как "кто платит — тот и заказывает музыку" вам знакомо? Откуда у вас такая уверенность, что 1000 человек смогут договориться? Ведь бывают диаметрально противоположные вкусы. И никто не признается, что его вкус — "дурной".

цитата adanet

По закону больших чисел, итоговое суждение и будет новым стандартом.

Но ведь сейчас такое и происходит. Нынешняя фантастика как раз и продукт этих пресловутых чисел больших! И результат вам не особо нравится!


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

А кто гениальный? И если можно, с примерами идей

офф-топим мы зверски8:-0 отписываю личкой...
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Кроме благотворительного фонда идей у меня нет


Раньше эта проблема решалась иначе. Мигель Сервантес писал "Дон Кихота" а потом преподносил его герцогу Бехарскому, каковой и платил гонорар, ради удовольствия видеть своё имя на этой книге.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Раньше эта проблема решалась иначе

Упаси нас господи, от такого решения проблемы!:-)


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2008 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 
Я все же не послушаю модеров, на маленький пост.

Ребята, вот представьте — вы литератор. И что вы пишите, пишите, пишите... Ба-абах, одна книжка не продалась. И все, вам уже диктуют, что писать, как именно, и даже персонажей доказывают. Плюс — собственная неуверенность.

Вы представляете себе — что такое непроданная книжка? А кто-то еще рассуждает о гангрене или множественной шрапнели в брюхо?

На моих глазах выбрались из этой передряги только двое — один ушел в поэты, а второй — Головачев, ему же все как рыбе инструкция по скалолазанью... Кстати, в хорошем виде.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2008 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

один ушел в поэты
— кто,если не секрет?8-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2008 г. 00:35  
цитировать   |    [  ] 
Наверное не слишком справедливо то, что плодами труда и таланта писателя пользуются главным образом другие, а не он. Но с другой стороны, один мой виртуальный приятель на другом форуме заметил: "Справедливость — вредоноснейшая абстракция". Я с ним не могу полностью согласиться, но что-то в этом есть 8:-0...
Опять же, и в Америке не всегда писателям удается икру черпаком загребать. Даже гениям. В свое время Фрэнк Херберт писал "Дюну" шесть лет. И получил отказ от 23 издательств. В результате продал рукопись за 7500 долларов. Даже с учетом коэффициента инфляции это сопоставимо с тем, что получают сейчас авторы в России.
–––
УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ УДАЛЕНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2008 г. 00:38  
цитировать   |    [  ] 
Да... А все из за неформатности романа на тот момент...и из за его толщины.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2008 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

Ребята, вот представьте — вы литератор. И что вы пишите, пишите, пишите... Ба-абах, одна книжка не продалась. И все, вам уже диктуют, что писать, как именно, и даже персонажей доказывают. Плюс — собственная неуверенность.


Писать надо лучше (с) Борис Штерн

цитата bacumur

Вы представляете себе — что такое непроданная книжка?


Не-а, не представляю. У Штерна такого не было, не было у Лукина, у Рыбакова, Дивова, Логинова, Брайдера с Чадовичем, Олдей... У Лукьяненко книги стали зависать только после того, как их начали выпускать непомерно большими тиражами (кризис перепроизводства). У Зорича книги зависали, но ведь пробились ребята, душу не продали и сейчас пишут то, что считают нужным и как считают нужным. У Дяченок после первых книг в "Азбуке" были трудности; наверное и им пытались диктовать, а теперь печатают, признавая право авторов на самобытность.

Другое дело, что кроме Лукьяненко и, может быть, Олдей, все перечисленные авторы сидят на голодном пайке или работают где-то ещё. Но диктовать им уже никто не пытается, диктуют тем, кто ради хавки готов надеть рабский ошейник.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2008 г. 14:10  
цитировать   |    [  ] 
Извините, может быть я что-то просмотрел, но я не нашел упоминаний имен американских авторов, которые полноценно живут именно на гонорары, кроме Роллинг и Брауна. Но "Портериада" и "Кодиана" сойдут на нет через пару лет — какие, к черту, гонорары? Останутся доходы с рекламы, с вложенных куда-то денег и т.д. По-моему жить на гонорары возможно, но далеко не полноценно. Хотя, смотря что иметь в виду под словом "полноценно".
Кстати, немного из другой оперы. Недавно смотрел передачу по "Культуре". Среди приглашенных был певец и композитор Дмитрий Маликов. Его спросили, не хотите ли заняться классической музыкой. На это Дмитрий ответил, что, мол, подумываю об этом, но нужно себя обеспечить материально, так как "классика" — это больше для души, чем для тела. При этом он имел в виду заняться каким-то бизнесом (или вложить в него деньги), чтобы обеспечить постоянный доход. И бизнес этот, как я понял, не свящан с его собственным творчеством. Фактически это признание популярного музыканта, песни которого уже много лет пользуются спросом, что полноценно жить на гонорары невозможно.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2008 г. 21:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Извините, может быть я что-то просмотрел, но я не нашел упоминаний имен американских авторов, которые полноценно живут именно на гонорары, кроме Роллинг и Брауна. Но "Портериада" и "Кодиана" сойдут на нет через пару лет — какие, к черту, гонорары?

Смело добавляю Стивена Кинга, а что до Роулинг, то маме Поттера с её миллиардом свободно конвертируемых уже пофигу --- пройдёт мода на Г.П. или нет;-).
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


философ

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin, про писать надо лучше — это не Штерн. Я кстати, с ним знаком не был, но знаю Гену Карпова, которому не нашлось на коне месте, потому что из его купленного номера кто-то громко причал, и вот он мне рассказывал, как он нашел место, кровать, перелез через Штерна, лег, а поутру они нос к носу проснулись... Наверное, это было не самое их лучшее пробуждение.

Далеее, или еще далей, Лукин — мой друг, просто потому что я люблю Волгоград, еще с 64-го года, я был среди тех, кто вручал ему его Аэлиту на кухне Завгара, потому что он отказался за ней в Екатеринбург заехать, он у меня, прошу заметить, именно у меня сигарету подходит спросить, когда ему его новая жена, ну вы знаете, такая бльшая и грозная, запрещает курить по мелочам.

С Рыбаковым у меня отношения сложные, он человек грустный, и потусторонний. Но кажется, ему все же небезразлична одна моя старая любовь, он с ней танцует, или еще что-то делает. Про Дивова вобщем не будем, я был знаком со Светой Прокопчик еще раньше, чем она ушла из Бауманки, где преподавала.

С Логиновым тоже была история. Как-то на конвенте в Питере я ошибся, сел на место на стул Бориса Натаныча, мне показалось — это самое удачное место. Я сел. Так вот, чувствую, что-то не то, все люди прямо повскакивали, руками машут, вот Логинов наш Свят, подошел и объяснил, в чем дело. А потом еще и с сами Натанычем познакомил. Я извинился... Ты знаешь, он такой невысокий, что я не ожидал.

С Брайдером, пока он был жив, и с Колей Чадовичем... Очень странная история, на каком-то коне они жили сразу за стенкой, вот поутру, а я еще и не ложился, с какой-то женщиной сидел, делал вид, что разговариваю, входит без стука Брайдер, ого, говорит, как у Басова все обстоит. Я и оглянуться не успел, как он меня уже в разговор ввел. — Что такое? — спрашиваю. — Да Чудовищ наш не хочет просыпаться. — Это он только так ворчит, а лучше ему стакан водки поднять. — У тебя водка есть? — Ого, Брайдер, ты же знаешь, что всегда есть. Я больше по пиву, чем по водке. — Ты кончай про свои пристрастия, а стакан где? — Стакан свой принеси, а водка в холодильнике.

С Олдями и Валентиновым проще. Валентинову я раз двадцать говорил — отдай Крым назад. Пока он не сказал — Да бери, только не подавись. — Ого, — говорю, — раз пятнадцать брали, может, теперь не подавлюс. И мы стали считать, сколько раз этот Крым брали, включая Севастопольскую страду, по именам военных и и по конкретным городам.

А про Олдей... Они же Харьковские. Даже с Димой, когда он в бандане где-то под Киевом пробовал свою музыку предьявить, я с его женой танцевал, она мне потом призналась, что по образованию — чуть не балерина, двигается быстро и жестко, хуже чем если б рубила, сердце у нее — стаерское, и как я за ней пробовал успевать?.. Может, и не успевал, я тогда уже не тренировался, и пил, как конь, и курить начал, но она со мной почти весь вечер танцевала, потом признала, что у нее платье, зеленое такое, насквозь пропотело. А я был вообще в отключке, едва вышел из зала, хотя Дима — он того же, кажется, и хотел. Пусть они и тренированные черные пояса, но когда жена захочет станцевать — тут кто-то другой нужен, примерно, как я.

О Лукьяненко и Зоричах и всех прочих — давай не будем. Устал я, почему-то. Да и не любишь ты про русских говорить.


философ

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 
В общем, это — клуб, как сказал кто-то из моих знакомых, дорогой клуб, за деньги не купишь... Но это — клуб.

Как и в Штатах, быть в таком клубе — честь и участие. А проживать все же в обеих странах приходится, и нам и им.

Мы же — про жизнь?...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 
Думал не открыть ли новую тему, но лучше продолжим флудить в этой )))

Наслаждаемся — новый способ заработка денег на книгах: http://trinixy.ru/2008/04/16/kak_zarabota...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Мда, почти что гениально...)
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

новый способ заработка денег на книгах:

:-)))...жуть ...неужели правда...?...оригинально...А еще можно последнюю главу так же сделать в духе: DEMO-Глава 39*
*если хотите получить полную версию, то...
–––
Laugh hard. Run fast. Be kind.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата borderlander

что плодами труда и таланта писателя пользуются главным образом другие, а не он

Плодами труда и таланта писателя на мой взгляд главным образом пользуются читатели. А остальные на этом зарабатывают. Мне кажется это тонкий, но важный нюанс.
Страницы: 123...1617181920...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх