Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

Мда, почти что гениально

Да, я тоже внимание на эту фишечку обратил, когда книгу листал. Посмотрим, что из этого выйдет. Хотелось бы услышать тех, кто смс-ку кинули. Чего там предлагают?


миродержец

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Хотелось бы услышать тех, кто смс-ку кинули. Чего там предлагают?
Для того, чтоб узнать что там предлагают, отошли на номер 2990 смс с текстом 30119 :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 18:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

Для того, чтоб узнать что там предлагают

Да я не люблю Головачевскую прозу, и жаба моя против.:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 19:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Наслаждаемся — новый способ заработка денег на книгах:


Серьёзный шаг к победе:-). Сильно скажется на имидже автора и издательства.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Сильно скажется на имядже автора и издательства

Да ну, никак не скажется. Посмеются и не заметят. Если уж все кульбиты АСТ...


миротворец

Ссылка на сообщение 20 апреля 2008 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Да я не люблю Головачевскую прозу
А что, стихи у него хорошие, что-ль?
–––
Котики должны оторжать реальность!
Ja-ja, das ist fantastisch!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 10:36  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

кончаем флудить! удалил лишнее


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 

Лично для себя по результатам переписки в теме осознал, что мой первоначальный вывод об отсутствии проблемы как таковой соответствует действительности — никто не привел данных об авторах (как у нас, так и в забугорьи), которые полностью живут всю свою жизнь (с начала творчества и до физической смерти) на свои авторские гонорары, рассчитанные от продаж экземпляров их произведений.

То что хочется жить лучше, зарабатывать больше, творить легче — это было ясно и до возникновения этой темы. К сожелению (или к счастью) не у всех это получается (и это касается не только писателей, но и всех остальных профессий в той или иной мере), а у тех, у кого получается, все достаточно нормально с достатком, хоть и требует дополнительных его источников (это специфика любой творческой деятельности, т.к. нельзя Музу поставить штамповщиком на конвеер — бракованная продукция смертельно скажется на имидже, вплоть до отзыва из реализации всей выпущенной серии. Такая вот аналогия).

Обсуждаемый "всеиздательский заговор" или "всеписательский контр-заговор" позволяют твердо верить лишь в экономический закон спроса и предложения — а именно, что в нашей стране существующий незрелый спрос соответствует тому некачественному предложению, которое порождает некачественного писателя и все это происходит под старым лозунгом : "мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактус".

Вымирание "мастодонтов" фантастики (особенно отечественной) тоже не особо удивляет — на фоне общего снижения темпов Научно-Технической Революции (в отличие от прошлого века) происходит и "пробуксовка" фантазии авторов, использующих в основном реалии прошедшего времени. К счастью (хотя ИМХО не очень-то и к счастью!) на замену "веку науки и информации" грядет "век чувств и веры", который поспособствует зарождению и развитию фантастики, основанной (играющей) на чувствах(эмоциях)/переживаниях/страхе/, вере/убеждениях, имеющей событийно-описательным базисом социально-гуманитарные и психологические знания (достижения) и проблемы.

Неразрешенным (лично для меня?) остается вопрос — улучшится ли качество написания отечественных книг и поспособствует ли появлению новых талантов-авторов повышение стоимости книг для покупателя/потребителя/читателя??? Или существующая система формирования стоимости и перераспределения прибыли даст сбой и "лишняя" прибыль уйдет в другой, неавторский карман? И если не уйдет — помогут ли эти деньги автору писать и делать это качественно ("концептуально" — модное слово, понимаемое мною как аналог — "на злобу будущего дня")?

Если кто знает или предполагает ответы на мои вопросы — дайте знать, все ж не такой оффтоп будет...

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

на фоне общего снижения темпов Научно-Технической Революции (в отличие от прошлого века) происходит и "пробуксовка" фантазии авторов, использующих в основном реалии прошедшего времени.

Мне кажется, что дело не совсем в этом. Наука развивается гораздо быстрее, чем в прошлом веке и так будет и далее, но много ли авторов способны угнаться за ней? А сколько читателей сможет понять, то, что напишет такой автор. НФ прошлого строилась, в основном, на машинах и механизмах. Потом пришла очередь электроприборов. Это можно было достаточно просто описать и представаить, т.к. эти устройства можно "пощупать". А сейчас наука идет по пути развития микроэлектроники, нанотехнологий, систеза полиматериалов и т.д. Авторы не хотят (не могут) вникать в научную сторону вопроса и знакомить с ней читателя, а тем более предлагать что-то новое. Хотя если мы говоим о ПРОФЕССИОНАЛАХ, как заявлено в теме, то они, на мой взгляд, должны много времени уделять изучению научных трудов, хотя бы учебников для ВТУЗов. Но я про это уже много говорил, так что сильно распространяться не буду.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 
[qTyrgon ]вывод об отсутствии проблемы как таковой соответствует действительности[/q]

Проблема формулируется так:
В последние годы, при растущем количестве новых авторов и романов, падают тиражи фантастики, качество произведений, скажем мягко, не улучшается, издательские барьеры практически отсутствуют, можно опубликовать любую бредятину. Читатели и писатели фантастики четко разделились на два возрастных лагеря: «старички», для которых фантастика нечто большее, чем просто чтиво, и молодежь, для которой жанр ФБ (фантастическая бредятина) органичное продолжение видео, компьютерных, роевых, планшетных и т.п. игр, батальных упражнений, сетевого трепа и т.п. (наглядный пример, сравните два журнала, «ЕСЛИ» и «МИР ФАНТАСТИКИ»).

Тенденции легко просматриваются:
«Старички» читатели мигрируют в сторону переводной фантастики, осваивают сопряженные жанры, «старички» писатели, так же, пытаются себя перепозиционировать.
Молодежь 80-х быстро взрослеет, теряет интерес к жанру, ей на смену приходят 90-е, а там, если помните, был колоссальный спад рождаемости, я думаю, издательские маркетологи уже чешут репу.
Итог: через 10-20 лет фантастика как жанр в России исчезнет. Останутся писатели по типу Быкова и Пелевина, молодежь вполне удовлетвориться переводами и адаптациями видеоигр.

Возможно, кто-то скажет, что это нормально, что ж, может быть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
Вставлю свои три копейки. ПО-моему. на качество текста вряд ли повлияет повышение гонораров даже в разы (если, конечно, инфляция тоже в разы цены на жизнь не повысит, тогда ничего увеличение гонорарар не даст). Нет, конечно, это даст авторам больше времени для шлифовки готового текста, большую вдумчивостьь. Однако вряд ли гениальности или мастерского изложения мы можем ждать от отечественных ремесленников.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
chimera, согласен с дополнением про НТР:beer: — но в общем, все же идет более глубокая разработка уже известных концепций, а в недалеком прошлом такие фундаментальные открытия и технические достижения, как, например, расщепление атома, вычислительная техника, полеты в космос, стали прообразом многих научно-популярных фантастических идей. Между прочим именно незнание многих специальных вопросов зачастую влияет на авторское качество произведения и думаю, именно потому многие пишут в стиле фэнтези или смешения жанров, но только не НФ, т.к. в фэнтези нет твердых научных (или псевдонаучных) постулатов, от которых нужно отталкиваться... Отсюда и кризис НФ как жанра и переход к т.н. "мягкой" НФ.??? Но это уже оффтоп8:-0
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

маме Поттера с её миллиардом свободно конвертируемых уже пофигу --- пройдёт мода на Г.П. или нет.

Представляете, если бы кого-то из русскоговорящих авторов так раскрутили, чтобы их (как в 30-е переводили на другие языки, ), и платили подобные гонорары...:-D Были в истории моменты, когда и мы доминировали в фантастике.
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
adanet — вопрос кризиса читательского спроса ну уж никак не связан с вопросом темы. Если рассматривать тему в таком ракурсе, то скорее не авторы-писатели и их благосостояние решат тот кризис, который Вы прогнозируете, а воспитание родителями (и не только) — "старичками" вкуса к качественной фантастике у своих детей (и не только). А в целом если даже кризис (таким как Вы его видите) и приведет к вымиранию отечественного автора-фантаста, то ИМХО так ему и надо! "Свято место пусто не бывает" — "На злобу завтрашнего дня" появятся свои Стругацкие, Ефремовы, Лукьяненки, иже с ними... "Природа не терпит пустоты" — если не в том виде, по которому Вы (и я, "старичек", тоже) ностальгируете, то в другом, но все-таки интересном следующему поколению — фантастика выживет и отечественная тоже;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 
[qTyrgon ]Неразрешенным (лично для меня?) остается вопрос — улучшится ли качество написания отечественных книг и поспособствует ли появлению новых талантов-авторов повышение стоимости книг для покупателя/потребителя/читателя??? Или существующая система формирования стоимости и перераспределения прибыли даст сбой и "лишняя" прибыль уйдет в другой, неавторский карман? И если не уйдет — помогут ли эти деньги автору писать и делать это качественно ("концептуально" — модное слово, понимаемое мною как аналог — "на злобу будущего дня")?[/q]

Вспомним "Грелку", стоило Лукьяненко пробить в АСТ/ЗЛ грелочный сборник, и конкурс из междусобойчика превратился в вакханалию под тысячу человек. Любое повышение статуса, в том числе и через деньги, привлекает потенциальных писателей. Ужесточение требований и повышение вознаграждения за 3-5 лет привлечет в жанр, имхо, массу талантов.

Издатели никогда не будут добровольно делится прибылью, но создать условия для этого — можно (фонд, профсоюз, "свое" издательство и т.п.).


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андрона

Были в истории моменты, когда и мы доминировали в фантастике.

Сомневаюсь, что такие моменты были. Собственно наших фантастов, которых переводили в советские времена можно по пальцам пересчитать. Я подозреваю, что современных российских фантастов переводят как минимум не меньше.
И вообще, давайте определимся — мы говорим о Литературе, или о придатке, который должен отражать НТР, через вплетение в текст переложения учебников для ВТУЗОв


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Ужесточение требований и повышение вознаграждения за 3-5 лет привлечет в жанр, имхо, массу талантов

Откуда он вдруг возьмутся то, эти таланты? Увеличение вознаграждения лимитируется рыночными механизмами, да, система грантов для молодых перспективных писателей, продуманная система, была бы благотворна. Однако фантастики она коснется в последнию очередь, как "низкого" для многих жанра. Поэтам помогать будут — они точно на гонорар прожить не смогут.
А требования — они внутри писателя. Когда-то братья Стругацкие хотели написать "разудалый мушкетерский" роман — получился "Трудно быть богом", решили написать авантюрный боевие — вышел "Обитаемый остров". Так что, ужесточение требований — это фикция. Кто их ужесточать будет — Армада?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev ]Но ведь сейчас такое и происходит. Нынешняя фантастика как раз и продукт этих пресловутых чисел больших! И результат вам не особо нравится![/q]

[qTyrgon ]вопрос кризиса читательского спроса ну уж никак не связан с вопросом темы. [/q]

В советские времена толстых людей было мало, сейчас, макдоналдс и чипсы берут свое, толстяков все больше и больше. С чтением, простите, то же самое, если постоянно жрать издательский фастфуд с полок книжных магазинов, то ожирение мозгов неизбежно. В Америке сейчас борются с фастфудом почти что как с курением, запрет не за горами, вот и жвачку для мозгов неплохо бы запретить, и не из идеологических побуждений, а, исключительно, из соображений воспрепятствования разжижению мозгов.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 20:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

И вообще, давайте определимся — мы говорим о Литературе, или о придатке, который должен отражать НТР, через вплетение в текст переложения учебников для ВТУЗОв

Говорится о том, что для автора, пишущего НФ Литературу сейчас не хватает знаний о том, что Солнце встает на востоке, а в розетке 220В, это если утрировать. Сейчас нет ни у нас, ни у них писателей, которые пишут современную НФ и понимают, о чем сами пишут. Это к вопросу о том, что кто первый сейчас рискнет написать качественно твердую НФ, причем донесет ее до людей, до этого не знакомых с технологиями, тот и сорвет куш.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev ]Откуда он вдруг возьмутся то, эти таланты?[/q]

[qTyrgon]никто не привел данных об авторах (как у нас, так и в забугорьи), которые полностью живут всю свою жизнь (с начала творчества и до физической смерти) на свои авторские гонорары, рассчитанные от продаж экземпляров их произведений.[/q]

"К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Upton Sinclair's EPIC News, органе торговой фирмы EPIC . В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею от республиканской партии , но был побежден , сломался, женился и продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию . В конце 1938 журнал "Thrilling Wonder Stories " объявил конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки ( половина цента за слово, до $50 ) любому предварительно неиздававшемуся автору ,чья история отбиралась для печати . Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ "Линиия жизни" и представил на рассмотрение не в TWS, который ,как он думал ,будет завален рукописями ,а к Джоны Кемпбеллу в "Astounding Science Fiction" . Кемпбелл быстро купил рассказ по одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во время второй мировой войны , Хайнлайн никогда больше не зарабатывал ничем другим, кроме книг ."

"Это показалось начинающему фантасту вполне приличным заработком за те шесть дней, что работал он над рассказом.
Впрочем, по тем временам так оно и было. В Аннаполисе Хайнлайн получал, например, пятьсот долларов в год...
С тех пор он, по собственным словам, "никогда больше не искал честного заработка".

Может быть вот как нибудь так надо, а?
Страницы: 123...1718192021...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх