Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 09:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Но я не могу сказать, что открыла для себя десятки, сотни интересных отечественных авторов, печатающихся после распада СССР. Соственно, только 10 и наберётся. Тогда тоже можно было около 10 назвать. И что изменилось

Для ВАС ничего. А я открыл именно десятки интересных авторов, один лучше другого. Только зачем при этом ограничиваться отечественными авторами мне непонятно... Из-за примера БСФ? Так в той же "Мир"овской ЗФ тоже хватало слабых томиков. Тогда они казались верхом совершенства, а сейчас возьмёшь в руки некоторые и понимаешь, что и перечитывать не хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 10:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

А требования — они внутри писателя. Когда-то братья Стругацкие хотели написать "разудалый мушкетерский" роман — получился "Трудно быть богом", решили написать авантюрный боевие — вышел "Обитаемый остров". Так что, ужесточение требований — это фикция. Кто их ужесточать будет — Армада?

Когда мне нужен твёрдый науч-поп, я лучше пороюсь в периодике (журналы, специздания и т.д.), лично мне не хочется вместо литературы читать учебник физики (химии и т.д.), пускай даже в самой распрекрасной переработке. Поэтому я лично против "твёрдой" НФ.
Претензий к нынешним авторам не имею — палитра выбора огромная. Было бы желание — каждый найдёт что-то на свой вкус (кроме тех снобов, которые любят бухеть — раньше листья зеленее были, небо голубее и т.д. Боюсь им угодить невозможно);-)


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Когда мне нужен твёрдый науч-поп, я лучше пороюсь в периодике (журналы, специздания и т.д.), лично мне не хочется вместо литературы читать учебник физики (химии и т.д.), пускай даже в самой распрекрасной переработке. Поэтому я лично против "твёрдой" НФ.
— о чем речь, разве Вас кто-либо в чем-либо ограничивает? или ратует за такую ограниченность выбора? Читайте и покупайте что Вам интереснее. Речь шла о засилье т.н. "некачественной" (хотя это исключительно дело субъективного вкуса каждого) фантастики, а подавляющую ее часть сейчас пишут в жанре фэнтези, т.к. в этом жанре нет необходимости быть специалистом, но конечно же и к этому и любому другому жанру справедливо требование быть профессионалом автору-писателю. Тогда его произведение в любом жанре будет достойным спроса.

цитата Dimson

Претензий к нынешним авторам не имею — палитра выбора огромная. Было бы желание — каждый найдёт что-то на свой вкус (кроме тех снобов, которые любят бухеть — раньше листья зеленее были, небо голубее и т.д. Боюсь им угодить невозможно)
— было бы интересно в личку получить от Вас перечень тех самых нынешних ОТЕЧЕСТВЕННЫХ авторов, к которым претензий не имеете, — может тогда и мой снобий вкус ознакомившись с ними по вашей рекоммендации позволит перестать бухтеть. Угодите мне, не бойтесь — попробуйте.;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 
Для меня писатель тот, который врёт так, что ему веришь, поэтому научная обоснованность отходит на триста двадцать пятое место.
Вот те авторы за творчеством коих я стараюсь следить пристально:
1. Злотников
2. Белянин
3. Свержин
4. Прозоров
5. Каменистый
6. Лукьяненко
8. Алекс Орлов
9. Пехов
10. Перумов

Это в первом приближении, конечно. Имена идут не в порядке значимости или моей любви к их творчеству, а так, как вспомнилось.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 12:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

С чтением, простите, то же самое, если постоянно жрать издательский фастфуд с полок книжных магазинов, то ожирение мозгов неизбежно. В Америке сейчас борются с фастфудом почти что как с курением, запрет не за горами, вот и жвачку для мозгов неплохо бы запретить, и не из идеологических побуждений, а, исключительно, из соображений воспрепятствования разжижению мозгов.

adanet, любое принудительное ограничение спроса и предложения будет негативно влиять на качество. Предложенный Вами вариант стимулирования качества написания книг интересен, но ИМХО не жизнеспособен именно из-за незрелости спроса — иначе не было бы о чем спорить. Тот крисис спроса, о котором мы с Вами рассуждали — это вполне обоснованное снижение уровня культуры чтения и вообще, но это явление временное. Подросток, который просидит с удовольствием за компьютерной игрой, например "Ведьмак", вероятнее всего узнает, найдет и прочитает книгу Сапковского, а если заинтересуется, то найдет и другие книги других авторов. Ну а тут уже формирование вкуса будет основываться на том, ради чего многие из нас участвуют в развитии сего ресурса — на отзывах и другой информации "опытных" товарищей.;-)

А вот стимулирование (финансовое) фантазии и талантливости автора скорее всего приведет к банальному продюссированию — т.е. инвестированию в сферу интереса с высоким риском и низкой (средней) доходностью при достаточно высоком уровне расходов. Это ИМХО приведет к банальному желанию такого инвестора заработать на таком "раскручиваемом" начинающем авторе — я уже не пишу про полную зависимость такого автора от вкуса, мнения и пожеланий такого инвестора-продюссера, но пишу о более актуальном — как это может коснуться и повлиять на спрос. Ведь если даже в среденькое произведение вложить деньжищи в профессиональную рекламу, купленные положительные отзывы значимых для читателей мэтров, качественность и количество (доступность) издания — то многие читатели кинуться на такую новинку с криками Ура... И возможно окупаемость такого проекта не потребует продолжения творчества такого начинающего автора (автора одной книги ... как исполнитель одной песни, — примеров аналогии достаточно на отечественной эстраде), а следовательно негатив от несоответствующего заявляемого высоким качества будет уже не столько проблемой автора, сколько проблемой обманутого читателя.

Причем качество произведения — это сугубо потребительское/читательское понятие, т.к. и издателю и торговцу наплевать на него, лишь бы спрос, и прибыль соответственно, были. Автор же не может быть (почти все и почти всегда) непредвзят в вопросах качества собственного произведения, но всегда должен к этому стремиться, т.к. это самовыражение в первую очередь, а целью его, по упомянутой Вами теории пирамиды потребностей Маслоу, является в первую очередь признание, слава, а не гонорар. Следовательно, если еще и платить автору ДО того, как произведение получит высокую оценку и признание читателя, то и ему (автору) станет наплевать на качество произведения и из самовыражения творчество превратиться в производство.

"Ничего личного Сонни. Это просто бизнес..." (с) М. Карлеоне ;-)

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 12:55  
цитировать   |    [  ] 
[q Tyrgon] Тот крисис спроса, о котором мы с Вами рассуждали — это вполне обоснованное снижение уровня культуры чтения и вообще, но это явление временное. [/q]
Сначала мы открываем пивной ларек напротив школы, клинское, без понтов, а потом всплескиваем руками, ах, старшеклассник пришел на урок пьяный.
Вы меня утешаете, что это явление временное, что с пива они перейдут на квас, а там, глядишь, и на молоко.
Культура — это всегда путь наверх. Помните легенду про философа, которого упрекнули в том, что его ученики с легкостью оставили занятия философией ради вина и женщин, на что тот ответил, что идти вниз всегда проще.
Нельзя пускать культуру на самотек, посмотрите на американцев, их спасают только эмигранты.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Нельзя пускать культуру на самотек, посмотрите на американцев, их спасают только эмигранты.

Действие равно противодействию — всяческое навязывание только отбивает желание "окультуриваться", а аналогия книг и пива мне не понравилась.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
adanet, если мы боремся за культуру вообще, то, вы уж меня извините, но фантастика у меня в первых рядах борьбы даже не лежала :-))) А вообще про культуру, ее возрождение, проблемы , етс. — это в тему форума "Общественные институты";-) Я писал про конкретную сферу интереса — отечественная фантастика — и не вижу (о чем и писал, пытаясь обосновать) как тот кризис спроса и качества может быть решен увеличением доходов автора или иным регулированием рынка, кроме как формированием зрелого спроса, в том числе путем его воспитания добровольно у подростающего поколения читателей. И в этом удачные экранизации, компьютерные игры, комиксы, мультфильмы, игрушки, етс. по мотивам существующих произведений могут сделать больше, чем какие-либо фонды, профсоюзы или цензура с запретом "некачественного" автора/произведения.
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 13:09  
цитировать   |    [  ] 
А вообще тема опять плавно перетекает в вопрос темы "Читатель — основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике". Но для себя я, благодаря этой теме, ответ по той теме сформулировал 8-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 14:52  
цитировать   |    [  ] 
[qTyrgon ]не вижу (о чем и писал, пытаясь обосновать) как тот кризис спроса и качества может быть решен увеличением доходов автора или иным регулированием рынка, кроме как формированием зрелого спроса,[/q]

Я полностью с Вами согласен! Но посмотрите, пожалуйста, на мое предложение чуть внимательнее на предмет рационального зерна:

150-300 увлеченных фанатов жанра вносят по 1 тысяче рублей ежемесячно (согласитсь, деньги вполне подъемные). Формируется фонд. На адрес фонда приходят рукописи начинающих авторов. Путем голосования отбираются лучшие произведения, авторам делается предложение о покупке прав за 200-300 тыс. руб.

Для чего все это?
1. Появляется некий центр притяжения, долговременный информационный повод, пропагандирующий идеи качественной фантастики.
2. Задаются новые стандарты оплаты начинающих талантливых авторов, появляется стимул выдать что-то стоящее, а не катать очередной «кирпич» мути.
3. Подрывается монополия издательств, формируется пакет прав, имеющий безусловную издательскую ценность.

Участие в фонде 150-300 фанатов жанра убережет фонд от дурновкусия и продюсерских амбиций. С чего бы это, спросите Вы? Мой ответ – ежемесячный взнос в 1000 рублей. Если вдруг случится, что люди за свои деньги начнут продвигать отстой, значит это не отстой, а новая реальность, которую надо приветствовать.:-)

В идеале, фонд сможет сыграть роль Кэмбелловского Эстаундинга

"В сентябре 1937 года кресло редактора «Astounding» покидает Ф. Орлин Тримейн и эту работу предлагают Кэмпбеллу, который немедленно соглашается и начинает проводить в жизнь давно задуманную реформу фантастики. Именно в этот период он находит таких авторов, как Айзек Азимов, Роберт Э. Хайнлайн, Теодор Старджон, Альфред ван Вогт, Лестер дель Рей, а также привлекает к работе перспективных «старичков» — Генри Каттнера и Кэтрин Мур, Л. Спрэга де Кампа, Клиффорда Саймака, Джека Уильямсона и других."

"К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Upton Sinclair's EPIC News, органе торговой фирмы EPIC . В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею от республиканской партии , но был побежден , сломался, женился и продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию . В конце 1938 журнал "Thrilling Wonder Stories " объявил конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки ( половина цента за слово, до $50 ) любому предварительно неиздававшемуся автору ,чья история отбиралась для печати . Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ "Линиия жизни" и представил на рассмотрение не в TWS, который ,как он думал ,будет завален рукописями ,а к Джоны Кемпбеллу в "Astounding Science Fiction" . Кемпбелл быстро купил рассказ по одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во время второй мировой войны , Хайнлайн никогда больше не зарабатывал ничем другим, кроме книг ."

"Это показалось начинающему фантасту вполне приличным заработком за те шесть дней, что работал он над рассказом.
Впрочем, по тем временам так оно и было. В Аннаполисе Хайнлайн получал, например, пятьсот долларов в год...
С тех пор он, по собственным словам, "никогда больше не искал честного заработка".

НЕ УБЕЖДАЕТ?


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
adanet, без критики, но для прояснения методики следующие вопросы как осуществить чисто технически следующее:
- что? — гарантии соблюдения авторского права и коммерческой тайны, если рукопись передается в фонд и каждому участнику;
- где? — если голосование (отбор) будут происходить на общем собрании участников;
- когда? — если для голосования нужно всем участникам (равным по правам голоса) прочесть все варианты номинантов;
- как? — компенсируется инфляция взносов участников, осуществляется поступление, хранение, распоряжение денежыми средствами;
- зачем? — издательству приобретать то, что не факт воспользуется спросом (новинка нового автора — кот в мешке); если издательство не приобретает, то за чьи средства издается рукопись;
- сколько? — должно заплатить издательство (возместить стоимость выплаченного вознаграждения фонда?) и каким должен быть тираж; если продажа идательству с прибылью — куда, как и кем используються прибыльные средства фонда?
- кто? — будет заниматься организацией, управлением, отчетностью, контролем деятельности фонда? (ИМХО самый главный и неразрешимый вопрос).

Напоследок — что произойдет с фондом, если в течение 1-3х выплат купленные авторские права "зависнут" — не заинтересуют издателя, автор уйдет самостоятельно к издателю и начнется суд, оспорят авторские права победителя,- или если книги не будут пользоваться спросом, а издательства разочаруються в качестве оценивания фондом?

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev ]И отвлекитесь от Пушкина. Либо нырныте в его биографию. Либо почитайте для сбережения сил лекцию Веллера. Лишит вас многих иллюзий.[/q]

К Веллеру отношусь весьма скептически, почитайте лучше Шипилова Великая литература как большой бизнес .
Лишит Вас многих иллюзий.
http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/20...


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

150-300 увлеченных фанатов жанра вносят по 1 тысяче рублей ежемесячно (согласитсь, деньги вполне подъемные). Формируется фонд. На адрес фонда приходят рукописи начинающих авторов. Путем голосования отбираются лучшие произведения, авторам делается предложение о покупке прав за 200-300 тыс. руб.

Допустим 300 фанатов сдало по штуке в месяц. Фонд создан, объявляет клич на весь мир. Спустя месяц к ним в фонд пришло 200-300 рукописей разных аффторов. Ещё через месяц чуток поменьше (может и больше), дальше идёт снежный ком. Кто будет вычитывать эту прорву?
Ладно, обходим этот вопрос, допустим набралось с десяток "гениальных" творений. 300 человек имеют 300 разных вкусов. Каждый вполне справедливо считает, что раз уж он заплатил денежку, значит его голосом пренебрегать нельзя. В результате фонд расколот, ибо что человек, то и индивидуальный вкус.
Ну да ладно, нам повезло, отобрали аффтора с одним произведением. дали ему 200 штук и? Книжку то надо делать или она света белого не увидит. На эти 200 штук надо ещё минимум столько же потратить, дабы тираж так 3000-4000 экземпляров соорудить (типографсике расходы, вёрстка, оформление и т.д.). Ну и напечатать одно, а продать совсем другое.
Тут такой геморрой будет.;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

если мы боремся за культуру вообще, то, вы уж меня извините, но фантастика у меня в первых рядах борьбы даже не лежала


А что лежало? Высоколобый постмодернизм? Сорокин? Баян Ширянов? -- вот уж эти вещи культуру гробят.

Может быть, в первых рядах борьбы за культуру находятся Лотман, Лихачёв и Лосев со Степановым? Так их чекловек, которому надо делать первые шаги вверх от полной культурной невинности, нен огткроет, а если и откроет, то дальше первого абзаца не продвинется, после чего культуре для этого человека придёт полный абзац.

Нет уж, в первых рядах, в атакующей цепи идёт именно фантастика. Если бы я не начал когда-то читать Стругацких, то не читал бы сейчас ни Лотмана, ни Лихачёва, ни Лосева со Степановым.

Другое дело, что на той стороне, где окопалась попса и бескультурье, тоже в первом ряду фантастика. Имён называть не буду, чтобы не обидеть фанатов, которых тут не нет.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
adanet, вариант фонда очень даже неплох, но только как профессиональный подход к отбору кандидатов на издание для: 1) собственно издательств; 2) редакций профильных периодических изданий, — и исключительно как способ "засветиться" новому имени, а не как способ заработка "от книги до книги" для профессионального автора.

ИМХО — Все альтруистические идеи должны основываться на эгоистических намерениях. Иначе нежизнеспособны вследствие особенностей человеческой натуры.

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 
[qTyrgon ]без критики, но для прояснения методики следующие вопросы как осуществить чисто технически следующее:[/q]

Например:
Фонд оформляется как ООО, оно же держатель авторских прав, все взносы оформляются как внесение в УК, отсев и голосование заочно (типа "Грелки"), все операции фонда прозрачны, все "учредители" имеют доступ в режиме чтения к р/с ООО, управление и любая коммерция по общему решению (заочно), если надо, нанимается бухгалтер и назначается Директор, и т.п.

ЭТО ВСЕ ДЕТАЛИ, это я на ходу сочиняю, вариантов реализации масса.
Меня другое тревожит, если я одного Вас не могу убедить (не говоря уж о Караваеве), где я возьму 300 человек убежденных фанатов???


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

3. Подрывается монополия издательств, формируется пакет прав, имеющий безусловную издательскую ценность

Охо-хо, какое ж все-таки незамутненное реальностью сознание.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Шипилова Великая литература как большой бизнес .

Знаком, как же.
Где только там написано, что Пушкин жил на гонорары?


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

А что лежало?
Sawwin, да, согласен — многие фантасты используют фантастический метод, а смысл вкладывают поглубже некоторых классиков. Но ИМХО спасать культуру в целом для будущего поколения надо со школьной программы и способа информационной подачи достижений литературы, театра, живописи, музыки, истории (и классики и современников и различных направлений, в т.ч. и фантастики), но, повторюсь, — для этой темы этот вопрос неформат. Хотите обсудить — дайте в личку название темы в форуме "Общественных институтов";-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

если я одного Вас не могу убедить (не говоря уж о Караваеве), где я возьму 300 человек убежденных фанатов

Да дело не в том. Вы удивитесь, но ваш романтический задор и посыл очень мне по духу близки.
К сожалению, я практик с достаточно большим стажем. Ваша идея хороша, а устремления в высшей степени благородны, однако столкновения с реальностью все это не выдержит никак.

Задумайтесь, хотя бы, почему до сих пор сами писатели-фантасты не создали даже некоего подобия союза для защиты их прав? Что им мешает? Какие засады?
Страницы: 123...1920212223...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх