Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 580 тур, дедлайн 31.03.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — maxxx8721
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

очень-очень хочется отзыва от Бурундук на "24 вида горы Фудзи кисти Хокусая"
Простите, что не отписалась. Какой-то творческий кризис — ничего не получается написать, а просто отписку — стыдно:box: Обязательно исправлюсь.
Читаю Джоан Айкен. Пять зеленых лун


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 21:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

ничего не получается написать, а просто отписку — стыдно

вот я просто отписку обычно и пишу. Нету мыслей — нечего и выдумывать, высасывать из клавиатуры.
Если ВНЕЗАПНО выйдет хороший отзыв — кину на страничку, а здесь коротко уведомлю.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 22:45  
цитировать   |    [  ] 
Итак, 41 тур расправляет крылья и парит над волнами, выискивая в глубинах литературной рулетки хорошие отзывы и долги фантлабовцев. Надеюсь, ему будет чем поживиться.

Evil Writer читает Роберт Шекли "После этой войны другой не будет"
Shybzd читает Джо Хилл "Добровольное заключение"
maxxx8721 читает Святослава Логинова "Смирный Жак"
aiva79 читает Роджер Желязны "Бизнес Джорджа"
NHTMN читает Паоло Бачигалупи "Помпа номер шесть"
volga читает Виктор Пелевин «Водонапорная башня»
iLithium читает Орсон Скотт Кард «Тысяча смертей»
Nick16 читает Йоко Сано "Сказка про кота, который жил миллион раз"
Тиань читает Тед Чан "Выдох"
Бурундук читает Джоан Айкен Пять зеленых лун
Orm Irian читает Марина и Сергей Дяченко "Две" и Ллойд Биггл-младший "Музыкодел"

Дедлайн как обычно — в субботу, 12 октября. Надеюсь, все будет написано, завернуто и доставлено в лучшем в виде и без задержек.:-)
Всем удачи!
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 
aiva79
Дукай мастер, но да, слог тяжелый.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

Какой-то творческий кризис — ничего не получается написать

Ой, понимаю и еще как! И со мной случается, что словарный запас сокращается до фраз Эллочки-людоедки))) В это время все понимаешь, но преобразовать в приемлимую форму не можешь)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 23:21  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer, да и слог и способ подачи информации.
1/4 повествования я пыталась разобраться, что такое Измириады, живокрист, кто такая Мадлен и что за странное существо "мозговик", а потом уважаемый автор все постепенно разъяснил. И теперь прочтя эту 1/4 повторно, уже просле знакомства со всем "Собором" реально чувствую себя "светловолосой")
Это я сейчас высказала, как Вы наверно поняли, недостаток, который мной был таки найден в книге.
Но достоинств в ней конечно намного больше.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 
aiva79
Достоинства наверное самый большой список "Собора", хотя бы глубина восприятия и философичность происходящего. Понравилось очень что автор не стал создавать что-то типичное, а некое соотношение индивидуального. А сквозь язык я сам продирался как через русские леса, но в итоге очень доволен. И экранизация очень понравилась.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата NHTMN

Статистика произведений по турам от maxxx8721

Кстати, она периодически обновляется.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

И экранизация очень понравилась.

По мне это совсем другое, самостоятельное произведение: с другим смыслом, с другим посылом. Мне так показалось.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
Да, теперь я тоже считаю, что мульт ПО МОТИВАМ, история Дукая вдохновила создалей анимационного фильма, дала идею, но действительно ЭТО немного о другом.
Хотя и мульт не смотря на свою некторую жутковатость, мне понравился.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Понравилось очень что автор не стал создавать что-то типичное, а некое соотношение индивидуального

Я Дукая ранее не читала, надеюсь, что в других своих проиведениях он такой же фантазер)))))


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
aiva79
Я тоже с ним впервые познакомился. Вот ждем нго Иные Песни на русском.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, Evil Writer и я отписались на Дукая. А Вы? :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 22:12  
цитировать   |    [  ] 
Начну.
Святослав Логинов "Смирный Жак"
"И рыцарь Ноэль, Сеньор де Брезак, вышел против чудовища и сразил его. И Господь взял де Брезака."
Звучит громко, высоко, пафосно, как начало какой-то легенды или сказки.
Открою секрет — это и оказалось синтезом легенды и сказки.
Сюжет неоригинален, оттого и кажется, что все это уже известно и было прочитано в детстве, благо книжек со всевозможными сказками народов мира хватало. Здесь и королевичи, сказочная деревушка, с ведьмой, с добрыми молодцами, при чем весь мир автор смог уместить буквально на ладонь юного отрока. И куда ж без дракона? Дракон — чудище, которое в отличие от опошленных анекдотов портит только сельхоз угодия и скот. И вот решил Жак, ни друг, ни враг, ни герой, ни злодей, победить того, кого победить нереально, но все-таки возможно.
Так что — это сказ о настоящем французском герое, который, правда, очень похож на русского народного героя — смелого, со смекалкой, исчезающий после совершения очередного подвига.
Здесь нет закрученного сюжета, погонь и перестрелок — эдакая сказочная средневековая бытовуха.
Главное же достоинство рассказа — язык, который радует все чувства, которыми можно чувствовать художественную литературу: красочный, сочный, красивый, витиеватый и вместе с тем простой и понятный. Читать было одно удовольствие.
Как в каждой сказке, здесь присутствует еще и добрым молодцам урок:
Герой — не тот, кто пиарится, а тот, у кого дело спорится.
Благодарю Shybzd за рекомендацию Логинова. Думаю, приобщусь еще к его творческому наследию.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

aiva79, Evil Writer и я отписались на Дукая. А Вы?

Ооооо, вижу-вижу) Хммм, присоединюсь, но чуть позже.
Чую, скоро обрету длинный рыжий хвост)))
У меня в долгах еще "Раз, два, три, четыре..." и нынешняя "сказка" от maxxx8721.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 октября 2013 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 

Тед Чан. "Выдох".

Еще одна история об искусственном интеллекте. Но совершенно особенная. Во-первых, в данном случае автор представил нам не единичный объект, а целый мир механических разумных существ. Причем существ необычных. У них есть такие чисто человеческие качества, как любознательность и желание себя увековечить, преодолев таким образом конечность индивидуальной жизни. Механически существа Чана именно живые.

Традиционно механическое создание противопоставляют живому. А Чан показывает нам механическое существо с искусственным интеллектом как одну из разновидностей жизни. И кто сказал, что так не может быть? Жизнь бесконечно многообразна в своих проявлениях. Вполне возможно, что где-нибудь и такая цивилизация была, есть или будет.

Живые механические существа очень похожи на нас. Не внешне, не по укладу жизни. Но по своим устремлениям и целям. Им хочется понять, как функционирует их мозг, механизмы памяти, причины потери накопленной памяти в случае гибели мыслящего существа, даже если его удается оживить. У них развивается академическая наука, не связанная с сиюминутными потребностями. И когда они понимают, что конечна не только жизнь индивидуума, но и жизнь их мира тоже, они, совсем как мы, пытаются найти способ избежать конца. Но находят только способ сохранения памяти о себе в виде записей, которые когда-нибудь сможет прочесть заглянувший в их погибший мир исследователь. Тоже совсем как мы.

Идея личного бессмертия завлекательна, но весьма дискуссионна. И Тед Чан не углубляется в нее. Герой его рассказа осознает конечность своей личности и по примеру всех земных человеческих поэтов противопоставляет этому "нерукотворный памятник" в виде научно-популярного и отчасти художественного трактата, адресованный будущему.

Это рассказ об общности разумной жизни во Вселенной, которая всегда стремится к самопознанию, к познанию мира и запечатлению себя.

Прекрасная вещь. Спасибо Nick16 за рекомендацию.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2013 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Прочитана "Сказка про кота, который жил миллион раз" Йоко Сано.
Эта сказка о коте, который жил и умирал миллион раз (Капитан-очевидность не дремлет :-))) ). Но в каждой предыдущей жизни ему что-нибудь да не нравилось. И вот все эти миллион разнообразных жизней он не прожил, а перетерпел, так как никакого удовольствия они ему не приносили, и все заканчивалось одинаково — кот закопан под деревом. Но даже все эти перерождения когда-нибудь кончаются. Так и здесь, этот "великий" кот встречает кошку, которая плевала на все его миллион смертей, для нее это ничего не значило. Кот, естественно, заинтересовался ей, ведь до этого заполучить других кошек для него не составляло труда, они практически сами к нему и лезли. А тут появляется хоть какое-то разнообразие и, следовательно, пробуждается его интерес.
На этом моменте для меня остается не понятным то, что кошка без вопросов позволила коту быть с ней вместе всегда. По моим представлениям тут надо хоть как-то попытаться добиться ее, или хотя бы поговорить нормально, но, видимо, Йоко Сано хотел тут показать непредсказуемость женщин. В общем, это мне показалось довольно странным.
Ну и в итоге, как и во всех сказках хэппи энд. Они поженились, появились котята, жили долго и счастливо, и этот кот больше не рождался снова.
Сказка понравилась, но ничего нового я, к сожалению, не подчерпнул. Спасибо iLithium за совет :-)
–––
Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2013 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Пелевин «Водонапорная башня», 1996 г.

Это первый случай, когда я не оцениваю прочитанный рассказ, не потому, что это плохой рассказ, да и не рассказ это, а непрерывный поток чьих-то мыслей и воспоминаний, каких-то ассоциаций, которые льются как из рога изобилия, перетекая друг в друга, создавая цепь событий, или даже цепь жизни, выкованную из главных событий как из звеньев, начиная с детства, прямо с фундамента и заканчивая последними кирпичиками жизни, и как-будто иллюзия присутствия, как-будто постепенно оказываешься втянут туда, в этот водоворот чувств и мыслей, как-бы оказываясь "в чужой шкуре", но кто захочет добровольно оказаться в чужой шкуре, не знаю, я не из этих смельчаков, да и жизнь этого человека не особо уж и интересна, как может быть интересно обычное пионерское детство, где "нет разницы между избивающими и избиваемыми", или первая любовь "в простых платьях из ситца в цветочках", или армия с "автоматом, из которого ты ни разу не выстрелил за два года", или семейные отношения с "крупнозадым человеком другого пола, настолько частым опытом многих, что даже есть специальное слово "жена", или дети, "уже прикидывающие,   как они   разменяют квартиру,   собранную по частям из освобождающихся комнат", или работа, где "по коридорам ходят такие псы в костюмах, что надо все время самому рычать, чтобы тебя не съели по ошибке", а в конечном итоге смерть от сердечного приступа, в абсолютном одиночестве, и это как последний кирпич в водонапорной башне, как завершение процесса, хотя башня это конечно метафора, метафора человеческой жизни, которая от фундамента год за годом, кольцо за кольцом, кирпич за кирпичом, тянется верх, все выше и выше, и кажется, что она способна достичь самого неба, но этого не происходит, рано или поздно строительство завершается, и строители уходят, а башня остается, и было бы хорошо, если бы жизнь этого человека была подобна башне, которая создана для того, чтобы служить людям, но это не так, а так, когда одеваешь шерстяной свитер, кожа начинает покалывать и чесаться, но вроде и тепло и красиво, а ощущения неприятные, так и мысли этого человека, как-бы подслушанные, особого расположения не вызывают...

Спасибо NHTMN за это вынужденное знакомство с Пелевиным, всегда в библиотеке на него смотрю, но брать не решалась...



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2013 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 
volga отзыв оставляет такое же впечатление. То ли поток сознания, то ли…
–––
Жена простит, любовница отомстит
Страницы: 123...5758596061...111011111112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх