Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 19:37  
цитировать   |    [  ] 
Кстати по поводу задуманного В ПРИНЦИПЕ не высказалось большинство нынешних участников. А то мы тут сообразим на пятерых и в таком количестве и будем играть.
Так что надо знать мнение всех.


философ

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 
Я за! )


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 
Я тоже "за")
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:17  
цитировать   |    [  ] 
Т.е. пока что определенно ЗА внесение разноообразия в один из предстоящих туров, путем указанным ВЫШЕ:
Книжный червь
maxxx8721
iLithium
Cerber66608 (заочно)
Shybzd
aiva79
Тиань

Ждем остальных)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 
Не уверена по поводу п.2. Если хочется прочитать какой-нибудь рассказ просто беру и читаю — это же не роман на 400 стр. Но я с вами. Посмотрим, что получится.


философ

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 
Если мнение участвующего раз в месяц считается, то я тоже за


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Не уверена по поводу п.2.

цитата volga

Но я с вами


Может путем коллективного разума данный пункт преобразуется в нечто приемлемое для всех.
+1


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Харп

Если мнение участвующего раз в месяц считается, то я тоже за

Предложения принимаются, но на счет участия в голосовании пока не знаю)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
Ну видимо от моего голоса ничего не изменится, так что я повинуясь инстинкту стада (без обид) За!
–––
Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского.


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Я думаю, что предложить конечно Вы можете, но вот участвовать в голосовании, мммммммм... надо подумать)

Ах, у вас тут свой закрытый клуб по интересам. Ясно-понятно, больше не беспокою.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 
Мое предпочтение все же — рассказы одного автора, а не один рассказ на всех.
Более того, я за эксперименты, но в разумных пределах, а то получится неразбериха, постоянное голосование и вместо того, чтобы посоветовать свой любимый рассказ и прочитать на него отзыв, мы будем загадывать то, чего сами не знаем.
Если брать одного автора, то такого, который написал в достатке не просто рассказов, а действительно сильных рассказов, как Брэдбери, Шекли, Желязны, Кларк и т.д.
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 21:17  
цитировать   |    [  ] 
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Что за обиды?)
Причем тут стадо и закрытый клуб?
Nick16, помягче!
Cerber66608, не хлопайте дверью). Если у Вас вызвала интерес идея, то это только приветствуется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cerber66608

Я думаю, что предложить конечно Вы можете, но вот участвовать в голосовании, мммммммм... надо подумать)

Ах, у вас тут свой закрытый клуб по интересам. Ясно-понятно, больше не беспокою.

глупость, Вы можете предложить, просто права голоса у Вас не будет. Но это не значит что Ваш вариант не может выиграть.
Голосуют только участники тура, так что Харп пролетает.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 
aiva79 Да ладно, у Ник16 просто чувство юмора такое:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
В принципе я "за".
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2013 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 
За, и предлагаю на одного автора Кларка. Очень хочу еще его почитать... Ну или, как варианты, Желязны и Азимов. Много уже здесь было на них хороших отзывов, а я к ним все еще не добралась.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2013 г. 17:17  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю приобщаться к классике. На этот раз это Брэм Стокер, "Цыганское пророчество"

На второй рассказ с прошлого тура обещанный отзыв будет где-то на днях.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2013 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

Альфред Бестер. "Время — предатель".

В марте я загадывала этот рассказ Слартибарфасту. Его отзыв здесь.

На тот момент я не смогла определить свое отношение к этой вещи. С одной стороны, у автора, несомненно, богатая фантазия. С другой, рассказ убивает своей психологической недостоверностью. Но статус читающего игрока действует дисциплинирующе, поэтому свое отношение к рассказу я все-таки попытаюсь внятно изложить.???

Начну с того, что мне в рассказе нравится. Нравится попытка раскрыть тему постсрессовых сверхспособностей человека, а также тему возвращения жизни умершим людям. Обе эти темы в фантастике не новы, но от повторения они не становятся менее интересными, по крайней мере для меня.

Однако обе эти темы автор толково развернуть не сумел, наложив на них меладраматический элемент с супердружбой, потенциальным любовным треугольником, который не получился, и выводом о том, что герой ищет уже не совсем ту женщину, которую потерял десять лет назад, а, значит, имеет шанс ее найти. Психологическая абсурдность наложений, на мой взгляд убила рассказ, который мог бы быть очень хорош при реалистичном раскрытии характеров героев.

В имеющемся же рассказе нам предлагается считать другом человека, который выведывает личные секреты героя, а потом, не дюже сумняшеся, пересказывает их доверенному персоналу, интересы которого завязаны на суперспособности героя и который в конечном итоге не заинтересован в исцелении своей "золотой курочки" от давней психической травмы. На дружбу это совсем не похоже. А если принять во внимание, что псевдодруг материального интереса в определенном развитии ситуации не имел, его поведение представляется очень странным для взрослого человека, который позиционируется как всеобщий любимец.

Столь же странна и любовная линия. Псевдодруг (отмечу в скобках, по своей инициативе и на свои личные средства) заказывает оживление женщины, которую герой любил и которая погибла десять лет назад. Все эти десять лет герой выясняет адреса девушек, внешне похожих на его погибшую возлюбленную, встречается с ними и пытается увидеть в них родные черты. Безуспешно, разумеется. Псевдодруг влюбляется в оживленную девушку, но, движимый чувством преданности герою, привозит девушку к нему, и оставляет их наедине в гостиничном номере, хотя прекрасно знает о весьма эксцентричных методах обращения героя с женщинами. В рассказе употребляется невнятный термин "делать пассы", который по контексту может охватывать любые действия, от беседы и поцелуя до изнасилования. Причем приближение к последнему представляется весьма вероятным, поскольку свидания героя завершаются тем, что он выписывает пострадавшей девушке чек. В рассказе такое поведение несколько раз характеризуется как поступок настоящего джентльмена. Мне очень хотелось увидеть в этом иронию автора, но нет, иронии я все-таки не увидела. Когда в финальных сценах девушка, пережившая шок от встречи с бывшим возлюбленным, который изменился до неузнаваемости, был груб с ней и "расплатился по-джентльменски", кидается на шею своему недавнему спутнику с возгласом "О, Фрэнки!", я просто в ступор впадаю. Возможно, со мной что-то не так, но не могу я представить такое поведение.

Все эти дружески-любовные ляпы отвлекают и автора, и читателя от главных идей рассказа, размывают их.

А название и вовсе не в тему. Предателем в этой истории выступило не время, которое для него прошло, а для нее нет, а то, что герой с собой сделал. Став благодаря суперспособностям владельцем огромного состояния, он убивал людей, без всякой причины, просто по совпадению фамилии с убийцей его любимой, и неизменно выходил сухим из воды, потому что мог себе позволить нанять человека, принимающего его преступление на себя. Он искал девушку своей жизни по чисто внешним параметрам похожести на погибшую возлюбленную и обращался с каждой из этих девушек по-свински, потому что со своими деньгами был неуязвим для наказаний. Он прожил десять лет и ни один человек не испытывал к нему теплых чувств или искренней благодарности. Не время предатель. Герой сам предал себя, когда решил, что ему все позволено.

И еще такой любопытный нюанс. Администрация бизнеса героя была против встречи героя с воскрешенной возлюбленной. Этому пытались помешать, взрывая пассажирские транспорты, убивая при этом множество непричастных в истории героя людей. Девушка осталась жива чудом. Судьба словно хранила ее. Но цена ее воскресения столь высока, что неприятный холодок по коже бежит. Не она убивала. Она даже не знала о серии спровоцированных ее существованием террористических актов, но жить с этим кровавым грузом и ей тоже.

С учетом данного момента размышление друга Фрэнки о счастье звучит кощунственно:

цитата

Глядя на мерцающий огнями город, Фрэнки думал о том, что каждый человек может быть счастлив, если кто-нибудь протянет ему руку. Но иногда эта рука обходится ох как недешево.

Возникает вопрос, а имел ли он моральное право вот так вторгаться в жизнь людей в стремлении их осчастливить. В сущности, в образе супердруга Фрэнки автор показал нам безнравственного, самоуверенного человека, который не считает нужным даже на минуту задуматься, чем для других могут обернуться его поступки, совершаемые в стремлении осчастливить героя.

Мораль в финале подана так:

цитата

Мы только вспоминаем прошлое, но никогда не узнаем его, когда внезапно встречаем. Память стремится назад, но время движется, и прощания будут всегда...

По сути верно. Но трагедия героя скорее в том, что прошлое не узнало его самого. И дело не в том, что он постарел на десять лет. Дело в том, что он кардинально изменился как личность. А, может быть, и всегда был таким, но до гибели любимой не было повода раскрыться страшным чертам его характера.

В-общем, сложный, неоднозначный, ненаписанный как следует рассказ. Не знаю, почему так получилось. может автор спешил, может, на тот момент недостаточно разбирался в людях, может, просто поленился как следует отработать изначально многообещающий сюжет. Рассказ меня разочаровал, но и заинтересовал тоже. Спасибо Книжному червю, что своей рекомендацией сподвиг меня наконец к изложению мнения об этой вещи, безусловно, заслуживающей прочтения.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...6263646566...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх