Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2014 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 
gaid, выздоравливайте!

цитата Тиань

Я писала отзыв на эту вещь. Не помню в каком туре. Но это можно уточнить, если нужно.

Ну так или иначе, я давно хотела прочесть этот рассказ, что и сделала, поэтому отзыв будет на него. Этим сейчас и займусь...
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2014 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 
Начнем с предыдущего тура. Кроме Лавкрафта я читала еще Кинга. И таки прочла даже еще до дедлайна, но никак не могла собраться с мыслями для отзыва.

Стивен Кинг «Туман»

В жанре ужасов обязательно присутствуют две основные составляющие. Авторы акцентируют то на одной, то на другой, то на обоих в равной доле, но все-таки важно, чтобы одна часть не становилась жалким антуражем для второй.

Первая — это сам источник ужаса. Мистически-атмосферная составляющая. Она может проявляться в виде чудовищ из мира мифологии и религии (настоящей или вымышленной), может из мира научной фантастики (и сопровождаться интересными идеями в этой области), от природной стихии. А может — в виде обычного человеческого маньяка-убийцы. В принципе неважно, какой из этих вариантов выбирать. Главное, чтобы было ощущение какой-то силы, мотивация которой нам непонятна, и поэтому мы не знаем, как с ней совладать. Ибо самое главное здесь — затронуть глубокий инстинктивный страх непонятного и неизвестного, потому что он и только он очень тесно в то же время связан с любопытством, и это именно та комбинация, которая делает жанр ужасов столь привлекательным для многих читателей. Худшее, что может сделать автор в этом случае — это показать нам само чудовище (если, конечно, у него нет каких-то особых черт, компенсирующих этот эффект), еще хуже, если оно будет каким-то шаблонным или нелепым. Тогда мы имеем очередной банальный американский блокбастер, которые я терпеть ненавижу.

Кинг здесь поначалу справляется неплохо, прикрывая все это дело туманом. Если бы люди таинственно исчезали в тумане, и мы бы только слышали крики людей и странные звуки, то было бы достаточно атмосферно. Невозможность ориентироваться в пространстве плюс скрытая опасность — это очень плодотворная почва для такого жанра. Но когда появляются первые твари, наступает разочарование. Нелепые насекомые вообще убили — прям какой-то неудачный фарс. В целом же, имеем все шаблоны стандартных ужастиков, сведенные воедино: здесь и отсутствие видимости, и гигантские щупальца, и динозавры, и большие пауки... Присутствуют так же сумасшедшая фанатичка (хотя это в данном случае скорее плюс), и апокалиптические толкования, и тайные программы правительства, и намек об открытии входа в какие-то другие измерения... Ах да, а начинается все с обычного стихийного бедствия. Какая-то каша. Здесь только вампиров и зомби для полной картины не хватает... Эклектика не так уж часто хорошо работает, надо быть особым мастером, чтобы соединить эти все лоскутки в единый шедевр. Кинг, к сожалению, не дотягивает до уровня маэстро в этом случае.

Теперь вторая составляющая. Психологическая. Поведение людей в критической ситуации. Это у Кинга получается лучше. Жаль, что он не оставил просто страшный туман вокруг и не сконцентрировался именно на этом аспекте. Монстры получились слишком странными и многообразными, и слишком много уделено им внимания, чтобы считать их только поводом для создания ситуации. Но так или иначе за взаимодействием людей наблюдать было намного интересней, чем за встречами этих людей из опасностью вовне. Мисис Кармоди, местная сумасшедшая в этом плане лучшая находка. Как и тема с человеческим жертвоприношением. Жаль, как-то слишком просто с ней все решилось.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да и непонятно, почему она выбрала жертвой невинного мальчика, как-то это не совсем вписывается в общую картину ее бреда.
Но в целом поведение людей — это то, ради чего эту книгу стоило читать.
Однако в итоге имеем стандартный набор для заурядного голливудского фильмеца: странные чудовища, мужественный главный герой, защищающий сына, кровь, расчлененка, экшн, треш, угар, содомия, секс с красивой женщиной... Стандартный комплект. Ну а приплетение каких-то научно-фантастических идей у Кинга вообще редко хорошо получается. Ну а это уж явно далеко не лучшая его книга. Я читала и получше. Так что средненько. Ставлю 5 только за то, что было все-таки не скучно.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2014 г. 01:34  
цитировать   |    [  ] 
Возьмемся теперь за текущий тур.

Глен Кук "Стремнина Эльба"


Не буду даже ставить оценку или постить отзыв на страничке. впечатление совершенно никакое. Рассказ — из цикла, в который входит несколько романов. И хотя действие в нем совершенно самостоятельно, все же очевидно, что читатель должен бы уже быть знаком с персонажами и миром. в котором происходит действие, потому что помежду прочим упоминаются отсылки к событиям и реалиям, о которых можно узнать только из романов цикла. Если рассматривать сюжет сам по себе, то это довольно стандартное приключенческое фэнтези. Персонажи может и колоритны, но из одного рассказа сложно получить более-менее полное впечатление в данном случае (то есть автор как бы предполагает, что мы уже с ними знакомы, и рассказ все-таки предназначен для тех, кто читал романы). Сам же сюжет получился слишком простым и незамысловатым: вопреки ожиданию "скандалов, интриг, расследований" все разрешилось до невозможности просто и быстро и даже без ошибочных попыток и поисков вначале. Но я вполне допускаю, что в канве истории, раскрытой в цикле, этот сюжет приобретает новые грани и вносит какую-то новую и интересную информацию для читателей. Самостоятельно же он не оставляет ни ярко выраженного негативного, ни позитивного впечатления.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2014 г. 01:35  
цитировать   |    [  ] 
По "Цветам для Элджернона" отпишусь все-таки позже. Сложная и глубокая вещь, нужно время обдумать.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


миродержец

Ссылка на сообщение 15 января 2014 г. 01:42  
цитировать   |    [  ] 
Тиань, спасибо огромное за отзыв на Лейбера!:beer: один из лучших за все существование игры, не в обиду другим будет сказано.
–––
epic fantlab moments


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 января 2014 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 
Sri Babaji, я рада, что отзыв понравился. Спасибо.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 06:07  
цитировать   |    [  ] 
Брендон Сандерсон "Легион"

Мда... Давно не испытывал такого разочарования. Начало поразило новизной. Гений-шизофреник создает галюцинации, которые являются узкими специалистами в различных областях, при этом имеют свои ярко выраженные характеры, общаются друг с другом, но невидимы для окружающих. Получается такая каша-мала в голове ГГ, невидимая для реальных людей, но создающая второй план повествования для читателя. Гениально! Необычно! Круто!

Но дальше все превращается в тыкву дешевый детективчик с участием международных террористов и простенькой разгадкой. Но с обещанием продолжения, которого похоже не будет ((

Фу-фу-фу... ну как можно было испортить такую замечательную задумку? Здесь идея на целый роман, а получилась маленькая повесть с "невыстрелившими ружьями".
теперь спойлеры:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Галюцинаций судя по комнатам должно быть порядка 40, судя по количеству комнат в особняке. А нам показали только пятерых. В столь короткой повести характеры раскрыть также не получилось.

Зачем Сандерсон ввел индианку-переводчика, когда его (переводчика) проще нанять было? Чтобы показать что Лидс может генерить глюки на ходу, прочтя пару абзацев в книге? А где тогда развитие этой идеи?


А еще можно было из этой задумки сделать хороший детективный цикл, как Лидс набирает для каждого расследования свою команду из разных глюков (а выбрать то можно из 40 умений-характеров), постепенно добавляя к "костяку" команды новые характеры и прослеживать взаимодействие — простор огромный для творчества...

В общем прекрасная идея загублена самим автором ???
За идею 10, реализация 5. Итог 7.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
                                                                                            "Андроиды срама не имут"
Сразу видно, что автор писал/пишет произведения с присутствием большой доли сатиры. Юмор в повести присутствует. Практически во всем. К сожалению, это все что я могу сказать, о данном рассказе. Особых впечатлений он у меня не вызвал. Если честно — то вообще не вызвал. Сюжет повести откровенно слабоват, вторичен и не вызывает никаких ассоциаций. Да и на размышления не наводит. Хотя была ондна мысль после прочтения — под названием «зачем я читал этот рассказ». Оценка 1. За юмор.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 
2 igor_pantyuhov
Жаль что не понравилось. Вообще это повесть, которая заняла 1 место на Росконе в 2012 году. ( в номинации повесть/рассказ)

PS Почемуто не работает ссылка с ника (которая над аватаркой) — не переходит в профиль, и не получается в личку написать ((


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 13:19  
цитировать   |    [  ] 
Parabellum33 А вы меня в разделе посетители, найдите
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Parabellum33

Почемуто не работает ссылка с ника (которая над аватаркой)
Потому что это кнопка — вставлять ник в сообщение. В личку писать — нужно на аватарку жмякать.
PS. Как Вы умудрились загадать рассказ, не зная этого?
–––
Жена простит, любовница отомстит


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 
наверное при загадывании на аватарку жмякнул ))

В следующем туре наверное не получиться поучаствовать... На лайвлибе выпали большие книги — Уоттс "ложная слепота", Сюзанна Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", еще Хайнлайн "Чужак в чужом краю" и Дашков "двери паранойи", а еще классика висит там же...

спасибо за игру.. удачи.. но я на связи, за темой слежу..


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Parabellum33

На лайвлибе выпали большие книги — Уоттс "ложная слепота", Сюзанна Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", еще Хайнлайн "Чужак в чужом краю"
А за какой период это нужно прочесть и осмыслить?o_O


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 
Я перечислил книги из разных флешмобов, которые на мне висят. Некоторые надо прочесть до середины февраля, некоторые до конца февраля, а еще классику я не перечислсл, я подписался до конца февраля прочесть Булгакова "Белую гвардию", Достоевский "Игрок", Гессе "Степной волк", Уайлд "Портрет Дориана Грея", Гончаров "Обомов"... Так что чтением загружен по самые помидоры ))

Там игры проходят более глобальные, не на рассказы/повести а на романы обычно. А то и цикл можно вытянуть...
Если что, мой ник там LastAir, заходите, френдите.


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
iLithium спасибо за Веллера. Не удержалась, прочла весь сборник Легенды Арбата:cool!: Пытаюсь оформить во что-то связное свои восторги


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 
Parabellum33 Интересно
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 22:31  
цитировать   |    [  ] 
Бурундук Я очень рад, хотя по-моему там есть и посредственные работы. Кстати, рекомендую еще его биографию почитать. Многое станет ясно.
Parabellum33 Лайвлиб не понравился своей библиотечкой. "Степной волк" не понравился, если первая треть или четверть не понравится — бросайте, дальше будет еще хуже. "Дориан Грей" гениален, можно выучить наизусть. "Обломов" чудесен.
Некоторые романы у меня идут по полгода (но не эти). Так что флешмоб я бы точно провалил.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 
Итак, мне загадали рассказ Лондона "Рожденная в ночи". Рассказ средненький. Поэтому я решил сделать отзыв не на один рассказ, а на несколько (два из которых специально прочитал). Их объединяет то, как человек (или его друг — собака) просирает все полимеры упускает шанс.
Лондон здесь посредственен. Язык, события скучны и тусклы, да и персонажи такие же. Суть передана так себе. Инженеру не место в индейском племени, он сын дня, и никогда не мечтал бродить по лесам, смотреть на луну и почесывать лисичку за ухом. А рожденна в ночи мечтала, и кинула прошлую жизнь к чертям.

Рассказ Брэдбери с неуклюжим названием Выпить сразу: против безумия толп дает Лондону сто очков вперед. Во-первых, показывает невыносимость бытия не через скупое упоминание тяжелой работы, а ярким и всем знакомым образом — пекущей духотой летней ночи. И персонаж здесь делает выбор

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не между привычной жизнью и экзотикой, а между экзотикой и смертью. И сам того не ведая, выбирает второе, хотя судьба еще капнет ему на язык пять минут сладкой жизни. После которых он умрет.


Дверь в стене Уэллса немного уступает. Уоллес в пять лет увидел зеленую дверь в белой стене, и шагнул туда. Райский сад, пантеры, которые дают себя погладить, красивые девушки, увлекательные игры. Он рассказывает об этом в семье — и получает взбучку. Никто ему не верит, и считает дурачком. Дверь еще будет попадаться ему на пути в школу, в университет. Он будет видеть дверь перед объяснением с девушкой, перед деловым разговором с министром. И каждый раз будет клясться себе, что вот следующий раз он точно в нее войдет!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И каждый раз будет проходить мимо! Пока не умрет.

Поэтому, я собственно стараюсь никуда не торопиться. Бывает, что меня привлечет воробей или красивый закат. А теперь вот буду высматривать зеленую дверь. Жаль, что парочку я уже упустил.

"Невозвратимое мгновение" Стефана Цвейга повествует об одной минуте, выпавшей Груши на Ватерлоо. Если бы он ослушался приказа, Наполеон бы победил. Карьере Груши это не помешало, но 100% он бы все отдал, чтобы та минута повторилась.
Хотя с художественной точки зрения рассказ невыразителен.

Ну и замыкает мой списочек Каштанка Тургенева. Я думаю все видели мультик, и все читали в школе. Перечитайте, в хрестоматии кое-что вырезано, а в мультике нагло наврано! Советские цензоры превратили алкостоляра в образцового коммуниста, а его садюку-сына в советского арийца с горячим сердцем. Про клоуна и говорить не надо — чистый гомосексуалист и буржуазный извращенец. Книга лучше! И сцена в цирке — это не выбор между гомосятинским интеллигентом и праведными коммунистами. Это выбор между скучной, но привычной жизнью, и хорошей. Но непривычной.

Чем больше пишу, тем больше вспоминается. И "Поезд в ад", и "Главное открытие Рэинберда". И, наверное, самое лучшее — Чехов, которого впечатлительным (да, Бурундук) лучше не читать. "Черный монах" и "Попрыгунья", хоть там тема шанса затрагивается лишь вскользь.

Вообще хотелось бы видеть не отзывы, а такие вот списочки. Или хотя бы упоминания ближайших аналогов. Если получается их вспомнить, конечно.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2014 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
Охохох. Надо про свой горемычный рассказ отписаться, а то участвовать не дадут. Беда в том, что я его забыть успел намертво. сейчас буду писать и по ходу дела заглядывать.
Мишель Жери "Снант — это не смерть"
Суть такова.
Тельм Ангул, Мериллийский Гипнойт с планеты Рама-Толин вместе со своим тагом (это псы плаписы с Жириаллы VII) спасается от гончих Властителей, которые напустили на них Анатаг-Вунду. Почему за ним гонятся? Видимо из-за странной связи с Меру Силлу с Вернона. Он готов впасть в снант. Это страшно. Хоть снант — это не смерть.
Ну как, всё ясно? В этом первый недостаток рассказа: мягко говоря чрезмерная загруженность терминами. Удержать в голове десятки обрушивающихся новых понятий — задача далеко нетривиальная. Да и не совсем понятно, зачем ради небольшого рассказа с парой довольно стандартных фантастических идей ("закрытое будущее", "симбиоз растения и человека", "инопланетяне с мышлением типа "муравейник"") огород городить? Может, чтобы заретушировать довольно таки слабое содержание? Пустить пыль в глаза?
В общем, абсолютно не мой рассказ. Дочитывал через силу.
Страницы: 123...120121122123124...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх