Стивен Кинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

Стивен Кинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:35  
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?

сообщение модератора

Обратите внимание!
с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам:
  1. обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
  2. экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
  3. нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.

В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский.
Dark Andrew

сообщение модератора

Смежные темы
1408 [по рассказу С.Кинга] (2007)
Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга
К творчеству С.Кинга: "какое из зол ужаснее?"
Кинофестиваль «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга»
Кто ждет экранизации "Темной Башни" Стивена Кинга? Потратите ли вы свои деньги ради этого фильма в кино?
Лучшая часть Темной Башни Кинга
Мгла [С.Кинг «Туман»] (2008)
Нужна помощь по экранизациям Кинга.
Обложки и различные издания произведений Стивена Кинга
Обсуждение невышедшего романа Стивена Кинга "Мистер Мерседес" (детали, особенности перевода, раскрытие сюжета)
Переводы произведений Стивена Кинга
Приложение о фильмах к книге Danse Macabre Стивена Кинга
Разрешите ли Вы своим несовершеннолетним детям читать Стивена Кинга?
Семья Кингов — писательское ремесло — семейный бизнес?
Стивен Кинг. Ваша Топ-10 произведений Короля
Стивен Кинг. "Темная башня"
Стивен Кинг (сценарист) — лучшая экранизация
Тайное окно (2004)
"Тёмная Башня" Стивена Кинга как...
Экранизации Стивена Кинга
heleknar
–––
HARDCORE UNITED!!!


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 22:33  
Про многословие Кинг сам пишет, насколько я помню, в "Как писать книги" (хотя, может и перевру, давно читал). И указывает, что Табита (его жена) четко давала ему понять, что это лишнее и надо убрать. Видимо это у Табиты ушла динамика :) и она перестала его останавливать... Ну и раньше было — быстрее закончил — быстрее получил гонорар, что в то время было критичным.


активист

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 22:36  
А вот и новости про Ревайвал: http://www.cemeterydance.com/page/CDP/PRO...


активист

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 23:51  
Товарищи форумчане, скорее всего про эту книгу уже спрашивали или что-то писали, но похоже, что я все проморгал. Неизвестно ничего насчет русского перевода?


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 00:11  

цитата dr_lecter

Ну и раньше было — быстрее закончил — быстрее получил гонорар, что в то время было критичным.
а сейчас: больше написал — больше гонорара получил :)
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 00:14  
вот оттого, что некоторые читают Кинга не в порядке выхода книг, и возникают фанаты "Под куполом" или "Ловца снов"

а если читать последовательно, то видно, что всё из "Мобильника", "Купола", "Ловца" уже было в "Оно", "Лангальерах", "Томминокерах", произведениях про Кастл-Рок

по второму разу читать одно и то-же — совсем не интересно
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 00:18  
heleknar

Да у каждого писателя который пишет м-н-о-г-о книг есть эти самоповторы... Ведь он же не дракон с тремя головами


Допустим я читал книги Кинга можно сказать последовательно...Читаю с 2004... А "Мёртвую зону" помню так вообще впервые прочёл в далёком 1998 или 9 -том .. была одна единственная книжка Стивена Кинга в домашней библиотеке — "Мёртвая зона" и "Восп-я взглядом" ..Так вот, кто говорит о самоповторах и прочем пусть вспомнит такие романы как "Зелёная миля" "Сердца в Атлантиде" или "История Лизи"...Вполне себе завидные истории.И из ранних произведений Кинга нет с ними похожих историй. Разве только если совсем-совсем косвенно.Я только о романах,рассказы не беру. Но куда без этого,если автор один... а не тот самый трёхглавый дракон головы которого думают сами по себе и размышляют... а может и сочиняют что...

А "Ловец снов" — совсем не " Оно"...


цитата

вот оттого, что некоторые читают Кинга не в порядке выхода книг, и возникают фанаты "Под куполом" или "Ловца снов"


Да,возможно,если только....новички,первопроходцы :-)

Выбирая книги Кинга тыком пальца в небо...в слепую... Может им так проще,может и без разницы


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 01:03  
Ой да ладно. Уже дошли до того, что теперь в каком порядке книги читать. o_O

Начинал, помню в свое время, с "Жребия", "Керри", "Кладбище домашних животных", "Кристины", "Игры Джералда".

А с чего это Кинг повторяется? "Дюма-Ки" разве похож на "Сияние"? пусть даже и девочки есть. "Темная Башня" похожа на "Противостояние"? "Под куполом" на что похоже? А "Воспламеняющая взглядом" на "Керри"? Ох простите, но это не так, совсем не так! "Ловец снов" на "Оно"! Конечно можно при желании все подтянуть на что угодно. В конце концов все сводиться к тому, что все что мы имеем в литературе это пересказы одних и тех же основных мифов. Однако все куда лучше ))


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 02:34  


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 02:39  
Sekundomer

цитата

Еще "Дети снеговика" Глена Хиршберга, тоже меня ждет. Ну и конечно же Рей Бредбери "Вино из одуванчков", "Что-то страшное грядет" тоже из этой песни )) Да и собственно "Супер 8" фильм... тоже прямой жанр мальчишеских ужасов. отсылки как к Спилбергу так и к Кингу )))


"Дети снеговика" — не читал. Хочу."Что-то страшное грядёт " Бредбери читал, и мне романчик понравился. Хотя язык повествования помню тогда показался каким-то необычным...странным .Я знакомился тогда с Бредбери...вот.Потому так.Потом привык. А Кинг тоже писал в "Как писать книги" о сложном языке Бредбери.
Фильм "Супер 8" смотрел — Ну ооочень понравился !!!!:cool!:

цитата

Ой да ладно. Уже дошли до того, что теперь в каком порядке книги читать. o_O

Начинал, помню в свое время, с "Жребия", "Керри", "Кладбище домашних животных", "Кристины", "Игры Джералда".


Вполне достойный старт.Я серьёзно.


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 08:45  

цитата heleknar

вот оттого, что некоторые читают Кинга не в порядке выхода книг, и возникают фанаты "Под куполом" или "Ловца снов"

Я читали эти романы из последних. И я в восторге.
Снова ваша теория не срослась.
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 10:17  

цитата dandi


сообщение модератора

dandi получает предупреждение от модератора
Намеренное искажение русского языка в случае с "Ловцом сноФ". Про бессмысленное использование/злоупотребление смайлов уже выдавалось устное предупреждение. Прошу впредь быть внимательнее


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:00  

цитата dandi

Вполне достойный старт.Я серьёзно.


Мне повезло )) Но к хоррору я пристрастился не с Кинга, и я этим немножечко горжусь. Первая книга хоррора в 12 лет у меня была "Ребенок Розмари", классика жанра. После "Мозговик" то еще чтиво, но отличное. И уже потом "Жребий" )) "Ребенок Розмари" меня напугал, еще бы!! в 12 лет. Но когда читал "Кладбище домашних животных" меня кидало в такой страх! По этой только книге Кинга можно назвать Королем Ужасов!

И все же возвращаясь к теме самоповтора. Уже не мало статей на эту тему и все же! Хочется высказаться.

Во-первых у нас на Земле всего 4 сезона в году (кое где и по одному) и много книг привязано к зиме, к лету. Использование времен года можно хорошо проследить в "Противостоянии" где все начинается с лета, полное уничтожение человечества и окончательный его закат осенью, зима как затирание памяти — обнуление, а весна как возрождение человечества. Да что там! "Четыре сезона" все отлично может показать ) Поэтому в литературе часто используется привязка к лету, зиме, и есть любители этого антуража.

Еще один хороший аспект повтора в литературе. Это... граница прорыва человечества во Вселенную. Я не говорю о космических операх, звездных войнах. А о том. что как бы хорошо все это не выглядело оно повторяет само себя, как впрочем и фентези. Но прорваться за грань похожести и человеческой границы смогли Станислав Лейм в "Солярисе". Разумный океан представлен как чуждое и непостижимое, гигантское нечто. Идеальный образ и стоит отметить ... лишь для того, чтобы стать лупой, микроскопом чтобы взглянуть на человеческие чувства. и конечно же Говард Лавкрафт, который утомился от пришельцев и их почти единого облика, что создал целую армию богов. Но как ни странно Лавкрафт далеко шагнул за пределы человеческого мышления в двух частях "Серебряного ключа", в самый, самый момент момент ощущаешь себя мелкой букашечкой, пылинкой, как это и ест на самом деле. И еще... забыл американского писателя к сожалению и название книги, который описал в романе — одиночку. у которого дома пришельцы устроили пересадочную станцию, оградили дом невидимым барьером, книга отличная (надо перечитать) и там есть небольшая стыковка нашего и чуждого разума.

Кинг на всем этом фоне выглядит отлично. Он редко. крайне редко пытается пробиться за грань и больше уделяет внимание не даже самой фантастике и ужасам, а человеку. Уже то, что у него огромное количество произведений захватывает дух. Все мы отлично знаем почерк Кинга. Первое — динамичное начало, подобно тому как открыть дверь и оказаться в другом мире )) ровно тому как сойти с поезда/самолета и оказаться в другом городе/стране. Заинтересоваться и оглядываться. Второе — Кинг любит вывести сразу не сцену много персонажей, и в них путаешься но через десяток страниц уже узнаешь их и запоминаешь. Третье — это конечно же голоса в голове. Первое время мне не нравилось это. Но теперь не могу без этого ))) Четвертое — часто вплетается подросток, просто и изящно. Пятое — предназначенное пропускание детальное описание персонажей, отступая от этого если внешность важна для сюжета, остальное мы сами рисуем в своем воображении. Может поэтому мы так любим кинговских персонажей? Шестое — главные герои писатели или по крайней мере творческие личности, но не всегда. И наконец — небольшие городки.

Это все характерный почерк Кинга, еще не говорящий о самоповторах. Тут больше уместно сказать, что этот стиль может приесться после 10-ки книг. Но... нет Кинг раз за разом разворачивает все по иному. Есть и совершенно отличные от всего книги, единственный в своем роде.

"Ярость" — тут и все понятно. "Кристина" — живая машина, образ настолько яркий, что затмил водителей и пассажиров этого плимута из ада. "Мертвая зона" — психология и политика. "Глаза дракона" — фентези-сказочка )) "Стрелок" — выбивается вообще из всего, что есть в литературе. "Долорес Клэйборн" — тут даже тип повествования новый и нестандартный. "Дорожные работы" — чистейшая психология на стыке противостояние одного человека и общества. "Регуляторы" и "Безнадега" простите за выражение, но это книги сплетенные из месива крови, мозгов и кишков. "Кладбище домашних животных" — кошмар кошмаром погоняет. "Бессонница" — история о старении, при чем взгляд писателя еще в крепком возрасте, пытающимся понять старость. "Мизери" — чистое безумие. "Зеленая миля" — о человечности — самом главном предназначении человека. ""Буря столетия" — о людях готовых на любую жертву, чтобы их только оставили в покое. Эти книги не похожи ни на что другое.

Теперь о якобы похожести. "Керри" и "Воспламеняющая взглядом". Ничего похожего даже если и девочки обладают паранормальными способностями. Одна против всего мира, униженная и растоптанная имя которой Месть. Вторая убегающая, пытающая стать простой и даже загнать свои способности в подвал, и пусть тоже начинает мстить все это намного иначе, совсем, совсем. И если сюда еще включить "Сияние", казалось бы тоже ребенок со способностями, и это отличное от всех других произведение. Эти романы плоды раннего Кинга ))
"Ловец снов" и "Оно". Хе-хе. Как так?! Можно сказать, что есть общее — это клуб неудачников. И все! Совсем все по иному, даже если взять и то, что "Оно" это дань уважения и вдохновения Лавкрафту, а "Ловец снов" прямое обращение к НЛО. (Лавкрафт и пришельцы понятие почти одно 8-)) Но как это так! Но это совершенно разные книги говорящие может быть об одном но по разному.
"Дюма-Ки" книга ... как сказать... одним разом напоминающая всего Кинга в целом. и это есть сильная стороны книги. Разные куски из множества других произведений здесь ложатся в отдельную картинку. И все же роман в первую очередь о возвращении к жизни после полного развала жизни. восстановление в таком возрасте где вот-вот и покинешь этот мир.
"Темная Башня" любят это семитомие (уже восьмитомие, сори) сравнить с "Властелином колец". Не вижу здесь ничего общего, разве что шары, они же крестажи (предметы с частичкой души) в "Гарри Поттере" и "Кощее бессмертном". Средиземье отлично от мира, который сдвинулся с места. "Противостояние" перекликается с "Властелином" за счет всевидящего ока, вот только глаз Человека в Черном летает.
"Долгая прогулка" и "Бегущий человек". Тоже сравнительно разные романы совершенно о разном )) Хотя и возникает какая-то асоциация, но это чисто из-за названий )
"Участь Салема" ну это чисто эксперимент над Дракулой )) Но зато какой!

Говоря о самоповторе тут больше подходит определение одного почерка. Оставаясь верным себе, иногда выдавая что-то совершенно новое. Кинг чаще всего остается романтиком, о чем говорит сам и за, что любим многими. Он любит поговорить о выборе человека, о внутреннем мире и темных уголках человека, и порой там находит и саму черноту, а порой даже свет. У того же Человека в Черном, демоне, который посетил миров побольше Роланда. что-то находится светлое. Это и есть Кинг. И он будет писать об этом пока может. В конце концов в мире есть всего три истории — о любви, о рождении, о смерти. И если есть повтор тот тут скорее характерный, яркий почерк, который уже узнаваем многими. за каждым великим писателем стоит тень произведений. Так за Эдгаром По мистика и тайны, за Лавкрафтом его Вселенские Боги, за Бредбери разноцветные стекла из тысячи судеб, за Толкиеном Средиземье, за Стокером замок в Карпатах, за Клайвом Бракером лед из крови и фекалий, ну а за Кингом — маленький городок с тысячами тайн и Темной Башней на горизонте.

За свою карьеру Кинг кажется написал про все ужасы и описал всю мистику. Однако маньяка-то он не использовал. Мизери не в счет — она сумасшедшая фанатка )) Ах да сори! "Мистер Мерседес" на подходе )))


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:02  
Gorekulikoff цитата:

цитата

Я читали эти романы из последних. И я в восторге.

Учитывая, что роман "Ловец снов" написан давно, то вполне укладывается в эту теорию.

И, увы, очень средний роман.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:11  

цитата Sekundomer

Однако маньяка-то он не использовал
Да ладно. Я только в "Тьме" ( навскидку) пару маньяков припоминаю, я если покопаться, еще с пяток без труда отыщу.


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:31  

цитата prouste

Да ладно. Я только в "Тьме" ( навскидку) пару маньяков припоминаю, я если покопаться, еще с пяток без труда отыщу.

Незабвенный Эндрю Жобер. По-моему, после него уже сложно что-то добавить.
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:33  

цитата Sekundomer

Однако маньяка-то он не использовал.

"История Лизи", "Роза Марена" + примерно десяток рассказов «Мужчина, который любил цветы», «Гретель» и другие8-)


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:36  
"Роза Марена" и "Счастливый брак" тоже очень полно раскрывают тематику маньяков.
Рассказы, да. Еще можно вспомнить шикарную "Земляничную весну".
"Мертвая зона" опять же.
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 11:58  
Я имел ввиду полноценные романы.

Ну да.. 8-]"Роза Марена" и "История Лизи". Сори совсем забыл про них 8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 12:06  
А "Секретное окно"?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2014 г. 12:07  
А "Извлечение троих"?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Страницы: 123...752753754755756...134013411342    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх