Фантастический раритет ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »

Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 11:11  
Продолжение


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 11:11  
Окончание

цитата

Например, "Обитаемый остров" в рамке. По всей видимости, не хватило переплетного материала одного цвета, поэтому издание вышло в двух разных цветах — сером и багровом.

Был еще и в желтом бумвиниле. И в красном (багровом) почему-то гораздо чаще встречается, чем в сером и желтом, что наводит на вывод о куда меньшей части тиража в сером, и тем более в желтом.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 11:47  

цитата SAG

И в продолжении темы, еще одна иллюстрация


Да, хорошие были картинки в МГ! И Тихонов был вполне узнаваем...
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 12:40  

цитата archivsf

Спасибо за инфу о повести "Экран-3"


Вообще-то, я не помню в ней чего-либо фантастического...


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 12:47  
LeonidM А Вы какой вариант читали? В "Экране-3" (неспроста такое название) фигурирует "всевидящее око" — тройное ТВ (просто ТВ, инфракрасное, радиолокационное) — всё "в одном флаконе". Не фантастика разве?


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 12:58  
malshin , спасибо за сканы :beer:! Все-таки дух времени ощущается только при общении с оригиналом.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 13:26  

цитата Karavaev

Мне он тоже говорил о том, что их делали при типографии

Ну да. Очень похоже на правду.
Поскольку Искатели состояли из прошитых тетрадок, то логично предположить, что были взяты еще не обрезанные листы. Где их такие взять? В типографии.
Форзацы. Их брали от книг того же издательства и вряд ли отдирали от готовых книг. Тогда откуда? Правильно, со склада типографии.
Обложки. Чтобы формат издания не сильно выделялся при всем том, что бумага загибается за крышку, обложки должны быть не обрезанными. Где такие взять? В типографии!
Ну а теперь главный вопрос: может ли такое быть, что для пары сотен журналов в типографии взяли неразрезанные страницы, исходные обложки и всяких-разных форзацев, а в самой типографии ни сном ни духом? Маловероятно. Уж куда логичнее предположить существование мастерской при основном производстве, где за какой-то надобностью вручную клепали уникальные экземпляры.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 13:34  

цитата Siroga

Ну а теперь главный вопрос: может ли такое быть, что для пары сотен журналов в типографии взяли неразрезанные страницы, исходные обложки и всяких-разных форзацев, а в самой типографии ни сном ни духом? Маловероятно. Уж куда логичнее предположить существование мастерской при основном производстве, где за какой-то надобностью вручную клепали уникальные экземпляры.

Это понятно. Я сегодня утром наспех посмотрел поля в твердом и мягком Искателе, на быстрый взгляд они абсолютно одинаковые.
Ну, вообще говоря, и вероятность "левачества" вполне себе ненулевая. В те времена множество теневых схем функционировало годами. И книги "жучкам" попадали прямо с книготоргов, и всякое такое.
Меня в вышеизложенной истории твердого Искателя смущают только библиотеки. Вот под них левачить совершенно точно никто бы не стал. Для Выставки — это скорее всего какая-то ошибка, не того уровня издание.
Хотя утверждать что-то однозначно я уже давно зарекся.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 13:46  

цитата vokula

А Вы какой вариант читали?


Книжный, воениздатовский, но давно, мог и подзабыть.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 13:51  

цитата Karavaev

Я сегодня утром наспех посмотрел поля в твердом и мягком Искателе, на быстрый взгляд они абсолютно одинаковые.

Теоретически внутреннее поле (расстояние от корешка/сгиба страниц до текста) в клееных должна быть хотя бы на пару миллиметров, а скорее даже полсантиметра, меньше, чем в шитых. Это если они сделаны из одних и тех же типографских гранок
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 14:20  

цитата Siroga

Ну а теперь главный вопрос: может ли такое быть, что для пары сотен журналов в типографии взяли неразрезанные страницы, исходные обложки и всяких-разных форзацев, а в самой типографии ни сном ни духом?
Я работал в редакции "Молодой гвардии" — под одной крышей с ее же типографией. Эти листы переносили за сто метров в другую комнату (в художественную редакцию) и по-тихому для себя делали, сколько было надо. Данные на 1973 год. Полагаю, лет 15 после этого продолжалось то же самое.
–––
"Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с)
Евгений Витковский


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 19:15  
armanus
Ваши сведения до того были малы, что пришлось обратится к сайту Хлынина С. П.
Вот макет http://fantlab.ru/edition118649


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 22:05  
SAG, написал вам в личку по поводу идентификации рисунков Макарова в книге. Предположительно всего четыре.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 22:26  
Karavaev

цитата

Как он говорил делалось


1. Про "чинуш" я уже писал. Не соответствует действительности.
2. Обычно библиотеки сами переплетали журналы. В крупных библиотеках есть отделы реставрации и переплета. Специально для библиотек типографии книг не переплетали. Заявление не соответствует действительности.
3. Книги и журналы для международных выставок специально не делали. Делали рекламные номера или буклеты. Заявление не соответствует действительности.

Переплетные мастерские при советских типографиях — это анекдот. Крупная типография — это настоящий завод с тысячами работников. Например, в той же типографии "Молодой гвардии" журнал "Вокруг света", выходящий тиражом в несколько миллионов экземпляров в 80-е годы печатался на какой-то французской ролевой машине, высотой с трехэтажный дом, на вершину которой вела настоящая металлическая лестница. Один фундамент под нее был несколько метров спецбетона для подавления вибраций. Когда она работала там нужно было кричать из-за шума и ветра от пневмотехники. Переплетные мастерские — это сфера бытового обслуживания, вроде фото на заказ или приглашение дедов морозов. Крупные московские мастерские имели промышленное переплетное оборудование и материалы были те же, что и в типографиях, поэтому хорошо сделанные переплеты вы не отличите от типографских, если вы не специалист. Переплетные мастерские при типографиях — это примерно то же самое, если при вашем заводе откроют мастерскую по изготовлению металлических ключей. И там, и там — имеют дело с металлом, так сказать.

Все эти заявления вашего источника — чистое вранье. Зачем он врал — это вопрос для психологов, а не для книголюбов. Я бы на вашем месте не верил ни одному его слову. Можно попасть в неловкую ситуацию.

Про книжные поля. На величину полей в книгах и журналах есть гост. Оптимальные, комфортные для чтения величины давным-давно исчислены. Есть понятие "золотое сечение" и для книжной страницы, а не только для анатомии, которую вычислил Леонардо да Винчи. В среднем от сгиба страницы до начала строки нечетных страниц расстояние около 0,8-1 см. Если у вас в "Искателях" расстояние больше и ширина "внутреннего" поля визуально больше поля до обрезки страницы, то это означает, что издание либо изначально макетировалось для выпуска с клееным корешком, либо слишком много обрезали при переплете. Раскройте книгу на любой страницы и сразу это увидите.

Технология самоделок "Искателя" была такова.
Работники типографии выносили отдельные сфальцованные тетрадки и листы с обложками (как у меня на скане). Листы с форзацами тоже таскали. Подбирали тетрадки, сшивали их, делали переплетные крышки из доступных материалов (продавались в магазинах) и вставляли в них сшитые книжные блоки. Подобным занимались даже школьники в школьных мастерских. Либо же сдавали подобранные номера в переплетные мастерские. У вас экземпляры, скорее всего, из переплетных мастерских. У меня были такие же — с начала 70-х, "конволюты" отдельно с фантастикой и отдельно с детективами/приключениями. Крупные романы, 2-3 номера вместе могли сделать отдельно. Была даже пара переплетенных отдельных номеров с тиснением (в мастерской). Видел подобным образом переплетенные самоделки даже с тиснением под "рамку". У собирателей разные вкусы.

Вывод однозначный: типографских переплетов "Искателя" никогда не было. Все переплетенные журналы — самоделки. Этот вопрос я решил для себя еще в середине 80-х. Опытные московские собиратели и типографские специалисты никогда "промышленных" переплетенных "Искателей" не видели. У меня нет оснований им не доверять.


активист

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 22:27  
В. Позняков "Случай на улице капуцинов"


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 22:51  
О "Дрионе".

Так как у меня нет нескольких номеров газеты, то я решил проверить объем лакун по сетевым файлам. Сразу же наткнулся на ряд отличий. В сетевом варианте явно специально искажены некоторые знаки препинания и даже заменены слова. Очевидная версия: автор специально вносил искажения, чтобы определить "свой" вариант от возможных других вариантов сканирования. Игры — играми, но вносить специально искажения с чужой текст, да еще опубликованный в "Пионерской правде", где за грамматикой и пунктуацией следили — дай боже, это очень нехорошо. За ошибки корректора могли запросто с работы выгнать. Читали-то школьники и учителя, в том числе, русского языка. Следовательно, сетевой вариант неадекватен. Про бумажный вариант не знаю, у меня его нет. Если найдется желающий сверить газетный вариант и вариант бумажный, то было бы неплохо. В любом случае придется заново делать OCR и сверку повести для точности и адекватности.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 23:04  

цитата witkowsky

Эти листы переносили за сто метров в другую комнату (в художественную редакцию) и по-тихому для себя делали, сколько было надо

Воистину полна чудес жизнь крупных предприятий. Я-то наивный свой опыт общения с местечковыми типографиями перенес на миллионотиражного монстра, а зря. Вот в районных типографиях, что я видел, подобное было невозможно.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 23:06  

цитата шерлок

Все эти заявления вашего источника — чистое вранье. Зачем он врал — это вопрос для психологов, а не для книголюбов. Я бы на вашем месте не верил ни одному его слову. Можно попасть в неловкую ситуацию.

Дык, у меня есть правило подобные заявления проверять. Поэтому и изложено все это было сугубо как версии.
Просто очевидно же, что "следы" ведут в типографию и таковых журналов было "много". Вот у меня есть, вы видели, отец моего друга видел (если он не путает).

цитата шерлок

В среднем от сгиба страницы до начала строки нечетных страниц расстояние около 0,8-1 см. Если у вас в "Искателях" расстояние больше и ширина "внутреннего" поля визуально больше поля до обрезки страницы, то это означает, что издание либо изначально макетировалось для выпуска с клееным корешком, либо слишком много обрезали при переплете

Ага. Левое поле в данном случае 1,5 — 1,6 см, Внешнее поле примерно на миллиметр меньше.

цитата шерлок

Технология самоделок "Искателя" была такова.

Ну, это я как раз вполне представляю. Тут все очевидно.

цитата шерлок

Вывод однозначный: типографских переплетов "Искателя" никогда не было.

Понятно!
Спасибо за консультации и разъяснения! Как я и предполагал — живое творчество масс.


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 23:58  

цитата шерлок

О "Дрионе".
Сообщите мне в личку, каких номеров нет — посмотрю у себя (кое-какие есть)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 00:13  
Karavaev В принципе, даже в больших типографиях издатель мог заказать небольшой тираж в переплёте (в конце 80-х, в ВТО МПФ для ряда книг мы заказывали твёрдые обложки тиражом по 100 экземпляров, и делали их без проблем). Но в случае с "твёрдым" "Искателем" согласен, что это, скорее всего, "живое творчество масс". Дело в том, что я долгие годы был близко знаком с В.А. Рыбиным, а года примерно с 1986 брал "Искатель" непосредственно в "МГ". При этом ни разу не видел журнал в твёрдом переплёте.
Страницы: 123...470471472473474...179317941795    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »

 
  Новое сообщение по теме «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх