автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
bbg
миротворец
|
11 июля 2014 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj На самом деле, очень хочу видеть произведение, где будет убедительно доказано на примере героев, что возможность закончить свою жизнь по своему желанию есть что-то нехорошее.
Да без проблем. герой чрезвычайно болен, но только он может провести транспортник среди астероидов. А он (капитан) чрезвычайно устал и хочет умереть. Вот крутит он в пальцах ампулу со смертельной инъекцией. И флэшбеками — эпизоды из жизни колонистов в трюмах.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
11 июля 2014 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Вот крутит он в пальцах ампулу со смертельной инъекцией. А если — выкидывает в окошко ампулы с инъекциями живительными? Потом, я вполне могу сделать скидку на изменённость сознания капитана в связи с болезнью. Даже будучи одним из колонистов или членом семьи колониста, дожидающимся в другом месте. Далее. Намного юморнее со стороны капитана будет провести транспортник и потом таки принять ампулу. Колонисты такие вздохнут с облегчением. Герой! Сперва нас спас. И всем станет ясно, что капитан им побоку, а важнее своя жизнь. Стало быть, ситуация симметрична и капитан имеет полное право так же думать о себе, а не о ком-то.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
AntonAbramov
философ
|
11 июля 2014 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Счастливчик Есть ряд вопросов, которые я не пускаю в свою голову. Но они умудряются изредка проскакивать. Посмотришь в фильме на растительную жизнь человека, повредившего позвоночник в автокатастрофе и полностью парализованного. На мучения, доставляемые им семье. И мелькнет вопрос: а если б так со мной? Конечно, все по-разному относятся к подобным вопросам: кто-то считает – надо готовиться к таким ситуациям, кто-то – надо бороться до последнего, пока есть хоть какой-то шанс. А кто-то предъявляет автору: ты чо загнал нас в ситуацию, в которой нет достойного, или хотя бы мало-мальски приемлемого решения? Я автору ничего не предъявляю, но отмечу: да, вопросы возникают как раз те, что я стараюсь не пускать в голову. Но уже впустил. И поэтому выскажу в двух словах свою позицию. Подобные ситуации я делю на 2 группы: 1) в беду попал только я. И повис камнем на шее близких. Тут каждый волен решать сам – что дальше делать. Я, например, буду принимать решение, когда в такую ситуацию попаду. А пока думать об этом – только притягивать такую ситуацию. 2) Кого спасать из двух одинаково дорогих людей? И спасать ли? — Отвечу на примере коллизии из рассказа. Замечательно проявила себя жена героя. Она создала ситуацию, когда ответственность как бы снимается с человека. Герой спасает одну из дочек, уверенный, что вторую спасет скрипач. При этом не надо давать совести грызть себя, узнав, что вторая дочка не спасается. Из этой ситуации героем выжато все, что можно человеку. Надо оставить шанс и богу. Всегда есть вероятность спасения. До последней секунды. Вдруг из Тау-Кита ударят особым лучом и рассеют метеориты, или отклонят их, или еще что-то произойдет. Так что, господа-товарищи, успокойтесь – еще не факт, что и жена, и вторая дочка, и мать, и все остальные погибнут. В каком-то смысле поступок жены – уже первый акт помощи бога герою. Автор, не советую тебе увлекаться подобным – накличешь беду. Понятно, что так проще – загнал в шок, мы уже и не размышляем о литературных достоинствах. Ты не хотел этого, я и не буду.
|
|
|
bbg
миротворец
|
11 июля 2014 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Далее. Намного юморнее со стороны капитана будет провести транспортник и потом таки принять ампулу. Колонисты такие вздохнут с облегчением. Герой! Сперва нас спас. И всем станет ясно, что капитан им побоку, а важнее своя жизнь. Стало быть, ситуация симметрична и капитан имеет полное право так же думать о себе, а не о ком-то.
Это всё малозначащие детали. Задача была какая? Задача была предложить сюжет, когда желание героя распоряжаться своею смертью — нехорошая штука. Причём это на поверхности. А если добавить всяких завитков — то и вообще интересно можно сделать.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
11 июля 2014 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Ну, выгляди я так же, как и этот "мальчик", я бы сейчас не рассказы писал, а спал с очень богатой женщиной средних лет.
Вы знаете, когда я выглядел почти так же, как этот "мальчик", моей самой большой фобией было, что я приглянусь по-настоящему богатой женщине средних лет.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
I-Kiddo
магистр
|
11 июля 2014 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj очень хочу видеть произведение, где будет убедительно доказано на примере героев, что возможность закончить свою жизнь по своему желанию есть что-то нехорошее.
Оноре де Бальзак, "Блеск и нищета куртизанок".
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
11 июля 2014 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Задача была предложить сюжет, когда желание героя распоряжаться своею смертью — нехорошая штука. Причём это на поверхности. Сюжет есть, не спорю. Я о том, что меня такой сюжет не убеждает. В общем и целом желание — грубо говоря — поддаться своей слабости, а не исполнить свой долг, не есть хорошо. И желание уйти чуть раньше, тем самым убив сколько-то других людей (а сколько? а одного? а если они не ладили?.. но это уже детали), тоже не есть хорошо. Но поскольку я вижу вот эту скользинку — пока не прилетели, не убейся, а там хоть сгинь навеки — моральность-нравственность дилеммы для меня под вопросом. Но это я. Возможно, остальные 99% читателей скажут: великий рассказ. Потому что всё другое — сюжет, мир, фантдоп, характеры — будет отлично.
У меня тоже крутились мысли, как можно подать проблему. Там было что-то такое, типа: убившемуся перед самой-самой смертью является Нечто и показывает, что вот если бы он не убился, произошло бы то-то и то-то. И дальше с ним действительно толковые вещи произошли бы, придумал бы, как с женой помириться, сообразил, кто его перед начальством подставил, понемногу все свои проблемы решил бы и так далее. Но поздно. И он умирает в отчаянии. Или там, что последняя секунда в восприятии растягивается на столетия страха и боли. У тех, кто не по своей воле умирает, нет возможности эту секунду предвидеть, и для них она проходит незаметно, а самоубийца знает о том, что произойдёт, и вот его корёжит, а сделать тоже уже ничего нельзя. И это всё вдобавок к физической боли от способа самоубийства. Для меня было бы это убедительнее. А кому-то, возможно, показалось бы ерундой. Но сюжетов можно напридумывать, что верно, то верно.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
11 июля 2014 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата I-Kiddo Оноре де Бальзак, "Блеск и нищета куртизанок". А чем там нехорошо? (читать не приходилось, а содержание из интернета просто вызывает сочувствие к судьбе самоубийц).
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
11 июля 2014 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AntonAbramov у меня главная претензия к Счастливчику несколько иная. Сируанцы показаны достаточно хорошо, даже более чем хорошо. Но зачем тогда они выбрали ГГ, если они прекрасно должны были понимать, какую нравственную проблемы выставили перед ним? А уж что было дальше, как и почему можно додумывать миллион раз, но угадать все равно, вряд ли удастся.
|
|
|
I-Kiddo
магистр
|
11 июля 2014 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj А чем там нехорошо?
а вот как раз эта сюжетная коллизия и использована, о которой Вы уже написали в предыдущем посте:
цитата zmey-uj вот если бы он не убился, произошло бы то-то и то-то. И дальше с ним действительно толковые вещи произошли бы, придумал бы, как с женой помириться, сообразил, кто его перед начальством подставил, понемногу все свои проблемы решил бы и так далее. Но поздно. И он умирает в отчаянии
У Бальзака тоже через несколько часов после смерти Эстер в дом приходит адвокат покойного ростовщика Гобсека и сообщает, что старый скряга был её дедом и оставил ей всё своё огромное состояние.
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
11 июля 2014 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
I-Kiddo, спасибо. Да, трагичная история. (почему-то вспомнилось, что у Карела Чапека есть "Мучительные рассказы" — четыре истории, в которых, то ли во всех, то ли в трёх из них, неприятные жизненные ситуации завязываются именно вокруг денег.)
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
narsyy
миродержец
|
12 июля 2014 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
почему, кстати, биографии Чапека тут нету? Он же фантастику тоже писал. Это позор, я считаю.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
aznats
магистр
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
12 июля 2014 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
narsyy библио почти готово. Насколько мне помнится, там были вопросы по некоторым произведениям, которые невозможно решить без знания чешского. Принцип полноты библиографий никто не отменял...
|
|
|
narsyy
миродержец
|
|
cotvsapogah
философ
|
12 июля 2014 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кар Карыч
Даа... навели Вы тут шороху.... о рассказе "без любви" я спросила не случайно. мне он показался.выпадающим из общего ряда, вне класификаций.. но с большим знАком плюс. . для меня в нём нашлась какая-то магия и загадка. я говорю не о сюжете , в котором логика страдает , а об эмоциональном впечатлении от него. Сопереживание, эффект присутствия.... и. ощущение, что это абсолютно реальная история.
Что касается "Сирны и бога" , тоже не соглашусь с Вами. Есть "Сискстинская Мадонна" олицетворяющая в себе Материнство с большой буквы. Есть "Легенда о Данко" , где поступок героя является примером самопожертвования. Одухотворенность и хлопанье крыльев за спиной, жажда жизни и вера в человечество — такие.чувства вызывает прикосновение к этим произведениям.. "Сирна" написана на очень высоком профессиональном уровне, признаю. Но о чём она ? Для меня поступок героини ассоциируется только со словом "мазохизм" и никакой одухотворенностью в данном тексте не пахнет. И крылья мои опадают. Рассказ несет мне разрушительный, деструктивный заряд эмоций.(говоря о поступке Сирны, имею ввиду,не то, что она сделала, а то, как об этом написано. Автор профессионал. и мог написать так или эдак. Написал он так, что выглядит всё , как мазохизм )
Напоминаю Шарикова, прочитавшего "переписку Каутского с Энгельсом" , и не согласного с обоими.? .. да не согласна, но это моё читательское мнение. оно есть с уважением
|
––– Неторопливая осторожность |
|
|
A.Ram
магистр
|
12 июля 2014 г. 03:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg герой чрезвычайно болен, но только он может провести транспортник среди астероидов. А он (капитан) чрезвычайно устал и хочет умереть. Вот крутит он в пальцах ампулу со смертельной инъекцией. И флэшбеками — эпизоды из жизни колонистов в трюмах.
Всё ещё проще — "Смертельное оружие", часть первая
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
AntonAbramov
философ
|
12 июля 2014 г. 05:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Экспонат Человечество за тысячелетия трансформировалось. Обычный (нашего времени) человек стал экспонатом. Господин Ландор на последней строчке что-то задумал. О чем рассказ? В чем мысль? – Через тысячи лет мы можем трансформироваться бог знает во что? Кто в этом сомневается? Есть такие – тогда это для вас. Чот я я не понимаю – столько говорено о значительном росте уровня рассказов на этом конкурсе, а это прошло во 2-й тур. Могу сказать только одно – примитивно.
|
|
|
AntonAbramov
философ
|
12 июля 2014 г. 06:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Страна невозможностей “Все, что не могло произойти никогда, происходило здесь”. И далее – реализация поставленной автором задачи. Я слишком консервативен – даже не могу понять – зачем так прикалываться на конкурсе? В чем смысл? Наверное, смысл был, кому-то понравилось. Прости автор, я не понял – зачем? Не интересно было читать, без интриги, без эмоций, без сопереживания.
|
|
|
narsyy
миродержец
|
12 июля 2014 г. 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Экспонат
Мне кажется, что последним предложением в тексте должно было стать то, в котором ГГ переводит взгляд с человека на свое отражение. Ведь это по сути единственный козырь рассказа. После этого упоминания каждое следующее предложение будто титры в фильме. Что задумал ГГ в конце и как ему а этом может помочь его дар я не понял. В целом более менее ровный текст, хотя и не без огрехов вроде "какого-то сладкого кофе" и многочисленных "упаси бог, слава богу, ей богу". И как-то надо было четче обыграть ситуацию с особым даром. Для чего они в рассказе не особо понятно. А если не понятно это, то и не особо ясно, зачем нужен разговор в кафетерии.
Доделать, убрать открытый финал и будет вполне нормально.
P.S.Еще с друзьями ГГ ситуацию бы прояснить. Ато в рассказе они как бы есть, но их как бы и нет. Позвали и ушли — не очень хороший повод для того, что бы загнать ГГ в нужное автору место.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|