Вопрос к конкурсантам ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопрос к конкурсантам литературных конкурсов: как на практике Вы используете отзывы?»

Вопрос к конкурсантам литературных конкурсов: как на практике Вы используете отзывы?

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2014 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 
Я спрашивал у участников Фантлабовских конкурсов: зачем, собственно, им нужно участвовать? Одним из наиболее серьезных ответов оказался: чтобы получить замечания и улучшить произведение.

Но вот последил я за ФЛ8 и получается, что только замечания об орфографических ошибках однозначны. На любое же мнение литературно-творческого направления всегда ниходится другое, прямо противоположное.

Кто-то пишет: "зачем национальный колорит, если он ничего к рассказу не добавляет". Другой: "как приятен национальный колорит". В другом случае: "мир недостаточно прописан" и "убрать бы описания мира — это архитектурные излишества". И так далее по всем пунктам.

В результате возник вопрос чисто практический: как вы решаете какое мнение значимо, а какое лучше проигнорировать?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 05:07  

сообщение модератора

Тема открыта. Малейший оффтоп и переход на личности будет наказываться жестоко и сразу.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 07:46  
цитировать   |    [  ] 
По тому, от кого это мнение исходит, это во-первых.
А во-вторых, иногда (хе-хе, я вообще-то в первый раз участвую, но...) сам не можешь сформулировать, просто чувствуешь, что что-то не так в тексте, а попадается отзыв — о! точно-точно! да, это надо убрать.
Ну а если сам текст не чувствуешь, если нет своего мнения о своём же тексте, то нафига писать? :)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 08:15  
цитировать   |    [  ] 
Я их читаю.
Любое мнение важно.
Интегрально могут быть полезны.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 09:14  
цитировать   |    [  ] 
Как эта тема умудряется одновременно в двух подфорумах висеть?%-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

"зачем национальный колорит, если он ничего к рассказу не добавляет". Другой: "как приятен национальный колорит". В другом случае: "мир недостаточно прописан" и "убрать бы описания мира — это архитектурные излишества". И так далее по всем пунктам
зачастую автор "сидит" внутри своего детища, и лишь условно может оценить его как бы "объективно", но при всех его стараниях подняться "над" историей горизонт автора так или иначе понижается. Зато разнородные читательские мнения позволяют взглянуть на детище с таких точек зрения, о существовании которых автор мог и представления не иметь, когда творил. Это очень полезно (в том числе для последующего творчества).
Примерно то же и в части замечаний / мнений по композиции, стилистике, лит.-худ. средствам.
Разумеется, с опытом у автора формируется и чувство "меры", баланса, гармоничности — далеко не в последнюю очередь благодаря конкурсам.

цитата _Y_

как вы решаете какое мнение значимо, а какое лучше проигнорировать?
анализ мнения, наложение его на собственное вИдение, сопоставление (до и после наложения) с изначальной концепцией. Как правило (практически всегда), даже в диаметрально противоположных мнениях есть своя, полезная автору соль (другое дело — щепотка ли, горсть или мешок).
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

В результате возник вопрос чисто практический: как вы решаете какое мнение значимо, а какое лучше проигнорировать?
По тому, какое из них помогает мне лучше выразить мои же мысли.
Потом, касательно описаний мира и архитектурных излишеств. Тут оба могут быть правы: и кому показалось мало, и кому показалось много. Тот, кому мало, хотел бы большей ясности, зримости, а в тексте как-то тускло и не о том. Но зато — длинными предложениями и с кучей лишних деталей, и тот, кто сказал про "много", имел в виду детали. Значит, смотрим, что может быть более важно в характеристике мира, как это можно подать более ненавязчиво, и что стоит выкинуть.
И в этом смысле иногда бывают важны конкретные замечания. Не общо "мир прописан излишне подробно", а "целый абзац автор рассуждает, что земля внизу, а небо вверху, при этом в трёх фразах повторяет одно и то же, но разными словами. Сократить до двух предложений!".
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Помимо технических моментов (они не ограничиваются орфографией) — еще возможность понять, удалось ли выразить свою мысль. Если все дружно не поняли, видимо, дело не в читателях. Ну, и когда с самой мыслью спорят — это особенно интересно.
Готовый рассказ обычно почти не правлю, но ошибки стараюсь учитывать впредь.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 14:01  

сообщение модератора

Хрюк — и в Кусты, внимательно прочитайте название темы
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопрос к конкурсантам литературных конкурсов: как на практике Вы используете отзывы?»

 
  Новое сообщение по теме «Вопрос к конкурсантам литературных конкурсов: как на практике Вы используете отзывы?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх