автор |
сообщение |
Green_Bear
миродержец
|
12 января 2015 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino но вот в "клинках" внутреннего мира как раз нет вообще стандартный боевичок же
Вы сейчас полностью описали верхний слой, и что? Это лишь внешнее, "перемещения тела", так сказать. А вот психологические моменты, зарисовки — например, как реконструктор расспрашивал героя — куда дели?)) Я не говорю о том, что с первого тома трилогии еще совершенно неясно, каков будет финальный смысл. Тут вообще-то много чего намечается, начиная от воскрешения и заканчивая высшим разумом. Там, глядишь, и Регина из второй трилогии подтянется, и Марк сыграет на барабанах солнц))
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
12 января 2015 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear А вот психологические моменты, зарисовки — например, как реконструктор расспрашивал героя — куда дели?))
А какую они роль играют в книге? убери этот конкретный эпизод — роман рассыплется? Он не ключевой, и даже какой-то существенной роли не играет — маленький штришок, который раскрывает и дополняет образ героя и мира Хиззаца, но сам по себе ничего нового в него не привносит.
|
|
|
bubacas
философ
|
12 января 2015 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Вот, допустим, "Чёрный Баламут", в котором главное (идея о конце света)
Ну, допустим в "Чёрном баламуте" главное то, что нужно жить своим умом, а не следовать бездумно за сладкими обещаниями . Но книги Олди достаточно сложны что бы в них одновременно было много разных "главностей".
А раз уж речь зашла за "конец света", то у меня есть полу-вопрос/полу-мысли в слух: — Мне одному кажется, что есть у мэтров некая навязчивая идея — губить собственноручно сотворённые идеальные миры? Ну, понятно что "идеальные" они весьма условно — страданию есть место во всех. Но вот с социальной точки зрения: — "Богадельня". Логичная устойчивая система — вдребезги и пополам! Получите в итоге наше родное (условное) средневековье. — "Путь Меча". Райский (тут уже без дураков) Кабир — на куски! Нате вам ещё более родное и знакомое (условное) "наше время". — "Чёрный Баламут". Великая Бхарата от совершенство ой как далека, но то что пришло ей на смену, вообще ни в какие ворота не лезет! — "Ойкумена". Пока держится, но чую грядёт уже и этой вселенной армагедец. — "Маг в законе". Ну, тут конца вроде как не предвидится, да и соломинку надежды бросили. Но перспективы как по мне грустные. — "Мессия очищает диск". Вроде и справились, а всё-равно от жерновов истории не спрячешься — перемелют. — "Герой..." и "Одиссей...". Мотив гибели мира уже не столь трагичен (потому как не гибель, а расширение), но всё-равно присутствует. А если читать ещё совместно с "Диомедом..." от Валентинова, то сплин в итоге невероятный. ПС. "Дайте им умереть" и "Ожидающий на перекрёстках" приятная противоположность с подобной точки зрения. Первый даёт надежду на возрождение мира; второй даёт "мир где есть место чудесам" взамен первоначальной скучной реальности. Ну, ещё "Циклоп" в определённой мере подходит. И первая трилогия "Ойкумены" (если последующие не читать). А какие ещё есть у Олди книги где в итоге мир не гибнет, а рождается? Или хотя бы сменяется таким где хочется жить, а не сдохнуть сразу же. Чтоб не мучится.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
12 января 2015 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Ну, ещё "Циклоп" в определённой мере подходит.
А вот трилогию по миру , кратко намеченному в эпилоге "Циклопа" я бы почитал . Такая блин вкусняшка могла бы получится ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
kastian
философ
|
12 января 2015 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Или хотя бы сменяется таким где хочется жить, а не сдохнуть сразу же. Чтоб не мучится.
"Чистая фентези"? Правда там он не 'сменяется', а просто есть.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
12 января 2015 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas А какие ещё есть у Олди книги где в итоге мир не гибнет, а рождается? Или хотя бы сменяется таким где хочется жить, а не сдохнуть сразу же. Чтоб не мучится.
"Тирмен"? "Рубеж" (в соавторстве)?
|
|
|
glupec
миротворец
|
12 января 2015 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот как раз Г. и Л. не так уж любят трагические финалы. Просто мрачные -- да ("армагеддец наступил, а люди не заметили"), но чтоб в конце все умерли или тьма накрыла мир -- я такого не припомню, за исключением НЗЖ.
цитата bubacas "Путь Меча". Райский (тут уже без дураков) Кабир — на куски! Нате вам ещё более родное и знакомое (условное) "наше время"
Гениальная придумка Олдей, без которой ПМ смотрелся бы "просто сказочкой".
цитата "Мессия очищает диск". Вроде и справились, а всё-равно от жерновов истории не спрячешься — перемелют.
Bittersweet Ending, подумаешь, делов-то В подростковом возрасте я вообще не считал это за отдельный прием. По сути, тот же хеппи-энд, только с небольшой "грустной ноткой"...
цитата Великая Бхарата от совершенство ой как далека, но то что пришло ей на смену, вообще ни в какие ворота не лезет!
Старый мир (с богами, Законом/Дхармой и пр.) никуда не делся. Туда даже можно вернуться, если умолить привратника...
цитата ещё "Циклоп" в определённой мере подходит
Первый том ну очень мрачен. Даром что во втором хеппи-энд.
цитата трилогию по миру , кратко намеченному в эпилоге "Циклопа" я бы почитал . Такая блин вкусняшка могла бы получится
Таких вкусняшек на английском -- вагон с тележкой. Читайте и наслаждайтесь
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
bubacas
философ
|
12 января 2015 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kastian, Ретию я сознательно исключил. Цинизму и трагедиям не место в этом мире. Хотя коронный друнгарий из "Гарпии" меня откровенно напугал.
цитата Jozef Nerino "Тирмен"? :-) "Рубеж" (в соавторстве)?
"Тирмен" и "Рубеж" — "конец света" не состоялся это верно. Но ведь я специально вёл речь об условно "идеальных" мирах. А что в "Рубеже", что в "Тирмене" мир самый обычный — нашенский — пусть и в разное время. Зато в "Тирмене" мир точно изменился к лучшему (в "Рубеже", ИМХО, изменились только сами герои — мир остался прежним), что не может не радовать. У меня сложилось впечатление что Олди просто не верят в возможность существования подобных утопий в условиях приближённых к боевым реальным, вот и губят их почём зря. Недаром единственный неизменно светлый и чистый мир — фэнтезийный. В сказке ведь всё можно.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
12 января 2015 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Таких вкусняшек на английском -- вагон с тележкой. Читайте и наслаждайтесь
Вот когда там появятся Олди ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
sityrom
миротворец
|
12 января 2015 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas — "Путь Меча". Райский (тут уже без дураков) Кабир — на куски! Нате вам ещё более родное и знакомое (условное) "наше время".
"Райский" Кабир, конечно, очень милый, но только когда существует в вакууме. На самом же деле это искусственная система, карточный домик, разваливающийся от любого воздействия внешней силы. Ему в любом случае пришлось бы измениться или погибнуть.
цитата Jozef Nerino Если, допустим, в "Бездне голодных глаз", "Чёрном Баламуте", "Пасынках..." центральное место занимала идея, философия, и акцент делается на внутреннем мире героя, на социальной составляющей, то в "Циклопе" или той же "Ойкумене" центральное место занимают приключения героя, а всё остальное — декорации.
Ойкумена социальна и идейна вся насквозь. "Дикари", например, к финалу из космобоевика про суровых помпилианских десантников, выживающих на чужой планете, перерастают во вполне себе политический роман о столкновении идеологических систем, между которыми сходства на самом деле больше, чем различий. С "Циклопом" то же самое, это роман о смене исторических эпох.
цитата Jozef Nerino А какую они роль играют в книге? :-) убери этот конкретный эпизод — роман рассыплется? Он не ключевой, и даже какой-то существенной роли не играет — маленький штришок, который раскрывает и дополняет образ героя и мира Хиззаца, но сам по себе ничего нового в него не привносит.
Спешу напомнить, что "Клинки ойкумены" — только треть романа. Как незначительные эпизоды из самого начала аукнутся в финале — это еще неизвестно. См. тех же "Дикарей".
|
|
|
bubacas
философ
|
12 января 2015 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sityrom "Райский" Кабир, конечно, очень милый, но только когда существует в вакууме. На самом же деле это искусственная система, карточный домик, разваливающийся от любого воздействия внешней силы.
Который простоял 800 лет?! И не в каком не "в вакууме", а в окружении сопредельных стране не все из которых исповедовали "этику оружия". Нехилый, такой, карточный домик...
|
|
|
sityrom
миротворец
|
12 января 2015 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Который простоял 800 лет?! И не в каком не "в вакууме", а в окружении сопредельных стране не все из которых исповедовали "этику оружия". Нехилый, такой, карточный домик...
Карточный домик долго может стоять. А потом кто-то рядом внезапно чихает :) Я, честно говоря, не помню, кто из известных кабирцам народов (Шулму не берем, к началу романа о ней почти никто не знает) не исповедовал этику оружия и почему, если такие страны были, появление людей и Блистающих, способных ранить и убивать, производит такой эффект на общество. Давно читал, всех деталей не помню. Но дело даже не в этом. Внешним воздействием здесь может быть и просто исторический прогресс. Как в эпилоге: настало время, появилось огнестрельное оружие. Щелк! — и карты падают.
|
|
|
kastian
философ
|
12 января 2015 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sityrom Я, честно говоря, не помню, кто из известных кабирцам народов (Шулму не берем, к началу романа о ней почти никто не знает) не исповедовал этику оружия и почему, если такие страны были, появление людей и Блистающих, способных ранить и убивать, производит такой эффект на общество.
цитата …Годы мира не ослабили Кабирский эмират. Хотя, собственно, никто и не осмеливался испытывать прочность его границ.
Всякий приезжий купец или лазутчик (что нередко совмещалось) непременно обращал внимание в первую очередь на то, что практически все жители эмирата и дружественных земель чуть ли не помешаны на умении владеть оружием, отдавая этому большую часть свободного времени. Не только в столице или других крупных городах — повсеместно пять-шесть раз в год обязательно проводились крупные турниры, каждый месяц происходило какое-нибудь воинское празднество, и даже подростки из крестьянских семей ежедневно упражнялись во владении копьем, ножом или боевым серпом под строгим надзором седобородого патриарха.
Надо быть не правителем, а самоубийцей, чтобы рискнуть напасть на обширную и могущественную державу, все население которой — включая стариков, женщин и детей — состоит из профессиональных воинов!
Все видели купцы, все слышали лазутчики, да не все понимали и те, и другие — потому что именно тогда, в последние годы жизни аль-Мутанабби, все чаще в эмирате стали заговаривать об Этике Оружия, создавая по сути новый культ…
Хотя меня всегда удивляло, что эти купцы и лазутчики так и не осознали неумение кабирцами убивать. Ладно купцы, но уж лазутчики вроде соображать должны.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
bubacas
философ
|
12 января 2015 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Хотя меня всегда удивляло, что эти купцы и лазутчики так и не осознали неумение кабирцами убивать.
А чёрт их разберёт — со стороны-то — умеют или не умеют... К тому же сами Олди давали ответ, философский но прямой
цитата — …и мы уподобляемся смерчу, сметающему все на своем пути — но внутри мы спокойны и радостны, мы невозмутимы, и смерч наш никому не приносит вреда, ибо нет в нас злобы и гнева, они расплавлены и отлиты заново в форме Блистающего, и зрители… — …и зрители чувствуют это, потому что они такие же, как и мы, они способны со-чувствовать, со-переживать, быть со-Беседниками! А если нет… — …а если нет — они смотрят на нас со страхом и уважением, и помыслы убить нас умирают в них, не родившись… потому что огненные ручьи их злобы, их гнева и ярости влились в наше море, впитались в нашу душу, и бесследно растворились в нашем спокойствии…
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
12 января 2015 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino А какую они роль играют в книге? убери этот конкретный эпизод — роман рассыплется? Он не ключевой, и даже какой-то существенной роли не играет — маленький штришок, который раскрывает и дополняет образ героя и мира Хиззаца, но сам по себе ничего нового в него не привносит.
Гм, сударь, позвольте напомнить, что вот из таких вот "маленьких штришков" в предыдущих трилогиях Ойкумены вырастали шикарные философские вопросы и теории. Неизвестная планета в "Дикарях", колланты в "Кукольнике"... в принципе — шелуха, эффект Вейса в "Дитя". Не стоит поспешно судить.
Да, в "Клинках" Олди работают с банальной историей и старательно, нарочито выбирают самые банальные и вульгарные ходы. Тем интереснее посмотреть, что будет дальше.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
sityrom
миротворец
|
12 января 2015 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Хотя меня всегда удивляло, что эти купцы и лазутчики так и не осознали неумение кабирцами убивать. Ладно купцы, но уж лазутчики вроде соображать должны.
А это потому что в то время, в последние годы жизни Аль-Мутанабби, кабирцы еще умели убивать. Этика Оружия еще только зарождается. Блистающие обретают разум как раз примерно в то же время. Несколько столетий спустя, как я понимаю, страны, окружающие Кабир, исповедуют ту же Этику, что и эмират.
|
|
|
bubacas
философ
|
12 января 2015 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sityrom А это потому что в то время, в последние годы жизни Аль-Мутанабби, кабирцы еще умели убивать.
Кстати тоже об этом подумал.
цитата Семь веков тому назад батиниты Мэйланя кровью и пеплом подписали договор с Советом Высших Мэйланя; то же самое произошло в Хаффе, Кабире, Дурбане и Кимене. [...] Они не нарушили своей клятвы, и спустя пятьдесят лет после подписания тайных договоров люди эмирата вспоминали кровавых ассасинов лишь в песнях, легендах и недостоверных сказаниях.
То есть 650 лет назад люди в Халифате окончательно разучились убивать. А взятие Кабира и окресностей состоялось 800 лет назад. То есть эпоха становления этики оружия заняла — 150 лет. Не знаю достаточно ли это для создания устойчивой традиции ненападения с соседями.
|
|
|
kastian
философ
|
12 января 2015 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sityrom Несколько столетий спустя, как я понимаю, страны, окружающие Кабир, исповедуют ту же Этику, что и эмират.
Ну хорошо, а страны окружающие их? Не весь же мир они подсадили на свою этику?
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
kastian
философ
|
12 января 2015 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas А чёрт их разберёт — со стороны-то — умеют или не умеют...
Ага. За 600 лет. Никто из приезжих (а они были — см вышеупомянутую цитату), не устоил пьяной поножовщины (ну ладно вариант слабый), не зарезал того же пьяного\спящего, да или просто со спины, да даже просто про убийства, войны и прочее не поговорил с местными? В принципе вариант Олдей за отмазку канает, но уж больно фантастично.
Еще — за 600 лет в 4 странах ни одного психа-маньяка?
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
12 января 2015 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Еще — за 600 лет в 4 странах ни одного психа-маньяка?
Если Блистающие следят за состоянием разума своих владельцев, то ни одного. И еще — помните Шута и его оружие? Вот такие, возможно, и убивали сошедших с ума Блистающих. И концы в воду.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|