Что важнее премии или тиражи


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что важнее: премии или тиражи?»

Что важнее: премии или тиражи?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата PetrOFF

Авторам каких-нибудь серий как с.т.а.л.к.е.р. важен тираж. Умным авторам и авторам узкого круга — премия.

Умные писатели могут писать и ради тиража, намеренно снижая свою планку (пример — Желязны). Писать специально ради премии — наверное, действительно прерогатива авторов "узкого круга".
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата D-war

Если же расценивать тираж как средство зароботка, то в россии, на сколько мне известно, не даютя проценты за каждую проданную книгу. Написал — получил деньги и все.
Не верю я в такое вот господин Karavaev просветите авторы деньги за книгу получают или за тираж % то есть за книгу я бы вобще не продал теоритически глупо это ,а за % согласился бы разумеется.И чем популярнее автор тем выше %. У начинающего 10% у Лукьяненко 20% от общей стоимости а иначе фиг вам прдам другому издательству.Как мне кажется у топовых писателей все так.Прошу просветите Karavaev а то мне интересно да и остальным тоже наверно.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Дена Брауна?
Руки прочь от Брауна:box: Мне он нравится


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 
Простите но я читал 4 книги Брауна и все они заканчивались одинаково (герой или героиня уединялись с возлюбленной или возлюбленным) и все у них стало зашибись.Простите но это недостаток фантазии.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата alexsei111

герой или героиня уединялись с возлюбленной или возлюбленным)
А я прожил 37 лет, и сотни вечеров у меня заканчивались тем, что я уединялся с возлюбленной, и у нас всё было зашибись. У меня тоже недостаток фантазии наверно...:-(


авторитет

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата alexsei111

Прошу просветите Karavaev а то мне интересно да и остальным тоже наверно.

Это уже обсуждалось, не вспомню где, возможно даже в моей теме "Книготорговля", или где-то про поддержку писателей. Кажется о разнице между писателем у нас и у них.
Реально сейчас гонорар состоит из аванса и роялти. Роялти варьируются от 5 до (по слухам 45, а быть может и больше)% от отпускной издательской цены книги. Насколько я знаю стандартный типовой договор предусматривает минимальное роялти.
Возможны варианты. Т.е. размер тиража безусловно влияет на сумму авторских выплат. Вариант, когда автор по дури подписал глупый договор, без допвыплат, не рассматриваем.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата

А я прожил 37 лет, и сотни вечеров у меня заканчивались тем, что я уединялся с возлюбленной, и у нас всё было зашибись. У меня тоже недостаток фантазии наверно...

Одна из причин, по которой я читаю книги — они могут дать мне то, чего не может дать реальная жизнь. Прошу прощения за оффтоп...
А насчёт тиражей и премий — сколько лет читаю, ни разу вообще не смотрел на этот показатель. Честное слово, сейчас впервые задумался:-) Хотя иногда и тираж, наверное, может быть показателем. Это у нас только многие ассоциируют высокий тираж с Брауном и Донцовой. О коммерческом успехе Моэрса, Стивенсона и Раффа слышали немногие.


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Роялти варьируются от 5 до (по слухам 45,
Спасибо за ответ.И мне кажется Лукьяненко за Конкурентов как раз 45% получил.:-D
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

. О коммерческом успехе Моэрса, Стивенсона и Раффа слышали немногие.
Нил Стивенсон коммерчиски успешен?Но тираж Криптономикона по моим прикидкам около 13000 Это не коммерчиский успех .Вот свыше 300 000 у Метро 2033 это да успех.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 
Уважаемый Goto Dengo скорее всего имел в виду западные тиражи. Там, насколько я знаю, Ртуть даже кого-то из Поттеров опережала.
Да и Криптономикон продавался весьма.


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:37  
цитировать   |    [  ] 
Ну прсто запад и мы совершенно разные вещи. Тогда понятно,но надо уточнять.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

А я прожил 37 лет, и сотни вечеров у меня заканчивались тем, что я уединялся с возлюбленной, и у нас всё было зашибись. У меня тоже недостаток фантазии наверно...
Здесь уместно говорить не о недостатке фантазии, а о клишированности творчества Д. Брауна.
Его романы вылеплены по единому трафарету, в который просто вписываются отличия нового сюжета. Все остальное же — персонажи, модели поведения — остаются без изменений. Наверное, так удобнее....;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 3 августа 2008 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 
Раз уж разговор перешел в русло писательских гонораров (хотя чужие деньги считать неприлично), то во ссылка на интересную статью о гонорарах (думаю, многие читали, но все же) написанную Михаилом Кликиным — писателем и потому, ясно представляющем всю процедуру начислений и выплат:
О гонорарах
Статья старая, то интересная (особенно концовка:-))
–––
Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 00:50  
цитировать   |    [  ] 
janky Очень интересная статья. Я поражен отпускной ценой книгиo_O А вообще статья отличная
–––
Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока!


магистр

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 08:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата D-war

janky Очень интересная статья. Я поражен отпускной ценой книги А вообще статья отличная
Это был 2003 год ,а у Альфы книги всегда самые дешевые были сейчас книги подорожали раза в 2 В том же Лабиринте книга Альфы около 115р стоит ,так что ничего удивительного.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата alexsei111

Это был 2003 год

Да я что-то на год не глянул. Ну тогда и вправду нормально. Да и нынешняя цена неплоха.
–––
Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 
деньги важнее


с другой стороны, вспоните как говорил Борхес, еще не будучи нобелевским лауреатом: из 500 экз моей книги продано 87. и это приятно — я могу представить себе всех этих 87 человек, и мне есть о чем с ними поговорить. а вот тираж 25000 — кто эти люди? почему они случайно купили книгу в супермаркете на распродаже, и не открют её даже?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
Если ставить себя на место писателя, то вот мне однозначно было бы приятнее, если б вещь издали заметным тиражом. Это значит, что то, что я пишу, до читателя доходит. Это значит, я имею некое влияние на читателя, могу к нему обратиться, и он это услышит.
А премия... Премия без тиражей это признание профессионалов, мол, есть мастерство и вообще правильной дорогой идёте, товарищ. А премия с тиражами — это опять же то самое признание, подкрепление уже имеющегося статуса. Но ведь признание коллег в писательском деле — дело десятое, как и признание читателей, кстати, если говорить о читательских премиях. Главное, чтобы до читателя доходило то, что ты пишешь. Ну, и бы какой-то отклик, что понято верно.


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 16:38  
цитировать   |    [  ] 
Пусть за писателей говорят сами писатели, а я могу ответить только за себя — рядового читателя. Мне тиражи почти полностью "по барабану". Ну разве в случае крупного тиража вырастает вероятность того, что я замечу книгу при походе в книжный. Или того, что возможно ее мне одолжит почитать приятель. На мое решение приобретать книгу тираж никак не влияет: не единожды убеждался в том, что разрекламированные и продающиеся на каждом углу издания совершенно не читабельны (например, Головачев).
А вот факт награждения книги какой-либо престижной премией для меня очень важен. Я безусловно обращу внимание, например, на книгу, которая получила Хьюго или Небьюла. Скажем так, литературная премия — это рекомендация от знающих и компетентных людей.
–––
УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ УДАЛЕНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2008 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 
Самое трудное в творчестве — реально оценить самого себя. Как ни крутись, но свои ослиные уши увидишь только в зеркале. Поэтому автор, если он не страдает манией величия, склонен к некоторой неуверенности, к постоянным сомнениям в качестве своего труда. Даже если задуманное осуществилось полностью, и результат творческого процесса идеально ложится на авторскую задумку, автор будет нервничать и переживать: а как меня примут зрители (читатели, слушатели), поймут ли, или закидают тухлыми яйцами и гнилыми помидорами? И премия, и тираж — могут служить доказательством определённого уровня мастерства автора, зеркалом, в которое он будет смотреться: как там мом ухи, не отвисают ли? Но это свидетельство только прошлых его достижений, планка, ниже которой опускаться уже не хочется. Это я к тому, что никакие тиражи и премии не способны избавить автора от сомнений в собственном качестве на будущее. Кстати, если автор не конченный дурак, он должен допускать возможность случайности получения премии и больших своих тиражей. Стопроцентной уверенности в собственной гениальности автору всё равно не получить. :-(((
Как говорилось выше, тираж — скорее рукотворное создание продавца, и говорит не о том, насколько автор хорош, сколько о том, что им хорошо торгуют. Премия, и в самом деле, может быть только лишь признаком довольства учредителя. Вряд ли автор имеет возможность выбора между премиями и тиражами — это я по поводу вопроса темы. То есть, он может, конечно, гнать халтуру на продажу. Но тут всегда есть опасность, что халтура перестанет продаваться, а нового подъёмя в творчестве уже не произойдёт. После халтуры снова давать качественный продукт очень трудно, а то и вовсе невозможно. Остаётся бедняге автору только вкалывать и молиться ^_^, уповая на то, чтобы труд его был востребован.
Страницы: 1234...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что важнее: премии или тиражи?»

 
  Новое сообщение по теме «Что важнее: премии или тиражи?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх