автор |
сообщение |
olvegg
гранд-мастер
|
3 августа 2008 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Авторам каких-нибудь серий как с.т.а.л.к.е.р. важен тираж. Умным авторам и авторам узкого круга — премия.
Умные писатели могут писать и ради тиража, намеренно снижая свою планку (пример — Желязны). Писать специально ради премии — наверное, действительно прерогатива авторов "узкого круга".
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
alexsei111
магистр
|
3 августа 2008 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата D-war Если же расценивать тираж как средство зароботка, то в россии, на сколько мне известно, не даютя проценты за каждую проданную книгу. Написал — получил деньги и все. Не верю я в такое вот господин Karavaev просветите авторы деньги за книгу получают или за тираж % то есть за книгу я бы вобще не продал теоритически глупо это ,а за % согласился бы разумеется.И чем популярнее автор тем выше %. У начинающего 10% у Лукьяненко 20% от общей стоимости а иначе фиг вам прдам другому издательству.Как мне кажется у топовых писателей все так.Прошу просветите Karavaev а то мне интересно да и остальным тоже наверно.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
mastino
миродержец
|
|
alexsei111
магистр
|
3 августа 2008 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Простите но я читал 4 книги Брауна и все они заканчивались одинаково (герой или героиня уединялись с возлюбленной или возлюбленным) и все у них стало зашибись.Простите но это недостаток фантазии.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
mastino
миродержец
|
3 августа 2008 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 герой или героиня уединялись с возлюбленной или возлюбленным) А я прожил 37 лет, и сотни вечеров у меня заканчивались тем, что я уединялся с возлюбленной, и у нас всё было зашибись. У меня тоже недостаток фантазии наверно...
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
3 августа 2008 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 Прошу просветите Karavaev а то мне интересно да и остальным тоже наверно.
Это уже обсуждалось, не вспомню где, возможно даже в моей теме "Книготорговля", или где-то про поддержку писателей. Кажется о разнице между писателем у нас и у них. Реально сейчас гонорар состоит из аванса и роялти. Роялти варьируются от 5 до (по слухам 45, а быть может и больше)% от отпускной издательской цены книги. Насколько я знаю стандартный типовой договор предусматривает минимальное роялти. Возможны варианты. Т.е. размер тиража безусловно влияет на сумму авторских выплат. Вариант, когда автор по дури подписал глупый договор, без допвыплат, не рассматриваем.
|
|
|
Goto Dengo
магистр
|
3 августа 2008 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А я прожил 37 лет, и сотни вечеров у меня заканчивались тем, что я уединялся с возлюбленной, и у нас всё было зашибись. У меня тоже недостаток фантазии наверно...
Одна из причин, по которой я читаю книги — они могут дать мне то, чего не может дать реальная жизнь. Прошу прощения за оффтоп... А насчёт тиражей и премий — сколько лет читаю, ни разу вообще не смотрел на этот показатель. Честное слово, сейчас впервые задумался Хотя иногда и тираж, наверное, может быть показателем. Это у нас только многие ассоциируют высокий тираж с Брауном и Донцовой. О коммерческом успехе Моэрса, Стивенсона и Раффа слышали немногие.
|
|
|
alexsei111
магистр
|
3 августа 2008 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Роялти варьируются от 5 до (по слухам 45, Спасибо за ответ.И мне кажется Лукьяненко за Конкурентов как раз 45% получил.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
alexsei111
магистр
|
3 августа 2008 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goto Dengo . О коммерческом успехе Моэрса, Стивенсона и Раффа слышали немногие. Нил Стивенсон коммерчиски успешен?Но тираж Криптономикона по моим прикидкам около 13000 Это не коммерчиский успех .Вот свыше 300 000 у Метро 2033 это да успех.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
3 августа 2008 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемый Goto Dengo скорее всего имел в виду западные тиражи. Там, насколько я знаю, Ртуть даже кого-то из Поттеров опережала. Да и Криптономикон продавался весьма.
|
|
|
alexsei111
магистр
|
3 августа 2008 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну прсто запад и мы совершенно разные вещи. Тогда понятно,но надо уточнять.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
3 августа 2008 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino А я прожил 37 лет, и сотни вечеров у меня заканчивались тем, что я уединялся с возлюбленной, и у нас всё было зашибись. У меня тоже недостаток фантазии наверно... Здесь уместно говорить не о недостатке фантазии, а о клишированности творчества Д. Брауна. Его романы вылеплены по единому трафарету, в который просто вписываются отличия нового сюжета. Все остальное же — персонажи, модели поведения — остаются без изменений. Наверное, так удобнее....
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
janky
философ
|
3 августа 2008 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раз уж разговор перешел в русло писательских гонораров (хотя чужие деньги считать неприлично), то во ссылка на интересную статью о гонорарах (думаю, многие читали, но все же) написанную Михаилом Кликиным — писателем и потому, ясно представляющем всю процедуру начислений и выплат: О гонорарах Статья старая, то интересная (особенно концовка)
|
––– Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с) |
|
|
D-war
авторитет
|
4 августа 2008 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
janky Очень интересная статья. Я поражен отпускной ценой книги А вообще статья отличная
|
––– Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока! |
|
|
alexsei111
магистр
|
4 августа 2008 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата D-war janky Очень интересная статья. Я поражен отпускной ценой книги А вообще статья отличная Это был 2003 год ,а у Альфы книги всегда самые дешевые были сейчас книги подорожали раза в 2 В том же Лабиринте книга Альфы около 115р стоит ,так что ничего удивительного.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
D-war
авторитет
|
4 августа 2008 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 Это был 2003 год
Да я что-то на год не глянул. Ну тогда и вправду нормально. Да и нынешняя цена неплоха.
|
––– Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока! |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
4 августа 2008 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
деньги важнее
с другой стороны, вспоните как говорил Борхес, еще не будучи нобелевским лауреатом: из 500 экз моей книги продано 87. и это приятно — я могу представить себе всех этих 87 человек, и мне есть о чем с ними поговорить. а вот тираж 25000 — кто эти люди? почему они случайно купили книгу в супермаркете на распродаже, и не открют её даже?
|
|
|
Fауст
авторитет
|
4 августа 2008 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если ставить себя на место писателя, то вот мне однозначно было бы приятнее, если б вещь издали заметным тиражом. Это значит, что то, что я пишу, до читателя доходит. Это значит, я имею некое влияние на читателя, могу к нему обратиться, и он это услышит. А премия... Премия без тиражей это признание профессионалов, мол, есть мастерство и вообще правильной дорогой идёте, товарищ. А премия с тиражами — это опять же то самое признание, подкрепление уже имеющегося статуса. Но ведь признание коллег в писательском деле — дело десятое, как и признание читателей, кстати, если говорить о читательских премиях. Главное, чтобы до читателя доходило то, что ты пишешь. Ну, и бы какой-то отклик, что понято верно.
|
|
|
borderlander
философ
|
4 августа 2008 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пусть за писателей говорят сами писатели, а я могу ответить только за себя — рядового читателя. Мне тиражи почти полностью "по барабану". Ну разве в случае крупного тиража вырастает вероятность того, что я замечу книгу при походе в книжный. Или того, что возможно ее мне одолжит почитать приятель. На мое решение приобретать книгу тираж никак не влияет: не единожды убеждался в том, что разрекламированные и продающиеся на каждом углу издания совершенно не читабельны (например, Головачев). А вот факт награждения книги какой-либо престижной премией для меня очень важен. Я безусловно обращу внимание, например, на книгу, которая получила Хьюго или Небьюла. Скажем так, литературная премия — это рекомендация от знающих и компетентных людей.
|
––– УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ УДАЛЕНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. |
|
|
dokont
авторитет
|
4 августа 2008 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самое трудное в творчестве — реально оценить самого себя. Как ни крутись, но свои ослиные уши увидишь только в зеркале. Поэтому автор, если он не страдает манией величия, склонен к некоторой неуверенности, к постоянным сомнениям в качестве своего труда. Даже если задуманное осуществилось полностью, и результат творческого процесса идеально ложится на авторскую задумку, автор будет нервничать и переживать: а как меня примут зрители (читатели, слушатели), поймут ли, или закидают тухлыми яйцами и гнилыми помидорами? И премия, и тираж — могут служить доказательством определённого уровня мастерства автора, зеркалом, в которое он будет смотреться: как там мом ухи, не отвисают ли? Но это свидетельство только прошлых его достижений, планка, ниже которой опускаться уже не хочется. Это я к тому, что никакие тиражи и премии не способны избавить автора от сомнений в собственном качестве на будущее. Кстати, если автор не конченный дурак, он должен допускать возможность случайности получения премии и больших своих тиражей. Стопроцентной уверенности в собственной гениальности автору всё равно не получить. Как говорилось выше, тираж — скорее рукотворное создание продавца, и говорит не о том, насколько автор хорош, сколько о том, что им хорошо торгуют. Премия, и в самом деле, может быть только лишь признаком довольства учредителя. Вряд ли автор имеет возможность выбора между премиями и тиражами — это я по поводу вопроса темы. То есть, он может, конечно, гнать халтуру на продажу. Но тут всегда есть опасность, что халтура перестанет продаваться, а нового подъёмя в творчестве уже не произойдёт. После халтуры снова давать качественный продукт очень трудно, а то и вовсе невозможно. Остаётся бедняге автору только вкалывать и молиться , уповая на то, чтобы труд его был востребован.
|
|
|