автор |
сообщение |
Дядюшка Шу
гранд-мастер
|
23 августа 2015 г. 06:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania Да. Наследники Васнецова могут требовать отчислений у наследников Решетникова как минимум за три эти картины
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
23 августа 2015 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да ладно, у художников свои порядки. Они во все времена открыто подражали друг другу, и копировали, и цитировали. Ведь кого попало не цитируют, только признанных мастеров. Как знак качества. С Решетниковым, правда, немного другая история. Напоминает скрытую рекламу самого себя любимого .
|
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
4 сентября 2015 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот китайские художники цитируют так цитируют.
1. Цэн Сюй 1970 г.р.
"Приготовление шёлка" (фрагмент) Автор этого классического свитка император Хуэйцзун (тот самый император из романа "Поднебесная" Г.Г. Кея. Правда, император тоже копировал более раннего художника. Вероятно, это Чжан Сюань (713-755)
Свиток полностью
2. Цуй Цзинчже 1980 г.р.
Использована деталь свитка "Ночной банкет Хань Сицзая". Художник Гу Хунчжун (937–975)
3. Дунминь Лай 1957 г.р.
Ещё один фрагмент из "Ночного банкета" .
4. Ян Гао 1963 г.р.
"Сад учёных" Художник Чжоу Вэньцзюй (942-961)
5. Гуань Цзэцзюй 1941 г.р.
Чжоу Фан (730-800) "Знатные дамы с цветами в причёске"
|
|
|
Natali73
новичок
|
|
Календула
миродержец
|
|
Natali73
новичок
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
14 октября 2015 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Китайская пейзажная живопись (Горы-Воды) имеет долгую многовековую историю. Во всяком случае, она значительно старше европейской.
Как на картине, Громоздятся горы И в небо лучезарное Глядят. И два потока Окружают город, И два моста, Как радуги, висят. Платан застыл, От холода тоскуя, Листва горит Во всей своей красе... (Ли Бо 701-762, пер. Гитович А.И.)
Осенние пейзажи.
Ли Кэжань (1907–1989) "Красные горы осенью"
Фэн Линьчжан 1943
Лу Яньхао (1909-1993)
Цинь Цзяньмин 1942 г.р.
Сунь Жисяо 1935
У Шэнюань 1938
Се Бин И 1955
Чан Бу 1934
Чжао Учао 1944
Чжэн Байчжун 1945
Лю Маошань 1942. В работах этого китайского художника чувствуется европейский акцент.
|
|
|
Borogove
магистр
|
|
Aryan
миродержец
|
16 октября 2015 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom В работах этого китайского художника чувствуется европейский акцент.
У остальных — тоже. Все-таки традиционная китайская живопись обычно не предполагает такое буйство линий и детализацию. Китайцы всегда писали "облачными намеками" Мне их традиционный минимализм как-то больше нравится.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
17 октября 2015 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Все-таки традиционная китайская живопись обычно не предполагает такое буйство линий и детализацию. Китайцы всегда писали "облачными намеками" :-))) Мне их традиционный минимализм как-то больше нравится.
Скрупулёзно выписанные картины со множеством деталей имеют свою прелесть, но не вижу здесь предмета для спора. Только напомню, что традиционная китайская живопись была разнообразной, в том числе и тщательно детализированной. Приведу в качестве примера художника Ван Мэна (1308-1385, эпоха Юань). Позднее он единодушно признавался одним из крупнейших пейзажистов в истории национальной живописи. Именно Ван Мэн начал «расцвечивать» традиционный для его времени монохромный (или сине-зелёный) пейзаж разными красками. Можно добавить, что у него было немало знаменитых последователей.
Лесная пещера в Цзюйцюе. 1378 г. Гугун, Тайбэй. Свиток является самой известной работой Ван Мэна.
Гэ Чжичуань перевозит своё жилище. 1360е гг. Гугун, Пекин
|
|
|
Aryan
миродержец
|
17 октября 2015 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Он мне скорее напоминает ближневосточную пейзажную живопить. Я просто лично предпочитаю прозрачный китайский минимализм
Или как Сюй Бей Хун в ХХ веке
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
17 октября 2015 г. 03:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan напоминает ближневосточную пейзажную живопись.
Художник бы наверное с Вами поспорил, а я не буду. Смутно представляю себе ближневосточную живопись, к сожалению. "Цветущая слива" Сюй Бейхуна прекрасна. Правда, здесь он не слишком оригинален (хотя китайцы за оригинальностью особо не гонятся). Трудно найти среди них того, кто не изобразил бы свою цветущую ветку. Единственное, тема несколько другая, не вполне пейзаж. Но если так, то и я не могу удержаться от любимой картины.
Сюй Вэй 1521-1593 Виноград.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
17 октября 2015 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Единственное, тема несколько другая, не вполне пейзаж.
Это не пейзаж, но пример традиционного идеально продуманного пространственного решения, когда большая часть полотна остается свободной. У него ведь даже трехмерность создается не использованием перспективы, а пятнами тонов и "размещением" пустого пространства на рисунке.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
24 февраля 2016 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня вопрос к знатокам. Никто, случайно, не знает, кто автор вот этой картины?
Просто она довольна тиражируема среди конников, но вот подробности не получилось выяснить.
|
|
|
Дядюшка Шу
гранд-мастер
|
24 февраля 2016 г. 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 У меня вопрос к знатокам. Никто, случайно, не знает, кто автор вот этой картины?
Гугль знает. Альфред де Дрё, "Амазонка".
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Tangier
гранд-мастер
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
|
Aryan
миродержец
|
|
DeMorte
авторитет
|
18 мая 2016 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Впервые после реставрации публике показали один из шедевров эрмитажного собрания — картину "Святой Лука, рисующий Мадонну". Автор — один из выдающихся нидерландских художников 15 века Рогир ван дер Вейден. Его работа попала в Эрмитаж необычным образом — частями.
В начале 19-го века полотно распилили: образы Мадонны и Святого Луки зажили каждый своей жизнью, как две отдельных картины. Спустя столетие, холст воссоединили в Эрмитаже, правда, тогда, как выяснилось, реставраторы допустили множество ошибок. Исправлять их пришлось уже современным специалистам Эрмитажа: удалось расчистить полотно, удалить старые краски на шве. Благодаря этому стали видны детали, которые раньше были незаметны, к примеру, чернильница около Евангелия. Помогли в реставрации "сёстры" полотна — в мире, как оказалось, существует еще четыре версии картины того же мастера.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
Beksultan
миродержец
|
30 октября 2016 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Запутался с авторством этой картины -
В книге Генриха Вёльфлина "Классическое искусство" сообщается, что автор — Марко Базаити, и указано, что картина находится в Национальной галерее в Лондоне. На сайте же лондонской галереи про картину сообщается, что автор — Джованни Беллини. Кому верить? Правда, книжка Вёльфлина довольно старая — аж 1899-го года издания.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|