11 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2016 г. 21:29  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 11".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Альетт де Бодар): "Stars of Blood"
Официальный перевод: а не будет официального перевода.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 апреля по 30 июня.
Приз: Победитель получает любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.
Поступило работ: 65
Кураторы групп:
1. Kartusha — группа 1 — желтые — колонка с отзывами
2. gamayunov — группа 2 — красные — колонка с отзывами
3. Gourmand — группа 3 — синие — колонка с отзывами
4. Alexx777 — группа 4 — черные — колонка с отзывами
5. volga — группа 5 — серые — колонка с отзывами

Конкурс завершён!
Карточки финалистов тут
Тексты скачать: тут.

Победители:
1 место — Андрей Кокоулин "Звездокровь" (левий)
2 место — Татьяна Романова "Прививка" (Asperis)
3 место — Александр Бузакин "Рваное небо" (Aklenord)
3 место — Алексей Евсеев "Шлёпщик" (Alexx777)

Отзывы судей:
Тиань. ФЛР-11. Балалайские герои
Тиань. ФЛР-11. Враг
Тиань. ФЛР-11. Все обрыдаются
Тиань. ФЛР-11. Звездокровь
Тиань. ФЛР-11. Край ветра
Тиань. ФЛР-11. Подвиг
Александр Золотько. ФЛР-11. Отзывы на все рассказы
Тиань. ФЛР-11. Прививка
Тиань. ФЛР-11. Просто поверь мне
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 1
Тиань. ФЛР-11. Сивые и Бурые
Тиань. ФЛР-11. Рваное небо
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 2
Тиань. ФЛР-11. Трэш, Угар и Содомия
Тиань. ФЛР-11. Хранители
Тиань. ФЛР-11. Щлёпщик
Тиань. ФЛР-11. Ядра, луидоры и рыбьи кости
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 3
Андрей Скоробогатов. Отзывы. Часть 4


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 22:46  

цитата Г у д в и н

Проздравляю!

Пасибки!

цитата DamnCynic

Начинай, и да прольётся кровь!

Зачем?
У вас очень интересные отзывы, ФЛР будет вас сильно не хватать.
:-)))


новичок

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 22:47  
harrybook, я думаю, это очень правильно — заканчивать начатое, не бросать героев и завершать любую историю. 8-)
Очень подходящая у вас фамилия для писателя!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 22:49  
harrybook кстати — с книжкой :) :beer:
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 22:52  

цитата harrybook

У вас очень интересные отзывы, ФЛР будет вас сильно не хватать.

:-)))
Да отдадим в жертву DamnCynic, да возратят нам Тиань! ^_^^_^^_^

:-)))
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 22:54  

цитата DamnCynic

harrybook кстати — с книжкой

Пасибки!
Первый раз в книжку попал, до этого только в журналы.

цитата cat-the-redhead

Очень подходящая у вас фамилия для писателя!

Наверное.
:-)))
Вспомнился Сат-Ок.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:08  
Г у д в и н что, и тебе досталось? :D
Нет уж, я в судьи не пойду из прЫнцыпа! Даже если предложат! :-)))
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:08  
harrybook Поздравляю!
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:15  

цитата DamnCynic

Нет уж, я в судьи не пойду из прЫнцыпа! Даже если предложат!

То есть ты не уважаешь людей, что проголосуют за тебя, как за критика?
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:15  

цитата zmey-uj

harrybook Поздравляю!

Пасибки!
:beer:

цитата cat-the-redhead

я думаю, это очень правильно — заканчивать начатое, не бросать героев и завершать любую историю.

Пытаюсь следовать заветам Хайнлайна.
8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:35  
Ничего себе у тебя фамилия
Броски, яркие, запоминающиеся названия. И хотел бы забыть, а из головы не выходит.

Балалайские герои
«Valve» не справилась с игрой про космических пиратов, а мы смогли. Люблю таких – смелых, наглых и бесстрашных.
Итак, рассказ про настоящих космических пиратов. Выписан с любовью, тщательно: формат, понятно, «космоопера». Тема бьёт в глаз: в принципе, можно и без прямого упоминания, и так всё ясно-понятно.
«Отец Ульян, единственный на планете батюшка-бокор, долго ходил вокруг дома, пел густым басом, махал кадилом и кропил двери кровью чёрного петуха». Прекрасно!
«Орясина». Вот как. Нечасто в рассказе встретишь уместное устаревшее словцо.
Баллада о любви и смерти. И о сумасшедших бабах, которым на кой-то чёрт сдались их мужья – выпьем за тех и за других! Ибо если нас не будут ждать дома, то где и кому мы будем нужны ещё?
Исключительно классный, мощный рассказ. Прочувствованный. Красивая вселенная и юмору нашлось место. Да, я знаю, что много кто писал о пиратах, и про женщину, ищущую своего потерявшегося мужчину, писали не раз – я вот сходу Джека Лондона вспомнил – но написано хорошо. Яркий пример хорошего конкурсного рассказа: бойкий слог, лёгкое прочтение, юмор и ненавязчивая мораль, истина из числа «вечных». В нём нет каких-то особо сильных или откровенно слабых мест: напротив, это крепкий, сбалансированный рассказ. Не откровение, не что-то из ряда вон выдающееся, а просто добротная работа для каждого.

Нет бога кроме гешефта и доллар пророк его или Несколько слов о звёздных райдерах
Юмористический рассказ с хорошим раскрытием темы, интригой и неожиданной концовкой. Конечно, есть мелкие нестыковки (почему группа «Точка Джи» вообще существовала так долго, если с её матобеспечением такие серьёзные проблемы, и почему бы просто не дать той фитоняшке по голове), но по сути – задача выполнена, удовольствие доставлено.
Помимо нетривиального фантдопа, радует лёгкий слог, бодрость и лёгкость изложения. Можно попридираться к отдельным техническим элементам («…звёзды получали всё, что их душа желала. А желала она только одного…» — повтор слова), к общей нереалистичности (сферический офис в вакууме, характеры, кроме как у героини, не раскрыты), но это тот случай, когда не хочется. Акцент смещён на юмор и, немного, на "социальные проблемы и пороки современного общества", и тут отсутствие реализма можно объяснить и понять. Сатира и юмор, товарищи, сатира и юмор. Вы же не удивляетесь, когда с подоконника директора цирка улетает мужик, нанимавшийся в качестве "имитатора вороны"? Опять же, рассказ почти идеально лёг в 20k, я не вижу, куда его расписывать и есть ли в этом смысл.
В недостатки можно зачислить то, что за весёлым аттракционом не прослеживается моральная подоплёка. Героиня весь рассказ проходит квест, не задаваясь этическими вопросами, не решая сложных моральных дилемм – просто делает свою работу. Красивое, весёлое шоу. А то, что святых нынче днём с огнём не сыщешь, вам любая бабушка у подъезда скажет.

Трэш, Угар и Содомия
С названием – это хорошо. Но что-то говорит мне, что девушка на такое погоняло обиделась бы. Ну даже и не обиделась – что там дальше?
Так, группы крови – это восьмой класс. Это – возраст 14 – 15 лет. Играть какой-нибудь тру дез грайндкор, конечно, можно, но чтобы вот так выступать на сцене... Ну и старый советский анекдот:
Что общего между «Запорожцем» и беременной старшеклассницей? И то, и другое – позор семьи.
Замечание: парень, который будущий медалист (не путать с металлистом), не будет некрасиво выражаться. Да и вообще школьные сцены несколько неправдоподобны. И лексика тоже: я бы на месте автора вспомнил, как общался в школе, на какие темы, чем вообще занимались. Что самое поганое – с возрастом всё это забывается, а нужно донести через годы и не расплескать.
Кстати, реально играли в гараже? Наш гараж – это не американский: у нас там место только для машины и сопутствующего шмурдяка. Но если всё вывезти, то, пожалуй, можно развернуться, только двери придётся открыть.
Помнится, у меня сосед мучил гитару дома. Так и не научился.
Так или иначе, а ГГ – балбес (мягко говоря) и симпатий не вызывает. Непонятно, с каких щей был прикручен не ясно на что намекающий папа (я бы на его месте составил с сыном конкретный мужской разговор). Пытающийся прикинуться счастливым, но по факту совершенно безрадостный финал, потому что на самом деле никакой радости от ранней беременности не будет, а герои попадают в безрадостную задницу реального мира. На этой ноте рассказ скрипит и фальшивит совершенно безобразным образом.
Ещё раз ненавязчиво пну автора за сеттинг. Мне, как отцу двух дочерей, категорически не нравится рассказ про четырнадцатилетнего дурня, который заделал однокласснице ребёнка. Это — грустный и трагичный финал, который автор почему-то пытается сделать хеппи-эндом: это как подрисовывать улыбку трупу. Парень, которому ума не хватило натянуть презерватив — как он собирается растить ребёнка? Талантливая девочка — она сама ещё из детства не вышла, а уже нянчить малыша? Да вы с ума сошли. И папка у героя малахольный: надо было учить сына, что нужно нести ответственность за тех, кого приручил, и думать головой (той, в которую едят). Ну ладно, допустим, прокосячил: для этого есть средства экстренной контрацепции. Эх...

Шлёпщик
Стёбный ненаучно-фантастический рассказ про правосудие топором, из которого нарочито растут айтишные приколы. Получил массу удовольствия при прочтении. К сожалению, он забывается так же быстро, как и прочитывается: это в чистом виде приключенческая литература, в рассказе нет сложных моральных вопросов (разве только «можно ли из правосудия устраивать шоу и зарабатывать на нём деньги», но автор отвечает утвердительно и даже не сомневается в этом) и запоминается он оригинальным фантдопом. Действительно, делать оружие и механизмы из растений – это необычно.

Ядра, луидоры и рыбьи кости
Неожиданно годная зарисовка на тему любой нормальной фентезийной игры (про ведьмака или кого бы то ни было ещё). Сколько раз я на компьютере пробегал по загаженным улицам портового города, толкался с прохожими и шлялся по сомнительным тавернам... Чувствуется атмосфера. Хорошо.
Коротко, много действия, очень неплохо связано. Чёрт его знает, каким местом здесь проходили кровавые звёзды, вот честно, не знаю.
Реалистичность, конечно, близка к нулю, да и ну её.
Псевдоисторический сеттинг, крутой герой, попавший в ещё более крутую переделку... Но, чёрт возьми, опять всего лишь героический файтинг! Маленький литературный вариант «От заката до рассвета», где единственный протагонист потерял лишь палец.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:40  

цитата Г у д в и н

То есть ты не уважаешь людей, что проголосуют за тебя, как за критика?

Я уважаю этих людей до столь высокой степени, что готов спорить с ними на равных о том, стоит ли за меня голосовать :-))) Кроме того, я могу честно признаться, что отзывы — это не то же самое, что голосование, и рецензировать — не то же, что судить, а судить я не люблю. Я могу быть столь откровенным только с теми, кому я доверяю и кого я уважаю.;-)
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:50  

цитата DamnCynic

Неожиданно годная зарисовка на тему любой нормальной фентезийной игры (про ведьмака или кого бы то ни было ещё).

А я все думал, что мне это напоминает. Точно!
Теперь ясно, кто автор.
:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2016 г. 23:58  
...И умерли в один день
Рассказы, где ключевым сделан мотив смерти важных персонажей – ключевых и не только.

Все обрыдаются
Жёсткий, активный, насыщенный действием рассказ из жизни специалистов. Мне сложно разбирать профессиональный жаргон рассказа: это нужно сидеть и гуглить. Я бы хотел заслать это знакомому оператору – пусто он скажет, насколько это аутентично. Заодно и объяснит, насколько реалистичен и правдив этот рассказ.
Какого-то особого цинизма я не увидел. Так работают все, кто много взаимодействует с людьми. Люди делают работу: кто-то снимает, а кто-то продумывает текст репортажа, планы и сценарий интервью. И всё для того, чтобы красиво выдать в эфир, потому что есть такая работа – Родину красиво по телевизору показывать. Или не очень красиво, а может, даже уродливо – тут уже смотря по тому, что нужно работодателю.
Текст читается на одном дыхании, персонажи выглядят живыми, характеры раскрыты достаточно. Описания выглядят достоверно, веришь написанному: автор изучал матчасть. Особо замечу, как автором решён сюжетный конфликт: именно как борьба характеров, разница между человеком, ещё чувствующим берега добра и зла, человечности и эгоизма, и всеми остальными. Прямо по Высоцкому: «один, который не стрелял». Здесь – один, который остался человеком, когда все остальные среагировали стандартно, как специалисты: сняли драматичный репортаж. Игра на характерах: вот, это уже литература.
Можно до посинения спорить, прав ли был Сергей, неправы ли были все остальные и Белов в том числе. Можно поразмыслить и о том, насколько человек в своей работе должен руководствоваться мерилом этики, что именно он может измерять и до какой длины максимально разворачивается эта рулетка. Можно подумать о том, способно ли маленькое невмешательство тянуть на Большой Поступок, или же это была просто минутная слабость. Вообще, стоило ли всем вести себя так, как Сергей, или, может быть, он вообще не прав. Много вопросов рождает этот рассказ, и это вопросы не к рассказу, а _после_ него. Всё это говорит о том, что он несомненно удался.
В минус можно поставить отсутствие фантастического допущения и конкурсной темы: последнюю приходится искать самому, чуть ли не придумывая за автора.

Крокембуш
Начало напомнило одновременно Зайца Пц и его воображаемых друзей (особенно свиную отбивную с горошком) и «Чипполино». В оригинальности не откажешь: сатирический сюр с аллюзией на нашу современность.
Автор решил удивить нас многослойностью. Итак:
Слой кулинарии;
Слой социальной сатиры;
Слой старых сказок, переделанных в жуткую быль (про сатиру мы тоже помним);
Слой известных певцов, ушедших из жизни;
Вязкий крем из сюрреализма;
Толика алкоголя для вкуса и аромата (употреблена поваром).
То ли «Графские развалины», то ли «Мудрый еврей». Склоняюсь ко второму, так как цельно, слоисто, а во вкусе чувствуется мёд и грецкий орех.
Блюдо не на каждый день, но на праздник с чаем – почему бы и нет? Во всяком случае, в таланте автору не откажешь, а то, что темы нет – а вы всегда думаете о теме, когда торт кушаете? Иногда его можно взять и безо всякого повода, просто потому, что захотелось. Не всё булочками питаться.
Хотя, конечно, борщ был бы уместнее. Кровь свёклы и звёзды нарезанной моркови, там же солёная капустка, картошечка, мяско, а ещё – сладкий перец и обжаренный лук. Конечно, травы и перец горошком. Сытно и полезно. Всё же, обед должен быть комплексным. А то наешься тортом и думаешь: и что же это было? О чём это всё? И вроде бы поел, а голодным остался. Вот и с рассказом та же история: удивил, озадачил, но не насытил. Не сочувствуешь ни безвольному куску масла, ни боязливым яйцам, ни даже фигурке сверху. Работой повара – да, наслаждаешься. И при всём том, что получилось неплохо, мне опять не хватает сопереживания.

Подвиг
Открывать рассказ цитатой из Ленина – это… Смело?
Идея рассказа – дичайший треш, что подчёркнуто финалом, начисто перечёркивающим значение любой подобной жертвы. Любой подобный подвиг в этой системе координат становится чем-то мелким и несуразным, а для достижения по-настоящему важных целей нужны настоящие гекатомбы.
Можно было бы обличать ужасы коммунизма и дальше, но давайте пойдём от обратного. Сакральная жертва – тьфу, плюнуть и растереть, а что тогда до жизни обычного человека? Что тогда мы, наш каждодневный труд, наша кровь и боль? Какой будет цена нашей жизни? Сколько мироздание даст взамен трупа нашей мечты, распятой на ржавой крестовине быта? Миллионную долю от ничего?
Ну спасибо, утешили.
Написано-то неплохо, но идея тяжёлая и страшная, такая, которая сидит у каждого внутри, как чудище под кроватью. Выключишь свет – и вот, повылазили. Грустно это всё.

Рваное небо
В следующий раз я себе повешу наклейку, чтобы не лез ни в реальный мир, нив космос, ни в постапокалипсис или киберпанк, а попробовал бы сделать свою собственную вселенную. Ну круто же!
Конечно, тема живых и мёртвых не нова – это мягко сказано. И контакты между ними порой весьма болезненны для первых, если вообще не влекут увеличение числа вторых. И на сцене с витающими духами неизбежно вспоминается Гарри Поттер и Витающие Духи (дементоры, кажется). Извините, автор, не могу я вас отпустить, не потрепав как следует.
И во втором приближении, когда очарование текста спадает, мы видим всё ту же историю про мальчика, потерявшего отца и пытающегося помочь своей бедной семье. Он идёт на нарушение законов, подвергает свою жизнь опасности – всё для того, чтобы помочь родным. История про то, как нас не забывают духи ушедших в иной мир – и это очень плохо для тех, кто ещё здесь. История про то, как мальчик безголов в самом плохом смысле этого слова, как он нарушает все запреты, лишь бы ощутить призрачное прикосновение умершего отца – ну ведь с младых ногтей вдолблено, что нельзя так себя вести! Он нарушает запрет и закономерно получает всё самое плохое, что можно поиметь – медленную, мучительную смерть. Поможет ли ему дух отца? Простите меня – а как он может это сделать?
В общем и целом, это хорошая и грустная история, похожая на десятки других хороших и грустных историй (замечу, это пишет человек, который сам на конкурсе выступает не с оригинальной юмореской, как бы можно было вначале подумать). Ещё один Мальчик, Который Огрёб из Лучших Побуждений.
Но написано хорошо, этого не отнять.

Под серым небом Цифии
Очень хорошо выписанный рассказ: неторопливый, аккуратный, в меру подробный. Читается легко. Конец скомкан: чувствуется, как автор сдирал напильником всё то, что не укладывалось в лимит знаков. Так-то бы и внезапное перевоплощение учёного в безумного злодея было не таким резким и неестественным. Последние несколько абзацев диссонируют с текстом (сильнее всего пострадали): нет такой интеллигентной подачи темы, какая была, чудища из биоимплантатов совсем непохожи на красивый, как рой светлячков, круговорот магнитных наноботов. Даже странно, что один учёный смог сделать то, чего не удалось всему человечеству. Концовка грустная, безнадёжная. Это не плюс и не минус к тексту, а просто есть. Главное, что всё же удалось автору, это показать одиночество человека, застрявшего «куском мяса» на чужой планете, когда все его товарищи ушли, а пришедшие люди – куда более чужие, чем результат изысканий безумного учёного.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:00  
Кстати, я один считаю, что "Рваное небо" написала Yazewa?
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:02  

цитата DamnCynic

Кстати, я один считаю, что "Рваное небо" написала Yazewa?

а я за Asperis
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:16  

цитата Дед

Roland23, почему вы в этом уверены? Я вижу слишком слабый намек на это, чтобы он меня убедил


Ну подозрение началось когда

цитата

худой, нескладный, волосы до плеч

цитата

Ливай собрал волосы в неаккуратный хвостик, причесывался как будто пятерней

Затем было прямым текстом сказано, что зёзды — разнополые.

цитата

Они убили ради нас своих родителей и братьев с сестрами!

Это значит, что и среди кадетов были как мальчики, так и девочки, но все — под одну гребёнку. Кому кто достался — хз, можно только гадать, но половина из них, видимо, девочки.

Ну и в конце Ливай принимает имя Лили от главного героя и просит научить его читать. Мне показалось, что пока он был в том сообществе, у них половых различий считай и не было (как и возрастных), а тут — статный 18-тилетний парень, в одной комнате с ним, тут и волосы в хвостик соберёшь, и читать попросишься...

А может, я всё выдумываю, такое тоже может быть.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:18  
Минутка прекрасного: восход солнца за окном.

–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:39  
Фантазия и мистика
Всякая чертовщина, к которой с логарифмической линейкой не подберёшься, как ни старайся.

Край ветра
Начало – хорошее, вкусное, образное. Такие мощные ветры перед дождём я знаю, и такие тучи на небе могу хоть сейчас из окошка вам доставить. Натурально – гнусь. А Старые Стены навевают приятные мысли о постапокалипсисе или хотя бы о крепком фентези. К технике претензий нет.
Теперь к истории. Фентези на то и нужно, чтобы придумывать какие угодно фантазии, не заморачиваясь объяснением. Главное, чтобы логично и одно вытекало из другого. И вот тут ни с оригинальной идеей, ни с логичностью подачи никаких проблем нет. Характеры раскрыты достаточно для заданного объёма рассказа, повествуется увлекательно, читается с удовольствием, сюжет не узнаётся наперёд, хотя концовка, конечно, ожидаема. Тут нужно похвалить автора и даже немного поучиться у него.
И да, история про, скажем так, «заколдованный замок, изменяющий человеческую сущность» не нова, но я, если честно, не жду на конкурсе каких-то откровений. История выполнена на достойном уровне, читать интересно.

Лука
«Он попытался вырваться. Но я схватила из тумбочки ножницы и распорола куртку у него на спине». На ходу, на живом человеке! До этого шёл милый пассаж про то, как девушка отвечает за брата перед родителями.
Плохо отвечает, раз портит его имущество.
Итак, достаточно взрослая девушка 23 лет вот так вот пытается остановить парня 18 лет от ухода в ночь с рюкзаком. При том, что куртку не она покупала. А потом вдруг сама ввязывается в приключения на вторые девяносто.
Ничего из происходящего я не понял и почувствовал себя скверно. Пришлось перечитывать.
Тема прибита сбоку ржавым гвоздём. Во всяком случае, это так выглядит.
«Я взяла у него ключ и тут вдруг подумала, что ключ, возможно, откроет не всякую дверь в гостиной. На полу была начертана пентаграмма. Каждый луч показывал на одну из пяти дверей». Одна из дверей – выход из гостиной. Она же – вход. Нет, серьёзно, как-то же они туда попали! Либо там есть какая-то шестая дверь.
Это – метафорическое произведение-притча с глубоким смыслом, который я никак не ухвачу. Итак, шесть взрослых человек играют в какую-то игру. Того, кто побеждает, внезапно назначают ведущим на следующий раунд. У меня вопрос: а если с химерами справляются сразу несколько человек, то что тогда? Чем игра в «Колесо истории» отличается от, скажем, игры со стульями, когда все по команде должны усесться и выбывает тот, кому не досталось стула? Какой тайный смысл скрыт в игре в «Колесо истории»? Люди живут себе, как жили, судеб не вершат, историю не меняют.
Технические ошибки в тексте, конечно, есть, хотя и немного. Но самое плохое в тексте – не это, а то, что смысл происходящего не ясен. Вот, героиня поняла, кого ей напоминает Лука, а читатель в моём лице не понял. Реально, что ли, Иисус Христос? И что это нам даёт? В чём тайный смысл?
Тот неловкий момент, когда автор старался, а я мало что понял.

Хранители
Тема надёжно пристёгнута кожаным ремешком. Рассказ трясётся – она брякает. Симпатично.
«Истерикой в глубине леса всполошились птицы» — которых по сценарию не было (кого не съели, все улетели).
«Полянка с трупами выскочила, как испуганная сойка из-под ноги». Прямо вот выскочила? Неплохо так – бегающая полянка. Предлагаю подобрать другой образ для внезапно появляющейся поляны.
А в конце – вампир.
Самое интересное – это понять, кто же прячется в пещере. Мне это удалось ближе к концу, как это и задумывал автор. Вообще же, несмотря на отдельные редкие огрехи (современные обороты речи и сравнения), дух древних времён передать получилось. И поневоле задумываешься об основе старых языческих верований, о том, откуда они взялись и куда ушли. Показательно, что автор предусмотрел и моральный выбор, который мы вынуждены принять вместе с главным героем.
Написано с огрехами, но хорошо. Текст читается, интрига сохраняется. Конец не то чтобы совсем уж счастливый, но уж какой есть. Описание колоритное, живое, мотивация героев есть, характеры не шаблонные. Достойный рассказ.

Мадам Фло
«…ей так иногда хотелось отправиться в путешествие к Северным островам, где все драконы их маленького городка проводили летний отпуск». Рано вы, автор, начали раскрывать карты. Третье предложение рассказа – не место для драконов.
«Работая бухгалтером в скромной компании, Винсент лелеял мечту придумать что-то необыкновенное и прославиться». Вот только садился на рабочее место, так сразу и начинал. Лелеять мечту, а не придумывать, конечно.
Тем не менее, дракон собрал машину неопределённого времени перемещений, и драконесса вместе со свирепой и безбашенной подругой немного поучаствовали в сказке про свирепых драконов и людей.
Вот как-то не зашло. Таких сюжетов про то, как из сказочной реальности в человеческую обыденность проваливается какой-нибудь герой, не счесть. И написаны они бывают получше.
Почему Фло не позвала на помощь? Почему не вызвала доктора? Почему не шуганула зашедшего на огонёк «людя»? Нет ответов.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:40  
Признак оперы
Тот случай, когда космос – не место для инженера.

И звёзды смеялись...
Хорошо выписанный текст, хорошие описания: чувствуешь эту чёрную коробочку для драгоценных камней, ощущаешь её солидность, разве что запаха не хватает.
Чувствуется работа над текстом. Но вот тут я бы поправил:
«Каждая джемма изменчива, как небо и неповторима, как оно». Нет, не оно (которое не тонет), а так – «и столь же неповторима».
«это с подачи Марка эти джеммы прозвали «звёздами крови», «Stars of Blood». Да всё нормально у вас с темой, не надо это писать! И так уже понятно, что тема есть!
Очень качественно прописанный старик со своими воспоминаниями. Абсолютно ожидаемая концовка. Мир, поначалу пугающий своей природной алчностью и жестокостью, а после – вгоняющий в размышления: а что, в век космических перелётов никак нельзя было использовать дистанционно управляемых роботов? Ну и непонятно какое излучение, похожее на радиацию, но не радиация, тоже настораживает.
Пишете красиво, но при прочтении приходится отключать внутреннего Станиславского. Он начинает ворчать уже с того момента, как обнаруживает, что молодая пара принесла дорогущие камни не эксперту-оценщику, а болтливому старику. А заканчивает на том, что эти двое ходят без охраны. И это в мире, где чуть ли не малейшая провинность карается невозможно высоким штрафом и неизбежной высылкой на рудники! К сожалению, в красоту коробочки с драгоценностями веришь больше, чем всему остальному рассказу.

Просто поверь мне
Достаточно хорошо написанный фантастический рассказ с элементами космооперы. Классический сюжет, когда человек узнаёт в другом врага, а в итоге ошибается. Единственный недостаток такого сюжетного хода – его избитость. К тексту претензий нет, есть претензии к фантдопу. Неужели старый солдат никогда не видел амфибий? Даже в агитках? Вот у Гарри Гаррисона ящеры на агитках очень хорошо просматривались (правда, и маскировались неплохо). Посттравматический синдром – хорошо, а разве нельзя было попробовать не разбираться с предполагаемым шпионом своими силами, а задействовать службу безопасности, друга того же? Ну или хотя бы не оставлять врага на съедение (чёрт их знает, этих амфибий: может, они с этими спрутами лучшие друзья), а попробовать вытрясти душу из врага собственноручно.
В рассказе хотелось бы логики. А так – хорошо, даже на море захотелось.

Уникальный экземпляр
«…за интимным занятием — поглощением завтрака». Где же тут интим? Это слово не подходит, хотя я понимаю, что для отдельных людей завтрак может быть делом глубоко личным.
Два абзаца на пережёвывание пищи – много. Кажется, я становлюсь Дядюшкой Лю…
Рассказ написан достаточно неплохо, но смущает одно: как это сознание человека переписать в морскую звезду, у которой нервная система едва умеет отличать свет от тьмы и съедобное от несъедобного? И финальный аккорд – типичный deus ex machina. Я бы вставил кусок про погибшего пилота в начало, чтобы его появление в конце не выглядело внезапным вывертом для спасения героя.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2016 г. 00:42  
Прошу простить меня великодушно, если кому-то досталось слишком сильно или слишком мало. Я не со зла. Я просто пытаюсь сделать из тебя человека Это я любя.

В карточки внесу попозже. Проголосую не "сортировкой пузырьком", а как обычно, благо после перепрочтения какие-то мысли появились. Очень сильный полуфинал, все — молодцы. Спасибо!
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.
Страницы: 123...270271272273274...356357358    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «11-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх