Станислав Лем Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Станислав Лем. Обсуждение творчества»

Станислав Лем. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 03:19  
Vramin Остается прочитать исходную версию в журнале "Знания-Сила"(1962г)
–––


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 10:17  
Судя по сканам, приведённым на страничке издания:
https://fantlab.ru/edition44915
это именно сокращённый вариант.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 17:30  
Хочу прочитать "Фиаско", т.к. перед этим узнал, что похожие идеи описывал Уоттс в "Ложной слепоте", которая мне понравилась. Но оказывается, "Фиаско" входит в цикл про Пиркса, причем последняя книга цикла. Выходит, надо читать все книги цикла, или все же они не настолько связаны и можно пренебречь очередностью?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 17:37  
serpe, можно пренебречь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 18:00  
Уоттс вообще такое впечатление, что старательно списывает с Лема ))

Перечитываю тут "Ийона Тихого". В 14 путешествии хороший переводчик К. Душенко допустил такой ляп: у него Ийон берет том "Космической энциклопедии" на "Э", а потом оказывается, что эта энциклопедия выпущена пока только до тома, оканчивающегося статьей "Сироп грушевый". Понятно, что в оригинале буква E, но раз ты ее перевел как Э, будь добр приведи в соответствие всему остальному. 8-)

А еще у самого Лема ляпчик: Ийон ничего не знает о курдлях и смеге, но ведь он прочел перед путешествием книгу "Два года среди курдлей и осмиолов", а там ну никак не мог смег не упоминаться, тем более что случается он "раз в десять месяцев". Да и о курдлях там что-то должно было быть информативное. Иначе, чем он там вообще зачитывался?
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 20:17  

цитата serpe


Хочу прочитать "Фиаско", т.к. перед этим узнал, что похожие идеи описывал Уоттс в "Ложной слепоте", которая мне понравилась. Но оказывается, "Фиаско" входит в цикл про Пиркса, причем последняя книга цикла. Выходит, надо читать все книги цикла, или все же они не настолько связаны и можно пренебречь очередностью?

Там какбы и не Пиркс, 1005 уверенности нет.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 21:04  

цитата serpe

Выходит, надо читать все книги цикла, или все же они не настолько связаны и можно пренебречь очередностью?
Все не обязательно, но парочку — для понимания, о ком речь — можно. Сюжетно они никак не связаны.


активист

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:32  
Честно говоря, я уже готов прочитать весь цикл про Пиркса.:-)


активист

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:35  

цитата Zangezi

Уоттс вообще такое впечатление, что старательно списывает с Лема ))

Возможно, он просто стоит на плечах гиганта и видит дальше;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:37  

цитата serpe


Честно говоря, я уже готов прочитать весь цикл про Пиркса.


так если не читали, то обязательно. Пир духа же!
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:09  

цитата serpe

Хочу прочитать "Фиаско", т.к. перед этим узнал, что похожие идеи описывал Уоттс в "Ложной слепоте
«Глас Господа» гораздо ближе по проблематике


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2016 г. 00:33  
Но зануднее по исполнению.

Шутка. Темы, может, и разные , но Уоттс близок к Лему по глубине копания.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 18:19  
Дочитываю десятитомник — и чем дальше, тем больше режет глаз синдром Авраама. Ну в смысле когда "Авраам родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его..."
Долго спорили с фанатами, в чем причина — латентный гомосексуализм? протест против советского тоталитаризма с его идеологией равноправия? детские травмы?
Консенсус нашелся в следующем. Лем был буржуазным писателем. Это слово на русском языке по понятным причинам неприлично, в Европе же совершенно нейтрально. Буржуазный — это не тот, кто продвигает какую-то особую идеологию, а просто писатель, который предпочитает потреблять буржуазный тип литературы. В этом не больше идеологии, чем в дизайне.
Мир васпа, при всей формальной лемовской неприязни к американской фантастики и при всем его биологическом еврействе, был ему органически ближе, чем советский дизайн. Поэтому логично, в свое творчество он приносил то, что ему самому было комфортнее всего потреблять.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 18:54  

цитата catheine

Дочитываю десятитомник — и чем дальше, тем больше режет глаз синдром Авраама. Ну в смысле когда "Авраам родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его..."
Долго спорили с фанатами, в чем причина — латентный гомосексуализм? протест против советского тоталитаризма с его идеологией равноправия? детские травмы?
Консенсус нашелся в следующем. Лем был буржуазным писателем. Это слово на русском языке по понятным причинам неприлично, в Европе же совершенно нейтрально. Буржуазный — это не тот, кто продвигает какую-то особую идеологию, а просто писатель, который предпочитает потреблять буржуазный тип литературы. В этом не больше идеологии, чем в дизайне.
Мир васпа, при всей формальной лемовской неприязни к американской фантастики и при всем его биологическом еврействе, был ему органически ближе, чем советский дизайн. Поэтому логично, в свое творчество он приносил то, что ему самому было комфортнее всего потреблять.

%-\ переведите, пожалуйста. Я, культурно выражаясь, ничего не понял.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 19:10  

цитата catheine


Дочитываю десятитомник — и чем дальше, тем больше режет глаз синдром Авраама. Ну в смысле когда "Авраам родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его..."
Долго спорили с фанатами, в чем причина — латентный гомосексуализм? протест против советского тоталитаризма с его идеологией равноправия? детские травмы?
Эээ... Вы о чём сейчас? o_O


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 19:23  

цитата Алексей121

переведите, пожалуйста. Я, культурно выражаясь, ничего не понял.
Лем принадлежал к правящей в те времена элите: white anglo-saxon protestant. Исключительно по духу, конечно же, а по факту он был, мягко говоря, не совсем белый и не то чтобы англо...
Общество в мирах Лема (да и Стругацких кстати) — слепок с мира 50-ых http://modernlib.ru/books/devid_bruks/bob...

"У каждого свой образ старой протестантской элиты: манера говорить сквозь зубы, светский календарь, конный спорт в университетах Лиги плюща, бесконечные мартини и хайболы, рабочий день только до обеда, накрахмаленные старики – Аверелл Гариман, Дин Ачесон, Джон Макклой[9], местные заправилы, описание которых можно встретить в рассказах Джона Чивера и Джона О’Хары. Конечно, любая эпоха сложнее расхожих представлений: Джон Макклой – классический патриций Восточного побережья на самом деле добился всего своим трудом, однако социологические свидетельства эпохи, как правило, подтверждают стереотипы.

Тогда отчетливо ощущалась связь с европейской культурой. «Заставь Джона выучить греческий», – проскрипел отец Макклоя на смертном одре. Юные особы были верны аристократическим ритуалам выхода в свет, сложное устройство которых давно кануло в Лету. На Рождество барышни поголовно спешили стать дебютантками, тогда как День благодарения подразумевал общение в более узком кругу избранных. Для основных протестантских деноминаций то было время процветания. Согласно исследованиям того времени, три четверти военной, политической и бизнес-элит были протестантами. В конце 1950-х – начале 1960-х вполне реально было говорить об аристократическом правящем классе, национальной элите, представители которой заканчивали расположенные в северо-восточных штатах частные школы – Гротон, Андовер, Эксетер, Сэйнт-Пол, после чего отправлялись на Уолл-стрит потрудиться в фирме с хорошей репутацией, а затем уже в совет директоров крупнейших корпораций и вашингтонские властные кабинеты.

Нельзя сказать, что представители WASP-элиты полностью контролировали страну, однако они обладали гипнотической магией престижа. В 1962 году Ричард Ровер в своем знаменитом эссе «Американский истеблишмент» писал: «Они обладают практически непререкаемым правом решать, какое мнение заслуживает доверия, а какое нет». На фотографиях в «Тайм» или «Ньюсвик» тех лет появляются практически только белые мужчины под шестьдесят. Кроме прочего, эта элита обладала способностью доводить амбициозных выскочек, не имевших правильного воспитания – таких, как Линдон Джонсон и Ричард Никсон, – практически до безумия.

Местная элита каждого процветающего города Америки копировала манеры и воззрения общенациональной. В местных клубах отцы города собирались, чтобы обменяться неполиткорректными анекдотами и отобедать каре ягненка с консервированным сметанным соусом из спаржи, грибов или порея. (Тогда люди не заботились о содержании холестерина, поскольку заболеть и умереть еще не считалось зазорным.) Эстетическое чувство этой элиты оставляло желать лучшего – Менкен[10] говорил, что у протестантской верхушки «тяга к уродству» – и беседы их, судя по всему, не отличались ни остроумием, ни глубокомыслием. Они мучили своих дочерей, сначала позволяя им учиться верховой езде, а затем заставляя участвовать в конкурсах, где дебютантки соревновались в добродетелях, столь характерных для WASP и столь несвойственных сегодняшней образованной элите: правильная осанка, мягкие манеры, безупречная личная гигиена, дисциплина ради дисциплины, способность подолгу сидеть ровно.

То была эпоха, когда пьянство еще было приемлемо в обществе, а игра в поло и охота на лис не казались пережитком прошлого. Однако оголтелый элитизм и сегрегация того мира поражает нас более всего. И пусть истеблишмент той эпохи не был и вполовину столь закрытым сословием, каким были элиты прошлого – Вторая мировая нивелировала многие барьеры – высшему обществу 1950-х по-прежнему был свойственен бытовой антисемитизм, расизм, сексизм и тысяча других неписаных законов, которые закрывали двери перед всеми, чья генеалогия не соответствовала требованиям. Еврейские и протестантские мальчики из состоятельных семей, проведя за совместными играми все детство, в 17 лет были вынуждены расстаться, став частью еврейского и нееврейского обществ, существовавших на разных орбитах со своими сезонами для дебютанток, танцевальными школами и общепринятым протоколом. Протестантский бизнесмен мог плодотворно работать бок о бок с еврейским коллегой, но он и думать не мог о том, чтобы порекомендовать его в свой клуб. Когда сенатор Барри Голдуоттер решил сыграть в гольф в закрытом клубе «Чеви Чейз», ему напомнили, что клуб закрытый. На что он, по легенде, ответил: «Я еврей всего на половину, может, позволите пройти хотя бы девять лунок?»"


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 19:28  
А при чём тут, осмелюсь спросить, латентный гомосексуализм, синдром Авраама и детские травмы?


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 19:30  

цитата Vramin

А при чём тут, осмелюсь спросить, латентный гомосексуализм, синдром Авраама и детские травмы?
В творчестве Лема нет персонажей людей женского пола. На паре рассказов это в глаза не бросается, но после тома эдак пятого поневоле это начинает вызывать вопросы.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 19:35  
А. Ну так бы сразу и сказали. Гугл находит разве что синдром Авраама Линкольна.

Ну да, Лем был сексистом, что типично для того поколения и для той среды, в которой он воспитывался (буржуазная — действительно подходящее слово). И считал, что женщинам в комосе делать нечего.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 19:41  

цитата

В творчестве Лема нет персонажей людей женского пола

Есть. Повесть "Маска", роман "Возвращение со звёзд". "Маски" — на всё творчество с лихвой хватит!
–––
Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? С Шекспиром не переписываться ?
Страницы: 123...7677787980...138139140    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Станислав Лем. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Станислав Лем. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх