Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 17:54  
arcanum
А, не заморачивайтесь.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 17:56  
Александр Кенсин
Вы привели оффтопную ссылку, место которой в теме про Переводы.
Не для темы про книготорговлю


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 18:01  
Karavaev
Отчего же — по мнению автора Тишинина это именно про книготорговлю.
Я вижу там и про переводы и про книготорговлю и даже причины заката ее (который по мнению автора есть) приведены.
Хотя они и спорные.
Другое дело, что сам Северо-Запад скатился очень низко (((
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 18:07  

цитата Александр Кенсин

Отчего же — по мнению автора Тишинина это именно про книготорговлю.

Это проблемы Тишинина
Я там ничего про книготорговлю не вижу, кроме фантазий автора
И ссылку тут привел не автор, а вы.
Что именно, на ваш взгляд, в этом плаче относится к книготорговле?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 18:10  

сообщение модератора

Всё-таки статья вопросы книготорговли не затрагивает, скорее переводы и книгоиздание. По торговле там ничего нет, поэтому её обсуждение предлагаю перенести в соответствующие темы (если есть такое желание).


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 18:11  
Если б автор "Плача" был таким грамотным, издательство не выпускало б малотиражки непойми какого формата за космические цены!
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2016 г. 21:16  
blakrovland он в теме про Северо-Запад писал, что рынок переводной литературы практически уничтожен. Но вот не вижу я этого. Я каждый месяц покупаю кучу переводных книг
–––
город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2016 г. 17:22  
Размещу я эту ссылку всё-таки в этой теме, просто потому что здесь об аналогичном много говорили. Эту же ссылку уже дали и в другой теме.
Вернётся ли «Амфора»? (интервью Олега Седова радио «Свобода»).

цитата

Экономическая эффективность деятельности любого бизнеса, любого предприятия (неважно, в какой сфере оно работает) базируется на одном простом постулате. Оборачиваемость дебиторской задолженности должна быть максимально короткой. Оборачиваемость кредиторской задолженности может быть короткой, средней и длинной. Если она длинная, то у вас в распоряжении – финансовые ресурсы, которыми вы можете пользоваться в большей степени для жизнеобеспечения предприятия. Оборачиваемость дебиторской задолженности в издательской отрасли за последние годы, начиная с кризиса 2008 года, увеличивалась очень серьезными темпами. И сейчас эта ситуация пришла к тому, что, если вы хотите напечатать один экземпляр книги (а на самом деле неважно – один или четыре тысячи), то вы должны заплатить за бумагу, заплатить типографии за сам процесс печати, а дальше пустить книгу в продажу и собирать деньги месяцами, потому что сейчас по отрасли оборачиваемость дебиторской задолженности и оборачиваемость готовой продукции занимает годы. Это несовместимо с жизнью никакого бизнеса.

Этот разрыв между оборачиваемостью дебиторской задолженности и оборачиваемостью кредиторской задолженности был спровоцирован кризисом, он нарастал в посткризисные годы, и когда случился кризис 2014 года, все эти факторы сфокусировались в один луч, который, как "луч смерти", начал уничтожать книжный бизнес.
В принципе, это всё то же, о чём проговаривалось в теме издательства «Фантастика», только сказано нормальным экономическим языком.
Ну и много других моментов и, соответственно сам информповод:

цитата

19 сентября оперативная группа Следственного комитета России произвела обыск и изъятие документов в крупнейшем в Петербурге интеллектуальном издательстве "Амфора".
–––
Жила была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2016 г. 20:14  
Ну, тут все по делу, кроме "уничтожать книжный бизнес".
Судьба Амфоры — это вообще отдельная песня, но не для этого концерта для этой темы.
Вообще говоря, ничего нового в истории с Амфорой не случилось.


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2016 г. 16:17  
По работе съездил в Астану, появилось свободное время — решил, не флипом одним мы едины (flip.kz — если непонятно о чём речь) — прошёлся по пяти книжным магазинам, в надежде встретить что-нибудь интересное и прикупить. Сказать, что надежды не оправдались — очень приуменьшить ситуацию на рынке(
По сути новинки более или менее присутствуют только в сети Меломан, но что-то цены там неприятно выросли и, к сожалению, у многих книг состояние отталкивающее — погнутые углы, поцарапанные обложки, по листам у некоторых видно, что читанные.и это скорее норма, чем исключение.
Другие магазины — новинок в фантастике не видно совсем. На полках вполне можно увидеть что-то из ШФ, иногда почему-то без суперов (видимо не дожили), залежи Ричарда длиннорукого и подобного треша. Из зарубежных авторов богато представлин разве что Мартин — много разного и всякого. Ну и сумерки с гарри поттером. Нигде не увидел ни Меекхана, ни азбучных новинок в виде последнего рейнольдса и тп.
На фоне всей этой грусти даже от двух экземпляров Обреченного мира Рейнольдса, стоящих в разделе современной прозы, смешно не стало.
Поэтому, в России ещё хорошо, радуемся, друзья)
А у нас пока более менее можео спастись только Интернет торговлей, но дороговато ( заказал сегодня три книги Кука от азбуки — Орудия ночи — по 550р. за каждую в среднем


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 21:36  
[Сообщение изъято модератором]
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 21:45  
[Сообщение изъято модератором]


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2016 г. 23:38  
Подозреваю, что уже цитировалось здесь (в том или ином виде), но не могу не разместить.
Дивов ёрничает на тему издания и продажи книг.

цитата

Когда я слышу жалобы на то, что книжный рынок подкосила доступность других форм развлечения, наступившая ВНЕЗАПНО, и виноваты тут интернет с телевизором, то вспоминаю фразу одного ехидного и умного автора.

"Издатель считает, что его конкуренты — другие издатели. На самом же деле он конкурирует с поставщиками парусных шлюпок, теннисных ракеток, игральных карт и лыж, то есть со всеми, кто обеспечивает другие формы развлечения. Если пивовары позаботились о рекламе, а издатели — нет, то лишнее пиво будет куплено на деньги, выкроенные за счет отказа от покупки книг".
С.Н.Паркинсон, 1958.

Вообще-то Паркинсон говорил о рекламе, и полностью цитата выглядит так:

"Социалисты часто подчеркивают, что рекламодатели хитростью заставляют людей покупать вещи, которые тем не по карману, а то и вовсе не нужны.
Возможно, это отчасти соответствует истине, но факт остается фактом, современная промышленность не может существовать без современной рекламы.
К тому же всем известно, что деловое предприятие должно либо идти в гору, либо клониться к упадку. Статичность в бизнесе невозможна, потому что фирма, которая желает лишь сохранить свои позиции на рынке, будет вскоре
затерта конкурентами, которые хотят свои позиции укрепить. Свою роль в этом "процессе затирания" играет и реклама (хотя, конечно, не только она).
Все это очевидно, а вот о том, как сильно распродажа товара может зависеть от продукции, никакого отношения к данному товару не имеющей, часто забывают. Пивовар привык считать другого пивовара своим основным соперником на рынке, а между тем настоящий его соперник — производитель
мороженого. Издатель считает, что его конкуренты — другие издатели. На самом же деле он конкурирует с поставщиками парусных шлюпок, теннисных ракеток, игральных карт и лыж, то есть со всеми, кто обеспечивает другие формы развлечения. Если пивовары позаботились о рекламе, а издатели — нет, то лишнее пиво будет куплено на деньги, выкроенные за счет отказа от покупки книг.
Таким образом, влияние рекламы значительно более универсально, чем принято считать. Во всех областях, кроме тяжелой (очень тяжелой) промышленности, производителям и торговцам, оптовым и розничным, следует использовать все доступные средства рекламы. Бизнесмен не должен пренебрегать ни одним из существующих каналов рекламы, будь то телевидение, радио, газета, журнал или стена дома. Тот канал, которым не воспользуется он, будет использован его конкурентами".

С.Н.Паркинсон, Закон Паркинсона, 1958.
http://divov.livejournal.com/517921.html


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 02:26  
Рекламщик Дивов несколько преувеличивает значение своей профессии.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


магистр

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 02:35  

цитата Александрович

что уже цитировалось здесь (в том или ином виде), но не могу не разместить.
Общая мысль о конкуренции продукции писателя с другой продукцией было в переписке Хайнлайна в виде такой рефлексии о своём творчестве, плюс:

цитата

Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся.
цитата из Уилла Роджерса, которую многие слышали/читали в вариантах:

цитата

Люди тратят деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не знают.
— Виктор Папанек. «Дизайн для реального мира»

цитата

Мы работаем на работе которую ненавидим, чтобы купить вещи которые нам не нужны
— Чак Паланик. Бойцовский Клуб
–––
Жила была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 07:32  
Ну давайте от теории перейдём к практике.
Когда писатели говорят о рекламе, они обычно подразумевают, что издатель должен раскручивать именно их книги. :)
Дивов, конечно, прав в том, что рекламы в секторе не так много. Она специфична
Но не будем забывать, что крупный издатель выпускает множество разных наименований в год. И все потенциальные хиты продвигает.
А продвигать рядовые позиции никто не будет.
Представьте, что Кока-кола выпускает каждый месяц ну по три новых наименования напитка. Вряд ли они получали бы такую же рекламу, как Кока-Кола, ведь правда же?
АстМо в месяц выпускает несколько сотен наименований.
Что до конкуренции с другими "сладостями" — ну, таков мир. Это скорее для мудрых философических рассуждений в жежечках


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 08:13  
Да, добавлю.
Дивов безусловно прав в том, что наш издатель — давайте ограничимся фантастикой — до сих пор не вполне понимает необходимость рекламы и продвижения книг.
Увы и к сожалению.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 08:42  
Karavaev Мне кажется, что было бы даже смешно, если бы, скажем, АСТ стал продвигать свою серию "Любовь и магия", доказывая ее превосходство над своей же серией "Руны любви" или какой-нибудь "Магический детектив". Непонятно, как рекламировать отдельные книги из такого количества. Сверла на М5, скажем, тоже никто не рекламирует :)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 08:48  
psw Ну, та же Кока-Кола продвигает Фанту :)

цитата psw

Непонятно, как рекламировать отдельные книги из такого количества.

Рекламировать отдельные книги в рамках серии смысла никакого. Надо рекламировать проекты и серии
Для этого серия, конечно, должна представлять из себя нечто осмысленное, но примеры таких серий есть.
Ну и вспомним в этой связи эксклюзив Фанзона :)
Там как раз в первую очередь шло продвижение проекта


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 10:53  
Добавлю про рекламу. Существуют формы продвижения книг, которые со стороны кажутся низкозатратными. Группы и страницы в соцсетях, контакты со СМИ для публикации рецензий, размещение фрагментов на профильных ресурсах, генерирование восторженных комментариев на сайтах интернет-магазинов и т.д. Но на самом деле для всего этого нужно как минимум два специалиста текстовик и художник-дизайнер) со ставкой от 40-50 Круб. У малых и средних издательств на это тупо нет свободных средств, а у крупных, как и было сказано выше, такой вал, что рекламировать получается только бестселлеры.

Был бы я небрезгливый стартапер, создал бы сервис, который предлагает малым и средним именно такие услуги по умеренным ценам. Но я не он. 8-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 123...685686687688689...929930931    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх