Кому интересно, мой отзыв о "Полёте феникса": Авантюрно-плутовской роман с восстанием машин в анамнезе. Отъявленные мошенники Даргер и Довесок, стремясь к обладанию восточными богатствами, поступают на службу к Тайному Царю под именами Гениального Стратега и Воинствующего Пса. Планируя личное обогащение, аферисты, способные обманом добиться чего угодно, помогают Тайному Царю одерживать военные победы и стать Тайным Императором, а также невольно способствуют объединению стран и возрождению Великого Китая. Используя фокусы и иллюзии, мошенникам приходится не только побеждать в сражениях (применяя необычные стратагемы), но и разбираться в любовных хитросплетениях, выполняя взаимоисключающие требования фигурантов. Проблема ещё в том, что многие из последних облечены властью, и угрожают благополучию и жизни Даргера и Довеска. Особую головную боль доставляют друзьям желания Тайного Императора, мечтающего об алхимической свадьбе с Невестой Феникса, которая, между прочим, является ни чем иным, как термоядерной боеголовкой. Её, как и другое древнее оружие, нашла в тайниках прошлого археолог Белая Буря, которая создала из утопианских машин (среди которых противотанковая ракета, дробящие колёса, экскаваторы, передвижные мосты и т.д.) дивизию Сапёров и Археологов, наводящую ужас на врагов. В армиях же противников привыкли полагаться на созданных с помощью генетических манипуляций обезьян-стрелков, осиные бомбы, гигантских ленивцев и ютираннозавров. Главенство биотехнологий в постутопианскую эпоху, описанную в книге, проявляется также в применении генетических предродовых операций для получения лицеделов-шпионов или вододышащих моряков, а также в повсеместном использовании обучающих напитков и сигар. А для управления Перекрёстком, столицы Трёх Ущелий, создали идеальных чиновников — лишённых воображения жизнелюбцев. Сложные механизмы в этом мире объявлены вне закона, но остатки ИИ в виде призраков обитают в заброшенных хранилищах и мечтают уничтожить человечество. В целом, «Полёт Феникса» — интересный роман, которому, на мой взгляд, не хватает: 1) Восточного колорита, той изюминки, которой в «Танцах с медведями» стала «клюква» в стиле а-ля рюс. Из-за этого не чувствуется, что события происходят в Китае, и вообще в Азии: в моём представлении, например, персонажи книги упорно отказывались приобретать азиатскую внешность. 2) Большего присутствия ИИ в сюжете. 3) ВременнОй конкретики. В «Танцах с медведями» была явно показана постапокалиптическая эпоха (после восстания ИИ). Здесь же детали Утопии не так значительны, кажется, что подобные события могли происходить и в реальном прошлом, а не будущем.
|