автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
17 апреля 2017 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Чевенгур" Платонова. Туго идёт. Пока не решил для себя шедевр это или нестандартная графомань. Сложное чтение. Впрочем, дочитывать буду. Осталось 100 с чем-то страниц. Читаю из СС изд-ва "Время".
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Strannaya_Masha
философ
|
18 апреля 2017 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Посторонний" Альбера Камю. Очень непростая книга, вызвавшая много мыслей и вопросов... И самый главный вопрос: почему же ГГ посторонний? Потому что равнодушен к смерти собственной матери в обществе, где принято открыто демонстрировать свое горе? Потому что не верит ни в Бога, ни в загробную жизнь в обстоятельствах, в которых любой другой бы поверил? Или потому что говорит правду в мире, где все притворяются? Камю предлагает читателю поверить в правильность первых двух вариантов, но правильным, конечно же, является третий, и это наводит на мысль, что Мерсье — как раз единственный невиновный среди преступников, единственный здоровый среди больных... Сильная, глубокая книга. Любителям подумать над прочитанным рекомендую.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 апреля 2017 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ура! Я поставила для себя крест на Харуки Мураками! Больше ни за что и никогда — и это не будет меня мучить. Честно прочитаны три книги: одна энное количество лет назад на волне моды, вторая год назад, а где-то с неделю от дня сего дожевала "Хроники Заводной Птицы". Искала-искала я в нем хоть какого-то разнообразия, ан нет: безликий герой с чудиками вокруг слушает музыку, кушает и бредит. И всегда с бабами проблемки. И всё это многими сотнями страниц, которые, правда, заглатываются легче, чем суши, и их так же особо жевать не надо — и так кашица. С каким же удовольствием я удалила с читалки запланированный далее "Норвежский лес"! При всем при этом сейчас я с удовольствием читаю подобного же плана книгу (разве что без "галлюцинаций") про шведских обалдуев, но они музыку исполняют и баб рассудительно пользуют, оттого и читать не столь мучительно больно. Это я про "Джентльменов" Класа Эстергрена. Более того, одна из моих любимейших книг это "Красная комната" Стриндберга, а рассказчик в "Джентльменах" как раз занимается ее переписыванием. Занятно, что действие романа происходит в конце 1970-х, на сто лет позже, чем в "Красной комнате", а вот ощущения что от Стриндберга, что от Эстергрена почти идентичны, словно от наших дней их отделяет примерно равный промежуток времени — настолько переменилось современное ощущение жизни. Будет любопытно потом гораздо более поздних "Гангстеров" почитать.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
20 апреля 2017 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Поклонение волхвов" ( первая часть прежде всего) Афлатуни понравилась, ну давай я его и "Ташкентский роман" читать. Посредственная вещица, с центральном сомнабуличной героиней, которая чувствует Восток и Судьбу, видит всякого рода перетекающие сны, ростит тоже непростого мальчугана. Вроде ответа магическому реализму на материале постсоветского Востока. Откровенно не пошло, хотя все это немного по объему. Стиль вязкий, диалогов нет. Не великий роман "На солнечной стороне улицы" Рубиной определенно приятней.
|
|
|
Тамара Внучкова
авторитет
|
20 апреля 2017 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sablezubyi Замок.
Замок Кафки с трудом осилила до половины. Больное видение мира,искаженные перспективы,тягучие с бесконечными повторами эпизоды. Такое впечатление,что писал эту книгу человек с больной расстроенной душой. Может кому-то нравится такое чтение,но никаких особых мыслей и образов там не увидела,что можно было принять для ума и для души.
|
|
|
Тамара Внучкова
авторитет
|
20 апреля 2017 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sprinsky Приступил наконец к Словарю В. И. Даля.
Да уж, сейчас частенько лучше словарь Даля читать,чем некоторых авторов. По крайней мере время зря не потратишь и удовольствие получишь,и даже деньги сохранишь.
|
|
|
ronson2004
авторитет
|
21 апреля 2017 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Мураками дальше Охоты на овец ходить не обязательно. Но она стоит быть прочитанной.Дальше по желанию.Тоже недавно попытался восстановить в памяти не идёт.Споткнулся своё время на Кафке...на пляже.Последний роман тоже вполне читаемо но не очень.Новый тоже прочту когда переведут.
|
––– РУССКИЙ ВОЕННыЙ КОРАБЛЬ ПОШЕЛ НА ХУЙ (из классики)
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
22 апреля 2017 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Чевенгур" Платонова. Больше месяца я продирался. Очень сложно для меня было, но совсем не жалею о потраченном времени. Буду перечитывать когда-нибудь.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
DN
философ
|
|
punker
гранд-мастер
|
24 апреля 2017 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я сейчас начал "диверсант"Азольского читать,по которой сериал снят. Раньше пробовал начинать,но сразу после просмотра как то не пошло, сейчас интереснее,события сериала ужу подстерлись из памяти и лица актеров не мешают больше воспринимать литературную версию.
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 апреля 2017 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата punker Я сейчас начал "диверсант"Азольского читать,по которой сериал снят
С сериалом там не так уж много общего. Очень, помнится, удивилась, когда вместо просто приключений обнаружила довольно нестандартно выстроенную книгу о войне с точки зрения юноши-максималиста.
Я заканчиваю перечитывать "Сестру печали" Вадима Шефнера. Почти год она у меня в машине проездила, но даже урывками Шефнер читается безумно атмосферно. Кстати, рассказчик там тоже юн и горяч, хотя не столь по-подростковому надут и сурьезен, как рассказчик в "Диверсанте". Сейчас Шефнер мне зашел даже лучше, чем когда я читала книгу впервые, будучи близкой по возрасту к ее героям. Кажется, пора всего Шефнера перечитать.
Дочитываю "Созвездие обреченных. Двенадцать в революции" Игоря Архипова — биографические зарисовки из начала прошлого века. 12 политиков (Родзянко, Гучков, Набоков, Шингарев, Чхеидзе и т.д.), 12 судеб. Про большинство из них знала мало: в учебниках встречались только фамилии с парой строк, а в чем-то посерьезней они шли в качестве фона для революционных событий. Книга не раздражает излишним пафосом, приводится много цитат, читается довольно увлекательно, лирических отступлений минимум.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
starko22
философ
|
27 апреля 2017 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий" Мураками в украинском переводе ("Безбарвний Цкуру Тадзакі та роки його прощі"). Это первая книга автора которая попала мне в руки. Роман читается легко. А вот главний герой какой-то сырой, нудный.
|
––– Невозможно вести честный и искренний спор с дураком. Мишель де Монтень |
|
|
prouste
миродержец
|
27 апреля 2017 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата punker Я сейчас начал "диверсант"Азольского читать,по которой сериал снят Ох , не лучшая вещь. Попробуйте Поиски абсолюта, Нору, Облдрамтеатр (который и экранизирован достойней).
|
|
|
Тамара Внучкова
авторитет
|
27 апреля 2017 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Майкл Льюис "Покер лжецов". Писатель побывал брокером на Уолл -Стрит и очень интересно описывает порядки и хитрости по поднятию и опусканию стоимости ценных бумаг — акций и облигаций. Причем,перед развалом СССР на бирже была набрана большая группа новичков,которых знакомили и обучали с деятельностью на бирже,раньше такого набора большого никогда не было. Возможно уже готовились к развалу Союза и подготовили биржевых маклеров для новой площадки.
|
|
|
punker
гранд-мастер
|
28 апреля 2017 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Попробуйте Поиски абсолюта, Нору, Облдрамтеатр
спасибо за рекомендацию,найду-почитаю.
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
7 мая 2017 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С удовольствием почитала "Русский дневник" Джона Стейнбека, удивительно дружелюбный и достаточно уютный отчет о том, как Стейнбек с фотографом ездили по разрушенному войной СССР в 1947 году. В принципе, ничего особенного: русские не хотят войны, кисло пахнут ржаным хлебом и живут надеждой на будущее и верой в сильного лидера. Конечно, не обошлось без легкого снобизма и ляпов, особенно позабавила типично украинская пьеса "Гроза". Даже любопытно, во что это превратилось в переводе (неужели осталось?). Стейнбек-журналист будет попроще Стейнбека-писателя, в том числе и по языку. Его художественные произведения я люблю трепетно, но и путевые записки буду вспоминать с теплом. Начала "Мыло" Мэтта Бомонта. Надеюсь, непритязательная и немного набившая оскомину форма повествования (рассказ через личные и деловые письма и записки внутри фирмы) и наметившаяся "ситкомность" происходящего не упростят задумку автора, какой бы она ни была (я пока не знаю, к чему все это), точнее, горячо надеюсь, что всё просто к ситкомной переписке не сведется.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
7 мая 2017 г. 08:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch надеюсь, что всё просто к ситкомной переписке не сведется Откровений не ждите. Незатейливая юмористическая проза про нравы внутри конторы.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
7 мая 2017 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste, значит, просто развлекусь. Тем паче, я на читалку столько "боллитры" (фу, противное слово) набрала, что оно не повредит.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
olpo70
миротворец
|
7 мая 2017 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Нодара Думбадзе " Я, бабушка, Илико и Илларион" и "Я вижу солнце". Очень сильно. Где я раньше был? Первый роман очень светлый и добрый. С отличным юмором. Второй роман потяжелее. Не в плане языка, а описываются тяжелые и трагические события одного из грузинских сел. А читая начинает казаться что это написано про моих соседей и родственников. Нет хорошая литература не имеет границ и национальностей.
|
|
|
vezaliy
активист
|
9 мая 2017 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю третью книгу цикла "Блокада" А. Чаковского.
Удивительно глубокая работа. Великое сопротивление и блокада Ленинграда показана через призму простых людей, как военных, так и гражданских. Не менее инересны моменты, посвященные что происходило в Ставке Верховного командования и в штабах Рейха. Книга трагична, от нее невозможно оторваться, она обладает и высокой художественной ценностью.
|
|
|