Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 16:11  

цитата sanbar

вечное рабство (уровня даже не скота, а растения, функция которого — источать определенный тип "нектара", "мясо любовь или мясо надежда" ) на Небесах

Где об этом сказано? Интересно.

цитата DIM13

Получается, что инхорои правы.

Господи, жуть какая! Но что такое их "правота" для миллионов людей, которые живут здесь и сейчас, рожают детей, и должны погибнуть во имя достижения чьих-то замыслов? Да уж, ну и мирок придумал Бэккер!...

Бэккер — это, пожалуй, самое мрачное, что мне приходилось читать, из фэнтези уж точно. Жутко интересно, но вгоняет в какую-то хандру. Очень депрессивно.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 16:14  

цитата double_ego

Где об этом сказано? Интересно.
В Великой Ордалии. Беседы Пройаса с Келлхусом. Кроме того, множество намеков рассеяно по всем книгам — в основном в эпиграфах.
Например:

цитата

«Ибо видел я добродетельных в Аду и нечестивцев на Небесах,
   и клянусь тебе, брат, и вопли боли их и вздохи счастья — неотличимы»

Или:

цитата

Боги, алчные, всемогущие, словно голодные волки воют за извечными вратами смерти. И нелюди, потомки Имиморула, решили отказать бессмертным в сочном мясе собственных душ, такова была их гордыня. И потому, если люди просили, чтобы им позволили жить так, дабы потом они стали чем-то вроде домашней скотины на небесах, нелюди просили, чтобы им было позволено умирать незаметно, уходить вовне и исчезать в Глубочайшей из Бездн.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 16:23  
Чем больше узнаёшь про метафизику Эарвы, тем больше начинаешь сочувствовать и сопереживать инхороям)
Это мир воплощённой безнадёжности какой-то.


активист

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 16:32  

цитата double_ego

Но что такое их "правота" для миллионов людей, которые живут здесь и сейчас, рожают детей, и должны погибнуть во имя достижения чьих-то замыслов? Да уж, ну и мирок придумал Бэккер!


Получается, что все эти миллионы всё равно обречены. Какой смысл их жалеть если кошмар настолько велик. Выходит даже так, что чем раньше Консульт забьет человека, тем больше шансов тому попасть в колумбарий сотни, а не в Ад. Бедняга просто не успеет нарушить кучи запретов о которых может даже и не подозревать:-D Правда не понятно, как инхорои зная то, что они знают смогли перебороть в себе страх перед смертью? Ведь они участвовали в сражениях и гибли в первых рядах.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 16:52  

цитата

С другой стороны, хотя я не очень хорошо разбираюсь в философии, но насколько я понимаю, неоплатонизм и гностицизм, влияние которых на мир Второго апокалипсиса очевидно, заостряют внимание на эонах, плероме, Софии, Демиурге и проч

Только гностицизм. Неоплатонизм — куда более оптимистичная философия, там нет ни Явалдаваофа, злого Демиурга, и в принципе вообще нет зла. Существует некое Единое, которое расслаивается на Дух, Душу и материальный мир, все эти последовательные эманации всё дальше от источника, всё более истончаются, материализуются и теряют в качестве. Но они в принципе — не злы. Зло неоплатоников — это просто недостаток добра. Платон создал схему, где тварный мир является отблеском гиперураниуса, занебесной области, мира идей. А Плотин (и, возможно, его учитель Аммоний Саккас — его учения не сохранились, а книг он не писал, как Сократ) усложнил эту схему, сделал её как бы многоярусной. Поэтому "нео"платонизм. В гностицизме всё совсем иначе, и злое начало там активно и мифология более разветвлена.

цитата

Откуда вообще все знают о сотне? О посмертии?

Как мы знаем из второй трилогии — Сотня весьма активно контактирует с людьми. Имеются пророки, чудеса, эпифании, имеются божественные вмешательства, иногда очень масштабные — природные катастрофы, вызванные богами. Это не повседневность, но этого достаточно, чтобы о ней не забывали. Школы тоже знают о Сотне, они призывают всякие сущности с Той Стороны, Багряные Шпили имеют целый архив связанный с ней.

цитата

Интересно, а почему Фаним себе не создали Бога? ведь их вера была сильна, обильна, а концентрация мыслей людей по идее может породить нового Бога.

Судя по всему — это работает не так. Единственное, что мы знаем о появлении богов — это одна из песен Перевозчика, в 12-й главе.

цитата

Высоко вознесли они голову Анарлу,
Пролили кровь её, вспыхнувшую огнем.
И земля исторгла множество сыновей,
Девяносто девять, что были как Боги,
Повелевшие своим отцам стать как сыновья…

Т.е богов породила некая однократная процедура, причём, судя по всему, связанная с преступлением (кровь, вознесённая и, видимо, отрубленная голова — тут угадывается связь с декапитантами Келлхуса и, конечно, головой-на-шесте). Видимо имеется в виду некий аналог первородного греха, который одновременно и породил богов и закрепил все изуверства местной метафизики. В христианстве ведь тоже врата Рая были закрыты до крестной жертвы Христа, искупившей грехи человечества. И здесь, видимо, подобная схема. Мир Эарвы — это мир после грехопадения, но до крестной жертвы, чем бы ни были эта жертва и это грехопадение в данном случае.
И тут роль Келлхуса (и Ахкеймиона, которого в беседе с Пройасом Келлхус называет подлинным пророком) очень интересна.

цитата

вечное рабство (уровня даже не скота, а растения, функция которого — источать определенный тип "нектара", "мясо любовь или мясо надежда" ) на Небесах

Вообще относительно посмертной судьбы праведных и кротких (вроде Серве) всё очень неясно. Это действительно соткано из полунамёков и оговорок, там нет ничего однозначного, только гипотезы.
За весь цикл нам показывают только одну душу, находящуюся на Той Стороне, но периодически возвращающуюся в наш мир, через Топос, около которого она погибла. Это нелюдь ГинЮрсис, король Кил-Ауджаса. Он испытывает некий бесконечный голод, но разум и самосознание не утратил. Более ничего не известно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 17:02  
Это по поводу Ордалии, тут особых сюжетных спойлеров нет, только метафизические всякие нюансы.
По поводу Консульта — под спойлерами. Я текст не читал, сужу по пересказам. Дело видится так.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В первую очередь возникал вопрос, как уничтоженный Не-Бог мог вообще говорить с Келлхусом, если первый Не-Бог — это уже мёртвый Нау-Кийюти, а второй — ещё живой Кельмомас. Мне кажется, что мы зря уравниваем этих людей и Не-Бога. У меня создаётся впечатление, что Анасуримборы служат просто активаторами для пришествия этой сущности (причём суть дела может быть не метафизической, а чисто технической, механизм саркофага по какой-то причине настроен именно на их ДНК), тогда как Не-Бог сущность самостоятельная и, оба раза, одна и та же. Просто без Анасуримбора в саркофаге она невоплотима. А так — это был один и тот же Не-Бог, оба раза, с ним на Той Стороне и разговаривал Келлхус.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Относительно Келлхуса и его смерти — я совершенно не уверен, что он говорит правду про то, что хочет сделать мир Адом и присоединить к домену Айокли. Это как-то не бьётся с предыдущими внутренними монологами Келлухса. У меня такое впечатление, что всё происходящее, включая смерть Келлхуса, некая "Многоходовочка" (тм). Айокли известен как этакий Локи, трикстер, носитель хаоса, разрушающий сущность своих аватар и носителей, которых он якобы одарил. Келлхус скорее всего это знал, не мог не знать. У меня такое впечатление (гипотетическое), что всё произошедшее, включая его смерть и, соответственно, переход на Ту Сторону — некая "своя игра", попытка обмануть в т.ч. и Айокли, с которым был заключён пакт, одурачить Сотню.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 17:22  

цитата Грешник

природные катастрофы, вызванные богами
Вот тут вряд ли. На мой взгляд (исходя из внутренних диалогов Кельмомаса), Боги просто знают (заполняя своей природой все времена), когда катастрофа произойдет и направляют события человеческой истории таким образом, что она, катастрофа, служит их интересам.

цитата Грешник

Это действительно соткано из полунамёков и оговорок, там нет ничего однозначного, только гипотезы.
С этим сложно согласиться. Природа Богов на текущий момент показана в достаточной мере. Воздающие божества не мучают души, но, будучи проявлением того или иного божественного Аспекта, делают своих последователей своими сосудами, вечно испытывающими проявления лишь того чувства, которое имеет сродство с соответствующим Принципом. Они (эти души) даже счастливы.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 17:26  

цитата

Вот тут вряд ли. На мой взгляд (исходя из внутренних диалогов Кельмомаса), Боги просто знают (заполняя своей природой все времена), когда катастрофа произойдет и направляют события человеческой истории таким образом, что она, катастрофа, служит их интересам.

Эсменет считает иначе.;-)

цитата

С этим сложно согласиться. Природа Богов на текущий момент показана в достаточной мере. Воздающие божества не мучают души, но, будучи проявлением того или иного божественного Аспекта, делают своих последователей своими сосудами, вечно испытывающими проявления лишь того чувства, которое имеет сродство с соответствующим Принципом. Они (эти души) даже счастливы.

Не знаю...я не видел, чтобы в тексте это было сказано так однозначно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 17:51  

цитата Грешник

чтобы в тексте это было сказано так однозначно.
Это Вы о Бэккере-то? Когда это он говорил что-либо однозначно. 8-)Но намёки на сущность местных райских кущ, на мой взгляд, даются исчерпывающие. Последователи воздающих божеств наслаждаются счастьем в чертогах своего Бога (цитат, говорящих за это — масса, цитат опровергающих это нет вовсе), но природа этих божеств такова, что они во-первых питаются соответствующими Аспектами сознания, а во-вторых могут одарить только теми формами наслаждения/счастья, которые соответствуют тому Принципу, который они представляют. Таким образом, например, последователи Хюзъелта будут вечно охотится в его субреальности на самую изысканную дичь и увешиваться трофеями, а их Бог будет пировать рядом с ними (и ими). Последователи Гилгаоля вечно сражаться, побеждая врагов. И.т.д. Во всех случаях Боги делают это по совершенно однозначным причинам — испытывая вечный Голод. Им попросту никогда не бывает достаточно того Аспекта, того Принципа, который они воплощают. Да. всё это не говорилось вот так вот однозначно и напрямую, но то, что говорилось без исключений укладывается в эту версию, а альтернативной не предложено. Ущербность, и гротескная однобокость (одно- так сказать — аспектность) местного Рая логически вытекает из природы Богов, являющихся совершено определенными Аспектами Абсолюта. Да, вероятно, верная последовательница Гиерры, будет испытывать вечный оргазм в её чертогах. Вот только ничего другого она делать не будет — Богиня не позволит, поскольку ей (вечно Голодной до страсти) это не надо и она ни о каких других формах воздаяния просто ничего не знает, будучи воплощением чувственной любви. В какой степени вечный оргазм отличается от вечных мук — вопрос дискуссионный.:-) Наверное всё же отличается, но назвать его чем то иным, кроме как формой страданий тоже сложно. Отсюда и "вопли боли" неотличимые от "вздохов счастья".
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 18:23  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Грешник

Относительно Келлхуса и его смерти — я совершенно не уверен, что он говорит правду про то, что хочет сделать мир Адом и присоединить к домену Айокли.
Надо сказать, что говорит это не Келлхус, а Келлхус уже превратившийся в Айокли. В целом, Ваша версия имеет право на существование, я тоже отчасти склоняюсь к чему то подобному, особенно после историй с тренировкой по быстрой замене голов:-). Тем не менее, в этой сцене та сущность, которая говорит всё это — делает сие совершенно искренне. Локи конечно трикстер, но вот мир он в итоге всё же разрушает. Дело в том, что Голготтерат это топос. Вероятно, самый жуткий топос из всех в этом мире. С приближением к нему сущности Той Стороны усиливаются. Сорвил, вроде бы став в Иштеребинте и позже самим собой, превращается в чистый сосуд Ятвер и начинает вести с собой такие же беседы как Воин Доброй Удачи в предыдущих книгах. Боги рядом с топосом почти насильственно забирают тех, кого "взяли". Келлхуса тоже. Но да — быть может он это предвидел.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


новичок

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 19:45  

цитата Грешник

Перевод "Великой Ордалии" полностью завершён и выложен. Возможно (и скорее всего) будет некоторая дополнительная корректура, устранение неизбежных мелких шероховатостей, сверка терминов, но основную работу наша группа закончила. Все желающие могут приступить к чтению.
Будет ли выложена книга в форматах epub или fb2


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 20:20  
После некоторого редактирования и корректуры. И, скорее всего, в ворде. Впрочем, перевести в epub можно любым конвертером.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 01:15  
Кто-нибудь в курсе, в новом издании под названием "Князь пустоты. Книга первая. Тьма прежних времен" https://fantlab.ru/edition204890 только название новое или редактура была. Может, сквозная редактура по всему циклу задумана?


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 10:02  
Редактура была. Это даже по аннотоции видно. Например шрайя назван "шрайа". Зачем, правда, непонятно. Видимо, чтобы побольше помучаться со склонениями.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 11:46  
а мне казалось, что нелюди в конце становятся настолько безумны, что их личность распадается. и после смерти на ту сторону попадает что то безумное, которому безразлично проклятье и муки.


цитата sanbar

Я думаю, это не так работает. По метафизике лора известно ещё недостаточно, но боги у Бэккера, вообще говоря, как я понимаю одни и те же во всей Вселенной с тысячами миров.


мне кажется, боги локальны. мы знаем что проматерь выглядит как нелюдская женщина. это довольно странно, что она одна из сотни на бескрайний космос.


Не-бог

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

создатели инхороев, возможно терраформируют бога-богов что бы он себя осознал, и не-бог это его начало. саркофаг вычисляет код бога, возможно для того, что бы его пробудить. и когда останется 144 тысячи душ, бог воскреснет, все спасутся, а все что было до, попадет в ад или станет частью богов. может даже гвоздь небес это и есть локальное воскрешение бога богов.
— ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?
— МНЕ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ.
— Я НЕ ВИЖУ.
— СКАЖИ МНЕ
— ЧТО Я ТАКОЕ


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 15:33  
sanya1989

цитата

а мне казалось, что нелюди в конце становятся настолько безумны, что их личность распадается. и после смерти на ту сторону попадает что то безумное, которому безразлично проклятье и муки.

Интересное мнение. Тут видится несколько моментов. С одной стороны, безумие не мешает человеку испытывать физические страдания, прикосновение раскаленного железа жжет что человека с распавшейся личностью, что человека в здравом уме. С другой стороны бывают сумашедшие, которые гораздо лучше переносят физическую боль, болевой порог разнится и у здоровых людей, но эта разница нивелируется очень сильным болевым раздражителем, если верить тому что консульт подсмотрел в обратном огне — болевой раздражитель там превосходит все мыслимые пределы. Ну и самое главное, я написал "физическая" боль, наверное это не совсем корректно, ее там быть не может, потом как там нет физического или материального тела, люди там пребывают как-бы в состоянии идей, и страдают они, очевидно, не потому, что кто-то воздействует на болевые рецепторы, которые могут быть так или иначе заблокированы психическим расстройством, а потому что боги предписывают им страдать напрямую, они страдают как таковые, и вряд ли от этого есть спасение.

sanya1989

цитата

мне кажется, боги локальны. мы знаем что проматерь выглядит как нелюдская женщина. это довольно странно, что она одна из сотни на бескрайний космос.

Мы не знаем как выглядит проматерь, мы знаем какой ее видят люди. Условные аьфа-центавриане может быть видят ее трехногой и с восемью грудями. Невозможно сказать, какая она сама по себе.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

создатели инхороев, возможно терраформируют бога-богов что бы он себя осознал, и не-бог это его начало. саркофаг вычисляет код бога, возможно для того, что бы его пробудить. и когда останется 144 тысячи душ, бог воскреснет, все спасутся, а все что было до, попадет в ад или станет частью богов. может даже гвоздь небес это и есть локальное воскрешение бога богов.

Мило. 144 тысячи спасаются, умершие становятся богами, воцаряется рай, а инхорроев славят как всеобщих благодетелей. Только, к сожалению, для такой трактовки маловато оснований. Догадка интересна, но в ее пользу ничего не говорит


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 21:18  
Для знаток творчества Бэккера. Кто читал "Тьму" — там основа текста средневековая Европа как в стандартном фэнтези — или древний мир- типа Рим, Греция и.т.д.?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 21:20  
karlan, эклектика античности и средневековья с уклоном в первое.


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 21:24  

цитата karlan

там основа текста средневековая Европа как в стандартном фэнтези — или древний мир- типа Рим,
Основная часть декораций представляют собой кальку с Первого Крестового Похода. Т.е. это Византия (поздняя) и средневековая Малая Азия.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 21:28  

цитата Sopor

античности
Местная "античность" к тому времени это история. Кенейская империя (давно к началу цикла канувшая в лету) — калька с Рима. Время расцвета Кенейской империи даже так и называется — Near Antique (в переводе Поздняя Древность).
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
Страницы: 123...260261262263264...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх