Уильям Гибсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 

  Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2018 г. 22:54  

цитата Evil Writer

Гибсон неоднократно ссылался на Пинчона и является продолжателем его идей. Или это тоже домысел?

Ссылался, в том смысле, что он Пинчона очень уважает, да. А вот если я спрошу, какие именно из пинчоновских идей и каким образом он продолжает — вы ведь, наверное, опять ответите, что искать лениво?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2018 г. 23:08  

цитата zarya

А вот если я спрошу, какие именно из пинчоновских идей и каким образом он продолжает

Тема власти корпораций, управление извне тайными организациями и личностями, Гибсон и теорию заговора разыгрывает, но это скорее тема власти и управления. Например.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


активист

Ссылка на сообщение 17 марта 2018 г. 23:19  
Какой-то странный спор. Одно дело продолжатель идей, и совсем другое — постмодернизм с ироническим обыгрыванием цитат, прямых или аллюзий. Сейчас в постмодернисты записывают кого угодно, толком не понимая разницы. Про власть корпораций и теорию заговора кто только не писал — до всякого Пинчона.
–––
«У кого бритва — тот и Оккам!» (Василий Щепетнёв)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2018 г. 23:35  

цитата kalamake

постмодернизм с ироническим обыгрыванием цитат, прямых или аллюзий

Вы описали только 5% постмодернизма:-)

цитата kalamake

Про власть корпораций и теорию заговора кто только не писал — до всякого Пинчона.

Опа. Да ладно? Так, а кто об этом по-крупному до 1964-го года писал? "Международное еврейство" какое-нибудь, да ещё пара текстов. А про власть корпораций никто долго и предположить не мог, здесь Пинчон даже немного предсказателем стал.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2018 г. 23:48  

цитата vxga

Скорее уж "истина здесь и рядом не лежала" — что, кстати, гораздо более точный перевод слогана, чем общепринятый.

Ничуть не 8-)


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 11:02  

цитата Evil Writer

А про власть корпораций никто долго и предположить не мог, здесь Пинчон даже немного предсказателем стал.
1. А "Дивный новый мир" Хаксли, целиком зациклившийся на фордизме? А Синклер? А "Пятьсот миллионов бегумы"? А "Преступление в Конго" Конан-Дойля? К тому моменту, когда Пинчон начал учиться писать, власть корпораций уже была общим местом.
2. В творчестве Гибсона речь о противостоянии корпоративной системы, ее руководства и индивидуального предпринимателя. Это разве Пинчон?
3. И, конечно, корпорации гибсоновского кибарпанка — японские дзайбацу, что автоматически выводит цикл из-под подозрений. Это совершенно конкретная история.
4. Может быть — может, — некое влияние Пинчона на позднего Гибсона, на серию про тайный мир шьющих штаны и русские пуленепробиваемые коляски.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 11:54  
Может по-другому сформулировать? Например: "Творчество Пинчона повлияло на киберпанков, в том числе и на Гибсона (не только позднего, но и раннего).
1. Насчет той самой первой фразы из "Нейроманта" и влияния — пруф.
2. Ещё о влиянии — пруф №2.
3. Ну собственно статья "ПОСТкиберМОДЕРНпанкИЗМ" — пруф №3.
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 12:19  

цитата Griaule

Ещё о влиянии — пруф №2.
Циата: "Берроуз и Пинчон повлияли почти на все первое поколение авторов киберпанка, последние никогда особо в этом не признавались. «Книги? Пожалуй, музыка Лу Рида повлияла на меня больше, чем художественная литература», — как-то сказал Уильям Гибсон, автор классического киберпанк-романа «Нейромант»."
Отменная цитата. Писатель — нет, не влиял. Наблюдатель:как не влиял, алфавит один

цитата Griaule

Насчет той самой первой фразы из "Нейроманта" и влияния
Цитата: Возможно даже, что зловещее первое предложение «Нейроманта» Гибсона тоже не обошлось без пинчонова влияния: «Небо над портом напоминало настроенный на мертвый канал телевизор.» Разве не слышен здесь отголосок, пусть даже далекий, первой страницы «Лота 49»? У Пинчона: «Эдипа стояла посреди гостиной в фокусе зрения мертвого телевизионного глаза…»
Ответ: нет, не слышен. "в фокусе мертвого глаза" настолько не "мертвый канал", что сомнений нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 14:28  
ааа иии
1. Этот роман Хаксли не читал.
2. Это Пинчон в киберпанк теории. Не должен же Гибсон представлять модель в точь-в-точь как у Пинчона.
Дальше я просто запутался в аргументах. Что вы ими хотели сказать и как. Сформулируйте как-то иначе, ибо я не понимаю даже утверждения это или нечто такое, на что я должен ответить.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 15:08  

цитата ааа иии

«Небо над портом напоминало настроенный на мертвый канал телевизор.» Разве не слышен здесь отголосок, пусть даже далекий, первой страницы «Лота 49»? У Пинчона: «Эдипа стояла посреди гостиной в фокусе зрения мертвого телевизионного глаза…»


Эээ... Ребята, вы чего? "Мертвый телевизионный глаз" это выключенный телевизор, как я понимаю. "Мертвый канал телевизора" во времена Гибсона, напомню, это серые помехи статики.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 15:17  
Да любой, кто хоть раз видел "мертвый канал" на телевизорах, сделанных эдак до середины 90-х, понял, о чем там речь. И речь там не о Пинчоне.
–––
epic fantlab moments


авторитет

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 15:25  
Вот и я о чем. Там сходство можно углядеть, только если сову на глобус экскаватором натягивать.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 15:28  
Напоминает канонический анекдот:

цитата

— Ну кто тут на постмодернистов меня?!
- Ну я.
- Ты кто?
- Гибсон Вася.
- Ты что, самый крутой тут?
- Да.
- Ну, кто тут на нас с Васей?

Желание "исследователей" "постмодернизма" примотать к себе скотчем любое громкое имя начинает откровенно раздражать. Гибсон? Постмодернист? Не смешите меня.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 15:28  
Вроде бы эта волна дискуссии пошла с того, имеет ли отношение творчество Гибсона к постмодернизму или нет. Пинчон же упоминался в качестве бесспорного постмодерниста, повлиявшего на Гибсона. Но это же не единственный аргумент. Творчество Гибсона причисляли к постмодернизму задолго до возникновения Фантлаба, еще в середине 80-х. Том Мэддокс, будущий соавтор Гибсона по "Секретным материалам", написал в ту пору целое эссе. Упоминание об этом есть в беседе с Гибсоном "С глазу на глаз", там Мэддокс снова говорит о постмодернизме, и Гибсон не возражает. Интервью опубликовано в первом русском издании "Графа Ноль".


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 15:55  

цитата Evil Writer

Сформулируйте как-то иначе
4. У Пинчона есть роман, в котором ГГ ищет то ли реальную, то ли фейковую андерграундную почту. У позднего Гибсона герои оказываются в той же ситуации, только ищут закройщика штанов.
3. В Нейроманте и т.д. в отношении японских корпораций используется термин "дзайбацу". Эти банково-промышленные объединения в реальности были ликвидированы в первые годы американской оккупации, в рамках программы умиротворения ( обеспечившей прыжок Японии к состоянию поразивших воображение Гибсона 1980-х). И их появление в романе недвусмыслено — это не те корпорации, которые мог видеть Пинчон. Принципиально.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 16:19  

цитата ааа иии

4. У Пинчона есть роман, в котором ГГ ищет то ли реальную, то ли фейковую андерграундную почту. У позднего Гибсона герои оказываются в той же ситуации, только ищут закройщика штанов.

Эти два момента в таком ключе только квест объединяет. Разве что несёт разные функции.

цитата ааа иии

3. В Нейроманте и т.д. в отношении японских корпораций используется термин "дзайбацу". Эти банково-промышленные объединения в реальности были ликвидированы в первые годы американской оккупации, в рамках программы умиротворения ( обеспечившей прыжок Японии к состоянию поразивших воображение Гибсона 1980-х). И их появление в романе недвусмыслено — это не те корпорации, которые мог видеть Пинчон. Принципиально.

Мне кажется, что это не принцип, а тонкости придирок. Иванов говорил о гусях, но Смирнов уточнил, что о белых гусях. Вот и Пинчон говорил о власти корпораций сколько бы в целом, а Гибсон подхватил именно тему власти корпораций, а как он её повернул — это его дело.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 16:58  

цитата Evil Writer

Гибсон подхватил именно тему власти корпораций, а как он её повернул — это его дело.
Посмотрел вместе с Кумико, как выпускной курс Академии служащих Оно-Сендаи отрекается от себя на слезоточивой церемонии выпуска.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 16:59  

цитата Evil Writer

Вот и Пинчон говорил о власти корпораций
Это уже обсуждалось. Не он один и не он первый.


активист

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 18:08  
Вакуумный тубусоид ФХ-92-У, четырехразрядный, статичного поля, емкость два. Продается в магазинах бытовой электроники по пятьдесят центов за штуку. Вот вам и весь киберпанк, остальное — декорации с корпорациями.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 18:58  

цитата chertOFFka

декорации с корпорациями
Успешно
Страницы: 123...1819202122...303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх