автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 582 тур, дедлайн 14.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
an2001
миротворец
|
16 июля 2018 г. 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо, просточитатель
Тур 228й.
Очерёдность выпала следющая: kven irden Denver_inc IW-GDK maxxx8721 A.Ch aiva79 an2001 Post_1929 zdraste
PS Если кого пропустил или кто опоздал записаться, то время принять участие в туре пока есть.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
an2001
миротворец
|
16 июля 2018 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извините, исправленный список:
просточитатель kven irden Denver_inc IW-GDK maxxx8721 A.Ch aiva79 an2001 Post_1929 zdraste
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
kven irden
магистр
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Post_1929
философ
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
IW-GDK
миродержец
|
16 июля 2018 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сашка Матюхин — Дети внутреннего сгорания
цитата Есть же человеческое правило – осенью с наступлением темноты сиди дома. Окна занавешены, в ушах затычки из ваты. Осень – самое злое время. Говорят, приезжает синий «Запорожец» и несет беду. Легенда такая есть, в которой не разобрать, где правда, а где вымысел. Про детей и мотыльков, про конец света и смерть, смерть, смерть…
Ужас ужасный, а не рассказ. Тот случай, когда плохо все, начиная от уменьшительно-ласкательных имен персонажей, что корежат слух, и кончая неестественными диалогами, коими никто в жизни не станет перебрасываться. Ну а сюжет просто за гранью бобра и козла, по уровню соответствующий какой-нибудь asylum-овской трэш-поделке.
Причем, думаю, даже такая история могла бы заиграть яркими красками, будь она рассказана настоящим писателем. Вон, к примеру, у Лансдейла есть "Складной человек", и при примерно схожей сюжетной клинике — там и глаз ни за что не цепляется, и за приключениями персонажей следить интересно.
Наличие рассказа в Парфеновской антологии "13 монстров" — лишний раз говорит о том, что книги из серии ССК стоит обходить стороной.
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
zdraste
магистр
|
|
an2001
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
|
an2001
миротворец
|
|
A.Ch
миродержец
|
17 июля 2018 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг.
Сомерсет Моэм “Падение Эдварда Барнарда”
Предыстория. У Моэма читал несколько рассказов, в чём-то схож с этим рассказ "На окраине империи". Тоже какая-то борьба Востока и Запада, свободы и долга. В связи с похожестью тем почему-то подумал, что у автора есть рассказ/стихотворение "Бремя белого человека", но выяснилось, что оно принадлежит перу Киплинга. Но у Моэма всё-же есть "Бремя...")
Рассказ о том, что такое дружба, долг и свобода. Дружба в понимании героев – отдача себя полностью и взаимопомощь, готовность подать руку, выручить и помочь. Эдвард Барнард, заглавный герой, по непонятным причинам решает через несколько лет отсутствия не возвращаться к давно ждущей его невесте. Его друг, Хантер, обладающий качествами настоящего товарища, отправляется за ним на Таити. Долг. Здесь начинаются разночтения понятия. С одной стороны долг каждого человека лежит в области отношений с близкими тебе людьми – семьёй, невестой, друзьями и близок пониманию слова обязанность; с другой же – долг, по словам Хантера, – повинность и призвание. В чём-то схоже, но иногда между ними возникает глубокая пропасть. И здесь выходит на сцену Свобода. Для Хантера – свобода возникает тогда, когда есть работа, карьерный рост, цивилизация железных джунглей, какие-то чёткие и определённые рамки, для Барнарда же Свобода выражена в том, что далеко наедине с природой возникает понимание того, что он остался с душой, пусть это так мало, но и так велико.
Спасибо maxxx8721 за классический рассказ. Классический и в смысле слишком прямолинейности и нравоучёности.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
an2001
миротворец
|
18 июля 2018 г. 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэн Симмонc "На К2 с Канакаридесом"
В смысле приобщения любителей фантастики к миру альпинизма эта вещь вполне даже ничего. Ведь собственно фантастических элементов тут немного, да и то они носят, на мой взгляд, второстепенную роль. А вот трудности восхождения, безразличность ко всему высоких гор, некий дух преодоления тут вполне себе в главных вещах, которые и должны запомниться. Отсюда ложится и тропка к взаимопониманию с инопланетянами, которые вроде так отличны от людей — на вид ну совсем отличны. Не могу сказать, что я так уж владею основной темой — то есть точно знаю, что есть горы и люди в них, но о трёх названиях Эвереста знаю, да и книги на тему читал — причём запомнилась первая большая вещь, читанная на тему — книга "Эверест-82" о первом восхождении наших на эту самую высокую гору, и отличный очерк Юрия Роста в этой книге. В общем неплохо. Спасибо, aiva79 .
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
18 июля 2018 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Все задания сдаём не позже 22 часов 22 июля. Удачного прочтения!!!
Победитель получит от меня один ранее не переводившийся рассказ.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
kven irden
магистр
|
20 июля 2018 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ли Брэкетт "Последние дни Шандакора".
По духу больше фэнтези, чем научная фантастика, рассказ повествует о некой древней марсианской цивилизации, находящейся на грани вымирания. Заявлены "глубокая осень, упадок умирающего Марса, заброшенность Затерянных городов, слабеющие сверхцивилизованные Старшие Расы..." И еще: "Нигде и никогда у Брэкетт картина Марса не была дана более ясно и более концентрированно, чем в предлагаемом рассказе — глубоком, мрачном и печальном". Однако здесь нет ни глубины, ни мрачности, печаль здесь найдет разве что склонный к ней человек. Атмосферность создается одними скучными описаниями вместо действий. Романтичность?.. Сравнение с "Марсианскими хрониками" Брэдбери, конечно, напрашивается, но рассказ Ли Брэкетт от такого сравнения отнюдь не выигрывает. А возникшая из ниоткуда любовная линия между главгероем и марсианской девочкой выглядит и вовсе нелепо, равно как и поведение героя в смазливо-трагичном финале. Да и вообще как эта вымирающая древняя раса может вызвать какое-либо сочувствие или сопереживание? Добровольно изолировались от всех на века, растеряли в итоге все знания и умения предков, а сейчас при угрозе сложили лапки и решили тихонько помереть, хотя при всей своей деградации все еще обладают более развитыми технологиями, чем у "варваров". Цивилизация, которая всем скопом потеряла тягу к жизни... Что ж, их совсем не жалко. Тут вспоминается "Планета изгнания" Ле Гуин, где земляне в конце концов смогли интегрироваться в чуждое общество. Нужно было лишь захотеть. А где тут печаль? Одна цивилизация уходит, но другие уже ждут на пороге, чтобы занять ее место. Да это настоящий праздник жизни. Такова история на всем ее протяжении. 5/10.
|
|
|
zdraste
магистр
|
22 июля 2018 г. 03:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв. Генри Лайон Олди «Хоанга»
Рассказ в восторженно-грустном тоне о тиграх.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тигры. Почему они так волнуют нас, не дают покоя, почему нас, хилых выродков обезьяньего племени, так влечет к могучим хищникам? — посмотреть, хоть одним глазком, постоять рядом, пусть по разные стороны разделяющей решетки, но рядом, вместе…
Эти хилые выродки обезьяньего племени привели к грани исчезновения тигров с лица земли. И не только тигров. Самое ужасное, что если это не прекратится, то лет через сто-двести тигры и прочие животные и растения исчезнувшие по вине хилых выродков обезьяньего племени, будут восприниматься в рассказах на уровне фантастическо-фэнтезийного ощущения. Если быть реалистом, то естественно "не прекратится" истребление ареала существования ну и самих представителей животного и растительного мира. Так что... автор метко охарактеризовал убийц тигров ну и остального живого на планете Земля. Спасибо Post_1929 за сказку.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
22 июля 2018 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Р. М. Вегнер «Ибо люблю тебя больше жизни» Предыдущие повести Вегнера давались мне, мягко говоря, с большим трудом. Но вот эта повесть понравилась мне больше. И хоть я напишу больше о недостатках, тем не менее повесть действительно добротная и стоит того, чтобы ее прочитать. У Вегнера есть очень многое, чтобы писать высококлассное, топовое фэнтези — продуманный мир, самобытную мифологию, интересных героев, декорации. Но вот распоряжается этим всем польский писатель даже не на 70 процентов. В данной повести сюжет, в общем, не нов. И его кратко можно уместить в десяток предложений. И вот я не понимаю, зачем сюжет на рассказ нужно разбавлять до объема повести за счет эпизодов, которые никакой смысловой нагрузки не несут. Яркий пример — самый первый эпизод о торговле купца Эрина-кер-Ноеля. Эту торговлю Вегнер ну оооочень затянул, а ведь она никакой ключевой роли в повести не играет, кроме того, чтобы показать — насколько Эрин крутой купец и чуть чуть приоткрывает картину мира. Благо это было в начале повести. Будь это в середине, то, так затягивая, можно слизать всю резьбу сюжетного болта. Еще одним, пожалуй главным недостатком, ИМХО, является речь персонажей. Она сухая и пресная, а главное — однообразная. Такое чувство, что все герои — рядовые армии и должны отвечать так, как положено по уставу, одинаково. В речи персонажей нет той изюминки, характерности, которая бы сразу отличала одного героя от другого. Я несколько раз возвращался вверх по тексту, чтобы понять, кто сказал ту или иную фразу, потому что они по строению и по характеру практически идентичны. Вот из-за однотипности реплик в диалогах характеры недополучают большую долю раскрываемости персонажа. Увы. Кого-то наделить хорошим чувством юмора (хотя персонажи Вегнера с юмором явно не в ладах), кого-то хрипотцой, постоянным кашлем, недоверчивостью в голосе, глупыми и неправильными выводами, заиканием, в конце концов — было бы уже разнообразнее. Но невзирая на это, повторюсь, повесть весьма неплоха. Она суровая, но лирическая. Уже с первым появлением Ятеха и упоминание его особенности становится понятным, под какую дилемму в итоге подведет Вегнер одного из главных героев — как он поступит и чья жизнь окажется под угрозой. Я ожидал другого окончания. Благодарю IW-GDK за задание. Возможно, Вегнера еще почитаю.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|