Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 08:56  

цитата Silverblood

Неотделимый и самый важный. В расширенном определении он, ИМХО, должен быть прописан. Без него не будет "пугающего и враждебного". Лучший пример действительно страшного произведения — "Плот" Стивена Кинга. Подобного нагнетения напруги я пока за всю жизнь не встречал. И волосы в воду страшно опускать было.
Я это всё к тому, что саспенс — идеологическая основа ужасов. Тот же Кафка, или Кобо Абэ, или "Моряк, которого разлюбило море" Мисимы — стилистические и идейные ужасы. Градус личностного насилия и постепенного выхода ситуации из под контроля тут иногда намного выше, чем в формульных жанровых произведениях. И рацио куда подальше послано. Потому надо бы решить, обсуждаем мы формульную литературу, "чтиво", так сказать, или весь корпус "жутких" текстов. Плюс придётся иметь ввиду ещё и цайтгайст, от него во многом зависит, испытывает ли читатель страх или нет.
Впрочем, для современного состояния жанра ваше определение более чем уместно.

Конечно, но саспенс не относится исключительно к хоррору, в триллере он играет не меньшую, если не большую роль. Притом триллер может обойтись без иррациональности — см. условную историю про мстителя с револьвером — а хоррор нет.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 09:07  
Что до Кафки. В произведениях Кафки ("Превращение" не считаем) иррациональное тесно сплетено с рациональным, практически растворено в нем. События своей абсурдностью лишь чуть выходят за рамки известной нам реальности. В хорроре же иррациональность обыкновенно прямо противопоставляется рациональности, контрастирует с ней. Некоторые авторы, впрочем, тот же Рэмси Кэмпбелл, используют и "кафкианские" мотивы, и явно сверхъестественные ("Усмешка тьмы" — характернейший пример).
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 09:51  

цитата Valentin_86

Пинки, кажется, переводился где-то в сети, не помню?
Переводился, и даже не в сети, а в антологии «Ужасы», чью обложку Джо Хилл весьма хвалил.
–––
Как постоянно напоминает нам история,невозможные вещи имеют ужасную привычку становиться возможными при наличии достаточного...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 10:19  
А есть ли хоррор, где иррациональное сталкивается с иррациональным?)

Кстати, о вторжении иррационального: в этом плане очень хорош, прямо-таки идеален "Жилец" Ролана Топора. Сложно назвать это чистым хоррором или даже "литературной беспокойного присутствия", это скорее "литература иррационального беспокойства".)


философ

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 10:24  

цитата Karnosaur123

Конечно, но саспенс не относится исключительно к хоррору, в триллере он играет не меньшую, если не большую роль.
Да, я об этом уже в первом сообщении писал. Но если принять, что искусство — это в общем мастерство выражения, то изобразительные средства с жанровыми особенностями нераздельно связаны. Я об этом. Потому если мы хотим наиболее полного определения, стоит обратить внимание и на инструментарий, которым художник пользуется. Поскольку жанр с этим инструментарием неразделим.

цитата Karnosaur123

События своей абсурдностью лишь чуть выходят за рамки известной нам реальности.
Именно так. Но тут вступает в дело стилистическая особенность кафкианской прозы: выхолощенный язык, нарочитая фаталистичность, иррациональная несправедливость, возведённая языковыми особенностями в невообразимую степень. Всё это делает "Процесс", к примеру, ближе к внежанровым ужасам. Я потому и спрашиваю, даём ли мы определение развлекательной литературе (сформировавшемуся к началу двадцатого века жанру) или общелитературной традиции "ужастного".
Кстати, почитываю сейчас "Грешницу" Герритсен. И за счёт замечательного языка и атмосферы она прямо таки на грани сплаттерпанка стоит. При этом без всякого смакования чрезмерной жестокостью. ;-)


философ

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 10:28  

цитата Thalidomide


А есть ли хоррор, где иррациональное сталкивается с иррациональным?)
Это должно быть нечто сюрреалистичное. У П. З. Брайт такое есть, по-моему. Всякие произведения на тему ада типа Барлоу или Ши (ведь дарк фэнтези нередко содержит в себе элементы хоррора).
Такое сложновато сделать страшным, поскольку с сопереживанием проблемы. Мастерство автора должно быть, ИМХО, запредельным плюс должна родиться какая-то абсолютно уникальная идея.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 10:30  
А о вторжении рационального в иррациональное? Чтобы иррационалы очень напрягались от всего этого, вплоть до ужаса и паники. Пытаюсь представить.) Интересную тему вы затронули.)


философ

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 10:40  

цитата Thalidomide

А о вторжении рационального в иррациональное?
Мэшап. Злое ФБР против доброго и страдающего Ктулху. :-)))
Кстати, если бы Лэнган подробнее и основательнее прописал мотивы и жизнь Рыбака, могло бы получиться нечто подобное.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 11:40  

цитата Thalidomide

А о вторжении рационального в иррациональное?

Сам спросил — сам отвечу.) При показе изнутри психоза больного он может пугаться вторжения выздоровления.) В его цветущий добрый мир пони и радуги врезается лечебный ледокол, воспринимаемый самим больным как нечто иррационально-враждебное.) Наверное такое должно встречаться в прозе, но сходу вспомнить не смог.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 12:33  
Thalidomide по тому, что Вы описали, мне сходу вспомнился рассказ "Мой мальчик" Абрахама Редли.
–––
Ghosts vomit over me


активист

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 13:36  
Сегодня дочитал "Присягнувшие тьме" Гранже, книга отличная, очень понравилась. Я думаю что этот роман смело можно отнести к хоррору, т.к. в книге присутствует саспенс, и иррациональное, и тошнотворные натуралистические подробности на грани сплаттерпанка...
"Присягнувшие тьме" не первая книга прочитанная у Гранже, но отныне самая любимая. В остальных ему не удалось настолько сильно удивить и зацепить сюжетом. На очереди "Лонтано" и "Конго", кто уже прочел эту дилогию? Что можете о ней сказать? Так же любопытно будет узнать ваше мнение о творчестве Гранже в целом, и книге "Присягнувшие".


философ

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 14:03  
Satalking Я как фантатка Гранже и Тилье, полностью с Вами согласна самых близким к жанру хоррора это роман "Присягнувшие тьме". Не далеко от хоррора стоит роман "Лес мертвецов" (тема первобытные культы, каннибализм) тоже невероятно жуткий. Хоть и со смазанной концовкой
Я читала всю дилогию "Лонтано/Конго-реквием" и вот мой отзыв:

Итак, я дочитала эту огромную эпопею-сагу о семье Морванов длинной почти в 1200 стр (если сложить оба тома) . Это было круто! Такого грандиозного замеса со стороны Гранже я не ожидала. В книге присутствует от хорошей доли мистики и настоящего жуткого триллер, со всеми подробностями до тяжёлой драматической истории одной французской семьи.

А теперь чуточку подробнее. Имеется в наличии семья Морванов.

Грегуар — глава семьи, бывший руководитель крупного отдела в МВД Франции, и глава концерна «Колтан» (предприятия по добычи колтана в Конго) альфа-самец в прямом смысле, старый детина по 180 роста и весом под 100 кг, которого все в семье уважают, ненавидят и боятся.

Мать — Мэган (Мэгги) несчастная и забитая женщина, постоянно истязаемая Грегуаром, но стоически (ради семьи и внешнего благополучия) терпит приступы бешенства главы.

Эрван — старший сын, в основном главный герой, полицейский следователь, чью историю расследования мы и будем читать, и на протяжения все истории восторгаться и ужасаться всему тому через что придётся ему пройти, а ему предстоит распутать клубок преступлений, ужасов и мерзостей, а также семейных скелетов аж 50 летней давности, но при этом не потерять самого себя. Одинок, тайно влюблён в Софию — бывшую жену младшего брата.

Лоик — средний сын, этакий бонвиван, красавец, занимающийся регатой, гениальный экономист, а по-совместительству почти что конченный героиновый торчок, бисексуал и алкоголик. Имеет 2 детей, в процессе развода.

Гаэль — младшая в семье, красавица, начинающая актриса и фотомодель, увлекающаяся философией, бывшая анорексичка, а по-совместительству — элитная путана-эскортница, скатившаяся до уровня подворотней шлюхи готовая отсосать или дать первому встречному режиссёру, лишь бы взяли на роль. Чуть не закончила свои дни в одном из «аттракционе» для богатых типа буккаке.

Каждый из них имеет вроде бы всё для счастье, но если приглядеться за внешней оболочкой богатых буржуа, это глубоко несчастная семья, а в каких-то местах, просто гнилая пропахшая разлагающимися скелетами в огромных шкафах.

И вот наступают дни когда вся «идиллия» внешнего успеха семьи приходит конец. Правильно говорят «Старые грехи имеют длинные тени», тут и начинается сюжет:

Итак, 60-ые Во время работы в Африке молодой полицейский Грегуар Морван сумел выследить и арестовать серийного убийцу, Человека-гвоздя. Прошло много лет, Грегуар , завёл семью, вернулся во Францию, вышел в большие чины, а его сын, Эрван, также стал полицейским. Но ужас, который, казался, навсегда остался позади возвращается. Расследование кажущейся на первый взгляд случайной смерти кадета приводит Эрвана к выводу, что кто-то снова совершает убийства по лекалам Человека-гвоздя. А может это сам Человек-гвоздь вернулся из мёртвых используя магию йомбе, конголезских колдунов?

В диптихе будет всё, страшные преступления, глубокий психологизм, /т.к. в книге будет отведена хорошая доля психологии убийц и маньяков/, Французские ланды и Африканские прерии смешаются с межэтническими войнами, диктатурами, африканской магией, и нескончаемой вереницей самых гнусных человеческих пороков.

Концовка у диптиха мне очень понравилась, она неспешная (почти 100 стр занимает), но по накалу и эмоциональному напряжению кажется, что всего несколько страниц прочитано.

Несмотря на то, что глав.злодей пойман, концовка не даёт повода для радость, она тяжёлая, потому что слишком высокую цену придётся заплатить Эрвану и членам его семьи.

И ещё хочу отметить, что концовки как бы с двойным дном, а если считать концовку первой книги «Лонтано», то с тройным. Люблю такие неожиданные сюрпризы.

Я снова убедилась, что у Гранже невероятный талант к написанию закрученного триллера-детектива с хорошей каплей мистики, пусть она всего лишь и играет роль нагнетателя жуткой атмосферы.

Всем любителям жутких закрученных триллеров, рекомендую.
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


философ

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 14:04  

цитата Thalidomide

А о вторжении рационального в иррациональное? Чтобы иррационалы очень напрягались от всего этого, вплоть до ужаса и паники. Пытаюсь представить.) Интересную тему вы затронули.)

Ночной народ?

С иррациональным в иррациональное... было бы, ох, как клево,:cool!: но кто стал бы читать, если и вирд для единиц?

Заказала "Скелетов", обещались во вторник, режим ждуна — вот он чистый хоррор.%-\


магистр

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:07  

цитата Лилия в шоколаде

иррациональным в иррациональное
:-)
Это не вирд. Вот как такое: в маленьком городке муж с женой попадает в аварию, жена пропала. Он кое-как выползает из оврага и видит людей с головами коров. Нет, у них не коровьи головы — они их отпилякали от коров и нацепили себе. Культ тут такой...а дальше начинается капец вселенского масштаба — божество в виде коровы отвечает на молитвы местных отмороженных фермеров, мучающих всех подряд ради жертвоприношений, и появляется — размером оно с пару девятиэтажек, но наш герой не сдается, ползет по нему, попутно отбиваясь от младенцев, которые изрыгаются из бога с язв, и плюются они при этом кислотой, которая разъедает людей, но при попадании в землю начинает плодиться и вырастать чем-то стремным;-). и герой таки замочил коровобога, отфигачив ему нос (или не замочил — подзабыл уже, но армия с вертолетами в духе Конга там точно была), но потом понял, что труп его любимой жены из самого начала дорог ему и в разлагающемся виде, и....В общем, думаю, тут всё иррационально, и всё звучит смешно, но эта короткая повесть читается на ура. Вирдом и не пахнет, абсурдом тоже. Это, кстати, пересказ основных моментов Cattle Cult Kill Kill за авторством MP Johnson — он/она классно в кучу все штампы литературы и игр собрал/собрала, и выдало в итоге интересную вещь. Думаю, у Карлтона Мэллика III что-то аналогичное, но ничего так и не прочитал пока что.


активист

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:25  

цитата Valentin_86

у Карлтона Мэллика III что-то аналогичное, но ничего так и не прочитал пока что.

Clusterfuck. Не совсем "аналогичное". Но стёбно, бодро и весело. Мне понравилось. :)
Но это биззарщики. У них вообще свое отдельное болото. :)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:35  

цитата derrik100

Но это биззарщики. У них вообще свое отдельное болото. :)

Да, они к теме мало подходят. У них атрибуты хоррора используются чисто как конфетти на ярмарке — для веселья, а не по назначению.)

цитата Лилия в шоколаде

Ночной народ?

Ага, пожалуй. С другой стороны, там же рационалы хотели сотворить что-то иррациональное тоже? Плохо помню книгу, давно читал. Может там всё-таки "иррациональное, маскирующееся под рациональное, против открытого иррационального"?) Но хоррора как такового там тоже нет, это скорее фэнтези нешаблонная.


активист

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:39  

цитата Thalidomide

У них атрибуты хоррора используются чисто как конфетти на ярмарке — для веселья, а не по назначению.)

не всегда, но очень часто, да.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:42  
Valentin_86, ВОТ ЭТО ОГНИЩЩЕ! Роман или рассказ? В любом случае, дичайше хочу!
UPD. Промыл глаза с мылом, увидел, что короткая повесть.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


новичок

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:44  
Лилия в шоколаде и другие добрые люди, просвятите, чем так примечательны "Скелеты" Кабира? Об авторе очень мало информации, но посмотришь прям все заказывают эту книгу.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 августа 2018 г. 15:56  
Про Гранже. На днях дослушал его "Пассажира". К теме можно притянуть наличием маньяка, который неплохо бы смотрелся в какой-нибудь серии "Декстера". А так, конечно, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Очень произведения Дэна Брауна напоминало, такое же проходное чтиво с неубиваемым ГГ и кучей каких-то загадок и не особо логичных сюжетных поворотов (которые сейчас уже начинают выветриваться из памяти, а скоро думаю и вся книга успешно забудется, как будто ее и не было). Это первое знакомство с автором, до этого лишь с его экранизациями имел дело, воспоминания от которых остались примерно схожие: читать/смотреть интересно и захватывающе, но на выходе вспомнишь лишь то, что там постоянно кто-то куда-то бежал, кого-то догонял и в итоге скорее всего таки догнал.
Страницы: 123...809810811812813...141614171418    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх