Зацепило


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Зацепило!»

Зацепило!

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2018 г. 11:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

почему тогда наша система образования находится в глубоком-глубоком подполье, так сказать?
Потому что сейчас в некоторых школах соученики могут однокласснику набить морду за отличную оценку, за поднятую руку и тп.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2018 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Папаша Паша

Потому что сейчас в некоторых школах соученики могут однокласснику набить морду за отличную оценку, за поднятую руку и тп.

В таких школах навряд ли что то поменялось со времён СССР, почему упор именно на сейчас?


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2018 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Папаша Паша

соученики могут однокласснику набить морду за отличную оценку

Скорее потому, что сейчас сам ученик или родители могут набить морду учителю за "неправильную" оценку. Уважение к учителю идет от родителей, а если родители во всех конфликтах принимают сторону сына, а то и вовсе матом кроют учителей при детях, то какого уважения к учителям мы ждем? А к процессу обучения, если учитель в открытую заявляет ученикам: "Я Вам материал отчитал, Вы свободны. Поняли — не поняли — вот учебник. Если и после этого не поймете, разберем завтра."
А обучение от классного руководителя — это вообще отдельная тема. Я не знаю, как в других школах, но минимум половину профильного урока наша классная "выносила мозг" про успеваемость поименно, про поведение, про наше будущее. Естественно, слушать такие монологи неприятно. Люди отворачивались, шушукались, лезли рисовать в тетрадь, за что получали новую волну укоряющих речей. За оставшиеся 10 минут урока пыталась скомкано объяснить материал.
И еще это постоянное требование смотреть на учителей. Как-то раз нас проанкетировали, мол, обращаем ли мы внимание на внешность и одежду учителя. Выяснили, что да, обращаем. Жутко возмущались все учителя. Собственно, а чего Вы хотите, требуя от учеников смотреть на Вас по 40 минут непрерывно, ругая отвернувшихся? Я, блин, каждую бусинку на шее разглядеть успевала в деталях, каждый стразик на брошке. Каждую родинку на лице. (простите, со школы еще накопилось — сама страдаю от очень хорошей памяти).
–––
В вечном стремлении к совершенству
Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 08:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 08:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата shack4839

сейчас?
В 60-70е таких школ было 1 из 10ти, а сейчас каждая вторая.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 09:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

И все равно, готовилась, я не готовилась, мне нужно было купить методички и пройти курс подготовки к экзамену при вузе. Без этого курса подготовки экзамен сдать невозможно, т.к. сдавать его придется тем, кто этот курс вел.

Ну не знаю. Я поступала одновременно в два вуза и без всяких там курсов и методичек. Просто сдавала вступительные экзамены, набрала высший балл и прошла. Один из этих вызов практиковал смежные экзамены: то есть можно было два из четырех сдать в том лицее, где я училась — это был одновременно и выпускной, и вступительный.
Из поселков точно также приезжали и сдавали вступительные, и точно также проходили. Еще была такая штука — целевое направление. Кажется, его надо было было в администрации своего поселка брать. Согласно ему, абитуриент шел вне конкурса, учился на бюджете, а потом должен был вернуться в свой поселок сколько-то лет отработать по специальности. По факту же многие это обходили: девушки выходили замуж и рожали, что освобождало их от выполнения сего условия. Как-то так или вроде того.
А вообще — какая же я старая, ЕГЭ не сдавала :-) И весь этот шум вокруг него не очень понимаю.


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 11:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Но это ведь работает. И неплохо, как показывает практика.

А есть какие-то достоверные данные на эту тему?

цитата igor_pantyuhov

Это лучше, чем каждый божий день, в течении 10 лет, изучать то что тебе вообще неинтересно.

Огромной массе детей учиться неинтересно — читай "неохота". Неинтересно, когда лень. Неинтересно, когда непонятно — запущен материал или недопонят. К тому же интерес в большинстве случаев обеспечивается педагогом. У хорошего почти все интересно, у плохого и танцы с песнями скучны.
Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 11:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Скандинавия, Германия и прочие страны Западной Европы где эта свобода выбора есть, живут куда лучше нас

   И краеугольный камень их успеха — то что школьникам, которые "типа гуманитарии", не нужно скучать над уроками математики?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

И краеугольный камень их успеха
Заключается в свободе выбора.
Когда ты 10-лет изучаешь нелюбимый предмет, из-под палки, и наконец настает то время когда изучать его никто больше не заставляет, то ты забываешь этот предмет и до конца жизни на пушечный выстрел больше к нему не подойдешь. Настолько все это тебе обрыдло. Не просто надоело, а именно обрыдло.
Такова природа человека.
Когда человек не важно в каком возрасте, занимается своим любимым делом, то что ему интересно, все вокруг поет и пляшет. И польза приносимая государству от такого человека неизмеримо больше, чем тогда, когда он занимается нелюбимым делом.
Естественно, в нашем мире приходится заниматься иногда нелюбимым делом для того чтобы достичь своей цели, но зачем же заниматься этим больше, чем надо
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

больше, чем надо
Критерии какие "сколько надо", чтобы быть полноценным членом общества и (желательно) культурным человеком? И всё-таки из-под палки эту обязаловку придётся изучать...
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Заключается в свободе выбора.

Это слишком общие слова. Мы говорим конкретно о предметах входящих в курс средней школы. Вы выше высказались в духе, что экономический успех европейских стран связан с возможностью тамошних школьников отлынивать от нелюбимых предметов.

цитата igor_pantyuhov

Когда ты 10-лет изучаешь нелюбимый предмет, из-под палки, и наконец настает то время когда изучать его никто больше не заставляет, то ты забываешь этот предмет и до конца жизни на пушечный выстрел больше к нему не подойдешь. Настолько все это тебе обрыдло. Не просто надоело, а именно обрыдло.

У всех все складывается очень по-разному. Ну и редкий предмет в средней школе изучают все 10 лет. Разве что родной язык и математику. Сейчас в интернете много таких, кто забил на "обрыдшее" требование грамотно писать. :-))) Это добавляет приятности в общении. А некоторым и успеха в работе. :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 12:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Это лучше, чем каждый божий день, в течении 10 лет, изучать то что тебе вообще неинтересно.

Эти 10 лет тоже всё же составляют воспитание и формирование личности так или иначе. И дело не в одних школьных дисциплинах, но и в обязанностях по школе (уборка, самостоятельное ведение дневника и тетрадей, решение организационных вопросов, прохождение поликлиники и тому подобное). Не знаю как с этим в других школах, у нас у старшеклассников была традиция на день учителя парами заменять на целый день учителей (заранее от них получали подготовку к проведению уроков, конечно) и вести уроки перед младшими классами. Помогало хотя бы в последний год пребывания в школе понять, каково это — поддерживать порядок в классе и доводить до ума аудитории материал. Ой, а как стыдно становилось вспоминать себя в младшем возрасте — как мы в день учителя любили отрываться перед несчастными старшеклассниками 8:-0

Ну и школа стремится всех всё же аттестатом обеспечить. Поэтому всех тянут, даже если кому-то гранит науки не по вкусу. К окончанию школы уже должны определиться какие-то интересы для высшего образования. Вот я в детстве мечтал быть палеонтологом :-D Ну это чисто по-детски у меня было, ведь я и на прогулке любил копаться, играя в палеонтолога (камни какие-то перебирал — вдруг кости найду?). А в результате мне близка оказалась тема IT-технологий. Странно, но в детстве я даже не представлял, насколько информационная безопасность, например, разнообразная и интересная тема.

Мне родные обещали: после школы университет станет лучшим временем для меня и я его вспоминать буду потом. У меня так и получилось: студенчество проходит уже в другом возрасте и отношение к процессу отличается от школы. Здесь получение диплома уже должно быть моим желанием, так что самому бегать приходилось по решению проблем учебного плана, а не как в школе спасительные шаги навстречу от учителей были. Но при этом есть общие интересы с сокурсниками, сама тема обучения тоже любопытная, это в плюс попадает.
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Сколько не зубрили этот эксель, все равно научился работать когда приперло.. Также как и большинство.
Кто ж такие вещи зубрит? ПО меняется быстрее, чем что-то вызубришь. Тут суть обучения не в том, чтобы вызубрить, а в том, чтобы научиться быстро вникать. И да, когда припрет, этот навык пригождается.

цитата igor_pantyuhov

Когда ты 10-лет изучаешь нелюбимый предмет, из-под палки, и наконец настает то время когда изучать его никто больше не заставляет, то ты забываешь этот предмет и до конца жизни на пушечный выстрел больше к нему не подойдешь. Настолько все это тебе обрыдло. Не просто надоело, а именно обрыдло.
Гы, моим нелюбимым предметом была физкультура, поэтому меня от нее освободили с четвертого класса. Как же мне не хватает сейчас нормальной ОФП! Второй по "нелюбимости" — литература. Всегда ненавидела писать сочинения, потому что в них приходилось красиво врать про ненавидимые мной книги из школьной программы. А любила всегда математику, и она стала моим хлебом. Но про "пушечный выстрел" — это Вы зря. Мой отдых, мое хобби очень даже связаны с физкультурой и литературой. И отзывы на фантлабе я пишу вполне добровольно. Честно и с интересом.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

приходилось красиво врать про ненавидимые мной книги из школьной программы.

А зачем врать?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

А зачем врать?

А иначе можно было и двойку схлопотать.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Папаша Паша

Критерии какие "сколько надо",
Ну вот в Европе этот вопрос решили. В Финляндии был 12 лет назад, так кажется до 8-го класса был обязательный курс, а потом дети уже определялись с направленностью
Вместо того чтобы брать от Западной системы образования то, что нам не подходит в силу разного рода причин (дни самоподготовки, ЕГЭ), взяли бы то что нам подходит...

цитата Лунатица

Это слишком общие слова.
Да ладно вам. ;-) Вы все поняли. Не такие уж и общие слова

цитата Лунатица

Сейчас в интернете много таких, кто забил на "обрыдшее" требование грамотно писать.
Допустим, половину ошибок делают от спешки. Просто набрали не глядя на монитор и не перечитывая. Ну и да, синтаксис он так или иначе хромает у большинства.
Так что, не все так плохо., как кажется. У меня например синтаксис хромал всегда на обе ноги, и была большая проблема когда я писал диктанты
+ если вы внимательно читали, я же не предлагаю сделать все предметы по выбору. 2-3 предмета, как ни крути пригодятся всегда.

цитата Лунатица

А некоторым и успеха в работе.
Кстати об успехе. Я ведь не так просто вклинился в разговор+ вот вам еще один пример не из разряда "общих слов"
На работу я пошел в 2007 г., вторую работу я нашел через 6-ть лет. От первой работы удовольствие я особо не получал, хотя и было приятно когда я видел ее результат. Да и финансово удовлетворить я себя мог мало(покупка одежды+книги, это был мой максимум, что я мог себе позволить из разряда "роскоши")
Нашел вторую работу. Та которая мне нравится, ту от которой я получал и получаю удовольствие помимо материальной выгоды.
И жизнь заиграла новыми красками, и на первой работе дела пошли веселее в том смысле что я и от нее стал получать удовольствие. С тех пор, с 2013 г., каждый час что я живу, я чувствую что я живу не зря. Если я иду в магазин, я беру что мне нравится. Если родным нужны деньги, я им их даю. (Недавно брат попросил 10 000, в долг. Но я же ведь понимаю что какой долг, когда он учится, хотя у него и есть стипендия. И я ему их перевел. Так вот, к чему я это, не к тому говорю, что я такой вот самый-самый, а к тому что когда я перевел эти несчастные 10 000, или когда я бабушке платил за отопление 3 отопительных сезона, я чувствовал такой неописуемый восторг, такое удовлетворение от жизни, что не передать словами. И тут я понял, что все мои издержки, все мои выплаты по 2-м кредитам(все же вторая работа потребовала финансовых вливаний), все мои финансовые потери и психологические переживания, все было не зря
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...
Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 13:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата antel

А иначе можно было и двойку схлопотать.

Странно. Я за несогласие с общепринятой позицией и собственное мнение ни разу двоек не получала.


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Ну вот в Европе этот вопрос решили. В Финляндии был 12 лет назад, так кажется до 8-го класса был обязательный курс, а потом дети уже определялись с направленностью

Развитые страны Европы нас опережают экономически не первую сотню лет. А миндальничать со школьниками начали относительно недавно, всего несколько десятилетий. Что первично, что вторично — нетрудно догадаться.

цитата igor_pantyuhov

я же не предлагаю сделать все предметы по выбору. 2-3 предмета, как ни крути пригодятся всегда.

Какие, интересно? А вдруг кто-то их ненавидит с первого класса и ему они не пригодятся? ;-)
Ничего сверхъестественно трудного в школьной программе нет. Кому-то труднее дается сочинение, кому-то — математика. А вот что пригодится в еще почти век жизни — невозможно угадать.
   Если вам кажутся достаточными индивидуальные примеры — вот свежий. Дочка подруги мечтала поступать в медицинский. Два выпускных года готовилась к ЕГЭ с учетом требуемых предметов. В последнем классе сходила на день открытых дверей и передумала. Решила подавать в химический институт. А там нужна для поступления математика, на которую было забито. Пришлось срочно нанимать репетиторов, экзамен проскочили, и потом еще полтора курса с репетиторами подтягиваться дополнительно. Вот и самоопределяйся в 8 классе...
Страницы: 123...480481482483484...610611612    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Зацепило!»

 
  Новое сообщение по теме «Зацепило!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх