Стивен Кинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

Стивен Кинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:35  
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?

сообщение модератора

Обратите внимание!
с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам:
  1. обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
  2. экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
  3. нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.

В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский.
Dark Andrew

сообщение модератора

Смежные темы
1408 [по рассказу С.Кинга] (2007)
Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга
К творчеству С.Кинга: "какое из зол ужаснее?"
Кинофестиваль «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга»
Кто ждет экранизации "Темной Башни" Стивена Кинга? Потратите ли вы свои деньги ради этого фильма в кино?
Лучшая часть Темной Башни Кинга
Мгла [С.Кинг «Туман»] (2008)
Нужна помощь по экранизациям Кинга.
Обложки и различные издания произведений Стивена Кинга
Обсуждение невышедшего романа Стивена Кинга "Мистер Мерседес" (детали, особенности перевода, раскрытие сюжета)
Переводы произведений Стивена Кинга
Приложение о фильмах к книге Danse Macabre Стивена Кинга
Разрешите ли Вы своим несовершеннолетним детям читать Стивена Кинга?
Семья Кингов — писательское ремесло — семейный бизнес?
Стивен Кинг. Ваша Топ-10 произведений Короля
Стивен Кинг. "Темная башня"
Стивен Кинг (сценарист) — лучшая экранизация
Тайное окно (2004)
"Тёмная Башня" Стивена Кинга как...
Экранизации Стивена Кинга
heleknar
–––
HARDCORE UNITED!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2018 г. 11:27  
bobchik.ghost то, что вы рассказываете — это на 90% события, а не характеристика персонажа. Единственно что: Дипейп вспыльчивый и тупой. Но я вот и этого не запомнила.
Ну согласитесь, не сравнить с проработкой персонажей в том же Противостоянии или Иерусалимовом уделе. И ведь это еще относительно хорошая книжка. А вот уж в Куполе вообще все слиплись в огромный сырой ком, с моей точки зрения.


магистр

Ссылка на сообщение 11 ноября 2018 г. 12:47  

цитата penelope

И ведь это еще относительно хорошая книжка. А вот уж в Куполе вообще все слиплись в огромный сырой ком

Ну не знаю, как минимум, заместитель мэра Ренни-старший из "Под куполом" запомнился хорошо. Впрочем, как и его сынок.
"Колдун и кристалл", лично мне понравился значительно меньше многих других романов Кинга. Возможно, потому, что сложилось впечатление, что Кинг играет, так сказать, на чужом поле. Так как, "Колдун", пожалуй, самый фэнтезийный роман из цикла ТБ, да и во всём творчестве автора, хотя есть ещё "Глаза дракона", но этот роман не читал. А Стивен Кинг, по-моему, мастер совсем в другом жанре, и роман в жанре фэнтези ему не очень удался.

цитата penelope

А Противостояние я считаю одним из многофигурных романов Кинга, в которых все персонажи живые, запоминающиеся и разные. А вот Купол и недочитанных мной Красавиц считаю унылой нудотой, где герои либо никакие, либо клоны героев из ранних книг.

По поводу "клонов". По-моему, не удивительно, при таком-то объёме написанных произведений, что определённые типажи персонажей кочуют из романа в роман Стивена Кинга. "Противостояние" выгодно отличается от многих романов Кинга тем, что написан одним из первых и многие идеи и образы здесь используются впервые. И важную роль сыграет факт, когда будет прочитан роман. Я вот ещё не читал "Противостояние" и возможно, когда доберусь до этого романа, многое покажется "вторичным" по отношению к ранее прочитанным произведениям автора.
–––
"You'll Never Walk Alone"


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2018 г. 15:12  

цитата penelope

Потому что они никакие и неразличимые

??? То есть Вы всерьёз недовольны, что персонажи третьего плана даются общими штрихами? Без пространной предыстории, без подробного психологического портрета и им не уделена львиная доля текущей книги? Потому что иных способов наделить персонажа личностью просто не существует.

цитата penelope

все могу про каждого вспомнить, еще и с предысторией.

Да ну?! o_O Ну-ка, ну-ка поведайте мне предысторию и психологический портрет Уитни Хоргана и Рэт-мэна. Они по важности равны подручным Джонаса.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2018 г. 15:56  
Ну, вообще-то это один из характерных приемов Кинга: расписывать персонажа на 10 страниц, а на 11-ой его съедает монстр или убивает маньяк.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2018 г. 13:49  
после ИМХО провальных Спящих красоток взялся читать всеми ругаемый Мистер Мэрседес (критика у него не лучшая), т.к. хочу посмотреть сериал , но только после прочтения.
Прочитал половину первого романа и неожиданно мне реально нравится. Читаю дальше)


активист

Ссылка на сообщение 14 ноября 2018 г. 11:36  
"Куджо — второе произведение Кинга, к которому я испытываю особо неравнодушные чувства (хотя и не так велик восторг, как от первого). Книга о том, как детали рокового" случая"и личные драмы нескольких семей привели к трагедии целого города, к смерти. Но убийца не собака, убийца человек. Каждая жертва происшедшего оказала косвенное влияние и является виновной. Ложь, похоть, глупость, безответственность- чудовищный сенбернар, словно вызванный демон, лишь представлен олицетворением грехов жителей Касл Рока.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2018 г. 14:38  
Уважаемые лаборанты!
У американского драматурга Дона Нигро есть пьеса "Привидение", в которой на удивление точно имитируется кинговская атмосфера, да и ситуация: пустынная дорога, водитель едва не сбивает идущую по ней девушку. Пьесу хотят поставить студенты из Томска, у них возникли вопросы, они написали Дону, и в его ответном письме есть такой вот отрывок:
"Еще ребенком я наткнулся на очень старую историю, думаю в книге комиксов, в которой пересказывалась популярная городская легенда, основанная на мотиве древней народной сказки, которая запала в память и не давала покоя. Вариаций этой истории много, но суть следующая: на пустынной дороге мужчина подсаживает девушку в белом, одалживает ей свою куртку, привозит домой, уезжает, вспоминает, что забыл куртку, возвращается, чтобы забрать, а пожилая семейная пара говорит ему, что девушка, которую он описывает, давным-давно умерла и похоронена на ближайшем кладбище".
У меня тут же возникло ощущение, что я это самое переводил у Мастера. Они с Доном ровесники, так что в детстве читали одни и те же книги, поэтому вполне возможный вариант. Но никак не могу вспомнить, где именно. Если где-то это есть, конечно. Буду признателен за подсказку.


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2018 г. 15:50  
Виктор Вебер, единственное, что нашлось:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Проезжая накануне Пасхи мартовской ночью 1976 года по дороге Арандас-Виллоумор, Антон ле Гранде увидел на обочине молодую женщину. Он остановился и предложил незнакомке подвезти её. Девушка молча села на заднее сиденье.

Ле Гранде тронулся с места и спросил попутчицу, куда её подбросить. Не получив ответа, он пустился в пространные рассуждения о том, какие опасности подстерегают по ночам любительниц путешествовать в одиночестве, особенно таких хорошеньких. Вновь не дождавшись ответа, он оглянулся и увидел, что сзади никого нет.

Антон затормозил, вышел из машины и огляделся по сторонам. Девушка бесследно исчезла, словно растворилась в воздухе.

Растерянный и испуганный ле Гранде помчался в ближайший полицейский участок, который находился в городке Юниондейл. В участке сидел дежурный сержант. Антон рассказал ему о странной попутчице, но особого впечатления на стража порядка не произвёл. Полицейский решил, что парень перебрал на вечеринке и теперь ему мерещатся исчезающие без следа попутчицы.

Ле Гранде с большим трудом уговорил сержанта, постепенно понявшего, что парень не пьян, а сильно взволнован, поехать на место происшествия. Когда они добрались до нужного места, сержант, ехавший на своей машине в паре десятков метров за ле Гранде, с удивлением увидел, как задняя дверца автомобиля юноши открылась и закрылась, но из салона никто не вышел и в него никто не вошёл.

Антон ле Гранде выскочил из машины, подбежал к патрульному автомобилю и спросил, видел ли он что-нибудь? Сержант слышал женский смех, но всё же решил, что ле Гранде хочет подшутить над ним. Он рассердился, что потратил время напрасно, но, не желая быть жертвой розыгрыша, предложил Антону ещё раз проехать мимо того места. На этот раз ле Гранде должен был ехать со светом в салоне, запертыми дверцами и ни на секунду не отрывать руки от руля.

Они развернулись и поехали в обратном направлении. Когда машины приблизились к месту, где исчезла девушка, задняя дверца машины Антона ле Гранде вновь дважды хлопнула.

На этот раз сержант знал, что юноша не мог открыть и закрыть дверцу. Под впечатлением от увиденного он вернулся в город, запер участок и отправился домой. ссылка


Но если говорить о Кинге, мне почему-то вспомнилась повесть "Катаясь на пуле", где в машине катались, если не ошибаюсь, мертвецы в виде призраков или т.п. В сборнике "Все предельно".


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2018 г. 16:18  
"Катаясь на "Пуле" я переводил, там главный герой вроде бы подсаживается. Этого отрывка я не помню. Даже не знаю, откуда. Но я, могу ошибаться. Может и читал у Дона где-то еще. Хотя в пьесе такого не напишешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 2018 г. 18:33  
Виктор Вебер, смутно припоминаю, что Кинг описывал эту легенду в каком-то из своих нон-фикшновских произведений. Возможно, в "Пляске смерти". Могу ошибаться.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2018 г. 20:11  
Я вот думаю, может, в Спящих красавицах"? Потому что не так и давно попадалось на глаза. Там эта мадам голышом по дороге вышагивала.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 05:19  
Лучше поговорить можно, как Кинг наглым образом украл все у Лавкрафта. У Кинга есть герой, который доводит себя наркотиками и там начинается. Один в один Лавкрафт. Чистейший. Притом Кинг настолько увлекся Лавкрафтом, что есть даже книги у него полностью скопированные у Лавкрафта......
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 08:01  
Vindermur это какие?


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 09:34  

цитата Vindermur


Лучше поговорить можно, как Кинг наглым образом украл все у Лавкрафта. У Кинга есть герой, который доводит себя наркотиками и там начинается. Один в один Лавкрафт. Чистейший. Притом Кинг настолько увлекся Лавкрафтом, что есть даже книги у него полностью скопированные у Лавкрафта......

цитата prouste

Vindermur это какие?

Присоединяюсь к вопросу prouste.
Vindermur, примеры в студию, пожалуйста. Кроме голословного обвинения в плагиате, не увидел в Вашем посте никакой конкретики. Не фанат творчества ГФЛ, в отличии от творчества Стивена Кинга, но кое-что читал. Было бы интересно услышать, названия, хотя бы парочки рассказов Лавкрафта, которые Кинг, как Вы утверждаете, полностью скопировал, так сказать "увлёкшись".
–––
"You'll Never Walk Alone"


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 10:59  
prouste, Сергей755 Эта тема им поднималась с полгода тому назад.
–––
Как постоянно напоминает нам история,невозможные вещи имеют ужасную привычку становиться возможными при наличии достаточного...


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 11:04  

цитата Vindermur

Лучше поговорить можно, как Кинг наглым образом украл все у Лавкрафта. У Кинга есть герой, который доводит себя наркотиками и там начинается.

:-))) Ну да, ну да. Собственная зависимость Кинга и его борьба с ней тут абсолютно не при чём. :-))) А если серьёзно — слишком жирно. Не зачёт! :-[


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 11:36  

цитата ElisKotova993

prouste, Сергей755 Эта тема им поднималась с полгода тому назад.

ElisKotova993, а, точняк, вспомнил. В таком случае, вопрос снимается. Не хочется по второму кругу слушать эту неаргументированную чушь, простите. "Главрыбе, надо верить..."
–––
"You'll Never Walk Alone"


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 11:57  
О влиянии Лавкрафта на Кинга говорить вполне уместно. По манере, стилистике, структуре организации материала они в значительной степени антиподы. Утверждение о том, что Кинг " скопировал книги" Лавкрафта, ложно.


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2018 г. 12:03  

цитата prouste


О влиянии Лавкрафта на Кинга говорить вполне уместно. По манере, стилистике, структуре организации материала они в значительной степени антиподы. Утверждение о том, что Кинг " скопировал книги" Лавкрафта, ложно.

prouste, с Вами, полностью солидарен.
–––
"You'll Never Walk Alone"


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 20:06  
Жребий салема скопирован полностью со Случая с Декстером. Наркоман на необитаемом острове у Кинга, это рассказ Гипнос
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх