Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 
4P, у zdraste уважительная причина — позиционные бои за компьютер с превосходящими силами противника.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 
Теодор Старджон «Образ мышления»
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Шекли "Мятеж шлюпки"
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 21:14  
цитировать   |    [  ] 
Тиань ,да.
Спасибо!
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 21:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата 4P

Перед последним маячит возможность зайти на штрафной круг

А почему?

Читаю Х. Кортасара "Ночью на спине, лицом кверху"


миродержец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
Ещё Злата будет, я поздно ей рассказ выбрала
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 
Тиань , а это касалось только уважаемого Serege, который не отозвался еще на рассказ предыдущего тура.
serege , потому что ждем от вас отзыв на рассказ Кортасара "Письмо в Париж одной сеньорите". Везет вам нынче на Кортасара:)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 
Странно, что цепочка с читаемым уже выложена (неполная), а по правилам литрулетки на загадывание 2 дня.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 22:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата 4P

это касалось только уважаемого Serege, который не отозвался еще на рассказ предыдущего тура.

У меня такое ощущение, что не я один.

цитата 4P

Везет вам нынче на Кортасара

Мне maxxx8721 предоставил довольно большой выбор, но я решил продолжить читать Кортасара именно благодаря предыдущему туру.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата serege


У меня такое ощущение, что не я один.


Я про других не знаю8:-0 а про вас знаю потому , что сама вам рассказ загадывала, а отзыва не дождалась:)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2018 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 
Х. Кортасар "Письмо в Париж одной сеньорите"

Магреализма я читал немного. В основном конечно Маркеса, а еще Павича, немного Элиаде и совсем чуток Борхеса. И из того, что прочитал, мне все очень даже понравилось. Длинные вялотекущие предложения со множеством эпитетов, доскональное описание мелочей и постоянный сон наяву. Читаешь как будто сидя на облаке.
Поэтому предложенному Кортасару я обрадовался и с удовольствие принялся за чтение. Более того закачал весь сборник "Бестиарий", в которые и входит "Письмо в Париж...". Но как во время, так и после прочтения никаких похожих ощущений я не почувствовал, более того мне показалось, что это скорее Постмодернизм, чем Магреализм. Для меня постмодернизм жанр более грубый и менее сказочный. Такой контраст между ожидаемым и получаемым меня сначала отпугнул, но потом я подумал, что наверное не всегда стоит доверять жанровому классификатору. После чего я какое-то время жил с мыслями о том, что же хотел сказать автор, что-то надумал, почитал отзывы, сложил общую картину и решил, что надо продолжить читать Кортасара дальше.
И так уже получилось, что в этом туре я продолжаю знакомство с Кортасаром. Случайно это или нет? Почитаем — увидим.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 06:40  
цитировать   |    [  ] 
читаю Харлан Эллисон «Парень и его пёс»


миротворец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 
Готов отзыв на Стивена Кинга. Автор не совсем "мой", что стало дополнительным вызовом :) Не против к обсуждению, если кто-то захочет прокомментировать.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 
Текст отзыва Стивен Кинг "Уилла"

Сразу скажу: автору удалось сохранить интригу и обмануть мои ожидания. Изящество ещё и в том, что переворот в сюжете происходит сразу в двух смыслах:
1) Собственно, главный спойлер –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все персонажи, представленные в экспозиции (потерпевшие крушение поезда и ожидающие на заброшенном полустанке), оказываются призраками, забывшими о своей смерти.
2) Изначально симпатии читателя НЕ на стороне девушки, безответственно сбежавший в соседний городок якобы за поиском развлечений. Подводится, что вопрос только в том, правильно или нет поступает Дэвид, отправляясь на её поиски.
Но оказывается, что только она (вероятно, благодаря сильному характеру) сумела разорвать круг повторяющихся событий и затем, с большим трудом, открыть глаза жениху.

Интересный ход – нестандартно показано взаимодействие с материальными объектами. В формулировке Уиллы "ощущения должны совпасть с ожиданиями", но Дэвид замечает, что всё может быть ещё сложнее: "Он отшвырнул банку в придорожную траву, и они продолжили путь, но, когда через несколько секунд он оглянулся, банка снова лежала на асфальте". Жаль, что эти наблюдения не играет особой роли и дальше тема не развивается.

Неплохи моменты осознания, описание попыток рассказать правду остальным попутчикам. Но на этом действие и заканчивается. Собственно, финал оставляет вопросы. Вместо исследования мира в новых обстоятельствах провести вечность у бара с танцплощадкой – странный выбор, не намного лучший, чем просто остаться на станции (там хоть было с кем поговорить).
Вообще, изоляция места действия привычна для Кинга.


***
К предыдущему отзыву: меня удивляет, как можно не замечать определённого сходства Брэдбери и Кинга. Не во всём, конечно, но в некоторой части творческих нюансов. Это и стилистика бытовых описаний и сцен, и балансирование на грани между светлой лирикой и полумистическим ужасом...

***
На какие мысли навёл рассказ:
"Методы рационального мышления" и "руководство по умным персонажам" научили нас критически воспринимать происходящее на страницах книг и действия героев. Но тут Кинг использует своего рода "запрещённый приём":
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неясно, можно ли рассматривать призраков как полностью разумных индивидуумов.

Сюжет близко подходит к одной из традиционных трактовок призраков как посмертных "отпечатков", слепков личности, застывших в одном времени.
Здесь их нельзя назвать "философскими зомби": они обладают самосознанием (по крайней мере, Дэвид, центральный объект повествования). Но существенные ментальные ограничения присутствуют (теряют счёт времени, не замечают многого, не могут прочитать надпись на табличке о сносе станции...). Эти барьеры удаётся обойти Уилле с Дэвидом – но до конца ли? Мы ведь знаем о данной модели призрачного мира только то, что успел или счёл нужным сообщить автор.

Нельзя сопереживать отпечаткам в той же мере, как людям.

Впрочем, есть ещё и второй момент. Сама ситуация тут из разряда "жизнь меня к такому не готовила", мистика – это уже "выход за пределы поля". В отличие от абсолютного большинства реальных ситуаций здесь осознанное исследование может приводить к неприятным результатам.
"...Дэвид впервые рассмотрел ее внимательно: перед ним был обгорелый, безволосый труп в черных лохмотьях..."
Собственно, отсутствует уверенность, могут ли осмысленные действия привести к лучшим или худшим (к примеру, попасть в какой-нибудь ужасный загробный мир) последствиям, слишком много неизвестных.
Кстати, вспоминается великолепная оригинальная новелла "Кордицепс, или Больно все умные" (один из «рационалфиков», рекомендованных самим Юдковским) – деконструкция сюжетного штампа про амнезию, посвящённая именно такому "вывернутому" случаю, заодно советую познакомиться.


Итак: играя "по своим правилам", автор нейтрализует возможность критики "рациональным читателем" поведения персонажей, но тем самым и понижает уровнь эмпатии и сопричастности им. Так что рассказ трудно оценивать как что-то большее, чем банальная лирическая зарисовка, пусть и мастерски набросанная.

***
Напоследок по теме ещё могу порекоменовать два любопытных романа, вышедших в прошлом году:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
https://fantlab.ru/work887627 Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…» – взгляд из Зазеркалья от мэтров фантастики, нешаблонные правила взаимодействия с материальным миром
https://fantlab.ru/work931258 Александр Рудазов «Призрак» – повседневные приключения обыкновенного духа, интересная авторская Метавселенная (бонусом для поклонников – эпизодические появления знакомых персонажей)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 15:17  
цитировать   |    [  ] 
Харлан Эллисон «Парень и его пёс»

Третья мировая война в прошлом. Постапокалипсис. Выжившие либо ушли в "низуху" — подземные города, либо живут на развалинах, объединяются в кодлы, выживают, как могут.

Эта повесть — настоящая "чернуха": незавуалированно о главных естественных потребностях: жрать, спать и трахаться. И это не только о герое. Героиня тоже оказалась не промах. Кстати, я не могу назвать героев отрицательными. Они естественны в своих потребностях, и ведут себя по привычным нормам своего времени. Пожалуй, самый интересный герой — пес-телепат, но и тот со своими недостатками: положившись на своих хозяев, такие псы разучились самостоятельно искать себе еду. Здесь явно несвязушка: "телку" хозяину он спокойно может "вынюхать", а себе еду — нет.

Не могу сказать, что книга произвела на меня сильное впечатление. Скорее, это сделал год написания — почти полвека назад! Вот тогда бы я впечатлилась! И таки-да: финал вышел жестким, но логичным.
Спасибо, Ольгун4ик, за неординарный совет.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24 скажи, есть ли у этой повести что-то общее с "Атомным сном" Лукьяненко?
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


философ

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

скажи, есть ли у этой повести что-то общее с "Атомным сном" Лукьяненко?
Только то что это постап атомный. И все
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 18:54  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24 , очень хороший отзыв, без выбора красивых слов, видно, что от души. Я тоже читала эту повесть и ощущения примерно такие же, хочется забыться и напиться)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 19:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Zlata.24 скажи, есть ли у этой повести что-то общее с "Атомным сном" Лукьяненко?

Э-э... Не знаю, т.к. не читала Атомный сон


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Zlata.24 , очень хороший отзыв, без выбора красивых слов, видно, что от души. Я тоже читала эту повесть и ощущения примерно такие же, хочется забыться и напиться)))

Спасибо. Я и не умею писать отзывы, я пишу о своих впечатлениях
Страницы: 123...662663664665666...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх