Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2018 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 
Я докопалась до пепельниц Сталина. Для трубки стеклянная, но есть и "чугунина".





–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2018 г. 07:55  
цитировать   |    [  ] 
Павел Беньков жил в Самарканде

–––


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2018 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2018 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 
Давно я здесь не отмечалась, хотя разных художников смотрю регулярно. Сегодня у меня Рой Лихтенштейн.

цитата

Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США — 29 сентября 1997, Нью-Йорк, США) — американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт. В 60-е годы ХХ века начал создавать картины, основанные на изображениях из журналов комиксов, благодаря чему добился огромной популярности как в Америке, так и за ее пределами. В это же время он начинает писать серию оммажей — отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. Кроме того, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.


цитата

«Портрет мадам Сеза́нн» (англ. Portrait of Madame Cézanne) — картина в стиле поп-арт, сделанная американским художником Роем Лихтенштейном в 1962 году. Она повторяет диаграмму историка искусства Эрла Лорана, объясняющую картину Поля Сезанна. Изображение вызвало противоречивую реакцию критиков, ставя вопрос границ искусства. Лоран обвинил Лихтенштейна в плагиате и подал на него в суд. Лихтенштейн объяснил, что его изображение лишь привлекало внимание к попытке Лорана объяснить Сезанна диаграммой и является самостоятельным произведением, и выиграл дело. Работа стала первым «художественным присваиванием канонических работ модернизма», совершённым Лихтенштейном, и улучшило понимание связей «между авангардом и китчем»



цитата

«Тонущая девушка» (англ. Drowning girl), также «Секретные сердца» (англ. Secret Hearts) или «Мне плевать! Я предпочту утонуть» (англ. I Don't Care! I'd Rather Sink) — картина американского художника Роя Лихтенштейна в жанре поп-арт. Выполнена масляными и синтетическими полимерными краской на холсте, написана в 1963 году. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства с 1971 года.
Использование выноски с текстом «I Don’t Care! I’d Rather Sink — Than Call Brad For Help!» (с англ. — «Мне плевать! Я предпочту утонуть, но не позвать Брэда на помощь!») отсылает к комиксам, но сама картина имеет бо́льшие размеры — 171,6 × 169.5 см.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2018 г. 09:02  
цитировать   |    [  ] 
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2018 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 
Герхард Глюк. Из новогоднего.






миродержец

Ссылка на сообщение 2 января 2019 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 
Опять адресую свой пост питерцам, потому что он про выставку в Эрмитаже. Пьеро делла Франческа — художник раннего Возрождения, и то, что удалось собрать из разных музеев разных стран и привезти к нам одиннадцать его картин, — просто чудо. То, что есть люди, которые организуют таких вещи, — это просто здорово. Значит, этот безумный мир еще не до конца сошел с ума.
Можно увидеть рядом три створки из полиптиха, которые приехали из совершенно разных мест, и снова оказались вместе, как шесть веков назад. Очень необычно видеть частично восстановленные фрески. Но самая лучшая вещь там, — это, конечно, "Мадонна ди Сенигаллия":

Это очень сильная картина, очень живая. Чем дольше перед ней стоишь, тем больше это ощущаешь. Пожалуй, я закрою спойлером описание своего главного впечатления от нее. Вдруг кто-нибудь пойдет еще на выставку, и я не хотела бы повлиять на непосредственность его ощущений. Но потом было бы интересно сравнить. Меня сильнее всего

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

поразил взгляд ангела в синем: он постоянно смотрит на зрителя, причем как будто именно на тебя. Иногда мне даже казалось, что он прищуривается, специально следит за мной взглядом, словно то ли подозревает в чем-то, то ли хочет лучше понять, то ли намекает на что-то. И так руки сложил на груди. Младенец на руках у матери тоже смотрит вперед, но он смотрит на всех, а не на кого-то конкретно. Никого по отдельности он не видит. Этот младенец показался мне очень страшным и очень взрослым. А вот женские персонажи — мадонна и ангел в розовом — на нас не смотрят. Мать скромно опустила взгляд, а ангел смотрит на нее и видит только ее. Сочувствует? Оценивает?
А их руки, а их силуэты, их волосы, их одежда, цвета, освещение, — все это удивительно и необычно, у каждого персонажа свое, и в то же время очень гармонично связано в единое целое. Просто очень здорово.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 января 2019 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 
Всегда думал, что на картине Верещагина "У дверей мечети" сидящий дервиш ест хлеб. -



А он, оказывается, вшей ищет на вороте своей рубахи -

–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 05:50  
цитировать   |    [  ] 
Занимаясь иллюстрациями к книгам И Ефремова наткнулся на художника-космиста Сергея Крайнева.


Картины из ресурсов Рунета
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 10:52  
цитировать   |    [  ] 
Читаю о союзе Ольги Хохловой и Пикассо.

цитата

Ольга Степа́новна Хохло́ва (фр. Olga Ruiz Picasso, née Khoklova; 17 июня 1891 года, Нежин, Российская империя — 11 февраля 1955 года, Канны, Франция) — русская балерина, артистка «Русского балета» Дягилева, первая жена Пабло Пикассо и мать его старшего сына Пауло.

Т.С.: Говоря о влиянии Хохловой на творчество Пикассо, как правило, акцентируют внимание на том, как меняется его живописная манера. Действительно ли стоит видеть прямую зависимость между появлением в его жизни Ольги и обращением к неоклассицизму?

цитата

Э.Ф.: С этим утверждением можно поспорить. Что происходило в жизни Пикассо до встречи с Ольгой? В 1907 году он пишет «Авиньонских девиц» и вскоре начинает работать в технике коллажа. Так свершается крупнейшая революция в искусстве Нового времени. В 1914 году Пикассо создает картину «Художник и его модель», а в 1915-м — «Человека с трубкой», полотно, которое является плодом его увлечения Сезанном и вступает в диалог со знаменитым «Курильщиком». Таким образом, художник, как и многие его современники, вновь возвращается к фигуративному искусству. Конечно, встреча с Ольгой и в особенности работа с Дягилевым подтолкнула его к неоклассицизму. Сложно сказать, сыграла ли Хохлова решающую роль в этой его трансформации. С ней связаны два десятилетия жизни Пикассо: этот период включает в себя не только его увлечение неоклассицизмом, но также и переход к сюрреализму.


–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


философ

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

ангел смотрит на нее и видит только ее

С чего взяли, что это ангел? Крыльев-то нет.8-)
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Евгенич

Крыльев-то нет.

Крылья-то есть:-)))! Смотреть-то надо глазами...Глаза-то есть? За спиной у него крылья-то, как у всех...
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Евгенич

С чего взяли, что это ангел? Крыльев-то нет.
Ладно:-). Ваша версия — кто это? Там на самом деле сложно разобрать — то ли крылья, то ли стоит что-то сзади на полке.


магистр

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71 кстати, это мне кажется, или Мадонна действительно лысая на картине? И почему у младенца Иисуса на шее веточка коралла, может, Вы в курсе?


магистр

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка 71 По-моему, это космонавт или подводник, во всяком случае, в шлеме


философ

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

стоит что-то сзади на полке.

Да.8-)
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2019 г. 23:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zirael

Мадонна действительно лысая на картине?
Скорее всего, у Мадонны выбрит лоб.

цитата

Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.


цитата Zirael

почему у младенца Иисуса на шее веточка коралла
Из описания к картине Мазаччо "149. Мадонна с младенцем Иисусом" отсюда:

цитата

Одно из самых лиричных произведений Мазаччо. Дева Мария, держа младенца Иисуса на руках, ласково щекочет пальцами подбородок ребенка, а он, весело улыбаясь, обхватывает пухлыми ручками запястье матери. На шее младенца — четки с прикрепленной к ним веточкой коралла; ее красный цвет — намек на кровь, которая прольется ради искупления людских грехов.
Лицо Богоматери отрешенно, серьезно и печально — она предчувствует судьбу своего сына, она смотрит на ребенка — но видит не его, а то, что его ожидает. На картине полностью отсутствует какой-либо антураж — ничто не отвлекает зрителя от действующих лиц, он становится как бы третьим участником разворачивающейся перед его глазами трогательной сцены.
–––
Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2019 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 
Tangier про моду на выбритые лбы я в курсе, просто у Мадонны на картине я не вижу вообще никаких волос. На приведенном Вами примере волосы видны. А насчет коралла — спасибо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2019 г. 13:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zirael

у Мадонны на картине я не вижу вообще никаких волос.
Может быть, дело в качестве картинки. Собственно, я ни на чём не настаиваю, просто не вижу причины, чтобы Мадонне быть лысой. Вот фрагмент чуть поближе — голова скрыта под многослойной вуалью, только на лоб опускается один её тонкий слой и под тканью на лбу видна более тёмная по сравнению со лбом полоска, которая может быть или гладко уложенными назад русыми волосами, или щетиной от выбритых волос.



По ссылке этот фрагмент в большом разрешении -
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/co...
–––
Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2019 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 
Tangier спасибо большое за разъяснения! Это я не из вредности, на планшете не очень хорошо получается рассмотреть, поэтому и переспрашивала. Мало ли, вдруг найдется еще какой интересный обычай или модный наворот того времени? А на этом фрагменте и по ссылке уже четко видно, что волосы должны быть.
Страницы: 123...124125126127128...174175176    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх