автор |
сообщение |
mischmisch
миродержец
|
27 ноября 2018 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я докопалась до пепельниц Сталина. Для трубки стеклянная, но есть и "чугунина".
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Ameliya
магистр
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 декабря 2018 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно я здесь не отмечалась, хотя разных художников смотрю регулярно. Сегодня у меня Рой Лихтенштейн.
цитата Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США — 29 сентября 1997, Нью-Йорк, США) — американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт. В 60-е годы ХХ века начал создавать картины, основанные на изображениях из журналов комиксов, благодаря чему добился огромной популярности как в Америке, так и за ее пределами. В это же время он начинает писать серию оммажей — отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. Кроме того, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.
цитата « Портрет мадам Сеза́нн» (англ. Portrait of Madame Cézanne) — картина в стиле поп-арт, сделанная американским художником Роем Лихтенштейном в 1962 году. Она повторяет диаграмму историка искусства Эрла Лорана, объясняющую картину Поля Сезанна. Изображение вызвало противоречивую реакцию критиков, ставя вопрос границ искусства. Лоран обвинил Лихтенштейна в плагиате и подал на него в суд. Лихтенштейн объяснил, что его изображение лишь привлекало внимание к попытке Лорана объяснить Сезанна диаграммой и является самостоятельным произведением, и выиграл дело. Работа стала первым «художественным присваиванием канонических работ модернизма», совершённым Лихтенштейном, и улучшило понимание связей «между авангардом и китчем»
цитата « Тонущая девушка» (англ. Drowning girl), также «Секретные сердца» (англ. Secret Hearts) или «Мне плевать! Я предпочту утонуть» (англ. I Don't Care! I'd Rather Sink) — картина американского художника Роя Лихтенштейна в жанре поп-арт. Выполнена масляными и синтетическими полимерными краской на холсте, написана в 1963 году. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства с 1971 года. Использование выноски с текстом «I Don’t Care! I’d Rather Sink — Than Call Brad For Help!» (с англ. — «Мне плевать! Я предпочту утонуть, но не позвать Брэда на помощь!») отсылает к комиксам, но сама картина имеет бо́льшие размеры — 171,6 × 169.5 см.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
|
Ameliya
магистр
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
2 января 2019 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять адресую свой пост питерцам, потому что он про выставку в Эрмитаже. Пьеро делла Франческа — художник раннего Возрождения, и то, что удалось собрать из разных музеев разных стран и привезти к нам одиннадцать его картин, — просто чудо. То, что есть люди, которые организуют таких вещи, — это просто здорово. Значит, этот безумный мир еще не до конца сошел с ума. Можно увидеть рядом три створки из полиптиха, которые приехали из совершенно разных мест, и снова оказались вместе, как шесть веков назад. Очень необычно видеть частично восстановленные фрески. Но самая лучшая вещь там, — это, конечно, "Мадонна ди Сенигаллия":
Это очень сильная картина, очень живая. Чем дольше перед ней стоишь, тем больше это ощущаешь. Пожалуй, я закрою спойлером описание своего главного впечатления от нее. Вдруг кто-нибудь пойдет еще на выставку, и я не хотела бы повлиять на непосредственность его ощущений. Но потом было бы интересно сравнить. Меня сильнее всего скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) поразил взгляд ангела в синем: он постоянно смотрит на зрителя, причем как будто именно на тебя. Иногда мне даже казалось, что он прищуривается, специально следит за мной взглядом, словно то ли подозревает в чем-то, то ли хочет лучше понять, то ли намекает на что-то. И так руки сложил на груди. Младенец на руках у матери тоже смотрит вперед, но он смотрит на всех, а не на кого-то конкретно. Никого по отдельности он не видит. Этот младенец показался мне очень страшным и очень взрослым. А вот женские персонажи — мадонна и ангел в розовом — на нас не смотрят. Мать скромно опустила взгляд, а ангел смотрит на нее и видит только ее. Сочувствует? Оценивает? А их руки, а их силуэты, их волосы, их одежда, цвета, освещение, — все это удивительно и необычно, у каждого персонажа свое, и в то же время очень гармонично связано в единое целое. Просто очень здорово.
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
5 января 2019 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всегда думал, что на картине Верещагина "У дверей мечети" сидящий дервиш ест хлеб. -
А он, оказывается, вшей ищет на вороте своей рубахи -
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
mischmisch
миродержец
|
6 января 2019 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю о союзе Ольги Хохловой и Пикассо.
цитата Ольга Степа́новна Хохло́ва (фр. Olga Ruiz Picasso, née Khoklova; 17 июня 1891 года, Нежин, Российская империя — 11 февраля 1955 года, Канны, Франция) — русская балерина, артистка «Русского балета» Дягилева, первая жена Пабло Пикассо и мать его старшего сына Пауло.
Т.С.: Говоря о влиянии Хохловой на творчество Пикассо, как правило, акцентируют внимание на том, как меняется его живописная манера. Действительно ли стоит видеть прямую зависимость между появлением в его жизни Ольги и обращением к неоклассицизму?
цитата Э.Ф.: С этим утверждением можно поспорить. Что происходило в жизни Пикассо до встречи с Ольгой? В 1907 году он пишет «Авиньонских девиц» и вскоре начинает работать в технике коллажа. Так свершается крупнейшая революция в искусстве Нового времени. В 1914 году Пикассо создает картину «Художник и его модель», а в 1915-м — «Человека с трубкой», полотно, которое является плодом его увлечения Сезанном и вступает в диалог со знаменитым «Курильщиком». Таким образом, художник, как и многие его современники, вновь возвращается к фигуративному искусству. Конечно, встреча с Ольгой и в особенности работа с Дягилевым подтолкнула его к неоклассицизму. Сложно сказать, сыграла ли Хохлова решающую роль в этой его трансформации. С ней связаны два десятилетия жизни Пикассо: этот период включает в себя не только его увлечение неоклассицизмом, но также и переход к сюрреализму.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Евгенич
философ
|
6 января 2019 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 ангел смотрит на нее и видит только ее
С чего взяли, что это ангел? Крыльев-то нет.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mr_logika
миродержец
|
6 января 2019 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Крыльев-то нет.
Крылья-то есть! Смотреть-то надо глазами...Глаза-то есть? За спиной у него крылья-то, как у всех...
|
––– С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев. |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
6 января 2019 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич С чего взяли, что это ангел? Крыльев-то нет. Ладно. Ваша версия — кто это? Там на самом деле сложно разобрать — то ли крылья, то ли стоит что-то сзади на полке.
|
|
|
Zirael
магистр
|
6 января 2019 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эгоистка71 кстати, это мне кажется, или Мадонна действительно лысая на картине? И почему у младенца Иисуса на шее веточка коралла, может, Вы в курсе?
|
|
|
justina
магистр
|
|
Евгенич
философ
|
6 января 2019 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 стоит что-то сзади на полке.
Да.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Tangier
гранд-мастер
|
6 января 2019 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zirael Мадонна действительно лысая на картине? Скорее всего, у Мадонны выбрит лоб. цитата Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год). Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.
цитата Zirael почему у младенца Иисуса на шее веточка коралла Из описания к картине Мазаччо "149. Мадонна с младенцем Иисусом" отсюда: цитата Одно из самых лиричных произведений Мазаччо. Дева Мария, держа младенца Иисуса на руках, ласково щекочет пальцами подбородок ребенка, а он, весело улыбаясь, обхватывает пухлыми ручками запястье матери. На шее младенца — четки с прикрепленной к ним веточкой коралла; ее красный цвет — намек на кровь, которая прольется ради искупления людских грехов. Лицо Богоматери отрешенно, серьезно и печально — она предчувствует судьбу своего сына, она смотрит на ребенка — но видит не его, а то, что его ожидает. На картине полностью отсутствует какой-либо антураж — ничто не отвлекает зрителя от действующих лиц, он становится как бы третьим участником разворачивающейся перед его глазами трогательной сцены.
|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
Zirael
магистр
|
7 января 2019 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tangier про моду на выбритые лбы я в курсе, просто у Мадонны на картине я не вижу вообще никаких волос. На приведенном Вами примере волосы видны. А насчет коралла — спасибо.
|
|
|
Tangier
гранд-мастер
|
7 января 2019 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zirael у Мадонны на картине я не вижу вообще никаких волос. Может быть, дело в качестве картинки. Собственно, я ни на чём не настаиваю, просто не вижу причины, чтобы Мадонне быть лысой. Вот фрагмент чуть поближе — голова скрыта под многослойной вуалью, только на лоб опускается один её тонкий слой и под тканью на лбу видна более тёмная по сравнению со лбом полоска, которая может быть или гладко уложенными назад русыми волосами, или щетиной от выбритых волос.
По ссылке этот фрагмент в большом разрешении - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/co...
|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
Zirael
магистр
|
7 января 2019 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tangier спасибо большое за разъяснения! Это я не из вредности, на планшете не очень хорошо получается рассмотреть, поэтому и переспрашивала. Мало ли, вдруг найдется еще какой интересный обычай или модный наворот того времени? А на этом фрагменте и по ссылке уже четко видно, что волосы должны быть.
|
|
|