Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 14:45  
heleknar Премного благодарен.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 18:41  
Я не покупал эту книгу, но благодаря нескольким страницам выложенным darklot, спасибо ему и похожей энциклопедии на лавкрафтовском сайте считаю возможным высказать свое мнение.Попытка систематизировать лавкрафтовский пантеон несколько убивает атмосферу таинственности и необычности,царящую в его произведениях.Ну осталось еще страницу в инстаграмме для них завести.Некоторые из этих созданий- не лавкрафтовские и им никогда не упоминались.Для того чтобы набралась хотя бы страница описания начинаются домыслы-у Лавкрафта нигде не написано, что упыри это бывшие люди, поедавшие других людей. Дагона во всех лавкрафтовских текстах увидел один человек и повредился рассудком, здесь начинаются обобщения-те немногие кто видел сходят с ума и рассказам их никто наверное не поверит.Отсебятины там по-видимому хватает.Ну что можно понаписать про Ноденса, когда у Лавкрафта про него 2 предложения в ''Таинственном доме '' и в ''Сомнамбулическом поиске ''-то , что ему подчиняются ночные призраки и что он радуется облому Ньярлототепа.
Я бы с удовольствием купил,если бы издали его стихи,эссэ,переписку или биографию от Джоши. Выходила биография в минской малотиражке,но ее нигде не купишь.А такую вещицу просто,конечно,состряпать.Ни переводить ничего не надо, никаких авторских прав.Для самых юных любителей ГФЛ-в серии энциклопедий Аванты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 18:48  
brokenmen
В чем-то с вами согласен. Как по мне, если просто, то этот артбук для вселенных Лавкрафта выглядит слишком ярко и современно. Лавкрафт хоть и жил в 19 веке, но был человеком 18 или даже 17 века. Таким и должен быть бестиарий его миров, как книга 17 века. С черно-белыми карандашными иллюстрациям монстров, таинственными обрывочными текстами и обложкой под кожу. Вот такую книгу, которая всем своим видом давала быть понять, что она не из сегодняшнего времени я бы мечтал увидеть. ^_^


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 19:42  
BENER
Не зря же лучшим фильмом по Лавкрафту считают черно-белый немой Зов Ктулху 2005.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 20:15  

цитата brokenmen

Попытка систематизировать лавкрафтовский пантеон несколько убивает атмосферу таинственности и необычности,царящую в его произведениях.
Может быть, но тут от индивидуального отношения к лавкрафтовской мифологии, скорее всего, зависит.
Кто любит всевозможные бестиарии с иллюстрации к ним(сам обожаю тематические сборники и альбомы с иллюстрациями к тому или иному миру фэнтези и не только фэнтези), тому книжка понравится


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 20:25  
Кстати, о фильмах.Хотел бы поинтересоваться какие фильмы сняты в атмосфере, близкой к Лавкрафту. Я не имею ввиду фильмы,снятые по мотивам произведений ГФЛ. Они почти все плохи и не имеют почти ничего общего с произведениями. Есть исключения-Реаниматор один из моих любимых фильмов,но его можно считать самостоятельным произведением,даже жанр другой.Я имею ввиду атмосферу странности и всесилия вселенского зла,от которого нет спасения ни в одном из миров.Из того, что я видел полностью оправдал ожидания только Фантазм. В пасти безумия вроде в правильном направлении,но не настолько. Линч с его психологизмом-не то,ужас должен быть абсолютно реален.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 20:42  
Ravenor
Вы абсолютно правы.Для меня произведения Лавкрафта-атмосфера, в которую погружаешься, отдыхая от реального мира.Целостность восприятия нельзя нарушать.Так же мне непонятно желание оценивать переводы сверяясь с оригиналом по предложению,как некоторые тут предлагали.Это уже скорее работа литературоведа, а не получение удовольствия от чтения.
Можно читать его,конечно, как страшные сказки и тогда красивые картинки очень уместны.Я в детстве Мастера и Маргариту так читал и очень увлекательно было.Потом когда его разбирали на уроке в 10 классе удивлялся, что все не так просто )


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 21:21  

цитата brokenmen

Хотел бы поинтересоваться какие фильмы сняты в атмосфере, близкой к Лавкрафту. Я не имею ввиду фильмы,снятые по мотивам произведений ГФЛ

Попробуйте глянуть «Цвет» по «Цвету из иного мира». Ссылка вк на пост с фильмом.
–––
У меня есть мысль, и я ее думаю


миротворец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 21:25  
brokenmen Джоши 10 лет уже в Сети лежит.
http://samlib.ru/f/fazilowa_m_w/
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 21:49  
Спасибо за рекомендации по фильму и книге.Я ,конечно, знаю про Джоши в сети и читал.Но я имел ввиду книгу в традиционном виде.Я не люблю электронные книги и перечитывать их точно не стану.Да и так приятно было бы иметь,для коллекции.
Фильм похоже редкость, даже на рутрекере нет, посмотрю обязательно.Само произведение у меня,кстати не из любимых у ГФЛ. Я хоть и люблю хоррор, так обстоятельно описанные мучения,сумасшествие и смерть несчастной семьи слишком уж угнетают.По моему самое депрессивное произведение у Лавкрафта.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2019 г. 23:11  
Мне почему-то очень лавкрафтианской кажется "Монстро".
–––
Aut liberi aut libri


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2019 г. 14:41  

цитата BENER

Лавкрафт хоть и жил в 19 веке,
Он только родился в 19 веке, а жил в 20-м.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2019 г. 14:56  
genka78 Да, я все перепутал. %-\


авторитет

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 04:07  
А чем Дерлет плох?если это его черновики.......
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


миродержец

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 12:12  
Vindermur например у Дерлета ужасающее однообразие большинства произведений, как будто он переписывал несколько раз один и тот же рассказ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 12:59  
К тому же, именно Дерлет, если не ошибаюсь, начал систематизацию Мифов Ктулху и привнес в ее невыразимый хаос скучную упорядоченность. Дерлет был отличным издателем, но посредственным писателем. Я сейчас не вспомню, какую из незавершенных историй Лавкрафта он дописал так, что главный герой там занимается любовью. Секс — у Лавкрафта! — о чем он только думал?))
–––
У меня есть мысль, и я ее думаю


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 21:28  
Джоши ,автор самой полной биографии Лавкрафта о Дерлете
" В 1945 г. Дерлет опубликовал новую книгу, "Таящийся на пороге" (The Lurker at the Threshold), за авторством "Г.Ф. Лавкрафта и Огюста Дерлета". Это книга, первая из его шестнадцати "посмертных соавторств" с Лавкрафтом, открывает, возможно, самый спорный этап в деятельности Дерлета: продвижение им Мифов Ктулху. История этого долгого и грязного дела очень запутана, но нуждается в подробном рассмотрении.
Как мы уже видели, Дерлет увлекся псевдомифологией Лавкрафта еще в 1931 г. и стремился не просто дополнять ее, но и снабдить названием "Мифология Хастура". Именно тогда Дерлет набросал первые черновики нескольких рассказов, частично в соавторстве с Марком Шорером, которые — хотя большинство будет опубликовано намного позднее — наложили печать на его кардинально иной подход к Мифам. Особенно показателен рассказ "Ужас из глубин" [The Horror from the Depths] (написан совместно с Шорером летом 1931 г.; напечатан в "Strange Stories" за октябрь 1940 г. как "Злые" [The Evil Ones]). Фарнсуорт Райт отклонил этот рассказ не только потому, что счел его ухудшенной копией "Ужаса с холмов" Лонга, но и потому, что

вы стащили целые фразы из вещей Лавкрафта, как например: "внушающий ужас Некрономикон безумного араба Абдула Альхазреда", "затонувшее царство Р'лиэ", "ледяное и запретное плато Ленг" и т.д. Также легенды о Ктулху и Древних вы взяли непосредственно у Лавкрафта. Это нечестно по отношению к Лавкрафту.

Когда Дерлет передал претензии Райта Лавкрафту, последний кратко, но твердо ответил: "Мне нравится, когда другие используют моих Азатотов & Ньярлатхотепов — & в свою очередь я буду использовать Цаттогву Кларкаш-Тона, твоего монаха Клитания & Брана Говарда". Дерлет, похоже, использовал эту фразу как оправдание для последующих своих "дополнений" к мифам Лавкрафта, но, похоже, сумел не заметить предыдущее предложение: "Чем чаще эти искусственные демоны сообща описываются разными авторами, тем больше они становятся фоновым материалом [background-material]". Термин "фоновый материал" здесь определяющий: если авторы вроде Кларка Эштона Смита и Роберта Э. Говарда действительно использовали различные элементы мифов Лавкрафта лишь в виде случайных упоминаний для создания атмосферы, то Дерлет был решительно настроен писать целые произведения, самой сутью которых было методичное (и, как следствие, нудное) изложение Мифов — как он их представлял.
Очень интересен один комментарий, сделанный Дерлетом в 1934 г. в ссылке к рассказу "The Thing That Walked on the Wind": "Согласно мифологии, как я ее понимаю, все, если вкратце, обстоит так: Древние или Старцы правили вселенными — против них восстали злые Ктулху, Хастур Неименуемый и пр., которые в свою очередь породили народ чо-чо и прочих ложно обожествляемых тварей". Такова суть "Мифов Дерлета". Здесь представлены практически все их элементы, в частности — сценарий "добро-против-зла" (позднее "Древние или Старцы" стали "Старшими Богами") и "бунт" Ктулху и прочих. Идея богов как элементалей также смутно присутствует в рассказе.
Окончально Дерлет утвердился в своем искажение мифов Лавкрафта в рассказе "Возвращение Хастура" [The Return of Hastur], начатом в 1932 г., но потом отложенном и не законченном до апреля 1937 г. Он был опубликован в "Weird Tales" за март 1939 г., после первоначального отказа Райта. Переписка Дерлета с Кларком Эштоном Смитом по поводу этого рассказа крайне показательна. Даже не успев прочесть рассказ, Смит — в ответ на попытки Дерлета систематизировать Мифы — замечает:

Что же до классификации Старцев, то полагаю, Ктулху можно счесть и наземным существом [survival], и обитателем вод; а Цаттогва — подземное существо. Азатот, который где-то упоминается как "первобытный ядерный хаос", — прародитель всей этой компании, но по-прежнему обитает во внешнем, ультрамерном пространстве вместе с Йог-Сототом, и демонический флейтист Ньярлатхотеп присутствует у трона Азатота. Никого из Древних я не могу аттестовать как злого: они попросту за пределами каких-то ограниченных человеческих концепций добра или зла.

Смит явно отвечает на попытку Дерлета подогнать созданий из Мифов под элементалей. Затем, немного погодя, Смит пишет: "Вывод о связи Мифов Ктулху с христианскими мифами, и правда, небезынтересен; и, разумеется, элемент бессознательного в подобном вымысле, действительно, имеет первостепенное значение. Но, похоже, в "Зове" нет отсылок к изгнанию Ктулху и его товарищей". И снова Смит пытается вернуть Дерлета на правильную стезю — ведь он знал, что Лавкрафт не принимал христианство.
Было уже достаточно скверно, что Дерлет пространно излагал собственную концепцию Мифов в своих произведениях — ведь вполне можно было заключить, что он развивает (законно или незаконно) идеи Лавкрафта. Но Дерлет пошел гораздо дальше: из статьи в статью он приписывал свои воззрения Лавкрафту, и именно за это он в первую очередь заслуживает порицания. Таким образом, Дерлет тридцать лет служил помехой нормальному пониманию Лавкрафта, ведь на него взирали, как "авторитета" по Лавкрафту и как на назначенного им выразителя мнения. Первой публикацией, в которой Дерлет излагает свои взгляды, стала статья "Г.Ф. Лавкрафт, изгой", напечатанная в малоизвестном журнальчике "River" за июнь 1937 г. К тому времени Дерлет удачно нашел фиктивную цитату "Все мои истории...", сочиненную Фарнезе [см. главу 17], — и не раз будет использовать ее, чтобы подкрепить свою концепцию Мифов.
Окончательно Дерлет ассимилировал Лавкрафта в "Таящемся на пороге" [The Lurker on the Threshold] и его продолжениях. Дерлет взял два разрозненных отрывка, размером около 1200 слов, и инкорпорировал их в роман размером в 45 000 слов. В самом романе это никак не объясняется, но при публикации сборника "посмертных соавторств", "The Survivor and Other" (1957), Дерлет напишет на странице копирайта:

Среди... [бумаг] Лавкрафта были различные заметки и/или наброски историй, которые он не успел завершить при жизни. Из них самой полной была заглавная вещь этого сборника. Эти беспорядочные заметки были сложены вместе Огюстом Дерлетом, чьи рассказы выросли из набросков сюжетов Лавкрафта и представлены здесь как последнее соавторство, post-mortem.
В 1940-х гг. Дерлет стал попросту одержим "Мифами Ктулху", сочиняя рассказ за рассказом. Наихудшие образчики этой писанины, публиковавшейся в 1940-х и 1950-х гг., можно найти в сборниках "The Mask of Cthulhu" (1958) и "The Trail of Cthulhu" (1962). Подобно многим другим подражателям Лавкрафта, Дерлет, похоже, отчего-то вообразил, что высочайшая дань уважения, которую он может оказать Лавкрафту, — это штампование полусырых компиляций и плагиатов его же произведений. Практически в каждой первой истории мы находим привычный катехизис из Старших Богов, элементалей, "изгнания" "злого" Ктулху, Йог-Сотота и Хастура (отныне назначенного Дерлетом полубратом [half-brother] Ктулху — чтобы это не значило)."
Помимо перевирания Мифов Ктулху рассказы Дерлета становятся уже просто другим жанром.В таящемся на пороге победа над злыми силами осуществляется с помощью пистолета.Такое возможно у Лавкрафта? Ну и как заметил Zlydeni бабам у ГФЛ не место.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 21:40  

цитата brokenmen

В таящемся на пороге победа над злыми силами осуществляется с помощью пистолета.Такое возможно у Лавкрафта?

Ну, кстати, это любимая тема Роберта И. Говарда. В его произведениях главный герой, столкнувшись с невыразимым ужасом, достает или меч, или револьвер и, поджав губы, смело бросается в бой, презрев страх. И такой подход имеет право на существование, к тому же, Говард был мастером в этом отношении, но Дерлет, "дописывая" Лавкрафта, давал, конечно, маху. Хочется, впрочем, верить, что он действительно был искренне влюблен во вселенную, созданную Лавкрафтом, и выражал свою любовь как умел (или не умел) :-) Нельзя отрицать, всё же, что Дерлет сделал многое, чтобы Лавкрафт получил заслуженное признание.
–––
У меня есть мысль, и я ее думаю


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 22:36  
Подход Роберта И. Говарда имеет право на существование, как и любой другой подход.За читателем остается право выбирать что ему читать.Рассказы Дерлета в отличие от Говарда не самостоятельная тема.Он позаимствовал пантеон ГФЛ и более того объявлял себя единственным литературным наследником Лавкрафта. Вопрос в той разнице межу планкой которую он очень высоко поставил и привлек интерес к своим произведениям именем Лавкрафта и уровнем того что он писал. Действуй он, как и Говард ,как самостоятельный писатель сегодня думаю про него знали бы очень немногие. Джоши также пишет что роль Дерлета в популяризации Лавкрафта преувеличена.У него остались и другие соратники и творчество ГФЛ не было забыто.Просто около 30 лет Дерлет объявлял себя его правоприемником.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 23:28  

цитата brokenmen

Ну и как заметил Zlydeni бабам у ГФЛ не место.

"Курган"?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Страницы: 123...9394959697...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх