Творчество Романа Суржикова


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

Творчество Романа Суржикова

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 20:24  
Начинаем обсуждение "Поларийского цикла", в котором пока выпущено 3 романа: "Без помощи вашей", "Лишь одна звезда" и "Кукла на троне".
Сюда скопирую с незначительными изменениями свой пост в теме о Самиздате, который Суржиков, по моему мнению, не то что перерос, а пробил потолок, настолько мощный эпический цикл он создал.
Мир Суржикова довольно прост, в отличие от мира Бэккера, он даже проще, чем мир ПЛиО, но при этом очень строен, понятен и логичен. В нем все действует по прописанным авторам законам, даже юриспруденция соответствует первоначальной религиозной концепции Праматерей и Праотцов по той причине, что первых было всего 16, и ценность их в изначальном обществе Полари была выше. Собственно, это практически мир НФ, другая планета, где магия, возможно, присутствует в виде авторской маскировки для таинственных и пока не объясненных явлений. Но продвигаемся ли мы в понимании этих задумок автора за 3 романа цикла? Еще и как продвигаемся, следуя блестящей интриге, которую зацепляет в Запределье ГГ и разматывает до конца первой части, где эстафета передается другим ПОВам, которые не менее хватко идут по следу. Пройдемся по ним кратко, потому что каждый из них наделен неповторимой глубиной и психологической емкостью, которая сравнима разве что с персонажами ПЛиО.
Да что я все время Мартин да Мартин! Отношения Эрвина и его сестры куда глубже, чем отношения Серсеи с Джейме. Их тонкость и чуткость выламываются из самой топовой фэнтези Запада и становятся вровень с классным психологическим худлитом, причем без инцестов и прочих постфрейдистских закидонов, в которых, как в шорах, пишут замыленные топовые авторы, даже уровня Бэккера. Никому здесь не надоел и не вызывал раздражения вундеркинд Кельмомас со своей имманентной ненавистью к отцу?
Впрочем, не буду отвлекаться. Я люблю Бэккера, он умница и философ, но Суржиков тоже умный, он психолог и шахматист, строящий очень сложную партию с множеством фигур на доске (в романе это называется "стратемы", но суть та же).
ПОВ Хармон, купец по призванию, наделен тоже высоким интеллектом. Его эволюция от мудреца и знатока жизни до предателя и убийцы настолько хороша и убедительна, что просто кричишь:"Браво, автор!"
Вот признайтесь, даже топовые авторы Запада умеют создать одного-двух-трех умников, на чьем фоне остальные — банальные идиоты. У Суржикова совсем мало карикатурных идиотов, и множество даже второстепенных героев, которые вызывают простое человеческое уважение за их ум и душевные качества. Возьмите Весельчака, возьмите Луизу, возьмите шиммерийского сутенера или Парочку Инжи. Каждый из этих персонажей наделен не просто глубиной и мудростью, а и собственной судьбой, которой мы, читатели, и заинтересованы и сучувствуем. Это живые люди, а не ходячие штампы и антиштампы Аберкромби. Впрочем, последний для меня не топовый автор, а добротный середняк.
ПОВ Минерва. Ну, здесь нельзя не увидеть тени любимого нашего Дж.Мартина: девушка мила и умна, проходит через многократные испытания, а в конце получает незаслуженные плюшки в мартиновском духе: подобно тому, как Дени обзавелась гвардией кастратов, Мира заключает мир и приводит к вассальной присяге людей, которые по тому, как их описывают, с вероятностью 99% взяли бы ее в заложники.
Так что, может, это и баг, но ни один из топовых авторов фэнтези без такого до сих пор не обошелся. При этом Минерва исключительно умна, и цепочки ее рассуждений нанизаны на холодную логику северной леди.
ПОВ Джоакин. Проходит эволюцию от банального рубаки и влюбленного дурачка до мудрого ветерана. То, как ведет себя с Полли, очень жизненно и реалистично, как он избавляется от любви к Аланис — подлинный шедевр эволюции чувств. Мало кто даже из авторов высокого худлита опишут такую любовь и ее уход после смертельных испытаний. Но Суржиков ко всему еще и тонко иронизирует: "Богам не нужен был усталый и циничный ветеран. Богам нужен был герой". Приключения Джоакина ждут нас и в продолжении, не менее захватывающем.
Кстати, об увекательности: сцене охоты на колдуна сам Сапковский ИМХО апплодировал бы стоя. Точно так же, как Мартин апплодировал бы отношениям Эрвина с Ионой.
В цикле Суржикова столько литературной вкусноты, что ее не вместит простой начальный пост в этом треде. Но напоследок задержусь еще чуть-чуть на описании восстания Подснежников. Образы Салема, Зуба, сержанта Доджа настолько разные, емкие, колоритные, что просто восхищают. Они все наделены собственными душами, характерами, чередой мудрых мыслей и коварных мыслишек. Только высокий эпик в мировом значении этого слова мог бы вобрать в себя такие галереи народных образов.

Книга на Озоне — https://www.ozon.ru/product/polari-strela...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 00:19  

цитата lopuh21

Я повторю — настоящая работа, в настоящих действующих монастырях порой бывает столь же и даже более тяжелой и на взгляд недалёких посторонних "нерациональной", как и в рассказе "Плакса".

однако приведённые примеры скорее тяжелы. чем нерациональны. и у таких работ есть СМЫСЛ.

более того — абсолютно бессмысленная работа — тоже бывает. в тоталитарных сектах, как один из способов разрушения психики сектанта.

цитата lopuh21

Лучше б на джаве кодили, заработали бы кучу бабла, а продукты на яндекс-еде заказывали.

Это у вас какая-то личная боль прорвалась? Не стесняйтесь, поделитесь ей.

цитата lopuh21

Из рассказа ясно, что они ведут подземное строительство дополнительных монастырских помещений.

а вот да кстати. перечитал начало — там было упоминание. признаю.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 01:51  

цитата Цефтриаксон

абсолютно бессмысленная работа — тоже бывает. в тоталитарных сектах, как один из способов разрушения психики сектанта.

Работа в «Плаксе» не бессмысленна, вы в этом уже убедились. Хотя сёстры-ульянинки, как по мне, границу, за которой начинается тоталитарная секта перешли. Однако они не секта, а ветвь вполне официальной религии, существующая на деньги, собранные приходами других Матерей. Как я понял, по сути, паразитирующая на идее Memento Mori, служительницы других ветвей церкви от них откупаются, не особо вникая в и их способ «служения».
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 07:55  

цитата be_nt_all

Объём, заставляющий выбирать что-то одно. Несколькими штрихами можно либо сослаться на готовую картинку (из истории или литературной традиции). Ну или наоборот, намекнуть, что за пределами обрисованной сцены — нечто неизведанное.

Простите ни за что не поверю что вам не попадались рассказы где "автор справился" и объем не помешал. Сам в этой теме осознанно не привожу примеров у других авторов, так как считаю что это неуважительно по отношению к читателям с большим литературным багажом. Ваш пример вообще элементарен — там за каждым словом стоит вполне четкая картинка и достаточно только пояснить почему детали сложились именно в такую мозаику.

цитата be_nt_all

И рещили для себя, что оторванные от производственной базы (всё ещё феодальной в основе своей) социально-нравственные идеи, вроде женского равноправия, и вправду способны порождать таких вот уродцев. Н

Еще раз повторю — что это только вы лично для себя так решили. Взяли отдельные детали и нарисовали себе именно такую картинку. Но поскольку она не опирается на авторский текст, то эта картинка условная и любой другой читатель вправе рисовать себе другую картинку. И опровергнуть чужую картинку вы можете только цитатами из текста, а пока их нет — другая картинка имеет ровно те же права на существование.
Ваш подход к оценке повествования носит не слишком благозвучное название СПГС. Вот картинка, значит она что-то значит, будем копать, подыскивать ассоциации, ага, вот так вроде работает. Автор молодец. Мне для таких копаний не хватает дополнительных деталей, базы, на которой можно строить обоснование. Поэтому для меня в данном тексте монастырь лишь литературный прием для решение конкретной задачи. Задача вроде вполне понятная — героиня должна пройти через тяжелое испытание. Мы отправляем ее в монастырь со строгим уставом. Какие варианты.
1. Героиня целыми днями полет репу и ухаживает за свиньями. Недостаточно трагично, да она еще и на свежем воздухе. Глядишь окрепнет, поздоровеет от нормального физического труда и жалости вызывать не будет.
2. Сажаем ее в келью и приковываем к прялке. Или (если технологии позволяют) к бочке с щелоком, пусть там ткани отбеливает. Дышит химикатами, чахнет, угасает. Уже лучше, но недостаточно трагично. И эффективного побега может не получиться.
3. Сажаем ее под землю. На два, а лучше три года. Солнца не увидит вообще, пусть чахнет при свечах. В качестве работы пусть копает глину. Совочком. Без нормативов и выходных. О, уже совсем хорошо. А еще можно механические вагонетки приплести для красивого финального аккорда. Все, выбираем этот вариант.
И да, я считаю что все эти варианты равноправны и автор может выбирать любой из них. Но если первые два проще в исполнении (именно из-за наличия четкой картинки-ассоциации), то последний требует более глубокого подхода и наличия прочного фундамента. И вот конкретно с этим Суржиков не справился. Картинка получилась мрачная, но искусственная, потому что она висит в воздухе, а не опирается на что-либо. Ни намека на историческую справку, ни комментария кого-либо из персонажей. Просто монастырь такой, потому что он такой.
Именно поэтому я и назвал рассказ слезодавилкой, за что тут же был заклеймен. Потому что я вижу литературный прием, призванный вызвать у читателя жалость и сочувствие, но он не обоснован логикой текста и не подкреплен определенной базой. Поэтому на кого-то он действует, но на меня лично нет. А поскольку это краеугольный камень, на который опирается текст, то и само произведение начинает разваливаться на части.

Ну и чтобы все-таки перестать топтаться на месте. Вы, как понимаю, сагу Мартина не читали. Потому что я вчера начал первый роман Суржикова и да, понимаю про ту вторичность что здесь говорили. Но интереснее было бы   не конкретные детальки копать, а поговорить о литературных подходах. Когда произведение основывается на другом литературном мире и пытается показать "как было правильно". Из растиражированных приемов тут параллель Толкин-Перумов. Но мне больше нравится другая пара Сапковский-Скирюк. Когда наличие чужой базы не помешало автору создать вполне самостоятельную вещь, но только вовремя оторвавшись от исходного текста. И да, цикл о Жуге я очень даже уважаю, вот и интересно — здесь так же сработает и литературные поклоны и подмигивания перерастут в нечто большее?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 15:01  

цитата badger

опирается на авторский текст

Опирается. Церковный бюджет (из романа) цитировал камрад Тойво Глумов, Кусочек из местных «житий» — я. Могу ещё процитировать кусочек исповеди героини «Плаксы» из третьей книги, где с монастырём уж совсем всё по полочкам разложено (девушка «кается» в том, что сбила с пути истинного сестру-ульянинку, и та, вместо того чтобы молится о ниспослании ей смерти, решила жить, и священница (из другого ордена) назначает ей формальную епетимью за этот «грех»), но честно говоря мне уже что-то вам доказывать на этот счёт скучно.

Ещё раз, Роман Евгеньевич Суржиков детективщик, возможно, даже больше чем фантаст. Уж точно — больше чем фэнтезист. И даже (вроде бы) вне детективной фабулы информацию выдаёт маленькими кусочками, в расчёте на то, что этот читатель будет её анализировать как условные «улики». Это не СПГС, это такой писательский приём, очевидный, когда читаешь Полари целиком.

Интерлюдии можно рассматривать как самостоятельные рассказы (и я их в этом качестве в базу внесу), но когда рассказ — часть большого цикла, более того, часть романа в цикле, ждать в нём раскрытия всех деталей (типа вагонетки) как-то опрометчиво.

цитата badger

Простите ни за что не поверю что вам не попадались рассказы где "автор справился" и объем не помешал.

С формированием полностью оригинального мира, без отсылок к историческим реалиям или литературной традиции? Я, может быть, плохо знаю жанр фантазийного рассказа, но подскажите примеры, а? Навскидку ничего в голову не приходит.

А если рассказ даётся как часть цикла, мне как-то казалось, что достаточно общее место, оставить объяснения, почему мир устроен именно так, а не иначе, циклу в целом.

цитата badger

Вы, как понимаю, сагу Мартина не читали.

Читал. Но очень давно и не очень долго. Бросил в начале второй половины «Битвы королей» (это я сейчас в синопсис заглянул, чтобы уточнить). Ярко, вроде даже увлекательно — но по большому счёту — неинтересно. Поймал себя на том, что герои (все) перестали вызывать у меня хоть какое-то сочувствие, и дальше читать не стал.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 15:03  
Цефтриаксон
Ну вот видите. Стоило повнимательнее прочитать и всё стало понятно.

цитата badger

И вот конкретно с этим Суржиков не справился. Картинка получилась мрачная, но искусственная, потому что она висит в воздухе, а не опирается на что-либо. Ни намека на историческую справку, ни комментария кого-либо из персонажей.
Комментарии персонажей есть и из них вполне складывается нужная картина. Расписывать подробнее было бы лишним. Автор лаконично очертил необходимый и достаточный для сюжета бэкграунд. Вам, очевидно, нравятся более развёрнутые формы изложения. Но это не недостаток — ни ваш, разумеется, ни автора.

цитата badger

Потому что я вижу литературный прием, призванный вызвать у читателя жалость и сочувствие, но он не обоснован логикой текста и не подкреплен определенной базой.
Невозможно жалеть до слёз персонажа короткой зарисовки. Для сильных эмоций надо сродниться, требуется время. Автор это прекрасно понимает. Сочувствие и жалость, оно в тексте для персонажей, не для читателя. Для читателя — интересный сюжет, вкусные детали и раскрытие того, как хреново быть бабой-зэчкой в суровой обстановке ведут себя слабые и сильные люди, как поступки одних меняют других. А для читавших предысторию — интрига. Ага вот как с заточением обернётся? А вот и болт вам, ждите дальнейшего развития событий!

цитата badger

Когда произведение основывается на другом литературном мире и пытается показать "как было правильно".
Полари не основывается ни на каком литературном мире. Параллели с ПЛП притянуты за иайцы насильно. Реального сходства меньше, чем у любого детективного романа с "Записками о Шерлоке Холмсе", а именно:
1) Многотомное фэнтези
2) ПОВы
3) Политика
Ну и оба — шедевры мирового уровня. ;-)


новичок

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 15:36  
Господа форумчане, зачем другим для ознакомления с автором советуете Интерлюдии? Интерлюдии не являются самостоятельными произведениями, а являются частью романа. И они расположены ровно на тех местах, чтобы их можно было увязать с основным сюжетом.
А тем более "Плаксу" — там спойлеров нехило можно схлопотать.
Это как предложить для ознакомления с Мартином прочитать только седьмую главу второй книги ПЛиО.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 15:50  
il.etra.tar В «Плаксе» имён нет, так что какие-такие спойлеры8:-0. «До рассвета» — спойлер большой и толстый, но опять же, надо понять, к чему он спойлер, первый две книги (три тома) этот спойлер читать не помешает. А что до третьей, так Роман это сначала планировал в хронологическом порядке воткнуть — в самое начало «Куклы на троне» и, в любом случае он выкладывает на СИ интерлюдии к ещё не написанным томам и предлагает их читать и оценивать как относительно самостоятельные произведения.

Upd. А вообще мы интерлюдии стали предлагать как доказательства, что автор умеет не только завязки завязывать, но и развязки развязывать. Потому как слишком много сейчас никак не заканчиваемых фантазийных саг, а у Суржикова в конце каждой сюжетной линии каждой книги, а также да, в конце каждой интерлюдии, есть достаточно чётко обозначенный «промежуточный финиш».
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 16:11  
Ну и касательно цикла "Полари". Очень понравилось. Пожалуй лучшее что читал за последние несколько лет из отечественного фентези.

Да, первая книга очень неторопливая. Но несмотря на отсутствие какого-то "глобального" сюжета, читается она очень интересно. Даже сложно сказать по какой причине.
Либо слог автора так хорош, либо из-за этих постоянных мелких "вызовов", "ситуаций", "конфликтов", через которых проявляются характеры персонажей. Очень уж хорошо и достоверно прописано все происходящее. А дальше сюжет только набирает разгон (при этом не теряя интересности в "деталях")

И мир в романе хорош на самом деле. Если описывать мироустройство кратко и простыми словами — то я бы не сказал что мир особо оригинален. Но главная фишка мира не в его "супер оригинальности", а в том, насколько этот мир автору удается хорошо подать и вписать во все происходящее. Неважно, насколько сложна и закручена "космогоническая теория", придуманная автором, а важно что в "Полари", мир воспринимается очень таким "настоящим".

При этом нет попыток добиться реализма "грубыми" способами (нет секса и насилия на каждом шагу).
Следует отметить, что у меня в ходе прочтения все же были некоторые претензии к происходящему и к мотивации некоторых персонажей. Но учитывая объем всех книг, такое происходило крайне редко.

Пожалуй главная моя претензия по мотивации:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Зачем леди Сибил пытаться выдать свою дочь за Минерву. Ведь ее дочь знакома с дочерьми других знатных семей (по пансионату), которые по завершении обучения гарантированно опознают подмену."


Но в целом "Полари" уж слишком хорош, за что можно простить и подобные "неувязки", списав их на чрезмерную амбициозность некоторых героев, помноженную на некоторую самонадеянность и неосторожность.


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 16:19  
ОТ АВТОРА по данной дискуссии: ( http://samlib.ru/comment/s/surzhikow_r_e/z1 )

"Да уж, вот это наворотили!
Бедная "Плакса", неслабо ей досталось...
Но в целом дискуссия на тему "Суржиков лучше Мартина или хуже?" мне сама по себе уже нравится :) Первый малоизвестный роман русскоязычного Суржикова часом не лучше ли, чем топовый бестселлер всемирно известного мастера? Независимо от ответа, сама постановка вопроса уже приятна :)"
–––
Свобода! Равенство! Братство!


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 16:22  
il.etra.tar

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И это заставляет подозревать леди Сибил что она в курсе некоего глобального заговора. И уверена, что через пару лет, когда однокурсницы Глории выпустятся, это уже будет не важно. Хотя даже если и так — план в любом случае очень скользкий
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 19:27  

цитата badger

Именно поэтому я и назвал рассказ слезодавилкой, за что тут же был заклеймен. Потому что я вижу литературный прием, призванный вызвать у читателя жалость и сочувствие, но он не обоснован логикой текста и не подкреплен определенной базой.

Все там обосновано и логикой, и предысторией. К моменту, когда читаешь "Плаксу" в контексте романа, уже знаешь очень много об одной из героинь, и воспринимаешь ее не так, как вы пытаетесь убедить присутствующих.
Хотя "Искра" мне нравится меньше других равноправных ветвей — "Стрелы" и "Монеты". Но, помимо них, там есть еще изумительный "Колпак", где мы видим действительность глазами человека, потерявшего все, даже разум. Он еще способен чувствовать, но при этом слова рвутся из его погруженного в сумрак мозга, обращаясь на языке в корявые, неправильные формы, которые тревожат и заставляют думать других.
В который раз говорю: создать такое множество ПОВов с совершенно различными взглядами на происходящее, со своими характерами, речью, образом мысли, — это талантище нужен ого-го какой! А если еще следить за эволюцией этих образов, то это просто изысканная литература, шедевр без всяких скидок.
Это намного лучше Аберкромби, и большинства авторов, признанных топами жанра.

цитата Цефтриаксон

а готова ли она сидя в яме перекладывать совочком землю из одной кучки в другую и потом там же сдохнуть?

Почитай, и узнаешь;-). И поверь, это не Камша ни разу: Суржиков держит нити уверенной хваткой, нигде его интриги не проседают, не утопают в излишней воде, не возникают ниоткуда новые линии, и совсем нет чувства, что автор не имеет генерального плана, не управляет собственной архитектурой.

цитата ton-tan

Однако внутренняя логика ПЛиО существует просто по факту существования этой логики в реальности. Любой мир, который пишется с нуля (или близко к тому) будет проигрывать в достоверности. Это особенность того подхода, который используют Мартин и прочие авторы, пишущие фентези поверх реальной истории. Чем больше берется реальной истории, тем достовернее мир, если автор не лажает. Мартин не налажал.

Еще бы! Все мы знаем, что такое шестилетняя зима:-D! Как же просто читателям, которые ориентированы на авторитеты, и не очень стараются разобраться в конкретном тексте. С легкой руки Тойво почти сразу заговорили о каком-то подобии мира Полари и мира ПЛиО. Но я точно так же могу привести еще больше отличий. В качестве примера пройдусь только по Северу:
1. Мартин: Зима висит над мартиновским Севером, как дамоклов меч, накладывая отпечаток на суровые нравы. Стеной и Ночным Дозором мир отгородился от ужасов того, что севернее стены. Суржиков: Север — обычная провинция, куда в перспективе могут проложить ж/д линию. Никакой угрозы с Севера нет, есть только необжитые Земли, как в России. Их можно заселять и окультуривать. Нравы Первой Зимы вполне светские — есть театральные постановки, музыка, балы и нормальная жизнь.
2. Мартин: Северяне считают сами себя лучшими воинами Вестероса, но на деле это лишь бахвальство: Ланнистеры вырезают их, как куропаток, после предательства Сансы. Суржиков: военная школа Севера лучшая в мире Полари. Лишь коронные войска могут потягаться с северянами, но только пока их оружие не разряжено. Если битва ведется обычной сталью, пехота и конница Севера превосходят любую другую.
3. Герои Мартина и герои Суржикова — совершенно разные люди. Серсея отличается от Ионы, а Джейме от Эрвина, как небо и земля. Все характеры Суржикова прекрасно прописаны и самостоятельны — причем глубиной они не уступают самым топовым образцам.
Впрочем, это я уже начинаю повторяться. Читайте сами — и убедитесь.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 19:35  

цитата Stan8

С легкой руки Тойво почти сразу заговорили о каком-то подобии мира Полари и мира ПЛиО.

Тащемта ПЛиО вообще тут появилась с легкой руки вас.
–––
Ioculator Domini


новичок

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 19:43  

цитата ton-tan

Тащемта ПЛиО вообще тут появился с легкой руки вас.

Вот, кстати, да :-)
Я всего лишь разговор поддержал.

P.S. Вот "Плакса" — да, тут не отмажусь. Mea maxima culpa ^_^
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 19:58  

цитата Тойво Глумов

ton-tan

Тащемта ПЛиО вообще тут появился с легкой руки вас.

Вот, кстати, да :-)
Я всего лишь разговор поддержал.

Ничего себе поддержал! Я сказал общую фразу о литературной преемственности. А вы сразу же выдали на 2-й странице этого треда три источника и три составных части поларизма список конкретных параллелей. Так некоторые читатели заговорили даже о вторичности, которой даже близко не прослеживается.
Это же Фантлаб, здесь схарчат и не заметяттонкие знатоки литературы, с ними осторожнее надо новичкам;-).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


новичок

Ссылка на сообщение 7 марта 2019 г. 20:10  

цитата Stan8

А вы сразу же выдали на 2-й странице этого треда три источника и три составных части поларизма список конкретных параллелей.

Ну да, да, было такое. Я не претендую, но как-то раз обозвали полариведом — приходится соответствовать.

цитата Stan8

Так некоторые читатели заговорили даже о вторичности, которой даже близко не прослеживается.

Так я стазу после параллелей прямым текстом так и стазал: не вторичный, а вполне себе оригинальный мир.

цитата Stan8

Это же Фантлаб, здесь схарчат и не заметят тонкие знатоки литературы, с ними осторожнее надо новичкам.

Я ж не знал, что здесь такие зубастые... Я-то так, надел новенькую курточку и в первый раз погулять вышел в этом дворике...
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))


активист

Ссылка на сообщение 11 марта 2019 г. 13:01  
Всем доброго дня.
Решил и я сюда заглянуть. Хотя весь жар дискуссий уже остыл, но... если буду нужен — пишите :)


активист

Ссылка на сообщение 11 марта 2019 г. 15:27  
Роман, это очень правильно!!!
Читатель должен знать своего писателя!
–––
Свобода! Равенство! Братство!


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2019 г. 15:51  
Спасибо, что Вы здесь! Это хорошее решение. Сразу пару вопросов, которые меня занимали:
Сколько времени создавался каждый из готовых романов цикла? У меня такое впечатление, что второй и третий писались легче, чем "Без помощи вашей". Я прав, или нет?
Когда порадуете нас четвертой частью (примерно хотя бы)? Это не к тому, чтобы ловить Вас на слове, просто многие интересуются.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


активист

Ссылка на сообщение 11 марта 2019 г. 18:25  
"Без помощи вашей", который теперь переименован в "Стрела, монета, искра" писался с декабря 2014 по сентябрь 2015, 9 месяцев.
"Лишь одна Звезда" — с декабря 2015 по февраль 2017, то есть больше года, но в тот же период я еще написал вторую часть "Ферзя".
"Кукла на троне" — год с июля 2017 по июль 2018.
Так что, по факту, "Стрела, монета" была самой быстрой. Но, на мой взгляд, и наименее качественной.

А "Янмэйскую охоту" планирую выпустить до конца сего года :)


новичок

Ссылка на сообщение 11 марта 2019 г. 18:34  

цитата Gebri

По любому они падают в комплекте на поверхность планеты, и с большой высоты, иначе откуда такие ямы?

По-моему, наоборот. Скорее, произрастают аки

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

репка в огороде у дедки.
*(перевод земного источника 1/3 дословный, 2/3 весьма условный)

Не спрашивайте, после какой интерлюдии возникла такая ассоциация 8-)

цитата Gebri

Но мы же не знаем как их надо применять на самом деле и для чего они были предназначены. Кроме Перстов конечно. А аборигены уже используют их меру своего понимания. Да и с Перстами тоже возможны варианты.

В земной книге тоже так было

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

, причем дедка именно от этого и предостерегал :-[
.
–––
T(t) = T_A + (T_0 - T_A) * exp(-k(t+Q/s * exp(-st)))
Страницы: 123...678910...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх